33а-3337/2021 судья Прошкина Г.А.
УИД 62RS0004-01-2021-002794-26
В суде первой инстанции № 2а-2814/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года г.Рязань
Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Воейкова А.А.,
судей: Хмельниковой Е.А., Логвина В.Н.,
при помощнике судьи: Назаровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика - Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу на решение Советского районного суда г.Рязани от 6 сентября 2021 года, которым постановлено:
Административные исковые требования Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области к Управлению Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу о признании предписания незаконным – удовлетворить частично.
Признать предписание № 19-П от 1 марта 2021 года, вынесенное Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области об устранении нарушений в части пунктов со второго по двадцать четвертый – незаконным.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области к Управлению Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу, а именно о признании незаконным предписания № 19-П от 1 марта 2021 года в части пункта один – отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Воейкова А.А., возражения представителя административного истца Чурикова М.А., против доводов жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Управлению Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу о признании незаконным предписания № 19-П от 1 марта 2021 года.
В обоснование заявленных требований указала, что Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу провело внеплановую документарную проверку в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области, в результате которой выявила факты неисполнения предписания от 09.11.2020 № 46 (акт № 33 от 01.03.2021) и вынесла предписание № 19-П от 01.03.2021 об устранении нарушений.
Административный истец не согласился с данным предписанием, указывает, что оно вынесено с нарушением требований действующего законодательства, является неисполнимым, неопределенным и неконкретным.
Суд удовлетворил административное исковое заявление в части, постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оно не подлежит отмене.
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее Управление Минкультуры России по ЦФО) является территориальным органом государственной власти, находится в подчинении Министерства культуры Российской Федерации и осуществляет, в том числе на территории Рязанской области федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в отношении объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний (пункты 2, 6.1.1 и 6.1.3 Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 07.02.2019 № 121).
На основании части 5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внеплановые проверки могут проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Распоряжением Управления Минкультуры России по ЦФО № 38-р от 02.02.2021 принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 09.11.2020 № 46-П, срок исполнения которого истек.
Предписанием Управления Минкультуры России по ЦФО № 19-П от 01.03.2021 Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области предписано устранить нарушения, указанные в пунктах 1-16, 18, 19, 21, 22, 24 предписания № 46-П. Пункты 17, 20 и 23 - исполнены (акт Управления Минкультуры России по ЦФО № 33 от 01.03.2021).
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о необходимости удовлетворения иска.
В силу статьи 64 КАС РФ для рассмотрения настоящего административного искового заявления преюдициальное значение имеет решение Советского районного суда г.Рязани от 20 мая 2021 года по административному исковому заявлению Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области к Управлению Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу. Решение вступило в законную силу 6 июля 2021 года.
Согласно решению суда, предписание Управления Минкультуры России по ЦФО от 09.11.2020 № 46-П в части пунктов 2-24 признано незаконным.
В связи с чем, рассматривая настоящее административное дело, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание также является незаконным за исключением первого пункта.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности первого пункта предписания. В частности, административному истцу предлагалось устранить нарушения подпункта 4 пункта 16 Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», утвержденного приказом Минкультуры России от 22.11.2013 № 1942 (далее Регламент).
В силу данного положения для предоставления государственной услуги в Орган охраны представляется проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация), подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Пунктами 44 и 45 Регламента установлено, что при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов и принятии решения о согласовании либо об отказе в согласовании документации, ответственный исполнитель проверяет правильность оформления и заполнения заявления и документов и проводит при наличии полного и правильно оформленного комплекта документов анализ представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
При этом, недостатки в оформлении и заполнении документов являются основанием для их возвращения (Приложение № 2 Регламента – Блок-схема предоставления государственной услуги).
Поскольку в ходе проверки выявлены нарушения, связанные с принятием административным истцом проектной документации в не прошитом и не пронумерованном виде для предоставления государственной услуги, которые до настоящего времени не исправлены, судебная коллегия считает, что пункт первый оспариваемого предписания является законным.
В апелляционной жалобе административный ответчик приводит доводы о законности оспариваемых пунктов предписания, которые признаны судом незаконными. Однако, данные доводы в силу ст.64 КАС РФ не имеют правового значения, поскольку решением Советского районного суда г.Рязани от 20 мая 2021 года, вступившим в законную силу, признаны незаконными пункты 2-24 предписания от 09.11.2020 № 46-П, соответственно, административный ответчик не имел правовых оснований требовать в оспариваемом предписании их исполнения.
При таких обстоятельствах, решение суда отвечает требованиям ст.176 КАС РФ о законности и обоснованности, правовых оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рязанского районного суда Советского районного суда г.Рязани от 6 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба (представление) через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи