ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2959/2021 от 26.05.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Волковская М.В.. Дело N 33а-959/2022

Дело N 2а-2959/2021

УИД: 26RS0001-01-2021-03606-07

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 26 мая 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шишовой В.Ю.,

Судей Дубинина А.И., Полупан Г.Ю.

с участием секретаря Стасенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску ФИО1 к ведущему судебному приставу-исполнителю Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по СК ФИО8, начальнику отдела Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по СК ФИО9, руководителю УФССП России по СК ФИО10, Управлению ФССП России по СК о признании неправомерными и незаконными действия (бездействия) должностных лиц Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по СК и УФССП России по СК по вопросу реализации имущества должника,

заслушав доклад судьи Дубинина А.И.

установила:

ФИО1 обратился в Промышленный районный суд <адрес> с указанным иском.

Просил суд: признать незаконным действие (бездействие) ведущего судебного пристава-исполнителя Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО8, выразившееся в неполноте сбора пакета документов на автомобиль, необходимых для его реализации, в не установлении обременений, наложенных на транспортное средство, в нарушении 10-дневного срока передачи Росимуществу арестованного автомобиля и в не передаче его на реализацию, в непредставлении в Росимущество в срок дополнительной информации об объекте, выставленном на торги, а также допустил неправомерные действия, выразившиеся в направлении в Территориальное управление Росимущества своего незаконного постановления от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнительного производства в части реализации имущества ФИО2;

признать незаконным действие (бездействие) начальника отдела - старший судебный пристав Промышленного РОСП <адрес>ФИО9, выразившееся в не организации деятельности пристава-исполнителя ФИО8, в неосуществлении надлежащего и достаточного контроля за деятельностью ведущего судебного пристава-исполнителя ФИО8 по исполнительному производству - ИП в части не подготовки ФИО8 необходимых документов для передачи на реализацию автомобиля должника, не передачи автомобиля на торги с составлением Акта, не сообщения в Росимущество дополнительных сведений об арестованном автомобиле;

признать незаконным действие (бездействие) УФССП России по <адрес> в лице руководителя - главного судебный пристав по <адрес>ФИО10 допустили неправомерное бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации и ненадлежащем контроле деятельности Промышленного РОСП и судебного пристава – исполнителя ФИО8 по вопросу реализации арестованного автомобиля по исполнительному производству -ИП, в не исполнении условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в части необходимости своевременной передачи в Росимущество уведомления о готовности к реализации арестованного имущества, в уклонении от передачи автомобиля на торги, не представлении в Росимущество в срок дополнительной информации об автомобиле, подлежащем реализации;

признать незаконным действие (бездействие) руководителя УФССП России по <адрес> - главного судебного пристава по <адрес>ФИО10, выразившееся в не обеспечении выполнения Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, не принятие мер по надлежащему контролю за деятельностью судебного пристава-исполнителя ФИО8, начальника Промышленного РОСП <адрес>ФИО9 и заместителя начальника ФИО6 по исполнительному производству в отношении должника ФИО2

Обжалуемым решением Промышленного районного суда <адрес> в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 указывает, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права. В жалобе административный истец ссылается на доводы изложенные в исковом заявлении. Просит решение отменить полностью, апелляционную жалобу удовлетворить.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

Лица участвующие, в рассмотрении дела, извещённые о времени и месте судебного заседания в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд в известность не ставили.

Учитывая требования статьи 150 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, ходатайствовавших о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив оспариваемое решение в соответствии со статьёй 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно статье 64 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в целях полного, правильного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, совершает исполнительные действия, приведенные в данной статье, но ее не исчерпывающиеся, в частности запрашивает необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, получает от них объяснения, информацию, справки.

Аналогичные положения о праве судебного пристава-исполнителя получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки закреплены в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации".

По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании действий (бездействия), решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону действий (бездействия), решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием), решением (постановлением) (пункт 1 часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность условий: несоответствие закону действий (бездействия), нарушение прав и интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что административный истец - ФИО1 является взыскателем по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденном на основании исполнительного листа серии ФС , выданного судом на исполнение заочного решения Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о взыскании с ФИО2 в его пользу денежных средств по договору займа от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 361 800 рублей.

Исполнительное производство находится в производстве судебного пристава-исполнителя Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО8

Согласно сведениям в Банке данных исполнительных производств, размещенном на официальном интернет-сайте ФССП России, сумма задолженности ФИО2 перед ФИО1 составляет более 900 000 рублей.

В собственности должника находится автомобиль MAZDA СХ 5, ДД.ММ.ГГГГ арестованный судебным приставом ФИО8, а также земельный участок, арестованный судом по иному гражданскому делу.

В соответствии со ст. ст. 68, 69, 87 Закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ, «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) на автомобиль MAZDA СХ 5 обращено взыскание: он изъят для принудительной реализации на торгах.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ об оценке арестованного имущества должника ФИО2 установлена общая стоимость арестованного автомобиля 708 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО8 сформирована заявка на торги имущества должника ФИО2 и вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги, согласно которому постановлено передать в Территориальное Управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> (Росимущество) на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, легковой автомобиль универсал Mazda СХ - 5, 2012 года выпуска, VIN: J, цвет черный, государственный регистрационный знак , стоимостью 708 000 рублей согласно отчету специалиста-оценщика, принадлежащий ФИО2.

Далее движимое имущество было передано на реализацию в отдел организации исполнительного розыска, реализации имущества должников УФССП России по СК, что подтверждается уведомлением о готовности к реализации арестованного имущества на торгах в Территориальное Управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> (Росимущество) на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ определением Ленинского рационного суда <адрес> заявление ФИО7 о приостановлении исполнительного производства удовлетворено. Приостановлено исполнительное производство –ИП в части реализации земельного участка: земли населенных пунктов для садоводства общей площадью 941 квм., кадастровый , расположенный: <адрес>, садоводческое товарищество «Учитель-1» и автотранспортного средства Mazda СХ - 5, 2012 года выпуска, VIN: J, государственный регистрационный знак

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО8 вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО8 произведен запрос в Новокубанский районный суд <адрес> с целью получения копии постановления Новокубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии постановления судьи Новокубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и информации о наложении ограничений следует, что на автомобиль Mazda СХ - 5, 2012 года выпуска, VIN: J, государственный регистрационный знак наложено ограничение – запрет на регистрационные действия в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 159 ч.4 УК РФ в совершении которого подозревается ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Росимущества в адрес Управления ФССП по <адрес>, в <адрес> отдел судебных приставов <адрес> ФССП по <адрес> направлено письмо об отложении Территориальным управлением принятия решения по реализации арестованного транспортного средства, принадлежащего ФИО2, в связи с выявлением в представленных документах информации об обременениях в виде запрета на совершение регистрационных действий, наложенного на объект имущества постановлением судьи Новокубанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, дата наложения ограничений ДД.ММ.ГГГГ, и необходимости предоставления Территориальному управлению информации с целью исключения ареста в рамках уголовного дела и последующей организации Территориальным управлением торгов по реализации арестованного имущества должника ФИО2 В связи с чем, торги были приостановлены.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Промышленного РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО8 вынесено постановление о возобновлении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальное Управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> (Росимущество) вернуло Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> без исполнения Уведомление о готовности к реализации арестованного имущества на торгах от ДД.ММ.ГГГГ, направленного на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги от ДД.ММ.ГГГГ ведущего судебного пристава-исполнителя ФИО8, в связи с тем, что при наличии обременения в виде ареста по уголовному делу, принудительная реализация такого имущества невозможна, поскольку не порождает правовых последствий в виде возникновения у покупателя имущества права собственности.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным истцом в нарушение пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допустимых и достоверных доказательств того, что в связи с оспариваемым бездействием административного ответчика нарушены его права, свободы и законные интересы и на него возложены какие-либо дополнительные обязанности, не представлено. Установление в судебном заседании непринятия судебным приставом - исполнителем достаточных мер к взысканию задолженности не свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава - исполнителя, поскольку в представленном ответе Территориального Управления Федерального агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> указано лишь о неполноте предпринятых мероприятий, а не о бездействии судебного пристава.Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правильными, соответствующими собранным по делу доказательствам и действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 69 Закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника, которое включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В силу положений частей 1, 6, 7 ст. 87 Закона 229 - ФЗ принудительная реализация имущества должника осуществляется путём его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приёма-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Судебный пристав исполнитель не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.

Судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение 10 дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приёма-передачи.

Согласно статье 89 Закона № 229-ФЗ реализация имущества должника на торгах, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным руководителями данных ведомств, определены общие условия взаимодействия ФССП России, её территориальных органов, судебных приставов исполнителей и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), его территориальных органов по вопросам, связанньм с передачей на принудительную реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - арестованное имущество), осуществления контроля за соблюдением порядка реализации арестованного имущества (пункт 1.1).

Реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации) (пункт 1.2).

Руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств - старший судебный пристав, руководители территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом обеспечивают выполнение положений настоящего Соглашения (пункт 1.3).

В разделе 2 Соглашения, определяющем порядок взаимодействия сторон, указано следующее:

2.1. До вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель обеспечивает сбор и подготовку необходимого пакета правоустанавливающих документов и подтверждающих право документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных видов имущества, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и необходимых для последующей регистрации права собственности.

Территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества должника на реализацию, в котором в качестве организатора реализации арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождении с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов.

Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России (пункт 2.1).

Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

Передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста - правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи (далее - Акт передачи) с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия - дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов.

Судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации), а Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию.

К Акту передачи в случае передачи на реализацию соответствующего вида имущества прилагаются документы, предусмотренные ч.ч. 8-10 ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в том числе надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", необходимые для последующей регистрации права собственности. К Акту передачи могут прилагаться и другие документы, характеризующие соответствующее имущество.

Имущество считается переданным на реализацию со дня подписания Акта передачи.

2.6. Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) в десятидневный срок со дня получения арестованного имущества по Акту передачи размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

При этом извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Росимуществом (его территориальным органом, специализированной организацией) в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

В течение семи рабочих дней после опубликования извещения Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) письменно представляет территориальному органу ФССП России ссылку (наименование и реквизиты) на соответствующий сайт сетей общего пользования и печатные издания средств массовой информации, в которых опубликовано извещение.

В соответствии с пунктом 4.2. Соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, от ДД.ММ.ГГГГ № ООО 1/13/01-12/65 приостановление исполнительного производства, в рамках которого адресованное имущество передано на реализацию, является безусловным основанием для немедленного приостановления Росимуществом процедуры реализации арестованного имущества.

Совместным письмом Федеральной службы судебных приставов -ДА и Федерального агентства по управлению государственным имуществом № ДП-12/26251 от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне документов» в целях единообразного подхода к организации работы по взаимодействию территориальных органов ФССП России и территориальных органов Росимущества при передаче отдельных видов арестованного имущества должников на реализацию предписано учитывать следующее.

При направлении территориальным органом ФССП России уведомления о готовности арестованного имущества к реализации одновременно с постановлением судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на реализацию в территориальный орган Росимущества представляются следующие документы: копия акта о наложении ареста (описи имущества) должника; копия исполнительного документа; копия постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки (постановления об оценке имущества должника судебным приставом-исполнителем); копия заключения оценщика об итоговой величине стоимости объекта оценки (при привлечении для оценки арестованного имущества специалиста-оценщика).

Дополнительно к указанным выше документам прилагаются следующие документы, в частности указанные в пункте 4 письма при передаче на реализацию транспортных средств: копия паспорта транспортного средства, копия ответа Госавтоинспекции МВД России о регистрации транспортного средства за должником в зависимости от вида транспортного средства; копия карточки транспортного средства или иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) ограничений (обременении).

Представленные в суд первой и апелляционной инстанций материалы исполнительного производства не содержат доказательств тому, что при передаче службой судебных приставов в Территориальное Управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> Уведомления о готовности к реализации арестованного имущества на торгах от ДД.ММ.ГГГГ, направленного на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги от ДД.ММ.ГГГГ были нарушены требования предусмотренные ч.ч. 8-10 ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в том числе надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", необходимые для последующей регистрации права собственности.

Приостановление исполнительного производства –ИП судебным приставом исполнителем ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п. 4 ч.1 ст. 39 Закона об исполнительном производстве № 229-ФЗ действительно вынесено не полномочным лицом, поскольку положения ст. 39 указанного закона предусматривают полномочия суда для приостановления.

Вместе с тем указанное обстоятельство не повлекло нарушение прав административного истца, поскольку ранее принятым – определением Ленинского рационного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено заявление ФИО7 о приостановлении исполнительного производства и приостановлено исполнительное производство –ИП в части реализации земельного участка: земли населенных пунктов для садоводства общей площадью 941 квм., кадастровый , расположенный: <адрес>, садоводческое товарищество «Учитель-1» и автотранспортного средства Mazda СХ - 5, 2012 года выпуска, VIN: J, государственный регистрационный знак

Решение по гражданскому делу по иску ФИО7 к ФИО2, ФИО1 о разделе имущества, исключении имущества из описи Ленинским районным судом <адрес> вынесено только ДД.ММ.ГГГГ. В связи чем только ДД.ММ.ГГГГ отпали основания для приостановления исполнительного производства вынесенного на основании постановления Ленинского рационного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод апелляционной жалобы, указывающие на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по сбору необходимых документов на автомобиль ФИО2, а именно несвоевременный запрос в Новокубанский районный суд <адрес> и длительное не получение судебного акта, подтверждающее данное обстоятельство подлежит отклонению в виду его необоснованности.

Так из материалов дела следует, что до передачи арестованного имущества на торги ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав ФИО8 направлял в МРЭО ГИБДД ГУ МВД <адрес> запрос о наличии информации о наличии автотранспорта, технических характеристиках и наличии запретов на отчуждение. И получил ДД.ММ.ГГГГ ответ в котором не содержалось никаких сведений о наличии запретов на отчуждение автомобиля (т.1. л.д. 155-156).

Доводы апелляционной жалобы, указывающие на необходимость направления запросов в Новокубанский районный суд <адрес> не могут быть признаны судебной коллегий законными и обоснованными, поскольку данных о наличии препятствий для совершения регистрационных действий у уполномоченного органа не имелось, каких либо сведений указывающих, что судебный пристав мог или должен был знать о наличии судебного ареста на автомобиль ФИО2 материалы дела не содержат. При указанных обстоятельствах на судебного пристава не возлагается обязанность направлять соответствующие запросы во все судебные органы о наличии судебных актов об аресте имущества.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем не допущено нарушений требований Федерального закона "Об исполнительном производстве", которые бы повлекли нарушение прав административного истца, а потому правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы административного иска и были предметом тщательного исследования и надлежащей оценки суда первой инстанции, по результатам которой правомерно отклонены, как не свидетельствующие о наличии угрозы преследования именно заявителя, негуманного обращения с ним в стране гражданской принадлежности, неспособности властей обеспечить его безопасность.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, не опровергают правильности определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений; сводятся, по сути, к иной правовой оценке выводов суда первой инстанции, сделанных на основе анализа норм действующего законодательства, регулирующих рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи.

Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по делу судебного акта, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 307, 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда

определила:

решение Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Определение суда апелляционной инстанции изготовлено в окончательной форме 26 мая 2022 года.

Председательствующий В.Ю. Шишова

Судьи Г.Ю. Полупан

А.И. Дубинин