ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-341/20 от 11.11.2020 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Павлова Л.Р. Дело № 33а-4973/2020

2а-341/2020

55RS0031-01-2020-000448-69

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Латышенко Н.Ф.,

судей областного суда Кондратенко Е.В., Шукеновой М.А.,

при секретаре Даниловой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 11 ноября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Якубовой Л. Н. к администрации Саргатского городского поселения Саргатского муниципального района Омской области о признании отказов незаконными

по апелляционной жалобе Якубовой Л. Н. на решение Саргатского районного суда Омской области от 6 августа 2020 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия

установила:

Якубова Л.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Саргатского городского поселения Саргатского муниципального района Омской области (далее - администрация Саргатского городского поселения) о признании незаконными отказов.

В обоснование указано, что <...> 05.02.2020 Якубова Л.Н. обращалась к администрации Саргатского городского поселения с заявлением о предоставлении для целей индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, местоположение которого установлено в <...> на углу улицы <...> вблизи дома № <...>.

23.03.2020 заявителем был получен отказ в предоставлении земельного участка от 03.03.2020 № <...>, мотивированный тем, что испрашиваемый земельный участок не образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, не отнесен к определенной категории земель, в отношении него не установлен вид разрешенного использования, а также не установлены границы, указано, что приложенный к заявлению чертеж не является схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Далее по поручению Якубовой Л.Н. кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка, после чего она направила в адрес администрации Саргатского городского поселения заявление с просьбой предварительно согласовать предоставление ей того же земельного участка.

Однако 18.05.2020 ею был получен ответ о невозможности предварительного согласования. Основанием отказа явилось то, что по части территории земельного участка проходят охранные зоны объектов электросетевого хозяйства.

По мнению административного истца, указанные действия администрации Саргатского городского поселения нарушают права и законные интересы ее семьи<...> на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и садоводства, установленное статьей 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Считает, что нахождение части охранной зоны объектов электросетевого хозяйства в границах земельного участка не влечет за собой невозможности его использования для ИЖС. Согласно схеме расположения земельного участка охранные зоны объектов электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ, не входят в границы испрашиваемого земельного участка.

Ссылка администрации Саргатского городского поселения на наличие в непосредственной близости от границ земельного участка подземной сети газоснабжения, без указания координат местоположения, также несостоятельна.

Просила признать незаконными решения администрации Саргатского городского поселения: 1) от 03.03.2020 № <...> об отказе в предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: <...>; 2) от 29.04.2020 № <...> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно схеме его расположения на кадастровом плане территории в кадастровом квартале <...>; обязать администрацию Саргатского городского поселения предоставить ей указанный земельный участок в первоочередном порядке путем продажи или заключения договора аренды без проведения торгов.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Якубова Л.Н. просит решение суда отменить, принять новое. Считает, что судья не имел права рассматривать настоящее дело, поскольку в 2014, 2015 гг. наряду с ней претендовал на получение земельных участков в пользу своего сына и являлся участником судебного спора по ее иску об оспаривании отказа администрации Саргатского муниципального района. Ссылается на наличие обстоятельств, вызывающих сомнение в объективности и беспристрастности судьи, вынесшего решение. Так, суд допустил к участию в деле в качестве представителя административного ответчика Молокова К.В., не имеющего высшего юридического образования. Кроме того, суд оставил без внимания факт признания иска представителем административного ответчика Изотенко Н.Е. и готовность администрации передать ей спорный земельный участок либо примириться с истцом путем предоставления вместо спорного участка ряда других на выбор истца. В связи с наличием таких обстоятельств она ходатайствовала об отводе судьи, в чем, однако, ей было отказано, самоотвод судьей не заявлен. Также судом было незаконно отказано в удовлетворении ее ходатайства о наложении штрафа на административного ответчика, противодействующего своевременной подготовке дела к судебному разбирательству. Без обоснования причин суд отказал в отложении судебных заседаний на период ее нахождения вне пределов Омской области в связи с выездом к месту отдыха и оздоровления <...>. Более того, суд отказал ей в ознакомлении с материалами дела и аудиозаписью протокола судебного заседания, не предоставил ей для ознакомления копии приобщенных к материалам дела документов.

Настаивает на том, что отказ в предоставлении земельного участка под предлогом отсутствия образованного земельного участка, то есть фактически ввиду отсутствия его схемы, явился грубым нарушением действующего земельного законодательства и понуждением к оформлению схемы за счет гражданина, претендующего на получение земельного участка.

Считает, что суд, выйдя за рамки рассматриваемого спора об обжаловании конкретных оснований отказа в предоставлении земельного участка, ввиду недоказанности обоснованности отказа, установил иные основания (обстоятельства) для принятия подобного решения. Обращает внимание, что вопрос нуждаемости ее семьи в улучшении жилищных условий административным ответчиком в рамках рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка не исследовался, право семьи получить земельный участок в первоочередном порядке ответчиком не оспаривалось.

Судом не приняты во внимание положения пп. 7 ст.39.5 Земельного кодекса РФ, выводы, изложенные в «Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых по ним мер» от 01.08.2018, о том, что положения Земельного кодекса РФ и ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не содержат положений, предусматривающих зависимость предоставления земельных участков в аренду от нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий. Таким образом, всем инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Судом в ходе судебного заседания, не проверялась и не оценивалась фактическая нуждаемость семьи истца в улучшении жилищных условий, не уточнялись цели, с которыми семья обратилась в администрацию для получения земельного участка.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства административный ответчик пояснял, что отдельный реестр образованных земельных участков, поставленных на кадастровый учет с целью предоставления их отдельным категориям лиц, претендующим на их получение в первоочередном порядке без проведения торгов, не ведется, так как земельные участки предоставляются всем желающим их получить, без очереди.

Обращает внимание на то, что в справке Саргатского РЭС ПО ЗЭС филиала ПАО «МРСК Сибири-Омскэнерго» от 29.07.2020 № <...> отсутствуют сведения о том, что охранные зоны объектов электросетевого хозяйства проходят по части территории испрашиваемого земельного участка.

Более того, полученным в ходе подготовки апелляционной жалобы ответом Саргатского РЭС ПО ЗЭС филиала ПАО «МРСК Сибири-Омскэнерго» от 01.09.2020 № <...> подтверждается, что спорный участок не нарушает охранных зон с объектами сетевой организации ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго», ПО ЗЭС, Саргатский РЭС, находящимися вблизи участка.

Также ссылается на недоказанность выводов суда о наличии в непосредственной близости к земельному участку охранной зоны газопровода.

Кроме того, при принятии судом решения не была дана юридическая опенка доводам иска со ссылкой на пункт 11 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160), устанавливающих запрет на размещение ряда объектов в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевых организаций.

Указывает, что п. 27 Правил землепользования и застройки Саргатского городского поселения (утв. решением Совета Саргатского городского поселения № 16 от 23.06.2020) о минимальном расстоянии (отступе) от границ земельного участка, не подлежат применению к спорным правоотношениям.

Судом также сделан безосновательный вывод о невозможности размещения на образуемом земельном участке объекта капитального строительства ввиду конфигурации образуемого земельного участка, имеющего неправильную прямоугольную форму, влекущего, по мнению суда, невозможность использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования.

Кроме того, судом при принятии решения дано неверное толкование п. 4 ст. 11.9, ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.

Относительно доводов жалобы Администрацией Саргатского городского поселения принесены возражения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке. Якубова Л.Н. принимала участие в судебном заседании 21.10. 2020, дело отложено на 11.11.2020 (извещена в судебном заседании (л.д. 206 оборот). Ходатайств об отложении дела поступало.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 05.02.2020 Якубова Л.Н. через МФЦ Саргатского района обратилась в администрацию Саргатского городского поселения с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов в собственность для индивидуального жилищного строительства в связи с <...>. Местоположение земельного участка установлено в <...> на углу ул. <...>, вблизи дома № <...>. Заявителем представлен документ, подтверждающий, что <...>, фрагмент публичной кадастровой карты, на котором произвольно нанесены границы земельного участка.

В письме от 03.03.2020 администрация Саргатского городского поселения сообщила об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов. Отмечено, что указанный в поступившем заявлении земельный участок не образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, в связи с чем не установлен вид разрешенного использования и границы земельного участка. Приложенный к заявлению чертеж земельного участка не является схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и из его содержания не представляется возможным определить его площадь и местоположение земельного участка на местности, что влечет невозможность установить его соответствие требованиям к образуемым земельным участкам, установленным ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. В этой связи указано на наличие предусмотренных п. 20, 21, 24 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в предоставлении земельного участка. Также отмечено, что исходя из положений ст. 39.3, п. 7 ст. 39.5, п. 14 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации семьям, имеющим в своем составе инвалидов, земельные участки предоставляются без проведения торгов исключительно в аренду (л.д. 7, 8).

30.03.2020 в администрацию Саргатского городского поселения поступило заявление Якубовой Л.Н. о предварительном согласовании предоставления того же земельного участка на праве аренды без проведения торгов на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации. К заявлению прилагались копии свидетельства <...>, справки <...> от 27.05.2019, паспорта заявителя, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале <...> по адресу: <...>, с указанием площади земельного участка - 407 кв.м, вида разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (л.д. 35-40).

Письмом администрации Саргатского городского поселения от 29.04.2020 в предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов отказано на основании подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации ввиду невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку по части территории испрашиваемого земельного участка проходят охранные зоны объектов электросетевого хозяйства: 55.24.2.49 – зона с особыми условиями использования территории (охранная зона) объектов электросетевого хозяйства: ВЛ-10кВ 0,59 км ф.8С р.п. Саргатка-0,59 км; ВЛ-10кВ 13,6 км. С-8 Филиала «МРСК Сибири»-Омскэнерго» на территории Саргатского района Омской области; 55.24.2.113 охранная зона объектов электросетевого хозяйства ВЛ-0,4кВ на территории Саргатского района Омской области, а также подземные сети газоснабжения, что делает невозможным проведением земляных работ и строительство. Кроме того, образование земельного участка в соответствии с представленной схемой приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, так как характеристики образуемого земельного участка не позволяют размещать на нем объекты недвижимости (л.д. 41, 42).

Заявитель, полагая, что названные отказы не соответствует закону и нарушают его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим административным иском.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 - 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с положениями статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в частности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ).

Таким образом, вне зависимости от того, претендует ли заявитель на получение земельного участка в собственность либо в аренду, этапам формирования и предоставления земельного участка предшествует утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В силу пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Суд первой инстанции согласился с законностью оспариваемых отказов. Судебная коллегия оснований для иных выводов не усматривает.

Как было упомянуто выше, к заявлению Якубовой Л.Н. от 05.02.2020 о предоставлении земельного участка в собственность прилагался не являющийся схемой расположения земельного участка фрагмент публичной кадастровой карты, на котором вручную были нанесены границы земельного участка в форме треугольника без указания координат характерных точек (л.д. 53).

Требования к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".

В частности, в схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков (п. 6).

Согласно подп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах отказ администрации Саргатского городского поселения в утверждении предложенной схемы не противоречит нормам земельного законодательства и не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Проверяя законность отказа администрации от 29.04.2020 в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, суд первой инстанции установил следующее.

29.07.2020 в ответ на запрос суда поступил ответ Саргатского РЭС ПО ЗЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» от <...>№ <...> подтверждающий, что в кадастровом квартале <...> вблизи дома № <...> по ул. <...> в <...> находятся объекты электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4/10 кВ: пролет опор 3/1-3/2 воздушной линии 0,4 кВ фидера № 1 от ТП С-8-11, пролет опор 73-74 воздушной линии 10 кВ фидера № С-8 от ПС «Саргатская 110» (л.д. 59).

Нахождение в границах испрашиваемого земельного участка линий электропередач не оспаривалось допрошенным в суде первой инстанции в качестве специалиста кадастровым инженером С., подготовившим схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Факт прохождения зон с особыми условиями использования территорий по земельному участку, на который претендует зоны, также воспроизведён на публичной кадастровой карте, фрагмент которой представлен в материалы настоящего дела (л.д. 83).

С учетом истребованных доказательств, суд правомерно исходил из того, что в случае утверждения представленной схемы будет нарушен предусмотренный п.п. «а» п.11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160) размещения жилых домов в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

Кроме того, принимая во внимания закрепленное в п.27 Правил землепользования и застройки Саргатского городского поселения, утв. решением Совета Саргатского городского поселения № 16 от 23.06.2020, требование к минимальному расстоянию (отступ) от границ земельного участка до размещаемого на нем основного строения - три метра, а также конфигурацию и площадь образуемого земельного участка, имеющего неправильную прямоугольную форму, суд обоснованно согласился с доводами администрации Саргатского городского поселения о том, что размещение на образуемом земельном участке объект капитального строительства невозможно.

Суд правомерно сослался на положения пункта 4 статьи 11.9 ЗК РФ о том, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В силу пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам является правовым основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, что свою очередь влечет принятие решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка

(подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ).

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Вопрос о наличии или отсутствии у семьи заявителя права на получение земельного участка в первоочередном порядке административным ответчиком не исследовался и не являлся основанием для принятия оспариваемых решений.

Выводы суда в указанной части в целом не повлияли на законность и обоснованность решения. Судом установлено наличие иных оснований, которые являлись достаточными для отказа в предоставлении земельного участка.

В данной связи также подлежат отклонению ссылки административного истца на недоказанность выводов суда о наличии в непосредственной близости к земельному участку охранной зоны газопровода.

Суд апелляционной инстанции критически оценивает представленную на стадии апелляционного обжалования справку Саргатского РЭС ПО ЗЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (л.д. 200), поскольку отраженные в ней сведения прямо противоречит полученным судом доказательствам, пояснениям кадастрового инженера, данным публичной кадастровой карты.

Доводы апелляционной жалобы о рассмотрении дела в незаконном составе суда не могут быть приняты судебной коллегией по следующим основаниям.

Заявленное Якубовой Л.Н. ходатайство об отводе судьи разрешено в установленном статьей 31 КАС РФ порядке.

Участие судьи или члена его семьи в 2015 году в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, не связанного с обстоятельствами настоящего спора, не может служить достаточным доказательством наличия предусмотренных ст. 31 КАС РФ обстоятельств, в силу которых судья подлежал отводу.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены решения, судом не допущено.

Как видно из протокола судебного заседания, представитель административного ответчика последовательно возражал против заявленных требований. Признания иска в письменном виде от административного ответчика не поступало. Позиция административного ответчика строилась на том, что указанный конкретно участок невозможно представить истцу, при этом не отрицали возможность получения иного участка при наличии оснований.

Отказ в удовлетворении ходатайств Якубовой Л.Н. о наложении штрафа на административного ответчика, а также об отложении судебного заседания в связи ее выездом за пределы Омской области для лечения и оздоровления ребенка также не свидетельствует о предвзятости судьи.

Ходатайства рассмотрены судом с указанием мотивов и правовых оснований отказов в их удовлетворении, с законностью которых судебная коллегия соглашается.

Так, из ходатайства от 28.07.2020 об отложении судебного разбирательства до 24.08.2020 видно, что каких-либо сведений, подтверждающих данное обстоятельство, Якубова Л.Н. не представила (л.д. 71). Более того, выезд за пределы области не лишал заявителя возможности направить в суд уполномоченного представителя.

Присутствие в судебном заседании сотрудника администрации Саргатского городского поселения Молокова К.В., не имеющего высшего юридического образования, не является основанием для отмены решения суда.

Согласно ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители указанных органов.

Как видно из протокола судебного заседания, в качестве представителя административного ответчика в суде первой инстанции участие принимал Глава Саргатского городского поселения Изотенко Н.Е., избранный решением Совета Саргатского городского поселения Саргатского муниципального района Омской области от 10.02.2018 (л.д. 125).

При таких обстоятельствах решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, нарушений норм права, влекущих безусловную отмену либо изменение постановленного решения, коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Саргатского районного суда Омской области от 6 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи