ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2749/19 от 14.01.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Бадьева Н.Ю. Дело № 33а-84/2020 (33а-15170/2019)

УИД: 63RS0045-01-2019-002738-98

Дело № 2а-2749/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 января 2020 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Шилова А.Е.,

судей – Вачковой И.Г., Лазаревой М.А.,

при помощнике – Демиховой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Зайцевой Л.В. на решение Промышленного районного суда г. Самары от 30 сентября 2019г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда ВачковойИ.Г., объяснения Зайцевой Л.В. и её представителя Храмовой Д.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя МИФНС России №16 по Самарской области Бурцева А.А. (по доверенности), представителя УФНС России по Самарской области Баграмян Т.Б. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

МИФНС России №16 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зайцевой Л.В. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2014г. в сумме 282 908 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2015 г. в сумме в сумме 108 157,49 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2016г. в сумме 205 791 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2016г. в сумме 1 397 руб.

Требования мотивированы тем, что Зайцева Л.В. является плательщиком земельного налога, в связи с наличием в ее собственности объектов налогообложения, обязанность по уплате налога не исполнена, ранее выданные судебные приказы о взыскании вышеназванной задолженности отменены по заявлению должника. На момент подачи административного иска сумма задолженности не оплачена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений, МИФНС России №16 по Самарской области просила суд взыскать с Зайцевой Л.В. недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2014г. в сумме 282 908 руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2015г. в сумме в сумме 74910, 95 руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2016г. в сумме 205 791 руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2016г. в сумме 1 397 руб. (Том 3 л.д. 52).

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 30 сентября 2019 г. административное исковое заявление МИФНС России №16 по Самарской области удовлетворено частично. С Зайцевой Л.В. в пользу МИФНС России № 16 по Самарской области взыскана недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2015г. в сумме 74910, 95 руб., недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2016г. в сумме 205 791 руб., недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2016г. в сумме 1 397 руб., всего 282098,95руб. В остальной части административного иска отказано. Также с Зайцевой Л.В. взыскана госпошлина в размере 6 021 руб.

В апелляционной жалобе Зайцева Л.В. просит решение суда в части взыскания с неё недоимки по земельному налогу за 2015-2016гг. отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что сумма недоимки по земельному налогу за 2015 -2016гг. является неверной, поскольку начисление и перерасчет земельного налога произведены без учёта установленной и подтвержденной материалами административных дел № 2а-4203/2016 и № 2а-2795/2019 ошибки Центрального аппарата филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в указании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером равной 44 336 440,95 руб., в то время как, кадастровая стоимость данного земельного участка, рассчитанная на основании Постановления Правительства Самарской области от 26 декабря 2012г. №814 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области» составляет 355133,85 руб. При исчислении земельного налога за 2015-2016гг. в отношении земельного участка с кадастровым номером неправомерно применена ставка 1,5 % вместо 0,3%, что привело к завышению суммы земельного налога, подлежащего уплате. При исчислении земельного налога за 2015-2016гг. в отношении земельных участков с кадастровым номером и налоговый орган и суд исходили из того, что эти участки относятся к сельскому поселению Лопатино и уплате земельного налога по ОКТМО , однако данные земельные участки находятся в сельском поселении Черноречье (ОКТМО ). По мнению административного истца, задолженность по уплате земельного налога за 2015-2016гг. отсутствует, переплата земельного налога за 2015г. составляет 49 508,11 руб., за 2016г. – 9477, 65 руб.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, УФНС России по Самарской области представлен отзыв, в котором просит решение Промышленного районного суда г. Самары от 30 сентября 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседании судебной коллегии Зайцева Л.В. и её представитель ХрамоваД.Н. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представители МИФНС России №16 по Самарской области - Бурцева А.А. (по доверенности) и УФНС России по Самарской области - Баграмян Т.Б. (по доверенности) возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

В силу положений пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании пункта 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным в суд сведениям об имуществе (Том 1 л.д. 8-17), выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Том 2 л.д. 94-237), в период с 2014 по 2016гг. ЗайцеваЛ.В. являлась собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

- , расположенный по адресу: <адрес>

- , , расположенные по адресу: <адрес>

- , , , , , , , , , , , расположенные по адресу: <адрес>

- , , , , , , , , , расположенные по адресу: <адрес>

- , расположенные по адресу: <адрес>;

- , расположенный по адресу: <адрес>

- , расположенные по адресу: <адрес>, и, соответственно, плательщиком земельного налога.

За 2014 – 2016гг. налоговым органом Зайцевой Л.В. начислен земельный налог с направлением в адрес налогоплательщика:

налогового уведомления №151130772 от 17 ноября 2016г. об уплате земельного налога за 2014 -2015гг. в отношении земельных участков с ОКТМО в размере 405955, 85 руб., со сроком уплаты до 13 декабря 2016 г. (Том 1 л.д.35-50);

налогового уведомления №32567411 от 21 сентября 2017г. об уплате земельного налога за 2016г. отношении земельных участков с ОКТМО в размере 1 397 руб., в отношении земельных участков с ОКТМО - 256 648 руб., со сроком уплаты до 01 декабря 2017 г. (Том 1 л.д.18-27).

В связи с неуплатой налогов налогоплательщику выставлены:

требование № 18466 по состоянию на 22 декабря 2016г., которым предложено в срок до 14 февраля 2017 г. погасить недоимку по земельному налогу в размере 405955,85 руб. (Том 1 л.д. 52);

требование №51730 по состоянию на 18 декабря 2017г., которым предложено в срок до 16 января 2018 г. погасить недоимку по земельному налогу за 2016 год отношении земельных участков с ОКТМО в размере 1 397 руб., в отношении земельных участков с ОКТМО - 256 648 руб. (Том 1 л.д.30).

Указанные требования оставлены без исполнения.

19 апреля 2017 г. мировым судьей судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ №2а-432/2017 о взыскании с Зайцевой Л.В. задолженности по земельному налогу за 2015г. в размере 405955,85 руб., государственной пошлины в размере 3629, 78 руб. (Том 1 л.д.34).

20 апреля 2018 г. мировым судьей судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ №2а-752/18 о взыскании с Зайцевой Л.В. недоимки по земельному налогу за 2016г. и пени на общую сумму 259174, 25 руб., в том числе: налог в размере 1397 руб. по ОКТМО , налог в размере 356648 руб. по ОКТМО пени в размере 1129, 25 руб. по ОКТМО , а также государственной пошлины в размере 2895, 87 руб. (Том 1 л.д.160).

Определением того же мирового судьи от 13 марта 2019 г. и от 18 марта 2019г. судебные приказы №2а-432/2017, №2а-752/18 отменены по заявлениям Зайцевой Л.В. (Том 1 л.д. 6, 34), после чего, МИФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции установил наличие недоимки по земельному налогу за 2015-2016гг., правильность ее расчета, соблюдение срока и порядка ее взыскания, пришел к выводу об удовлетворении требований в части взыскания с административного ответчика недоимки и пени за 2015-2016гг. в заявленном налоговым органом размере.

При этом, отказывая в удовлетворении требований о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014г. суд исходил из того, что налоговым органом не соблюден порядок и срок ее взыскания, поскольку доказательств обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Зайцевой Л.В. недоимки по налогу за 2014г. не представлено. Суд также учел, что определением Промышленного районного суда г. Самара от 24 октября 2016г. прекращено производство по административному делу № 2а-4203/16 о взыскании с Зайцевой Л.В. по заявлению налогового органа задолженности по земельному налогу за 2014г., в связи с отказом от заявленных требований.

Относительно законности решения суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогу за 2014г., судебная коллегия отмечает, что лицами, участвующими в деле, в данной части решение суда не обжалуется. Судебной коллегией решение суда в данной части проверено, признано правильным.

При этом судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда первой инстанции в части размера земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером (ОКТМО ) за 2015-2016гг., подлежащего взысканию с Зайцевой Л.В., в связи неправильным применением налоговым органом налоговой ставки при его исчислении.

Согласно заявленным административным истцом требованиям, сумма земельного налога (ОКТМО ) за 2015г. составляет 74 910,95 руб., за 2016г. - 205 791 руб.

Из налоговых уведомлений №151130772 от 17 ноября 2016 г., №32567411 от 21 сентября 2017 г. следует, что расчет земельного налога за 2015-2016гг. (ОКТМО ) в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> произведен налоговым органом с применением налоговой ставки 1,5 % от его кадастровой стоимости.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 20 ноября 2012г. , земельный участок с кадастровым номером отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества.

Решениями Собрания представителей сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 07 ноября 2014 г. N 153 и от 6 ноября 2015 г. N 12/4 «Об установлении и введении в действие на территории сельского поселения Черноречье земельного налога» (в редакциях, действующих до принятия решения Собрания представителей сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 21.12.2017 г. N 116 «Об установлении и введении в действие на территории сельского поселения Черноречье земельного налога») в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена налоговая ставка 0,3 %.

Таким образом, применение при исчислении размера земельного налога за 2015-2016гг. (ОКТМО ) в отношении земельного участка с кадастровым номером налоговой ставки в размере 1,5%, противоречит действующему законодательству.

С учетом произведённого судебной коллегией расчета, сумма подлежащей взысканию с Зайцевой Л.В. недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО ) за 2015г. подлежит снижению с 74 910, 95 руб. до 72 262, 75 руб., за 2016 год с 205 791 руб. до 203 143, 75 руб., в связи с чем, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит изменению, государственная пошлина снижению.

В остальной части решение суда является правильным и подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с положениями статьи 114 КАС РФ, абзаца 5 пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, абзаца 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г.о. Самара в размере 5 968, 04 руб. (72262,75руб. + 203 143, 75 руб. +1397 руб. – 200000 руб. х 1%+ 5200 руб.).

Доводы жалобы о том, что при исчислении налога в отношении земельного участка с кадастровым номером применена неправильная кадастровая стоимость, отклоняются судебной коллегией по следующим мотивам.

Из налоговых уведомлений № 151130772 от 17 ноября 2016г., №32567411 от 21 сентября 2017г. следует, что расчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером , произведен налоговым органом исходя из кадастровой стоимости равной 44336440, 95 руб. Сведения о данной кадастровой стоимости предоставлены налоговому органу Управлением Росреестра по Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия (Том 3 л.д. 49).

Учитывая, что налоговая база определяется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, налоговым органом правомерно предъявлен к взысканию земельный налог, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости в размере 44336440,95руб.

Как следует из материалов дела, государственный кадастр недвижимости действительно содержит техническую ошибку в части кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .

Однако, как правильно указал суд первой инстанции, административный ответчик не воспользовался своим правом на обращение в суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости и внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", главой 25 КАС РФ.

Сведений об иной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером за 2015-2016гг. материалы дела не содержат.

Изменения в части кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января 2015-2016гг. в государственный кадастр недвижимости не вносились.

Статьей 390 НК РФ регламентировано, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ в редакции, действовавшей до 01 января 2017 г., изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

С учетом изложенного, при внесении в государственный кадастр недвижимости изменений о кадастровой стоимости спорных земельных участков по состоянию на 2015-2016гг. административный ответчик не лишена права обратиться в налоговый орган с заявлением о перерасчете земельного налога, тем более, что налоговый орган самостоятельно обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра по Самарской области» по вопросу исправления технических ошибок, что также является основанием для перерасчета налога при внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости (Том 3 л.д. 220).

Ссылка административного истца, приведенные как в суде первой интонации, так и в апелляционной жалобе на определение Промышленного районного суда г. Самары от 24 октября 2016 г., которым производство по административному делу № 2а-4203/16 по административному иску МИФНС России №16 по Самарской области к Зайцевой Л.В. о взыскании задолженности по налогу и пени за 2014г. прекращено, как на основания начисления налога в отношении данного земельного участка по иным, нежели отраженным в государственном кадастре недвижимости сведениям о кадастровой стоимости, не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы и мотивы, положенные судом в основу этого определения, в силу положений часть 2 статьи 64 КАС РФ не являются обстоятельствами, имеющими преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при исчислении земельного налога за 2015-2016гг. в отношении земельных участков с кадастровым номером и налоговый орган и суд, исходили из того, что эти участки относятся к сельскому поселению Лопатино и уплате земельного налога по ОКТМО , в то время как данные земельные участки находятся в сельском поселении Черноречье и необходимо оплачивать земельный налог по ОКТМО , не могут служить основанием для отмены решения суда.

Вопреки указанным доводам, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о расположении земельных участков с кадастровыми номерами , в сельском поселении Лопатино ОКТМО (Том 1 л.д. 8-17, Том 2 л.д. 94-237).

Изменения о месте расположения земельных участков с кадастровыми номерами , в государственный кадастр недвижимости не вносились.

В заседании судебной коллегии представитель МИФНС России №16 по Самарской области пояснил, что в ближайшее время налоговым органом будет устранена техническая ошибка в части изменения ОКТМО, отметив, что при этом налоговая ставка и сумма налога не измениться.

Довод апелляционной жалобы Зайцевой Л.Ю. о полном погашении задолженности по земельному налогу за 2015-2016гг., наличии переплаты, являлся предметом оценки суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку. Как правильно указано судом, административный ответчик производила оплату налога, исходя из самостоятельного расчета с учетом имеющихся возражений, и в меньшем размере, чем это предусмотрено законом.

Как следует из материалов дела, произведенные административным ответчиком платежи, учтены налоговым органом, в связи с чем, произведено уменьшение суммы налога (Том 3 л.д. 217).

Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда либо свидетельствовали о нарушении норм материального и процессуального права, жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Промышленного районного суда г. Самары от 30 сентября 2019 г. изменить, снизить сумму взыскания недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений (ОКТМО за 2015г. с 74910, 95 руб. до 72262, 75 руб., за 2016г. с 205791 руб. до 203143, 75 руб.

Взыскать с Зайцевой Л.В. в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 5968, 04 руб.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –