ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2819/20 от 27.01.2021 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Карев Е.П. Дело № 33а-636/2021

2а-2819/2020

55RS0005-01-2020-004703-31

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Латышенко Н.Ф.,

судей областного суда Усовой Е.И., Шукеновой М.А.,

при секретаре Даниловой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 27 января 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Саркисяна Р. М. к Сибирскому таможенному управлению, Омской таможне, таможенному посту Аэропорт Омск, главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Омск о признании действий таможенного органа, должностного лица незаконными

по апелляционной жалобе Саркисяна Р. М. на решение Первомайского районного суда г. Омска от 25 ноября 2020 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия

установила:

Саркисян Р.М. обратился в суд с административным иском к Омской таможне, таможенному посту Аэропорт Омск, главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Омск Редозубову А.А. о признании действий незаконными.

В обоснование указал, что 16 сентября 2020 г. таможенным постом Аэропорт Омск Омской таможни было задержано и изъято транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <...>, приобретенное им в Республике Армения. По факту данных действий ему был вручен протокол задержания товаров и документов на них, составленный главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Омск Редозубовым А.А. На вопрос об основаниях задержания транспортного средства должностное лицо, составившее протокол пояснило, что автомобиль является в Российской Федерации иностранным товаром и не может эксплуатироваться без уплаты разницы между ставками таможенных пошлин, установленных в Евразийском экономическом союзе, и суммой таможенных платежей, которые установлены в Республике Армения. Какие действия нужно совершить, чтобы вернуть транспортное средство, в таможенных органах не сообщили.

По мнению административного истца, правовых оснований для задержания и изъятия транспортного средства не имелось. Транспортное средство было зарегистрировано, задекларировано и выпущено 29 августа 2019 г. в свободное обращение в Республике Армения, как товар личного пользования оно в силу прямого указания пункта 5 части 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, имеющего приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, декларированию не подлежит. На основании пункта 9 статьи 262 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента уплаты ввозных пошлин в бюджет Республики Армения и выпуска в свободное обращение приобретает статус товара Союза и является товаром личного пользования, к которому, согласно решению Евразийской экономической комиссии, не применяются ставки совокупных таможенных платежей и единые ставки таможенных пошлин. Согласно ст. 380 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней. Следовательно, оспариваемые действия таможенного органа не только ограничивают его в праве пользования транспортным средством, но и при определенных обстоятельствах могут привести к безвозвратной утрате указанного имущества и, как следствие, причинению материального ущерба.

Просил признать незаконными действия Омской таможни, таможенного поста Аэропорт Омск и главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Омск Редозубова А.А. по задержанию и изъятию у него транспортного средства <...>, <...> года выпуска, VIN: <...>, государственный регистрационный знак <...>, возложить на административных ответчиков обязанность возвратить ему задержанное и изъятое транспортное средство.

Определением суда от 11 ноября 2020 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Сибирское таможенное управление.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Саркисян Р.М. просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении иска.

Ссылается на необоснованное применение судом п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3) к Договору от 10 октября 2014 г. о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Указанный пункт противоречит положениям подп. 5 п. 1 ст. 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, который имеет приоритет над иными регулирующими таможенные отношения международными договорами. Из этого следует, что он не был обязан декларировать спорное транспортное средство.

Со ссылкой на пункт 6 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., пункт 8 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, подп. «к» пункта 1 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» указывает, что в настоящем случае транспортное средство было ввезено на территорию Союза с обязательством уплатить таможенные пошлины по ставкам, применяемым в Республике Армения. Поскольку спорный автомобиль не относится к товарам, ввозимым на территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин и не перечислен в Приложении № 1 и 3 к решению Совета Евразийской экономической комиссии, то в его в отношении законодательством государств-членов не могут быть установлены дополнительные либо более жесткие требования, чем определено Комиссией. Считает позицию таможенных органов о приобретении статуса товара Союза только после уплаты разницы платежей и декларирования спорного автомобиля (как товара, выпущенного в свободное обращение на территорию Союза) является необоснованной.

Утверждение суда первой инстанции о том, что спорный автомобиль является условно выпущенным товаром, не основан на имеющихся в деле доказательствах и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в частности скриншону интернет-ресурса ФТС России, подтверждающего, что спорное транспортное средство зарегистрировано, задекларировано и выпущено 29 августа 2019 в свободное обращение в Республике Армения (государстве-члене Союза). Документов, подтверждающих, что выпуск данного автомобиля осуществлен только для внутреннего потребления (на территории Республики Армения), на что указывает суд первой инстанции, в материалах дела не содержится.

Кроме того, суд первой инстанции должным образом не исследовал довод о наличии у него права постоянного проживания на территории Республики Армения (в силу наличия гражданства указанного государства), что дает ему право на ввоз спорного автомобиля в Российскую Федерацию без уплаты разницы таможенных пошлин и налогов. Наличие российского юридического лица, участником и директором которого он является, само по себе не говорит, что он постоянно проживает в России. Считает неуместной ссылку суда на часть 3 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», поскольку он является гражданином Республики Армения, данного гражданства он не утрачивал и заново в него не вступал после даты вступления в гражданство России. Просит исключить из мотивировочной части решения ссылку на данное положение закона № 62-ФЗ.

Относительно доводов жалобы Омской таможней, Сибирским таможенным управлением принесены возражения.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.

29 мая 2014 г. Договором между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Договором, подписанным 10 октября 2014 г. (далее – Договор о присоединении), к Евразийскому экономическому союзу присоединилась и Республика Армения.

Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".

Как следует из материалов дела, постановлением старшего инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску от 07.09.2020 (оставленным без изменения решением Центрального районного суда г. Омска от 21 октября 2020 г.) Саркисян Р.М. за управление транспортным средством Toyota Alphard 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак <...>, в отсутствие документов, предусмотренных ПДД РФ, таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок до одного года, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, с наложением штрафа в размер 500 рублей.

16 сентября 2020 г. главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Омск Редозубовым А.А. указанный автомобиль был задержан и по акту приема-передачи передан на хранение <...>.

Из объяснений, отобранных у Саркисяна Р.М., следовало, что в 2012 году он получил гражданство Республики Армения, имеет паспорт со сроком действия до 24 января 2022 г., в 2018 году вступил в гражданство Российской Федерации, транспортное средство <...> было приобретено им в г. Ереване в августе 2019 года, оформлено на его имя в органах дорожной полиции МВД Республики Армения, 30 августа 2019 г. на указанном автомобиле он выехал с территории Республики Армения в Республику Грузия, где пробыл до 6 сентября 2019 г., далее через многосторонний автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс» въехал на территорию Российской Федерации, после чего оформил полис ОСАГО и проследовал в г. Омск, эксплуатировал автомобиль до 7 сентября 2020 г. (л.д. 50, 51).

По сведениям Федеральной таможенной службы указанный автомобиль был выпущен в свободное обращение в Республике Армения 29 августа 2019 г. (л.д. 62).

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Саркисян Р.М. полагал, что транспортные средства личного пользования, зарегистрированные в государстве, являющемся членом Евразийского экономического союза, не подлежат таможенному декларированию при перемещении в рамках указанного Союза.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что принадлежащий истцу автомобиль <...> в Российской Федерации имеет статус иностранного товара, условия его ввоза на территорию Российской Федерации не соблюдены, в чем судебная коллегия соглашается в силу следующего.

В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее также - ЕТТ ЕАЭС), утверждаемые Комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза (пункт 1). Государство, присоединившееся к Союзу, вправе применять ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, в соответствии с перечнем товаров и ставок, утверждаемым Комиссией на основании международного договора о присоединении такого государства к Союзу. Государство, присоединившееся к Союзу, обязано обеспечить использование товаров, в отношении которых применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства-члены без доплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров (пункт 6).

Договором о присоединении Республики Армения утвержден Перечень товаров (в том числе автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, классифицируемые в товарные позиции 8703 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС) и ставок, в отношении которых в течение переходного периода (2015-2021 годы) Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

В соответствии с положениями пункта 30 приложения 3 к Договору о присоединении (в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования) ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение), не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования (далее - автомобили), до начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

До начала применения Республикой Армения в отношении автомобилей ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению, таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения.

В силу пункта 31 приложения 3 к Договору о присоединении автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 настоящего приложения, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

Действие настоящего пункта не распространяется на ввезенные после подписания Договора автомобили, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

Пунктом 33 приложения 3 к Договору о присоединении установлено, что в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.

В силу пункта 35 приложения 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

Согласно пункту 37 приложения 3 к Договору о присоединении автомобили, за исключением указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза.

Таким образом, транспортные средства, выпущенные в свободное обращение на территории Республики Армения до 10 октября 2014 г., являются товаром Союза. Транспортные средства, выпущенные в свободное обращение в качестве товара личного пользования на территории Республики Армения после указанной даты имеют статус иностранного товара до уплаты разницы ввозных пошлин, установленным Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и таможенных платежей, уплаченных в Республике Армения либо до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в силу положений подпункта 3 пункта 1, подпункта 3 пункта 7 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза признаются условно выпущенными и приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 136 настоящего Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

Такие транспортные средства на основании пункта 35 приложения 3 к Договору о присоединении могут временно ввозиться на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза без уплаты разницы таможенных пошлин только лицами, постоянно проживающими на территории Республики Армения. Иные лица могут ввозить транспортные средства на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза только при условии их таможенного декларирования.

Как видно из исследованного судом ответа Комитета государственных доходов Республики Армения от 26 октября 2020 г. на запрос Федеральной таможенной службы автомобиль марки «<...>», <...> года выпуска с идентификационным номером <...>, был выпущен в Армении в свободное обращение (номер ТПО <...>), размер уплаченной таможенной пошлины составил 171738 AMD, НДС – 377823 AMD, природоохранного налога 171738 AMD; транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза (л.д. 60).

Указанное свидетельствует о том, что автомобиль был ввезен на территорию Республики Армения после до 10 октября 2014 г., и в отношении него в Республике Армения разница таможенных платежей уплачена не была.

Согласно Письму Минфина России от 28 сентября 2020 г. № 27-01-23/84421 «По вопросу ввоза транспортных средств для личного пользования из Республики Армения», в случае если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении № 2 Решения № 107.

Вопреки доводам апелляционной жалобы пункт 5 части 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, которым установлено, что таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах, не противоречит положениям Договора о присоединении, применяемым в переходный период.

Суд также верно исходил из отсутствия достаточных оснований считать административного истца, лицом, постоянно проживающим на территории Республики Армения.

В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза "лицо государства-члена" - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена (подпункт 17 пункта 1). Иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства-члена (подпункт 11 пункта 1).

На основании ст. 62 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (часть 1). Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также - документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (часть 3).

Согласно ответу УМВД России по Омской области от 25 сентября 2020 г. на основании решения от 12 октября 2018 г. Саркисян Р.М. был принят в гражданство Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом «а» части 1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"; в Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области с уведомлением о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства, либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, он не обращался (л.д. 53).

Адресной справкой Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области подтверждается, что Саркисян P.M. зарегистрирован по месту пребывания с 14 ноября 2018 г. по 12 ноября 2021 г. по адресу: <...> (л.д. 54).

В объяснениях, отобранных 15 октября 2020 г. оперуполномоченным по ОВД оперативно-розыскного отдела Омской таможни, административный истец сообщал, что совместно с родственниками постоянно проживает в г. Омске, посещает Республику Армения регулярно не реже одного раза в год (л.д. 50, 51).

Указанное в совокупности свидетельствует об отсутствии правовых оснований считать Саркисяна P.M. лицом, постоянно проживающим на территории Республики Армения, и тем самым не обязанным осуществлять таможенное декларирование.

Пункт 5 статьи 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предписывает, что в случае невозможности выпуска товаров для личного пользования таможенным органом по причине несоблюдения условий выпуска и несовершения в отношении товаров для личного пользования таможенных операций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

При таких данных действия административных ответчиком соответствуют требованиям закона

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется. Нормы материального права применены судом правильно, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, также не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда (часть 3 статьи 89 КАС РФ).

В связи с изложенным, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 89 КАС РФ, судебная коллегия полагает необходимым отменить принятые ранее меры предварительной защиты в виде установления запрета Омской таможне, таможенному посту Аэропорт Омск Омской таможни, иным таможенным органам и их должностным лицам совершать действия по уничтожению, использованию, реализации и передаче другим органам государственной власти, физическим и юридическим лицам транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак <...>.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Омска от 25 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Меры предварительной защиты, принятые определением судьи Омского областного суда от 15 января 2021 года отменить.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 29.01.2021