ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-3108/20 от 02.06.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Берулько Е.Г. Дело №33а-11936/2020/№2а-3108/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июня 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Морозовой Н.А., Ефименко Е.В.,

по докладу судьи Морозовой Н.А.,

при ведении протокола помощником судьи Щербиной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к директору департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар Измерову А.И., администрации муниципального образования город Краснодар о признании действий по созданию препятствий в реализации прав на проведение публичных мероприятий незаконными с апелляционной жалобой представителя Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на основании доверенности Шибалкина И.В. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 16 января 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Краснодарское краевое отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось в суд с административным исковым заявлением к директору департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар Измерову А.И., администрации муниципального образования город Краснодар о признании действий по созданию препятствий в реализации прав на проведение публичных мероприятий 22.10.2019г., 23.10.2019г., 25.10.2019г. незаконными, взыскании с административного ответчика судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 16 января 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к директору департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар Измерову А.И., администрации муниципального образования город Краснодар о признании действий по созданию препятствий в реализации прав на проведение публичных мероприятий незаконными отказано.

С указанным решением суда не согласился представитель Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на основании доверенности Шибалкин И.В. и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных требований в полном объеме. В обосновании требований указывает на то, что решение вынесено при неполном исследовании материалов дела с нарушением норм материального права.

Возражений относительно апелляционной жалобы не представлено.

Согласно части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положением ч.1 ст.308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В суде апелляционной инстанции представитель Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на основании доверенности Шибалкин И.В., поддержал доводы жалобы.

Представитель администрации муниципального образования г.Краснодар на основании доверенности Макян А.С. поддержал решение суда первой инстанции, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.

На основании статьи 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон №54-ФЗ) (в ст.3) установлено, что проведение публичного мероприятия должно основываться, в том числе на принципе законности, то есть соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Проведение публичного мероприятия регламентируется указанным Федеральным законом № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрена процедура подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (ст. 4).

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п. 7 ст. 2 Закона о митингах).

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 03.04.2009№ 1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» (далее Закон Краснодарского края № 1715-КЗ) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления в Краснодарском крае в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и настоящим Законом Краснодарского края.

Управление по связям с общественностью администрации муниципального образования г. Краснодар в силу пунктов 1, 5.3, 6,14 Положения об управлении по связям с общественностью администрации муниципального образования г.Краснодар, утв. постановлением администрации муниципального образования г.Краснодар от 12.09.2012 №7996, является функциональным органом администрации муниципального образования г.Краснодар, к основным задачам которого относится, в том числе: содействие реализации прав граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, и, на который возложено принятие предусмотренных законом мер, связанных с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Как следует из материалов дела, в администрацию муниципального образования город Краснодар 18.10.2019г. поступило уведомление ККО ПП «КПРФ» о намерении провести 22.10.2019 с 17.00 до 19.00 часов публичное мероприятие в форме пикетирования на пересечении улиц Красной и Бабушкина (Александровский бульвар), с предполагаемым количеством участников до 10 человек, с целью: «Выражение мнений по актуальным проблемам в системах ЖКХ, образования, здравоохранения, общественного транспорта и защите законных прав граждан. Выражение протеста против увеличения стоимости льготных проездных билетов на общественный транспорт».

В соответствии с ранее поданным 07.10.2019г. (входящий №У01/981) в администрацию уведомлением Краснодарского городского отделения Всероссийской общественной организации «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ ЕДИНОЙ РОССИИ» (далее - КГО ВОО «МГЕР» о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования с 09.00 до 20.00 на пересечении улиц Красной и Бабушкина (Александровский бульвар), с предполагаемым количеством участников до 100 человек, с целью: «поддержки курса стабильного развития России, Краснодарского края и Краснодара», и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также в связи с необходимостью защиты публичных интересов, организатору А.В.Вергелесу дан ответ, содержащий мотивированное предложение изменить место проведения публичного мероприятия в форме пикетирования 22.10.2019 и провести его по адресу: г.Краснодар Прикубанский внутригородской округ, п.1-е отд. учхоза «Кубань», сквер «Кленовый», в заявленное время.

В срок, установленный Законом, ККО ПП «КПРФ» не проинформировало администрацию о принятии (непринятии) данного предложения.

В администрацию 21.10.2019г. поступило письмо КГО ВОО «МГЕР» о том, что раннее заявленные публичные мероприятия в форме пикетирования 22.10.2019г. проводиться не будут.

23.10.2019 в администрацию 18.10.2019 поступило уведомление ККО ПП «КПРФ» о намерении провести 23.10.2019 с 17.00 до 19.00 часов публичное мероприятие в форме пикетирования на площадке напротив скульптуры «Шурик и Лидочка» (Александровский бульвар), с предполагаемым количеством участников до 10 человек, с целью: «Выражение мнений по актуальным проблемам в системах ЖКХ, образования, здравоохранения, общественного транспорта и защите законных прав граждан. Выражение протеста против увеличения стоимости льготных проездных билетов на общественный транспорт».

В соответствии с ранее поданным 07.10.2019г. (входящий № У01/982) в администрацию уведомлением КГО ВОО «МГЕР» о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования 23 октября 2019 года с 09.00 до 20.00 на площадке напротив скульптуры «Шурик и Лидочка» (Александровский бульвар), с предполагаемым количеством участников до 100 человек, с целью: «поддержки курса стабильного развития России, Краснодарского края и Краснодара» и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона, а также в связи с необходимостью защиты публичных интересов, организатору А.В.Вергелесу дан ответ, содержащий мотивированное предложение изменить место проведения публичного мероприятия в форме пикетирования 23.10.2019 и провести его по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, п. 1 -е отд. учхоза «Кубань», сквер «Кленовый», в заявленное время.

В срок, установленный Законом, ККО ПП «КПРФ» не проинформировало администрацию о принятии (непринятии) данного предложения.

В Администрацию 21.10.2019г. поступило письмо КГО ВОО «МГЕР» о том, что раннее заявленные публичные мероприятия в форме пикетирования проводиться не будут.

В Администрацию 18.10.2019 года поступило уведомление ККО ПП «КПРФ» о намерении провести 25.10.2019г. с 17.00 до 19.00 часов публичное мероприятие в форме пикетирования на пересечении улиц Красной и Будённого (Александровский бульвар напротив памятника «200-летию Кубанского Казачьего Войска»), с предполагаемым количеством участников до 10 человек, с целью: «Выражение мнений по актуальным проблемам в системах ЖКХ, образования, здравоохранения, общественного транспорта и защите законных прав граждан. Выражение протеста против увеличения стоимости льготных проездных билетов на общественный транспорт».

В соответствии с ранее поданным 09.10.2019 (входящий №У01/990) в администрацию уведомлением КГО ВОО «МГЕР» о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования 25.10.2019г. с 09.00 до 20.00 у памятника «200-летию Кубанского Казачьего Войска» (пересечение улиц Красной и Будённого), с предполагаемым количеством участников до 100 человек, с целью: «поддержки курса стабильного развития России, Краснодарского края и Краснодара» и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона, а также в связи с необходимостью защиты публичных интересов, организатору (А.В.Вергелесу) дан ответ, содержащий мотивированное предложение изменить место проведения публичного мероприятия в форме пикетирования 25 октября 2019 года и провести его по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, п.1-е отд. учхоза «Кубань», сквер «Кленовый», в заявленное время.

В срок, установленный Законом, ККО ПП «КПРФ» не проинформировало Администрацию о принятии (непринятии) данного предложения. В Администрацию муниципального образования город Краснодар 23.10.2019г. поступило письмо КГО ВОО «МГЕР» о том, что раннее заявленные публичные мероприятия в форме пикетирования 25.10.2019 проводиться не будут.

В Администрацию 25.10.2019 поступило уведомление ККО ПП «КПРФ» о намерении провести 09.11.2019г. публичные мероприятия в форме демонстрации и митинга с использованием транспортных средств по следующему регламенту: сбор участников с 11.00 до 12.00 на пересечении улиц Красной и Длинной города Краснодара, с 12.00 до 12.45 демонстрация по улице Красной (от пересечения улиц Красной и Длинной до пересечения улиц Красной и Орджоникидзе), и с 12.45 до 15.00 митинг на улице Красной между улицами Орджоникидзе и Мира, с предполагаемым количеством участников до 1000 человек, с целью: «Празднование годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. Выражение мнений о роли Октябрьской революции 1917 г. и необходимости возврата на социалистический путь развития. Выражение мнений по поводу внутренней и внешней политики, социально-экономической ситуации в стране, проблем жилищно-коммунального хозяйства, систем образования и здравоохранения, промышленности и агропромышленного комплекса, проблем развития городского общественного транспорта, принимаемых изменений в законодательстве России, свободы слова, в защиту прав и законных интересов граждан».

В соответствии с ранее поданным 24.10.2019г. в администрацию муниципального образования город Краснодар КГО ВОО «МГЕР» о намерении провести публичные мероприятия в форме пикетирований 09.11.2019г., с 09.00 до 20.00, с предполагаемым количеством участников до 100 человек на каждом мероприятии, по следующим адресам, частично совпадающим с адресами, заявленными ККО ПП «КПРФ», а также и другим, с целью: «поддержки курса стабильного развития России, Краснодарского края и Краснодара» и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона, а также в связи с необходимостью защиты публичных интересов, организатору (А.М.Сафронову) предложено изменить место проведения мероприятий 09.11.2019г. и провести их по следующему регламенту: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, п. 1 - е отд. учхоза «Кубань», демонстрация с 12.00 до 12.45 часов по улице Красной от здания №10 по улице Красной до улицы Советской, далее по улице Советской до остановки общественного транспорта « 1 - е отд. учхоза «Кубань», затем по улице Советской до здания №10 по улице Красной и проведение митинга с 12.45 до 15.00 часов на территории сквера «Кленовый».

В администрацию муниципального образования город Краснодар 29.10.2019г. поступило уведомление ККО ПП «КПРФ» о намерении провести 09.11.2019 публичные мероприятия в форме демонстрации и митинга с использованием транспортных средств по следующему регламенту: сбор участников с 12.30 до 13.00 на пересечении улиц Красной и Длинной города Краснодара, с 13.00 до 13.45 демонстрация по улице Красной (от пересечения улиц Красной и Длинной до пересечения улиц Красной и Орджоникидзе), и с 13.45 до 15.00 митинг на улице Красной между улицами Орджоникидзе и Мира, с предпояагаемым количеством участников до 1000 человек, с целью: «Празднование годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. Выражение мнений о роли Октябрьской революции 1917 г. и необходимости возврата на социалистический путь развития. Выражение мнений по поводу внутренней и внешней политики, социально-экономической ситуации в стране, проблем жилищно-коммунального хозяйства, систем образования и здравоохранения, промышленности и агропромышленного комплекса, проблем развития городского общественного транспорта, принимаемых изменений Е законодательстве России, свободы слова, в защиту прав и законных интересов граждан».

В соответствии с ранее поданным в администрацию КГО ВОО «МГЕР» о намерении провести публичные мероприятия в форм пикетирований 9 ноября 2019 года, с 09.00 до 20.00, с предполагаемым количеством участников до 100 человек на каждом мероприятии, по следующим адресам, частично совпадающим с адресами, заявленными ККО ПП «КПРФ», а также и другим, с целью: «поддержки курса стабильного развития России, Краснодарского края и Краснодара» и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона, а также в связи с необходимостью защиты публичных интересов, организатору было предложено изменить место проведения мероприятий 09.11.2019г. и провести их по следующему регламенту: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, п. 1 - е отд. учхоза «Кубань», демонстрация с 13.00 до 13.45 часов по улице Красной от здания №10 по улице Красной до улицы Советской, далее по улице Советской до остановки общественного транспорта« 1-е отд. учхоза «Кубань», затем по улице Советской до здания №10 по улице Красной и проведение митинга с 13.45 до 15.00 часов на территории сквера «Кленовый». В срок, установленный Законом, ККО ПП «КПРФ» не проинформировало Администрацию о принятии (непринятии) данных предложений.

В Администрацию 07.11.2019г. поступило письмо КГО ПП «МГЕР» о том, что раннее заявленные публичные мероприятия в форме пикетирования 09.11.20 19г. проводиться не будут.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54·ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирований» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона организатор публичного мероприятия обязан в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.06.2904 №54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.

Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации является обязательными для правоприменительных органов, осуществляющих применение части 5 статьи 5 и пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе судов, разрешающих споры между организаторами публичных мероприятий и органами публичной власти.

Согласно статье 1 Закона №1715-КЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатом представительного органа муниципального образования Краснодарского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления в Краснодарском крае в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 № 73 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Краснодарского края» на территории муниципального образования город Краснодар определено три специально отведенных места для проведения публичных мероприятий: центральная площадка и прилегающая к ней территория в границах парка «Чистяковская роща» (ул. Колхозная, 86); центральная площадка и прилегающая к ней территория в границах «Парка имени 30-летия Победы» (ул. Береговая, 146); центральная площадка и прилегающая к ней территория в границах сквера «Кленовый», расположенного в пос. 1-е отделение учхоза «Кубань» (ул. Красная, 10).

В соответствии со статьей 2.4 Закона № 1715-КЗ исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в Краснодарском крае не позднее дня, следующего за днем поступления информации о намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, в случае, если в указанном организатором публичного мероприятия месте, в указанные дату и время уже запланировано проведение иного публичного мероприятия, доводит до сведения организатора публичного мероприятия информацию о ближайшем свободном дне и (или) времени использования специально отведенного места.

Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что административный орган действовал в пределах предоставленных им полномочий, нарушений закона при рассмотрении уведомлений ККО ПП «КПРФ» не установлено.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12.08.2010 №6096 «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории муниципального образования город Краснодар» установлено, что уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по приему уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований является администрация муниципального образования город Краснодар.

Полномочия по рассмотрению уведомлений про ведения публичного мероприятия возложено на департамент по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.

Таким образом, суд правильно указал, что директор департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар является ненадлежащим административным ответчиком по данному административному делу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд правомерно и обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требованиях Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам требований действующего законодательства, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, недоказанными и не имеют правовых оснований.

При вынесении решения нарушений норм материального и процессуального права не установлено, в связи с чем, обжалуемое решение является правомерным, не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 16 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на основании доверенности Шибалкина И.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи