Судья: Уварова Л.Г. адм. дело № 33а-4901/2022 № 2а-2768/2021 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 31 мая 2022 г. г. Самара Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Хлыстовой Е.В., судей Роменской В.Н., Лёшиной Т.Е., при секретаре Олейник Н.О., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСН «Бабушкина 8» на решение Сызранского городского суда Самарской области от 02 декабря 2021 г. по административному делу № 2а-2768/2021 по административному иску ТСН «Бабушкина 8» к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хлыстовой Е.В., пояснения представителей административного истца ТСН «Бабушкина 8» Палчевской Ю.М., Федорченко Б.Б., заинтересованного лица прокурора Деминой В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области Гурьяновой Е.А., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Административный истец ТСН «Бабушкина 8» обратился в суд с административным иском к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о.Сызрань. В обоснование заявленных требований указал, что Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань вынесено Предписание № № от 16.02.2021 об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, согласно которому на основании Акта проверки органом муниципального контроля юридического лица от 16.02.2021 № № с целью устранения выявленных нарушений ТСН «Бабушкина 8» предписано в срок до 17.01.2021, в соответствии с п. 8.3.25, 8.5.5, 8.5.6 Решения Думы г.о. Сызрань Самарской области от 27.02.2019 года № № «Правила благоустройства территории г.о. Сызрань» произвести очистку снега и гололеда, посыпку песком на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов по адресу: <адрес>. Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань вынесено Предписание № № от 04.03.2021 об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, согласно которому на основании Акта проверки органом муниципального контроля юридического лица от 04.03.2021 № № с целью устранения выявленных нарушений ТСН «Бабушкина 8» предписано в срок до 17.01.2021, в соответствии с п. 8.3.25, 8.5.5, 8.5.6 Решения Думы г.о. Сызрань Самарской области от 27.02.2019 года № № «Правила благоустройства территории г.о. Сызрань» произвести очистку снега и гололеда, посыпку песком на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов по адресу: <адрес>. В отношении ТСН составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые в настоящее время рассмотрены судом. Вышеуказанные предписания считают незаконными, необоснованными, и вынесенными с нарушениями по следующим основаниям. Границы территории земельного участка, прилегающего к дому <адрес>, не установлены, земельный участок не конкретизирован, его план-схема отсутствует. Между тем в соответствии со статьями 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных, регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Правовой статус территории, на которой было выявлено вменяемое ТСН правонарушение, установлен не был. Равным образом не выяснен и вопрос о лице, обязанном исполнять требования по надлежащему содержанию данной территории. Кроме того, в ответе Прокуратуры Самарской области исх. № № от 26.04.2021, полученном нами 07.05.2021 и в дополнительном ответе № № от 03.06.2021, на обращение председателя ТСН в прокуратуру Самарской области о законности проведения Комитетом коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань внеплановых проверок в отношении ТСН «Бабушкина 8», составления в отношении ТСН протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и по иным вопросам, принятое на личном приеме прокурора области, указано, что информация должностных лиц органа муниципального контроля о выявленных фактах нарушений не отнесено к основаниям для организации внеплановой проверки. С учетом изложенного, прокуратурой г. Сызрани 11.02.2021 принято незаконное и необоснованное решение о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Бабушкина 8». По факту незаконно принятого решения о согласовании внеплановой выездной проверки прокуратурой области в отношении должностных лиц прокуратуры г. Сызрани организована служебная проверка. Разъяснено, что КЖКХ в отношении ТСН «Бабушкина 8» проведена внеплановая выездная проверка в отсутствие законных оснований, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о муниципальном контроле. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. С учетом изложенного, Прокуратурой Самарской области рекомендовано обратиться в суд с заявлением об отмене результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований Закона № 294-ФЗ. Изучением материалов КЖКХ в отношении ТСН «Бабушкина 8» установлено, что в предписании КЖКХ от 16.02.2021 № № об устранении нарушения требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань в сроке устранения выявленных нарушений допущена техническая ошибка «17.01.2021», при этом в этом же предписании далее указана верная дата «17.02.2021». Также в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Сызрани по поручению прокуратуры области установлено, что в нарушение требований ч.ч. 3, 4 ст.16 Закона № 294-ФЗ акт проверки № № от 16.02.2021, содержащий отметки о том, что представитель юридического лица от подписи отказался, в установленном порядке председателю ТСН «Бабушкина 8» не направлен. Аналогичным образом в нарушение требований ч.ч. 3, 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки № № от 18.02.2021, содержащий отметки о том, что представитель юридического лица от подписи отказался, в установленном порядке председателю ТСН «Бабушкина 8» также не направлен. Кроме того, при проведении мероприятий по контролю исполнения ранее выданных предписаний специалистами административно-технической инспекции КЖКХ не соблюдены требования статьи 15 Закона № 294-ФЗ в части запрета на проведение проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. С учетом изложенного, прокуратурой г. Сызрань 15.04.2021 в адрес руководителя КЖКХ внесено представление об устранении нарушений требований Закона № 294-ФЗ, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении. В связи с неисполнением в установленный срок ранее выданных предписаний, в отношении ТСН «Бабушкина 8» должностными лицами КЖКХ составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые находятся в суде на рассмотрении. Кроме того, заместителем прокурора г. Сызрани Чепуховым М.Е. 26.03.2021 организована выездная проверка состояния придомовой территории по адресу: <адрес> в ходе которой установлено, что придомовая территория имеет асфальтовое покрытие, находящееся в неудовлетворительном состоянии - имеются просадки, ямы, выбоины, частично заделанные неуплотненной асфальтовой крошкой и щебнем. При этом на асфальтовом покрытии имеется наледь, следы песчаной смеси. По данному факту прокуратурой г. Сызрани 15.04.2021 в адрес главы г.о. Сызрань внесено представление о ненадлежащем содержании дорог, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении. Таким образом, из ответа прокуратуры усматривается, что содержание спорной территория относится к полномочиям к администрации города, а не ТСН «Бабушкина 8». ТСН «Бабушкина 8». В дополнительном ответе указано, что по факту принятого прокуратурой г. Сызрани решения о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Бабушкина 8» прокуратурой области в отношении должностных лиц прокуратуры г. Сызрани проведена служебная проверка, по результатам которой факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками прокуратуры г. Сызрани подтвержден. Аналогичная позиция прокуратурой области высказана в отношении незаконности и двух других проверок и результатов по ним, по протоколам № № от 11.03.2021 и № № от 25.03.2021. Таким образом, указанные выше предписания являются результатами незаконных проверок и подлежащими отмене. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконными и отменить предписания № № от 16.02.2021г., № № от 18.02.2021г., № № от 04.03.2021г. об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, вынесенные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань. Решением Сызранского городского суда Самарской области от 02 декабря 2021 г. административно исковые требования ТСН «Бабушкина 8» к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, оставлено без удовлетворения (т. 2 л.д. 26-37). В апелляционной жалобе ТСН «Бабушкина 8» просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований (т. 2 л.д. 41-44). Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции. В суде апелляционной инстанции представители административного истца ТСН «Бабушкина 8» Федорченко Б.Б., Палчевская Ю.М. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований. Представитель административного ответчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области Гурьянова Е.А. против доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения. Полагала, что поскольку прокуратурой Самарской области не вынесено решение об отмене согласования прокуратуры г. Сызрани, проверка и оспариваемые предписания являются законными. Представитель заинтересованного лица прокурор Демина В.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, подтвердила, что проверка была согласована прокуратурой г. Сызрани Самарской области необоснованно. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В силу части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что имеются основания для отмены судебного решения. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ). Судом установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом <адрес> осуществляется ТСН «Бабушкина 8» (т. 1 л.д. 18-22, 23-25). Согласно информации Публичной кадастровой карты сайта http://roscadastr.com/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», многоквартирный жилой дом <адрес> расположен на сформированном земельном участке с КН № площадью <данные изъяты> кв.м. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань осуществляет муниципальный контроль в соответствии с пунктом 2.5.18. осуществляет муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа Сызрань. На основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №№ от 09.02.2021 года и решения о согласовании внеплановой выездной проверки с прокуратурой г. Сызрани от 11.02.2021 года проводилась проверка исполнения Товариществом собственников недвижимости «Бабушкина 8» требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань (т. 1 л.д. 155-156). 15.02.2021 года председателю ТСН «Бабушкина 8» Палчевской Ю.М. под роспись было вручено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ТСН «Бабушкина 8», с приложением копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки №№ от 09.02.2021 года и копией решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (т. 1 л.д. 153-154/). 16.02.2021 года органом муниципального контроля была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ТСН «Бабушкина 8», в ходе которого были выявлены нарушения требований установленных муниципальными правовыми актами по адресу: г. <адрес> выразившееся в не проведения уборки снега на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чьем управлении находится многоквартирный дом, в соответствии с «Правилами благоустройства территории городского округа Сызрань», утвержденными Решением Думы городского округа Сызрань 27.02.2019 №№, в соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № №. На основании акта проверки №№ от 16.02.2021 года ТСН «Бабушкина 8» было выдано предписание №№ от 16.02.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань. Срок исполнения предписания установлен 17.02.2021 года (т. 1 л.д. 10). 18.02.2021 года органом муниципального контроля была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ТСН «Бабушкина 8», на основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №№ от 17.02.2021 года. Проверка проводилась с целью проверки исполнения ТСН «Бабушкина 8» предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань №№ от 16.02.2021 года. Уведомление о проверки внеплановой выездной проверки Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» получено лично председателем Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» Палчевской Ю.М. 17.02.2021 года. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований установленных муниципальными правовыми актами по адресу: <адрес>, установлен факт не проведения уборки снега на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чьем управлении находится многоквартирный дом, в соответствии в соответствии Правилами и Постановлением Госстроя РФ, и факт невыполнения ранее выданного предписания органа муниципального контроля №№ от 16.02.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань Самарской области. На основании акта проверки №№ от 18.02.2021 года ТСН «Бабушкина 8» было выдано предписание №№ от 18.02.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань. Срок исполнения предписания установлен 02.03.2021 года (т. 1 л.д. 11). 04.03.2021 года органом муниципального контроля была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ТСН «Бабушкина 8», на основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №№ от 02.03.2021 года. Проверка проводилась с целью проверки исполнения ТСН «Бабушкина 8» предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань №№ от 18.02.2021 года. Уведомление о проверки внеплановой выездной проверки Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» получено лично председателем Товарищества собственников недвижимости «Бабушкина 8» Палчевской Ю.М. 02.03.2021 года. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований установленных муниципальными правовыми актами по адресу: <адрес>, установлен факт не проведения уборки снега на придомовой территории многоквартирного дома, включая тротуары, непосредственно прилегающие к подходам подъездов организацией, в чьем управлении находится многоквартирный дом, в соответствии Правилами, в соответствии с Постановлением Госстроя РФ и факт невыполнения ранее выданного предписания органа муниципального контроля №№ от 18.02.2021года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань (т. 1 л.д. 97 оборот – 98). На основании акта проверки №№ от 04.03.2021 года ТСН «Бабушкина 8» было выдано предписание №№ от 04.03.2021 года об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа Сызрань. Срок исполнения предписания установлен 09.03.2021 года (т. 1 л.д. 12). За неисполнение оспариваемых предписаний в срок ТСН «Бабушкина 8» постановлениями об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № № судебного района г. Сызрани Самарской области от 17.05.2021г. по делам № № №, №, №, признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначены наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> по каждому административному делу. После обжалования в апелляционном порядке, постановления вступили в законную силу (т. 1 л.д. 59-61, 93-94, 104-107, 149 оборот-151, 157-159). В судебное заседание административным истцом предоставлены квитанции об оплате штрафов. Разрешая административные исковые требования, суд исходил из того, что предписания были выданы уполномоченным лицом, предписания выданы в рамках предмета деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства. Кроме того, предписания не противоречат действующему законодательству и направлены на предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в доме <адрес>. Также суд пришел к выводу, что срок для подачи административного искового заявления об обжаловании предписаний должностного лица истек. С указанными выводами судебная коллегия не может согласиться в виду следующего. В силу ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 26.04.2021 прокуратурой области рассмотрено обращение ТСН «Бабушкина 8» о законности проведения Комитетом коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань внеплановых проверок в отношении ТСН «Бабушкина 8». Согласно ответу на обращение № <адрес> от 26.04.2021, прокуратура области указала, что прокуратурой г. Сызрани 11.02.2021 принято незаконное и необоснованное решение о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Бабушкина 8». Разъяснено, что КЖКХ в отношении ТСН «Бабушкина 8» проведена внеплановая выездная проверка в отсутствии законных оснований, что отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о муниципальном контроле (т. 1 л.д. 13-14). Указанный ответ на обращение был направлен в адрес ТСН «Бабушкина 8» 27.04.2021, что подтверждается штампом на конверте (т. 1 л.д. 15). Согласно отметке на почтовом конверте, указанное письмо получено ТСН «Бабушкина 8» 07.05.2021, что сторонами не оспаривается. С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 30.07.2021, что подтверждается штампом на почтовом конверте (т. 1 л.д. 28), в связи с чем о нарушении своих прав административному истцу стало известно 07.05.2021. Таким образом, срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №№ от 09.02.2021 года (т. 1 л.д. 155-156) и решения о согласовании внеплановой выездной проверки с прокуратурой г. Сызрани от 11.02.2021 г. (т. 1 л.д. 154 оборот) проводилась проверка исполнения Товариществом собственников недвижимости «Бабушкина 8» требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань. Прокуратурой Самарской области в ответе № № от 26.04.2021 на обращение ТСН «Бабушкина 8» установлено, что прокуратурой г. Сызрани 11.02.2021 принято незаконное и необоснованное решение о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Бабушкина 8». По факту незаконно принятого решения о согласовании внеплановой выездной проверки прокуратурой области в отношении должностных лиц прокуратуры г. Сызрани организована служебная проверка, о результатах которой заявитель будет уведомлен дополнительно. Также разъяснено, что КЖКХ в отношении ТСН «Бабушкина 8» проведена внеплановая выездная проверка в отсутствии законных оснований, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о муниципальном контроле (т. 1 л.д. 13-14) В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Таким образом, поскольку установлено, что проверка согласована и проведена незаконно, ее результаты, изложенные в предписании № № от 16.02.2021г., также не могут быть признаны законными. Поскольку последующая проверка, по результатам которой составлено предписание № № от 18.02.2021г. проведена с целью проверки исполнения ТСН «Бабушкина 8» предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории городского округа Сызрань №№ от 16.02.2021 года., а проверка, по результатам которой выдано предписание № № от 04.03.2021г. проведена с целью проверки исполнения предписания № № от 18.02.2021г., указанные предписания также являются незаконными. Довод стороны административного ответчика о том, что на основании п. 11 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 (ред. от 20.04.2022) «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о том, что прокуратура Самарской области должна была вынести решение об отмене согласования прокуратуры г. Сызрани судебной коллегией отклоняется, поскольку вышеуказанным Порядком вынесение таких решений не предусмотрено, что также указано в информации начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области от 24.05.2022 года № № (т.2 л.д. 108-110). На основании пункта 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение. При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает выводы суда неправильными, полагая, что они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене, с вынесением по делу нового решения о частичном удовлетворении административных исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Сызранского городского суда Самарской области от 02 декабря 2021 года отменить, принять по делу новое решение, в соответствии с которым: «Административные исковые требования ТСН «Бабушкина 8» к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области об оспаривании предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань удовлетворить. Признать незаконными и отменить предписания № № от 16.02.2021г., № № от 18.02.2021г., № № от 04.03.2021г. об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань Самарской области, вынесенные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области». Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу. Председательствующий: Судьи: |