Судья – Диденко Д.Ю. Дело № 33а-16979/2020
№ 2а – 289/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 июля 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Аняновой О.П.
судей Ефименко Е.В., Суслова К.К.,
по докладу судьи Суслова К.К.,
при ведении протокола
помощником ФИО1,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) к ФИО2 с апелляционной жалобой административного истца на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 26.02.2020г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) обратился в Славянский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей к ФИО2
Решением Славянского городского суда Краснодарского края от 26.02.2020г. оставлено без удовлетворения административное исковое заявление административного истца.
Не согласившись с решением суда от 26.02.2020г., представитель административного истца по доверенности ФИО3 подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить обжалуемое решение суда, поскольку оно вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. Судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда являются ошибочные, опровергаются материалами дела и судебной практикой. Представитель полагает, что суду первой инстанции следовало установить сроки оплаты утилизационного сбора по каждой самоходной машине в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998г. сведений, позволяющих отнести ввезенную самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, также не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца по доверенности ФИО4 просил оставить обжалуемое решение суда от 26.02.2020г. без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, изучив содержание обжалуемого решения суда, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 10.01.2010 ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - ИП ФИО2
06.11.2018 ИП ФИО2 прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения. Данная информация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮП).
Согласно статье 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Положения данной статьи применяются не зависимо от того, используется указанное имущество в предпринимательской деятельности или нет. Поэтому прекращение гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не влияет на исполнение обязательств, возникших в период такой деятельности.
ИП ФИО2 в период с апреля 2016 г. по ноябрь 2017 г. на таможенном посту по декларациям на товары №<№..>, <№..> были задекларированы товары: ДТ <№..> (товар 1), <№..> - тракторы для сельскохозяйственных работ, бывшие в употреблении, год выпуска с 1980 по 2012, марки MITSUBISHI, YANMAR, ISEKI, HITACHI, HONDA, SHIBAURA (далее - тракторы) код Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - <№..>, в количестве 104 единиц; ДТ <№..> (товар 1 - 8), <№..> (товар 1,2) - автопогрузчики с вилочным захватом различных марок, бывшие в употреблении, год выпуска с 1993 по 2006 (далее - погрузчики) код ТН ВЭД ЕАС - <№..>, в количестве 19 единиц.
Указанные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Федеральным законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производств и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям ст. 24.1 указанного Закона, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину,каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерациюили произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор - это особый вид платежа, целью которого является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Согласно положениям пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 81, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 81, определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В соответствии с п. 11 указанного раздела, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы: а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», по форме, приведенной в приложении № 1; б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора; г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме, приведенной в приложении № 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия; д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Согласно положениям пункта 5 указанных Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем. Таможенный орган осуществляет проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора (п.13 Правил).
При этом неполучение (отказ от получения) паспорта самоходной машины и других видов техники в отношении помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления самоходной машины не является основанием для неуплаты утилизационного сбора.
В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в перечне указаны виды и категории самоходных машин и прицепов к ним и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС.
Самоходные машины - погрузчики, тракторы классифицируемые кодами <№..>, <№..> соответственно включены в Перечень.
Коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС -<№..>, установлен разделом XIV Перечня в зависимости от мощности силовой установки
Согласно представленной Ответчиком документации тракторы, задекларированные по ДТ <№..> (товар 1), <№..> (товар 1), <№..> (товар 1, 2), <№..> (товар 1), <№..> (товар 1, 2), <№..> (товар 1,2) имеют мощность силовой установки от 9 до 26 л.с., т.е. не более 30 л.с. Соответственно относятся к категории «Мощностью силовой установки не более 30 л.с.», с даты выпуска которых прошло более 3 лет. Перечнем для данной категории транспортных средств установлен коэффициент «1,8» для расчета суммы утилизационного сбора.
Коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС -<№..>, установлен разделом VI Перечня в зависимости от максимальной технически допустимой массы (в редакциях от 06.02.2016, 11.05.2016).
Судебной коллегией установлено, что ни в материалах дела, ни судом первой инстанции не установлены сроки по обращению в Центральную акцизную таможню административного истца по каждому транспортному средству, с целью установления срока, необходимого для уплаты утилизационного сбора.
Не ясно, как административным истцом исчислены суммы, подлежащие оплате в качестве утилизированного собора.
Установлено, что таможенный пост письмами от 04.02.2019г. № <№..> информировал плательщика - ИП ФИО2 о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства. Согласно почтовым идентификаторам <№..>, <№..>, указанным в квитанциях об отправке, вышеуказанные письма получены адресатом. Однако из указанных уведомлений не усматривается по каким товарам конкретно направлялись уведомления.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела (п.1 ст. 310 КАС РФ)
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела.
На основании вышеизложенного, обжалуемое решение суда от 26.02.2020г. подлежит отмене, а материалы дела - направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу административного истца на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 26.02.2020г. удовлетворить.
Решение Славянского городского суда Краснодарского края от 26.02.2020г. отменить.
Направить материалы административного дела по иску Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) к ФИО2 в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий: Анянова О.П.
Судьи: Ефименко Е.В.
Суслов К.К.