Судья: Шурхай Т.А. № 33А-8131
Докладчик: Быкова С.В. (№ 2а-303/2020)
(42RS0013-01-2019-00003699-18)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«28» октября 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Быковой С.В.,
судей Бегуновича В.Н., Тройниной С.С.,
при секретаре Логунове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 03 июля 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС № 8 по Кемеровской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивированы тем, что у ФИО1 имеется задолженность по оплате обязательных платежей и санкций.
Согласно информации ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» за ФИО1 числится следующее недвижимое имущество:
- 1/2 доля квартиры по адресу: <адрес> с кадастровым номером №№. Дата регистрации права 16.08.2007. Дата снятия с регистрации 13.08.2018;
- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 16.09.2010.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год представлен в налоговом уведомлении №44345138 от 30.08.2017.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год представлен в налоговом уведомлении №36151241 от 21.08.2018.
Ответчик сумму налога в установленные сроки не оплатил.
Согласно сведениям о земельном участке, являющемся объектом налогообложения земельным налогом, за ФИО1 в 2016-2017 гг. числился земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1500 кв.м. Дата регистрации права 13.06.2006.
Расчет земельного налога за 2016 год представлен в налоговом уведомлении №44345138 от 30.08.2017.
Расчет земельного налога за 2017 год представлен в налоговом уведомлении №36151241 от 21.08.2018.
Ответчик сумму налога в установленные сроки не оплатил.
Согласно сведениям, полученным из ГИБДД, за ФИО1 в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства:
- MERCEDES BENZ SLK200, г/н №. Мощность двигателя 163 л.с., поэтому в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки 45 рублей;
- MERCEDES BENZ Е350, г/н №. Мощность двигателя 272 л.с., поэтому в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки 135 рублей.
Транспортный налог за автомобиль MERCEDES BENZ SLK200 составил 7335 рублей, за автомобиль MERCEDES BENZ Е350 – 36720 рублей.
Расчет транспортного налога за 2016 год представлен в налоговом уведомлении №44345138 от 30.08.2017 и составил 44055 рублей.
Расчет транспортного налога за 2017 год представлен в налоговом уведомлении №36151241 от 21.08.2018 и составил 44055 рублей.
Поскольку ФИО1 была подключена к сервису «Личный кабинет», то налоговые уведомления №44345138 от 30.08.2017 и №36151241 от 21.08.2018 были сформированы и направлены ответчику через сервис «Личный кабинет» 30.08.2017 и 21.08.2018 соответственно. С уведомлением о необходимости получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах на бумажном носителе ФИО1 не обращалась.
Налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него задолженности перед бюджетом.
После неуплаты налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению №44345138 от 30.08.2017 в установленные сроки налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №820 по состоянию на 21.01.2019 в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 939 рублей, пени в сумме 47,55 рублей со сроком уплаты до 22.02.2019.
В связи с неуплатой налогов по налоговому уведомлению №36151241 от 21.08.2018 в установленные сроки налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №25339 по состоянию на 14.12.2018 в отношении транспортного налога в сумме 44055 рублей, пени в сумме 110,14 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 8453 рубля, пени в сумме 9,39 рублей, земельного налога в сумме 1314 рублей, пени в сумме 3,28 рублей со сроком уплаты до 15.01.2019.
Требования были направлены ответчику 14.12.2018 и 21.01.2019 соответственно через личный кабинет налогоплательщика. Следовательно, налогоплательщик об имеющейся у него задолженности перед бюджетом был уведомлен надлежащим образом.
Ответчик не исполнил свою обязанность по уплате налогов в установленный законом срок.
В настоящее время задолженность по требованию №820 составляет: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 939 рублей, пени в сумме 47,55 рублей. Задолженность по требованию №25339 составляет: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 8453 рубля, пени в сумме 9,39 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 3,28 рублей, транспортный налог в сумме 44055 рублей, пени в сумме 110,14 рублей. Всего 53617,36 рублей.
Просила взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических в сумме 9392 рубля и соответствующие пени в сумме 56,94 рубля, задолженность по транспортному налогу в сумме 44055 рублей и соответствующие пени в сумме 110,14 рублей, задолженность по пеням по земельному налогу с физических лиц в сумме 3,28 рублей, всего 53617,36 рублей.
Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 03 июля 2020 года постановлено:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично;
взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС № 8 по Кемеровской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 9392 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 56,94 руб.; задолженность по транспортному налогу в сумме 31930,05 руб., пени по транспортному налогу в сумме 79,83 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 3,28 рублей, всего 41462,10 руб.;
взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1444 рубля.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить.
Считает, что, поскольку она получила доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» только 11.05.2018 г., то суд необоснованно указал в решении, что она получила уведомление № 44345138 от 30.08.2017 г. через личный кабинет 30.08.2017 г.
Следовательно, обязанности по уплате налога на имущество по данному уведомлению у нее не возникло.
Исходя из начисленной в уведомлении № 44345138 от 30.08.2017 г. суммы налога на имущество в размере 939 рублей со сроком уплаты 01.12.2017 г., недоимка на указанную сумму должна была быть выявлена налоговым органом не позднее 02.12.2017 г. и в течение 5 рабочих дней оформлена документом о выявлении недоимки. Срок выставления требования на эту сумму - 3 месяца со дня выявления недоимки.
Считает, что указанные сроки налоговым органом были пропущены. Обязанности по уплате 939 рублей у нее не возникло, оснований для обращения в суд у налогового органа не имелось в силу несоблюдения в установленные сроки процедуры уведомления налогоплательщика о задолженности, выставления требования. Сроки обращения за вынесением судебного приказа, а затем и решения нарушены, заявление о восстановлении пропущенных сроков от налогового органа не поступило. Принудительное же взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-0-0). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Судом не учтено, что налогоплательщиком 07.11.2017 г. внесена оплата налога на имущество в сумме 495,67 руб., что подтверждается историей операций в личном кабинете налогоплательщика. 14.11.2017 г. налоговым органом произведены зачеты переплаты в счет налога на имущество в сумме 428 рублей и 2196,19 руб., что также отражено в истории операций в личном кабинете налогоплательщика. 22.12.2017 г. налоговым органом также произведены зачеты переплаты по налогу на имущество в сумме 1314 рублей и 46,17 руб. Таким образом, указанные суммы в любом случае должны быть исключены налоговым органом из суммы начисленного за 2016 и 2017 г. налога на имущество физических лиц (9392 р. - 495 р. 67 коп. - 428 р. - 2196 р. 19 коп. - 1314 р. - 46 р. 17 коп. = 4911 р. 97 коп.
Суд не дал оценку сообщению налогового органа № 450 от 14.11.2017 г. об установленном факте излишней уплаты налога на имущество физических лиц на сумму 14557,81 руб. и № 391 от 30.08.2018 г. на сумму 315,67 руб., которые подтверждают, что оснований для взыскания с нее суммы налога на имущество за 2016 и 2017 годы не имелось, сумма задолженности по налогу на имущество взыскана с него неправомерно.
Суд неправомерно сделал вывод о допущенных технических ошибках только на основании пояснений представителя административного истца, данные доводы должны подтверждаться официальными документами налогового органа.
Поскольку налогоплательщика официально уведомили об установлении факта переплаты по налогу на имущество, соответственно об отмене данного решения налоговый орган тоже должен уведомить налогоплательщика, поскольку последний вправе не согласиться с такими решениями и обжаловать действия налогового органа в установленном законом порядке.
Налоговый орган не уведомлял о том, что переплата в сумме 14 873,48 руб. по каким-то причинам аннулирована.
Считает, что взыскание с нее заявленной налоговым органом задолженности по налогу на имущество при наличии официально подтвержденного факта переплаты, произведено без законных оснований.
Согласно представленным налоговым органом в суд сведениям она оплатила 05.02.2019 г. в счет транспортного налога сумму 19 313,50 руб., что подтверждается и историей операций в личном кабинете налогоплательщика. Суд при вынесении решения вычел из указанной суммы взысканный по решению от 16.01.2019 г. долг 7 188,55 руб. и ко взысканию определил 31930,05 руб.
При этом, согласно информации, опубликованной налоговым органом в истории операций в личном кабинете налогоплательщика, 02.04.2019 г. налоговым органом произведено списание задолженности по транспортному налогу на сумму 8 545,38 руб.
Указанные обстоятельства судом не выяснены. Никакой задолженности кроме 7 188,55 руб. на 02.04.2019 г. у нее не имелось. Считает, что она была списана налоговым органом 02.04.2019 г.
Суд вправе был взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 г. за минусом 19 313,50 руб., и пеню, начисленную на оставшуюся сумму.
Считает, что в силу установленных обстоятельств, с нее не может быть взыскана недоимка по налогам в суммах, заявленных административным истцом, у суда отсутствуют основания для применения к нему меры ответственности в виде пени.
На апелляционную жалобу представителем Межрайонной ИФНС № 8 по Кемеровской области ФИО2 принесены возражения.
Изучив материалы дела, заслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя административного истца ФИО3, просившую оставить решение суда без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 357 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402).
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что ФИО1 в период с 16.08.2007 по 13.08.2018 являлась собственником <данные изъяты> доли квартиры по адресу <адрес> с кадастровым номером №№
С 16.09.2010 ФИО1 является собственником жилого дома по адресу <адрес>, кадастровый №.
Согласно сведениям о земельном участке, являющемся объектом налогообложения земельным налогом, за ФИО1 в 2016-2017 гг. числился земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый №, площадь 1500 кв.м. Дата регистрации права 13.06.2006.
Согласно сведениям, полученным из ГИБДД, за ФИО1 в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства MERCEDES BENZ SLK200, г/н №, мощность двигателя 163 л.с. и MERCEDES BENZ Е350, г/н №, мощность двигателя 272 л.с.
С учетом этих обстоятельств ФИО1 является плательщиком налога на имущество, земельного и транспортных налогов.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В силу положений ст.ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
ФИО1 было направлено налоговое уведомление №44345138 от 30.08.2017 (л.д. 8) о необходимости оплаты земельного налога за 2016 год в сумме 1314 руб., налога на имущество физических лиц – 1182 руб., транспортного налога за 2016 год в сумме 44055 руб. (вопрос о взыскании транспортного налога не ставится)
ФИО1 направлено налоговое уведомление №36151241 от 21.08.2018 (л.д. 13) о необходимости оплаты за 2017 год транспортного налога в сумме 44055 руб., земельного налога - 1314 руб., налог на имущество физических лиц - 8453 руб.
Поскольку ФИО1 была подключена к сервису «Личный кабинет», то налоговые уведомления №44345138 от 30.08.2017 и №36151241 от 21.08.2018 были сформированы и направлены ответчику через сервис «Личный кабинет» 30.08.2017 и 21.08.2018 соответственно.
С уведомлением о необходимости получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах на бумажном носителе, ФИО1 не обращалась, чего ответчик не отрицает в судебном заседании.
Датой получения документа через личный кабинет налогоплательщика считается рабочий день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете (п.6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 была надлежащим образом уведомлена об имеющейся у него задолженности перед бюджетом.
После неуплаты налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению №44345138 от 30.08.2017 налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №820 по состоянию на 21.01.2019 в отношении налога на имущество физических лиц в сумме 939 рублей, пени в сумме 47,55 рублей со сроком уплаты до 22.02.2019 г.
В связи с неуплатой налогов по налоговому уведомлению №36151241 от 21.08.2018 налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №25339 по состоянию на 14.12.2018 в отношении транспортного налога в сумме 44055 рублей, пени в сумме 110,14 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 8453 рубля, пени в сумме 9,39 рублей, земельного налога в сумме 1314 рублей, пени в сумме 3,28 рублей со сроком уплаты до 15.01.2019 г..
Требования были направлены ответчику 14.12.2018 г. и 21.01.2019 г. соответственно через личный кабинет ФИО1, что свидетельствует о том, что она об имеющейся задолженности по налогам была уведомлена административным истцом надлежащим образом.
Срок оплаты задолженности по требованию от 21.01.2019 г. установлен до 22.02.2019 г., а по требованию от 14.12.2018 г. - до 15.01.2019 г.
ФИО1 не исполнила свою обязанность по уплате налогов в установленный законом срок.
В настоящее время задолженность по требованию №820 составляет: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 939 руб., пени в сумме 47,55 руб.
Задолженность по требованию №25339 составляет: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 8453 руб., пени в сумме 9,39 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 3,28 руб., транспортный налог в сумме 44055 руб., пени в сумме 110,14 руб. Всего 53617,36 руб.
Мировым судьей судебного участка №2 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области выдан судебный приказ от 28.06.2019 г., который был отмен определением мирового судьи от 18.07.2019 г. (л.д. 6).
В суд ИФНС обратилась 25.12.2019 г. (л.д. 2).
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что административным истцом соблюдены предусмотренные законом сроки для взыскания задолженности с ответчика в судебном порядке и обоснованно взыскал с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 9392 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 56,94 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 3,28 руб., задолженность по транспортному налогу в сумме 31930,05 руб., пени по транспортному налогу в сумме 79,83 руб., всего 41462,10 руб.
Расчет задолженности судом определен правильно.
Суд обоснованно не принял во внимание довод ФИО1 о необоснованном начислении налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 939 руб., т.к. в материалы дела представлены решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 13.11.2017 №587, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 13.11.2017 №588, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 21.12.2017 №674, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 21.12.2017 №675, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 31.08.2018 №671, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 31.08.2018 №672, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога от 31.08.2018 №669, данные карточки расчетов с бюджетом. В этих документах обосновано начисление налога с учетом зачета оплаченных ответчиком сумм.
Также обоснованно суд не принял во внимание доводы ФИО1 о том, что истец несвоевременно предъявил требования о взыскании задолженности по налогам за 2016-2017 гг., так как выявил ее более двух лет назад.
В соответствии с п. 2, п. 2.1 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Из объяснений представителя истца в судебном заседании, сведений о начислении налогоплательщика (л.д. 84) следует, что данные о наличии у ответчика задолженности перед бюджетом в суммах 19708 руб. и 17182 руб. были ошибочно списаны ИФНС, в результате чего у ответчика якобы образовалась переплата по налогам, поэтому ей не направлялись уведомления об оплате налогов. Однако, когда недоимка была выявлена 11.01.2019 г., то сведения о задолженности были в установленные законом сроки направлены ФИО1 (л.д. 82).
Об отсутствии переплаты по налогам у ФИО1 свидетельствуют данные карточки расчета с бюджетом за период с 2016 года по 2019 год (л.д. 97-108), в которых наличие переплат не отражено.
Суд сделал правильный вывод о том, что оснований для взыскания с ФИО1 транспортного налога за 2017 год в заявленной сумме 44055 руб. не имеется, т.к. решением Междуреченского городского суда Кемеровской области по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций от 16.01.2019 пользу истца взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7188,55 руб. (л.д. 134-136).
Решение суда вступило в законную силу 19.02.2019 г. (л.д. 136 оборот).
Согласно представленным в дело сведениям о зачете уплаченной суммы в счет исчисленного транспортного налога в сумме 44055руб. за 2016 год ФИО1 оплатила 19313,50 руб. (л.д. 137).
Поскольку по решению суда от 16.01.2019 ответчик должна была оплатить транспортный налог за 2016 год в сумме только 7188,55 руб., а оплатила 19313,50 руб., то у ответчика возникла переплата по транспортному налогу в сумме 12124,95 руб.
В силу ч. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика поэтому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Таким образом, сумма переплаты по транспортному налогу за 2016 год должна быть зачтена ИФНС в счет транспортного налога за 2017 год. Следовательно, задолженность ответчика по транспортному налогу за 2017 год составляет 31930,05 руб. (44055 - 12124,95).
Суд обоснованно не согласился с доводом административного истца о том, что денежные средства в размере 19313,50 руб. за оплату транспортного налога за 2016 год фактически внесла не ФИО1, а сотрудник ИФНС, который был наказан за отказ от исковых требований в названной сумме при рассмотрении дела в январе 2019 года. Доказательств этому административный истец не представил, тогда как в сведениях о зачете указанной суммы (л.д. 137) эта сумма учтена как поступившая от ФИО1 в счет транспортного налога за 2016 год.
Обоснованно суд не принял во внимание доводы ФИО1 об оплате транспортного налога за 2017 года в большей сумме. Представленные ею квитанции от 25.12.2018 на сумму 12670,10 руб. и от 15.01.2019 на сумму 16000 руб. (л.д. 177) уже были учтены судом при определении размера задолженности ответчика по транспортному налогу за 2016 год. В решении суда от 16.01.2019 г. подробно изложены выводы о зачете этих сумм в счет транспортного налога за 2016 год, с учетом этих платежей определена задолженность ответчика в сумме 7188 руб.
Поскольку суд взыскал транспортный налог за 2017 год в меньшей сумме, чем заявлено истцом, то и пени по транспортному налогу суд снизил обоснованно, определив ее в 79,83 руб., где 7,50 - ставка ЦБ РФ, 10 - количество дней просрочки уплаты налога с 04.12.218 по 13.12.2018.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами, суд всем доводам ФИО1 дал надлежащую оценку. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно применил материальный закон и не нарушил процессуальный закон.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 03 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в 8 кассационный суд общей юрисдикции.
Апелляционное определение изготовлено 29.10.2020 г.
Председательствующий:
Судьи: