судья Дурягина М.С. | № 33а-303-2022 № 2а-3137-2021 УИД 51RS0002-01-2021-005152-26 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 19 января 2022 г. |
Судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | Науменко Н.А. |
судей | ФИО1 |
ФИО2 | |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к ФИО4 о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени, штрафов
по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области на решение Первомайского районного суда города Мурманска от 9 сентября 2021 г.
Заслушав доклад судьи Науменко Н.А., судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда
у с т а н о в и л а:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее – МИФНС России № 9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени, штрафов.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО4 в период с 3 июля 2012 г. по 9 ноября 2020 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Величина дохода налогоплательщика в 2017-2019 годах не превышала 300 000 рублей, сумма страховых взносов, подлежащая уплате, определяется: на обязательное пенсионное страхование в сумме 23 400 рублей за расчетный период 2017 год; на обязательное медицинское страхование в сумме 4 590 рублей за расчетный период 2017 год; на обязательное пенсионное страхование в сумме 26 545 рублей за расчетный период 2018 год; на обязательное медицинское страхование в сумме 5 840 рублей за расчетный период 2018 год; на обязательное пенсионное страхование в сумме 29 354 рубля за расчетный период 2019 год; на обязательное медицинское страхование в сумме 6 884 рублей за расчетный период 2019 год.
В установленный законом срок ФИО4 не оплатил страховые взносы, что послужило основанием для начисления пени и направления требований № * от 21 января 2018 г., № * от 17 января 2019 г.; № * от 16 января 2020 г.
Указанные требования налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены.
Кроме того, налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок налоговому органу налоговой декларации, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1 000 рублей. По результатам рассмотрения материалов налоговых проверок вынесено решение от 21 марта 2017 г. № *.
В связи с возникновением у налогоплательщика задолженности по уплате штрафа налоговым органом выставлено требование № * от 24 мая 2017 г.
ФИО4 осуществлял предпринимательскую деятельность, в ходе которой применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД).
Налогоплательщиком представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок на сумму недоимки начислены пени и выставлены требования № * от 5 августа 2016 г., № * от 7 ноября 2016 г., № * от 8 июля 2017 г.
Поскольку налоговой проверкой установлено несвоевременное представление ФИО4 налоговых деклараций по ЕВНД, налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В результате рассмотрения материалов налоговой проверки вынесены решения от 10 февраля 2017 г. № *, от 10 февраля 2017 г. № *, от 10 февраля 2017 г. № *, от 10 февраля 2017 г. № *, от 10 февраля 2017 г. № *, от 15 декабря 2017 г. № *, от 15 декабря 2017 г. № *.
В связи с возникновением у ФИО4 задолженности по уплате налога, пени, штрафа налоговым органом выставлены требования № * от 22 апреля 2017 г., № * от 22 апреля 2017 г., № * от 22 апреля 2017 г., № * от 22 апреля 2017 г., № * от 13 февраля 2018 г., № * от 13 февраля 2018 г.
Кроме того, налогоплательщиком совершено виновное противоправное деяние, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа. По результатам рассмотрения материалов налоговых проверок вынесены решения от 15 декабря 2017 г. № *, от 15 декабря 2017 г. № *.
В связи с возникновением у налогоплательщика задолженности по уплате налога, пени, штрафа налоговым органом выставлены требования № * от 13 февраля 2018 г., № * от 13 февраля 2018 г.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 1 Первомайского судебного района города Мурманска 21 мая 2021 г. вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Административный истец просил суд взыскать с ФИО4 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2019 годы в общем размере 76 119 рублей 63 копейки и пени за 2017-2019 годы в размере 2 149 рублей 59 копеек, а также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское образование за 2017-2019 годы в общем размере 17 314 рублей и пени за 2018-2019 годы в размере 425 рублей 18 копеек; штраф по НФДЛ за 2014 год в размере 1 000 рублей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года в размере 36 896 рублей, пени в размере 5 776 рублей 89 копеек, штраф в размере 9 107 рублей 45 копеек.
Решением Первомайского районного суда города Мурманска от 9 сентября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 9 по Мурманской области отказано.
В апелляционной жалобе и.о. начальника МИФНС России № 9 по Мурманской области ФИО5, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение.
В обосновании жалобы указывает, что в случае утраты статуса индивидуального предпринимателя взыскание задолженности с физического лица осуществляется в порядке, установленном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем считает, что судом первой инстанции при рассмотрении административного дела необоснованно не применены положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Полагает, что утрата статуса индивидуального предпринимателя имеет правовое значение для определения момента, с которого необходимо исчислять срок для обращения в суд. Таким образом, поскольку административный ответчик ФИО4 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до 9 ноября 2020 г., то шестимесячный срок для обращения с заявлением о взыскании задолженности с физического лица необходимо исчислять с даты утраты им статуса индивидуального предпринимателя. Следовательно, срок для обращения в судебные органы истекал 9 мая 2021 г.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель административного истца МИФНС России № 9 по Мурманской области, административный ответчик ФИО4, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 150 – 152, частью 2 статьи 289, частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, поскольку их неявка не препятствует судебному разбирательству.
Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Разрешая административный спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежащим образом применил нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами правоотношения.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) было определено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 и абзаца 1 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
Частью 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
По общему правилу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за отчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 2 названной статьи).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ФИО4 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 3 июля 2012 г. по 9 ноября 2020 г.
В установленный срок ФИО4 не оплатил страховые взносы за 2017-2019 годы, что послужило основанием для начисления пеней и направления в его адрес требований об уплате налога, взносов, пени, штрафов:
- № * по состоянию на 26 января 2018 г. со сроком исполнения до 15 февраля 2018 г. об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 4 590 рублей, пени – 16 рублей 60 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 23400 рублей, пени в общем размере – 3 554 рубля;
- № * по состоянию на 17 января 2019 г. со сроком исполнения до 6 февраля 2019 г. об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 5 840 рублей, пени – 416 рублей 60 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 26545 рублей, пени в размере – 2 117 рублей 95 копеек;
- № * по состоянию на 16 января 2020 г. со сроком исполнения до 14 февраля 2020 г. об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 6 884 рубля, пени – 21 рубль 51 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 29354 рубля, пени в размере – 91 рубль 73 копейки;
- № * по состоянию на 24 мая 2017 г. со сроком исполнения до 27 июня 2017 года об уплате штрафа в размере 1 000 рублей;
- № * по состоянию 5 августа 2016 г. со сроком исполнения до 6 сентября 2016 г. об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года и за 1 квартал 2016 года в общем размере 21 845 рублей;
- № * по состоянию на 8 июля 2017 г. со сроком исполнения до 10 августа 2017 г. об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года в общем размере 10 682 рубля и пени в размере 3 060 рублей 42 копейки;
- № * по состоянию на 7 ноября 2016 г. со сроком исполнения до 8 декабря 2016 г. об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2016 года в размере 4 369 рублей и пени в размере 2 716 рублей 47 копеек;
- № * по состоянию на 22 апреля 2017 г. со сроком исполнения до 30 мая 2017 г. об уплате штрафа в размере 1 000 рублей;
- № * по состоянию на 22 апреля 2017 г. со сроком исполнения до 30 мая 2017 г. об уплате штрафа в размере 1 310 рублей 70 копеек;
- № * по состоянию на 22 апреля 2017 г. со сроком исполнения до 30 мая 2017 г. об уплате штрафа в размере 1 310 рублей 70 копеек;
- № * по состоянию на 22 апреля 2017 г. со сроком исполнения до 30 мая 2017 г. об уплате штрафа в размере 1 310 рублей 70 копеек;
- № * по состоянию на 22 апреля 2017 г. со сроком исполнения до 30 мая 2017 года об уплате штрафа в размере 1 310 рублей 70 копеек;
- № * по состоянию на 13 февраля 2018 г. со сроком исполнения до 21 марта 2018 г. об уплате штрафа в размере 97 рублей 20 копеек;
- № * по состоянию на 13 февраля 2018 г. со сроком исполнения до 21 марта 2018 г. об уплате штрафа в размере 1 456 рублей 50 копеек;
- № * по состоянию на 13 февраля 2018 г. со сроком исполнения до 21 марта 2018 г. об уплате штрафа в размере 97 рублей 20 копеек;
- № * по состоянию на 13 февраля 2018 г. со сроком исполнения до 21 марта 2018 г. об уплате штрафа в размере 1 213 рублей 75 копеек.
Поскольку данная задолженность не была уплачена в срок, указанный в требованиях, уполномоченным должностным лицом МИФНС России № 9 по Мурманской области были вынесены постановления о взыскании налога, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика:
- № * от 20 октября 2016 г. (по требованию № * по состоянию на 5 августа 2016 г.), сведения о предъявлении в службу судебных приставов отсутствуют;
- № * от 15 декабря 2016 г. (по требованию № * по состоянию на 7 ноября 2016 г.), сведения о предъявлении в службу судебных приставов отсутствуют;
- № * от 28 марта 2018 г. (по требованиям № *, № *, № *, № *, № * по состоянию на 22 апреля 2017 г., № * по состоянию на 24 мая 2017 г., № * по состоянию на 26 января 2018 г., № *, № *, № *, № * по состоянию на 13 февраля 2018 г.), сведения о предъявлении в службу судебных приставов отсутствуют;
- № * от 29 сентября 2017 г. (по требованию № * по состоянию на 8 июля 2017 г.), сведения о предъявлении в службу судебных приставов отсутствуют;
- № * от 30 июля 2019 г. (по требованию № * по состоянию на 17 января 2019 г.), на основании которого 9 августа 2019 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №*-ИП, которое окончено 12 июня 2020 г., остаток задолженности после завершения исполнительного производства составил 34745 рублей 30 копеек;
- № * от 27 августа 2020 г. (по требованию № * по состоянию на 16 января 2020 г.), на основании которого 31 августа 2020 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №*-ИП, которое находится на исполнении.
Мировым судьей судебного участка № 1 Первомайского судебного района города Мурманска 21 мая 2021 г. вынесено определение об отказе в приеме заявления о выдаче судебного приказа.
Разрешая настоящий административный спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 45, 46, 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 12, 21, 22 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьями 23, 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав установленные по делу обстоятельства и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из реализации налоговым органом права взыскания недоимки за счет имущества налогоплательщика в досудебном порядке и недопустимости исчисления нового срока для принудительного взыскания спорной задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, постановленными при правильном применении норм материального права и соответствующими установленным фактическим обстоятельствам административного дела.
Выраженное в апелляционной жалобе несогласие с данной судом оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств не дает оснований суду апелляционной инстанции считать решение неправильным и не ставит под сомнение законность выводов суда.
Положениями статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена возможность взыскания недоимок с организации или индивидуального предпринимателя в бесспорном и судебном порядке.
Как следует из материалов административного дела и принятых судом апелляционной инстанции в качестве новых доказательств постановлений налогового органа, неисполнение административным ответчиком требований об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, налогов, штрафов, пени в установленный срок послужило основанием для вынесения МИФНС России № 9 по Мурманской области постановлений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка).
В соответствии с указанными постановлениями налоговым органом произведено взыскание налогов, сборов и пеней за счет имущества административного ответчика в пределах сумм, указанных в требованиях № * от 26 января 2018 г., № * от 17 января 2019 г., № * от 16 января 2020 г., № * от 24 мая 2017 г., № * от 5 августа 2016 г., № * от 8 июля 2017 г., № * от 7 ноября 2016 г., №№ * от 22 апреля 2017 г., №№ * от 13 февраля 2018 г., срок исполнения которых истек.
Указанные постановления были предъявлены в территориальное подразделение УФССП по Мурманской области.
На основании постановления № * от 30 июля 2019 г. возбуждено исполнительное производство от 9 августа 2019 г. №*-ИП, которое окончено 12 июня 2020 г., исполнительный документ возвращен взыскателю.
Сведений о повторном предъявлении указанного постановления к принудительному исполнению Инспекцией в материалах дела не представлено. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административным истцом ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
На основании постановления № * от 27 августа 2020 г. возбуждено исполнительное производство от 31 августа 2020 г. № *-ИП, которое до настоящего времени находится на исполнении.
Сведений о предъявлении в службу судебных приставов постановлений № * от 20 октября 2016 г., № * от 15 декабря 2016 г., № * от 28 марта 2018 г., № * от 29 сентября 2017 г., в материалы административного дела не представлено.
При таких данных суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что взыскание задолженности с административного ответчика как с физического лица создает возможность повторно инициировать процедуру взыскания налогов и сборов за счет имущества налогоплательщика, что является недопустимым.
Материалами дела подтверждено, что налоговый орган воспользовался правом на взыскание с административного ответчика в период его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя спорной недоимки в соответствии с положениями статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации путем вынесения постановления о взыскании налога, страховых взносов, пеней за счет имущества налогоплательщика и предъявления его для исполнения в службу судебных приставов.
Таким образом, административным истцом реализован способ принудительного взыскания задолженности по недоимке за счет имущества налогоплательщика. Иное толкование норм материального права и взыскание с административного ответчика существующей задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации приведет к повторному взысканию недоимки за счет имущества налогоплательщика, что противоречит положениям налогового законодательства.
Судебная коллегия также учитывает, что отсутствие доказательств повторного предъявления к принудительному исполнению постановления налогового органа, по которому исполнительное производство было окончено без фактического исполнения, свидетельствует о пропуске со стороны Инспекции срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании спорных обязательных платежей за счет имущества должника до прекращения деятельности административного ответчика в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем административный истец утратил возможность принудительного взыскания недоимки.
При этом возможность принудительного взыскания недоимок с индивидуального предпринимателя за соответствующий период утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника.
Не могут быть признаны состоятельными доводы апелляционной жалобы о необходимости исчисления шестимесячного срока для обращения в судебные органы с момента утраты статуса индивидуального предпринимателя как основанные на неверном толковании положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.
Налоговое законодательство не рассматривает утрату статуса индивидуального предпринимателя как основание начала исчисления срока обращения в суд или даты нового течения срока для предъявления требований о взыскании недоимки по налогам и пени, образовавшийся в период действия статуса индивидуального предпринимателя.
При таком положении выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, применены судом правильно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, судом первой инстанции не допущено. Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Первомайского районного суда города Мурманска от 9 сентября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области - без удовлетворения.
Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: