ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2955/16 от 27.09.2016 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 2а-2955/16 Председательствующий – судья Курнаева Г.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-3591/16

гор. Брянск 27 сентября 2016 г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Т.И.

судей областного суда Иванова А.Ф., Маклашова В.И.

при секретаре Милица Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, представителя ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 – ФИО34 на решение Советского районного суда гор. Брянска от 12 мая 2016 г. по административному исковому заявлению ФИО12, ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО14, ФИО3, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО35, ФИО36, ФИО7, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО8, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО5, ФИО31, ФИО9, ФИО32, ФИО10, ФИО11, ФИО33 к Брянской городской администрации о признании незаконным постановления и понуждении принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешительный вид использования земельного участка.

Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., объяснения ФИО26, ФИО24, ФИО11, ФИО2, представителя ФИО5 – ФИО37, представителя ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 – ФИО34, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы обратились в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что являются собственниками земельных участков, относящихся к категории земель - земли поселений с разрешенным видом использования – для ведения садоводства, расположенные в садоводческих обществах СО «Автодор», СО «Автодорожник», СО «Земляника», СО «Рассвет», СО «Рассвет-2», СО «Факел-2».

По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объекта капитального строительства – отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (под ИЖС) административные истцы обратились с заявлениями в Управление по строительству и развитию территорий города Брянска, в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Брянска. Постановлением Главы города Брянска пг от "дата"г. были назначены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений па условно разрешенный вид использования земельных участков и объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Согласно Выписке из Протокола заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Брянска, по итогам публичных слушаний (вопрос 5), состоявшихся "дата"., комиссия решила не рекомендовать Главе Брянской администрации принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования -отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (под ИЖС) земельных участков административных истцов.

Постановлением Брянской городской администрации административным истцам отказано в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Не соглашаясь с данным отказом, административные истцы считают, что решение комиссии принято с нарушением требований закона, нарушает их законные интересы и права, связанные с конституционным правом и жилищными интересами.

Просили признать незаконным пункт 1.29. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО38 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный лаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 1092 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.28. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО13 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно поящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный лаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , ., площадью 531 кв.м., 536 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.26. Постановления Брянской городской администрации от "дата"- П об отказе ФИО39, ФИО2 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный лаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером ., площадью 657 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.8. Постановления Брянском городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО14 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 530 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.6. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО3 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 1100 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.7. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО15 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 972 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.4. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО16 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 547 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.39 Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО17 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.23. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО4 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 516 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО18 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , ., площадью 485 кв.м., 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.14. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО19 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 590 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.22. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО40 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 507 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО35 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 570 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.24. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО6 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 975 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.41. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО7 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использовании (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 500 кв.м., расположенного по адресу<адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.37. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО41 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 899 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.36. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО22 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером площадью 765 кв. м., расположенного но адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.9. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО23 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 553 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.32. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО8 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 599 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.33. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО24 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 713 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.35. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО25 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 603 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.31. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО26 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 596 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.11. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО27 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 596 кв. м.. расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.10. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П о6 отказе ФИО28 в предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 592 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.34. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО29 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером площадью 598 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося к зоне садово-огородных участком (Ж5);

признать незаконным пункт 1.30. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО30 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельной) участка с кадастровым номером площадью 585 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.16. Постановления Брянской городской администрации от "дата".г. -П об отказе ФИО5 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей, (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.12. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО31, ФИО9 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.13. Постановления Брянской городской администрации от "дата"-П об отказе ФИО32 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.17. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО10 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 859 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.18. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО42 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером , площадью 512 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5);

признать незаконным пункт 1.19. Постановления Брянской городской администрации от "дата". -П об отказе ФИО33 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельного участка с кадастровым номером площадью 1060 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж5).

Обязать Брянскую городскую администрацию предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками) земельных участков с кадастровым номером , площадью 1092 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО12; с кадастровым номером , площадью 531кв.м., 536 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., <адрес> принадлежащие ФИО13; с кадастровым номером площадью 657 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 и ФИО2; с кадастровым номером площадью 530 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО14; с кадастровым номером ., площадью 1100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО3; с кадастровым номером , площадью 972 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО15; с кадастровым номером площадью 547 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО16; с кадастровым номером ., площадью 717 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО17; с кадастровым номером , площадью 516 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО43 II.И.; с кадастровым номером , с кадастровым номером , площадью 485кв.м., 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, СДТ Автодорожник, уч.127., <адрес> принадлежащие ФИО18; с кадастровым номером , площадью 590 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО19; с кадастровым номером ., площадью 507 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО40; с кадастровым номером с , площадью 570 кв.м., расположенного по адресу<адрес> принадлежащий ФИО35; с кадастровым номером , площадью 975 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО6; с кадастровым номером ., площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО7; с кадастровым номером , площадью 899 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО21; с кадастровым номером ., площадью 765 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО22; с кадастровым номером , площадью 553 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО23; с кадастровым номером , площадью 599 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО8; с кадастровым номером , площадью 713 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО24; с кадастровым номером , площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО25; с кадастровым номером , площадью 596 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО26; с кадастровым номером ., площадью 596 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО27; с кадастровым номером , площадью 592 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО28; с кадастровым номером , площадью 598 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО29; с кадастровым номером , площадью 585 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО44; с кадастровым номером , площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: "дата", принадлежащий ФИО5; с кадастровым номером , площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО31, ФИО9; с кадастровым номером ., площадью 602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащий ФИО32; с кадастровым номером , площадью 859 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО10; с кадастровым номером 96, площадью 512 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО11; с кадастровым номером площадью 1060 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО45

Решением Советского районного суда гор. Брянска от 12 мая 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе административные истцы просят решение суда отменить, поскольку считают его незаконным. В обоснование доводов жалобы ссылаются на то, что поскольку генеральный план города Брянска не утвержден и не утверждены Правила землепользования и застройки, то новые Правила должны содержать виды разрешенного использования, соответствующие классификатору 2.1. – малоэтажная жилая застройка. Полагают, что в опровержение оснований, по которым было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, истцами представлены доказательства, подтверждающие соответствие земельных участков требованиям технического регламента, в том числе и документы, свидетельствующие о нахождении садоводческих обществ за пределами береговой полосы р.Снежеть. Кроме того, считают, что по итогам публичных слушаний администрация должна выносить рекомендации по устранению возможных нарушений регламентов, а не категорически отказывать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Считают, что итоговый документ публичных слушаний об отказе был вынесен при отсутствии отрицательных мотивированных предложений и замечаний населения, поэтому рекомендации комиссии по землепользованию и застройки не могут быть признаны достаточными и обоснованными для отказа в предоставлении условно разрешенного вида использования земельного участка. Полагают, что оспариваемым постановлением органа местного самоуправления нарушены их права на благоприятные условия жизнедеятельности.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО26, ФИО24, ФИО11, ФИО2, представитель ФИО5 – ФИО37, представитель ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 – ФИО34 доводы апелляционной жалобы поддержали.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Право физических и юридических лиц оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения предусмотрено в части 12 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из содержания п.1 ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.

Из материалов дела следует, что истцам на праве собственности принадлежат земельные участки, относящихся к категории земель - земли населенных пунктов с разрешенным видом использования – для ведения садоводства, расположенные в садоводческих обществах (товариществах) СДТ «Автодор», СО «Автодорожник», СО «Земляника», СО «Рассвет», СО «Рассвет-2», СО «Факел-2».

По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объекта капитального строительства – отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (под ИЖС) административные истцы обратились с заявлениями в Управление по строительству и развитию территорий города Брянска, в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Брянска.

Постановлением Главы города Брянска пг от "дата". были назначены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

С учетом итогового документа публичных слушаний от "дата" рекомендаций комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Брянска от "дата". , постановлением Главы Брянской городской администрации от "дата". -п административным истцам отказано в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков.

Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд, установив, что оспаривание постановление принято Брянской городской администрацией в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением действующего законодательства по порядку проведения публичных слушаний и принятия решения, пришел к выводу о его законности и отсутствии нарушений прав и законных интересов административных истцов.

Изложенные в решении суда выводы основаны на фактических обстоятельствах, нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах, в связи с чем, оснований с ними не согласиться у судебной коллегии не имеется.

Положениями ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

По смыслу ч.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как верно установлено судом первой инстанции, публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, были проведены с соблюдением указанного порядка, определенного, в том числе, ст.18 Устава гор. Брянска, Положением о публичных слушаниях в гор.Брянске, что сторонами не оспаривалось.

Согласно выписке из Протокола от "дата". заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Брянска, по итогам публичных слушаний, состоявшихся 11.11.2015г., комиссия решила не рекомендовать Главе Брянской администрации принять постановление о предоставлении разрешении на условно разрешенный вид использования - отдельно стоящие индивидуальные жилые дома не выше 2 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (под ИЖС) земельных участков административных истцов, так как их расположение не обеспечивает выполнение требований СП 30-102-99 раздела 4 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», пункт 4.2 «Улично-дорожная сеть», то есть противоречит требованиям статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соблюдения требований технических регламентов. Согласно схеме генерального плана инженерной подготовки территории и охраны природы (1994 год) территории CНТ, расположенных вдоль берегов р. Снежеть, находятся в зоне затопления паводком 1% обеспеченности, где в соответствии с пунктом 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.

Таким образом, при вынесении постановления от "дата"-п административным ответчиком были соблюдены предусмотренные ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедуры, отказ в предоставлении истцам разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков мотивирован требованиями нормативных правовых актов. Права и законные интересы истцов не нарушены, препятствий к использованию земельных участков в соответствии с их назначением или к распоряжению не создано.

Доводы апелляционной жалобы о том, что по итогам публичных слушаний в случае нарушения градостроительного регламента, глава местной администрации должен выносить рекомендации на устранение возможных нарушений, а не отказывать в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку в силу ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании рекомендаций комиссии глава местной администрации принимает только одно из следующих решений: о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Доводы жалобы о вступлении в силу классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540, вследствие чего Правила землепользования и застройки города Брянска должны содержать виды разрешенного использования, соответствующие указанному классификатору, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления Брянской городской администрации, поскольку в соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Иные доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность судебного решения и выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.

На основании изложенного коллегия полагает, что судом были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда полностью мотивированы. Оснований, установленных ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены решения суда в апелляционном порядке судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда гор. Брянска от 12 мая 2016 г. по административному исковому заявлению ФИО12, ФИО13, ФИО1, ФИО2, ФИО14, ФИО3, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО35, ФИО36, ФИО7, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО8, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО5, ФИО31, ФИО9, ФИО32, ФИО10, ФИО11, ФИО33 к Брянской городской администрации о признании незаконным постановления и понуждении принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешительный вид использования земельного участка оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, представителя ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 – ФИО34 – без удовлетворения.

Председательствующий Т.И. Зубкова

Судьи областного суда А.Ф. Иванов

В.И. Маклашов