Судья Идрисова М.А. УИД 16RS0046-01-2022-005317-30
в суде первой инстанции дело № 2а-3010/2022
в суде апелляционной инстанции дело № 33а-13518/2022
Учет № 022а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 сентября 2022 года город Казань
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Сибгатуллиной Л.И.,
судей Шарифуллина В.Р., Давлетшиной А.Ф.,
с участием прокурора Галимова Б.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Разваловой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Давлетшиной А.Ф. административное дело по апелляционным жалобам ФИО1 и представителя ФИО2 - ФИО3 на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 июня 2022 года, которым постановлено:
«в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 2103 от 04 апреля 2012 года «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «Седьмое небо» недействующим в части установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: отказать».
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав заключение прокурора Галимова Б.Р.., высказавшегося против доводов апелляционной жалобы и просившего решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, муниципальному казенному учреждению (далее – МКУ) «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании недействующим в части постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 2103 от 4 апреля 2012 года «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «Седьмое небо».
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ...., и дом с кадастровым номером ...., расположенные по адресу: .
Административный истец не согласна с постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 2103 от 4 апреля 2012 года, считает, что проект планировки территории «Седьмое небо», в части пересечения красной линии с земельным участком с кадастровым номером ...., нарушает ее права и законные интересы, поскольку красные линии установлены без учета фактического землепользования. Отмечено, что у Исполнительного комитета муниципального образования города Казани отсутствует необходимость установления красной линии по её земельному участку и жилому дому, поскольку сведений о резервировании и изъятии названного участка для последующего выкупа для государственных и муниципальных нужд, о наличии обременений в отношении земельного участка не представлено. Вместе с тем, принадлежащий административному истцу жилой дом по названному адресу построен в 1958 году, до установления оспариваемых красных линий.
На основании изложенного, административный истец просила суд признать постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 2103 от 4 апреля 2012 года «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «Седьмое небо» недействующим с момента вступления решения суда в законную силу в части установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: .
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ранее руководитель Исполнительного комитета муниципального образования города Казани ФИО4, Управление Россреестра по РТ, Отдел по опеке и попечительству Администрации Советского района г. Казани, ФИО2
21 июня 2022 суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционных жалобах ФИО1 и представителя ФИО2 - ФИО3 ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности и принятии по данному административному делу нового решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований. Указывается, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. Отмечается, что утвержденный оспариваемым постановлением органа местного самоуправления проект планировки территории, которым установлены красные линии – территории общего пользования, проходящие по земельному участку административного истца, не содержит сведений об изъятии спорного земельного участка для муниципальных нужд.
Прокуратура Республики Татарстан обеспечила явку представителя в судебное заседание для дачи по данному административному делу заключения.
Иные лица, участвующие в деле о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.
Судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела видно, что постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 апреля 2012 года № 2103 утвержден проект планировки территории жилого района «Седьмое небо» (л.д. 12-19).
Земельный участок с кадастровым номером .... и жилой дом с кадастровым номером ...., расположенные по адресу: принадлежат на праве долевой собственности административному истцу ФИО1 (1/5 доля в праве собственности), заинтересованному лицу ФИО2 (4/5 доли соответственно) (л.д.34-38).
Как установлено судом и следует из отзыва административных ответчиков, 10 августа 2011 года принято постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 4453 «О подготовке проекта планировки территории жилого района «Седьмое небо».
Постановлением Мэра города Казани № 19 от 26 января 2012 года назначены публичные слушания по проекту планировки территории жилого района «Седьмое небо», определены время, срок и место проведения публичных слушаний, порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления.
2 февраля 2012 года указанное постановление опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани № 3(133).
17 февраля 2012 года состоялись публичные слушания по проекту планировки территории жилого района «Седьмое небо», по итогам проведения публичных слушаний составлен протокол от 24 февраля 2012 года, в котором учтены мнения участников публичного слушания.
Заключение по результатам публичных слушаний опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани № 11 (141) от 29 марта 2012 года.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 2103 от 4 апреля 2012 года утверждён проект планировки территории жилого района «Седьмое небо». Указанное постановление было размещено на официальном сайте органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), а также опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани 19 апреля 2012 года № 14 (144) (л.д. 60-62).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление № 2103 от 4 апреля 2012 года об утверждении проекта планировки территории принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и нарушений порядка его принятия не имеется, указав, что при принятии оспариваемого постановления соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа местного самоуправления на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу.
Оценивая доводы административного истца о том, что пересечение принадлежащего ей земельного участка красной линией, фактически являющейся границей территории общего пользования, ограничивает право собственности ФИО1, суд руководствовался положениями статей 1, 42,43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, отметив, что отнесение земельных участков, находящихся в частной собственности, к территории общего пользования возможно путем принятия органами местного самоуправления последовательных градостроительных решений и градостроительной документации, определяющих дальнейшее использование спорной территории, их реализацию, в том числе в виде изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и прекращения права частной собственности на данные земельные участки, пришел к выводу о наличии оснований для полного отказа в удовлетворении административного иска.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в части.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 1 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 17 декабря 2005 года № 3-5, муниципальное образование город Казань (далее – Устав). наделено статусом городского округа.
Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан (часть 1 статьи 38 Устава).
Статьей 2.2 Закона Республики Татарстан от 25 декабря 2010 года №98-ЗРТ «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан» установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, каковым является исполнительный комитет муниципального образования г.Казани», определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, помимо прочих, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, в том числе утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории (пункт 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 26 статьи 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, оспариваемый нормативный акт принят исполнительным комитетом муниципального образования города Казани в пределах, предоставленных административному ответчику указанными правовыми положениями полномочий, с соблюдением порядка его принятия, введения в действие, в том числе правил опубликования. Указанные обстоятельства административными истцами в ходе судебного разбирательства не оспаривались и не оспариваются.
Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
В силу части 3 указанной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии, положение о характеристиках планируемого развития территории, положения об очередности планируемого развития территории.
На основании части 1 статьи 411 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года № 18-30 утверждена Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), которой установлены основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации.
Требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, установлены Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года № 150 (далее - Инструкция).
В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вышеназванные Инструкции применяются в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3.2.1 Инструкции проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.
Как следует из пункта 5 статьи 3.2.1 Инструкции на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3.2.1 Инструкции на плане современного использования территории (опорном плане) показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользований; планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; транспортные сооружения; сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; границы территорий по формам собственности; границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки.
На плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохранные участки природного ландшафта и проектные предложения по: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения (пункт 7 статьи 3.2.1 Инструкции).
Таким образом, целью разработки документации по планировке территории является как выделение элементов существующей инфраструктуры, так и параметров планируемого развития планировочной инфраструктуры, в том числе линий, обозначающих планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи.
Тем самым действующее градостроительное законодательство Российской Федерации не содержит императивных требований о необходимости учитывать фактические границы земельных участков землепользователей при разработке и утверждении проектов планировки территорий.
Наложение красных линий в Проекте планировки территории на границы земельного участка, принадлежащего административному истцу, нахождение его в зоне красных линий не свидетельствует о незаконности их установления, поскольку установление красных линий в таких границах осуществлено в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года № 18-30, в пределах предоставленных исполнительному комитету муниципального образования города Казани полномочий, при отсутствии возможности иного установления границ красных линий в целях баланса публичных и частных интересов.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что оспариваемое постановление исполнительного образования города Казани от 4 апреля 2012 года № 2103 «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «Седьмое небо»» в части включения земельного участка с кадастровым номером 16:50:060626:13 в зону красных линий улицы и частично в зону планируемого размещения объектов общественно-делового и жилого назначения не противоречит действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, является правильным.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Вместе с тем, заслуживает внимания довод апелляционной жалобы о неопределенности положений оспариваемого постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани ввиду отсутствия в нем сведений об изъятии принадлежащего административному истцу земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Так, в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории.
Приказом Минфина России от 5 ноября 2015 года № 171н утвержден Перечень элементов улично-дорожной сети, куда вошли: аллея, бульвар, магистраль, переулок, площадь, проезд, проспект, проулок, разъезд, спуск, тракт, тупик, улица, шоссе.
Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод об отнесении улично-дорожной сети городского округа к объектам местного значения.
Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется при подготовке проектов планировки территории.
Как усматривается из материалов дела, административный истец и заинтересованное лицо ФИО2 являются правообладателями земельного участка с кадастровым номером ..... Земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: индивидуальный жилой дом.
Оспариваемым постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани, принятым в целях обеспечения территории градостроительной документацией, утвержден проект планировки жилого района «Седьмое небо», предусматривающий, помимо прочего, красные линии улицы и частично зону планируемого размещения объектов общественно-делового и жилого назначения, часть которых проходит по земельному участку с кадастровым номером .....
С учетом изложенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, отнесение указанного земельного участка к планируемым границам объекта местного значения и территории общего пользования свидетельствует о необходимости решения вопроса об изъятии такого земельного участка.
Между тем в нарушение приведенных норм федерального законодательства Проект планировки территории, утвержденный оспариваемым постановлением исполнительного комитета муниципального образования город Казани, не содержит таких сведений.
Изъятие земельных участков для муниципальных нужд в соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 года № 3-5, относится к полномочиям исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Однако административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что оспариваемый проект планировки территории был согласован с органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 апреля 2012 года № 2103 в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером .... как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт применялся до принятия настоящего апелляционного определения и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» он должен быть признан недействующим в соответствующей части со дня вступления судебного акта в законную силу.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для полного отказа в удовлетворении административного иска, а потому обжалуемое решение в части отказа в признании оспариваемого постановления недействующим в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером .... как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ установлено, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение (пункт 2 статьи 309 КАС РФ).
Соответственно решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием в данной части нового решения о признании недействующим со дня вступления в законную силу настоящего апелляционного определения оспариваемого постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 апреля 2012 года № 2103 в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером .... как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.
По вышеизложенным основаниям решение суда в остальной части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционных жалоб ФИО1 п представителя ФИО2 установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и выводов суда первой инстанции по данному делу в остальной части решения не опровергают, основаны на неправильном толковании ее заявителем норм материального права и в связи с этим отмену решения суда в указанной части повлечь не могут.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вахитовского районного суда города Казани от 21 июня 2022 года по данному административному делу в части отказа в удовлетворении административного иска ФИО1 к исполнительному комитету муниципального образования города Казани об оспаривании постановления от 4 апреля 2012 года № 2103 «Об утверждении проекта планировки жилого района «Седьмое небо» в части признания указанного постановления недействующим в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: , как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления, отменить и принять в этой части новое решение.
Признать недействующим со дня вступления настоящего апелляционного определения в законную силу постановление исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 апреля 2012 года № 2103 «Об утверждении проекта планировки территории жилого района «Седьмое небо» в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: , как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.
В остальной части решение суда от 21 июня 2022 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО1 и представителя - ФИО3 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, кассационная жалоба на него может быть подана через суд первой инстанции в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 14 сентября 2022 года
Определение14.09.2022