Судья Метелкин Е.В. дело №33а-34444/2023
дело №2а-3442/2022
УИД 23RS0050-01-2022-005199-94
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 октября 2023 года город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Кривцова А.С.,
судей Золотова Д.В., Бондаревой В.В.,
по докладу судьи краевого суда Кривцова А.С.,
при ведении протокола ФИО1,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального образования Темрюкский район о признании незаконным ответа, обязании провести публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории и утвердить данную документацию,
по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Темрюкский район по доверенности ФИО3 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила: признать незаконным ответ администрации муниципального образования Темрюкский район ........ от 28 сентября 2022 года (о рассмотрении заявления), по вопросу утверждения документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района; признать незаконными действия (бездействие) администрации муниципального образования Темрюкский район в части пропуска сроков рассмотрения заявления по утверждению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района; обязать администрацию муниципального образования Темрюкский район провести публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района, в течении 15 рабочих дней, с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию муниципального образования Темрюкский район утвердить документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.
В обоснование требований ФИО2 указала, что ей принадлежит земельный участок на праве собственности, общей площадью 130 853 кв.м., с кадастровым номером ........, категория земель: земли населенных пунктов, для дачного строительства, расположенного по адресу: ............
На основании постановления администрации муниципального образования Темрюкский район от 14 декабря 2021 года № 1934 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района» разработана градостроительная документация для размещения объектов капитального строительства.
Комплект документации по планировке территории (на бумажном и электронном носителях) были направлены в администрацию муниципального образования Темрюкский район 8 июня 2022 года, о чем свидетельствует отметка о принятии на соответствующем заявлении.
По факту проведения заседания администрацией муниципального образования Темрюкский район 28 сентября 2022 года в адрес ФИО2 направлен ответ о рассмотрении заявления ........ из содержания которого следует, что документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ............ Новотаманского сельского поселения Темрюкского района не подлежит согласованию.
ФИО2 полагает, что ответ о рассмотрении заявления ........ от 28 сентября 2022 года является незаконным и нарушающим ее права, в связи с чем, обратилась в суд.
Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 декабря 2022 года заявленные требования ФИО2 удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение представителем администрации муниципального образования Темрюкский район по доверенности ФИО3 подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указано на нарушение судом в ходе рассмотрения дела норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФИО2 по доверенности ФИО4, аргументируя свои доводы, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации муниципального образования Темрюкский район по доверенности Мигель С.А. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель ФИО2 по доверенности ФИО4 просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили; заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие или об отложении судебного разбирательства не поступило.
Согласно части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, не препятствует рассмотрению дела, с учетом положений части 2 статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок, общей площадью 130 853 кв.м., с кадастровым номером 23:30:0703000:862, категория земель: земли населенных пунктов, для дачного строительства, расположенный по адресу: ............
Постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 14 декабря 2021 года № 1934 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района» ФИО2 разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.
По заказу ФИО2 документация по планировке территории выполнена ...........12
Комплект документации по планировке территории (на бумажном и электронном носителях) направлены в администрацию муниципального образования Темрюкский район 8 июня 2022 года.
Протоколом заседания общественного градостроительного совета при главе муниципального образования Темрюкский район по рассмотрению документации по планировке территорий и проектов архитектурных и планировочных решений объектов капитального строительства муниципального образования Темрюкский район от 6 сентября 2022 года по вопросу в том числе о рассмотрении проектной документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........ Новотаманского сельского поселения Темрюкского района принято следующее решение:
представить проект на повторное рассмотрение градостроительного совета с учетом следующих замечаний:
- предоставить подтверждение о возможности обеспечения проектного количества жителей местами в общеобразовательных и дошкольных учреждениях;
- получить предварительные технические условия подключения к инженерным сетям;
- подготовить документацию по планировке территории в целях осуществления комплексного развития территории.
По результатам рассмотрения информации, представленной заявителем, подготовлено и направлено письмо администрации муниципального образования Темрюкский район ........ от 28 сентября 2022 года об отклонении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........ и направлении ее на доработку с учетом вышеуказанных замечаний.
Разрешая настоящий спор по существу и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что ответ администрации муниципального образования Темрюкский район об отказе утверждения документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........, Новотаманского сельского поселения Темрюкского района ........ от 28 сентября 2022 года является незаконным и нарушающим права и законные интересы ФИО2, как собственника земельного участка.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела и неправильно применены нормы материального права.
В соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 42 ГрК РФ устанавливает, что материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат, в том числе обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства; схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территории; обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
Как было ранее установлено судебной коллегией, на основании постановления администрации муниципального образования Темрюкский район от 14 декабря 2021 года ........ ФИО2 разрешена подготовка документации по планировке территории.
Пунктом 9 технического задания на разработку документации по планировке территории, являющегося приложением к вышеуказанному постановлению, установлено, что целями и задачами подготовки документации являются также:
- при проектировании детально разработать положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры (пункт 2 части 3 ГрК РФ);
- при проектировании детально разработать положение об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры (пункт 3 части 3 ГрК РФ).
Пунктом 18 технического задания указано, что разработку проекта планировки и проекта межевания территории необходимо выполнить в соответствии с статьями 41 и 46 ГрК РФ.
Однако, в представленной в материалы дела документации по проекту планировки, являвшейся предметом рассмотрения градостроительного совета административного ответчика, указанные мероприятия отсутствуют.
Положением об очередности планируемого развития территории, содержащим этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения представленного проекта планировки предусматривается, что очередность планируемого развития территории, будет вестись в один этап, в то время как этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры не предусмотрены, несмотря на то, что обязательны согласно пункту 3 части 3 статьи 42 ГрК РФ.
Общественным градостроительным советом при главе муниципального образования Темрюкский район при рассмотрении проектной документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........ Новотаманского сельского поселения Темрюкского района указано на необходимость внесения в проект дополнительной информации, касающейся отображения в нем: расчетов обеспечения проектного количества жителей местами в общеобразовательных и дошкольных учреждениях; расчетов потребления коммунальных ресурсов подключения к инженерным сетям согласно программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новотаманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края на период с 2017 по 2030 годы, утвержденной решением V сессии Совета Новотаманского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 31 октября 2017 года №229.
Включение данной информации в проект планировки территории обусловлено необходимостью последующей корректировки документации по планировке территории, а именно корректировке положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры, которое является обязательным составом документации по планировки территории согласно пункту 3 части 3 статьи 42 ГрК РФ.
То есть, вопреки утверждениям стороны административного истца, получение вышеуказанных документов необходимо лишь для доработки документации по планировке территории и приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.
При новом рассмотрении настоящего административного дела судебной коллегией, по указанию вышестоящего суда, исследованы доводы административного истца о том, что приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов планировки и проектов межевания территории, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 42 ГрК РФ требуется только в случае размещения объекта на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных или муниципальных нужд по основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Также, согласно части 3 статьи 41 ГрК РФ документация по планировке территории разрабатывается и утверждается не только для изъятия для государственных и муниципальных нужд, но и в случаях, если:
- необходимо установление, изменение или отмена красных линий;
- необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
- планируется осуществление комплексного развития территории и прочее.
Красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статья 1 ГрК РФ).
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статья 1 ГрК РФ).
По мере принятия решений о застройке данной территории, в соответствии со статьей 42, 43 ГрК РФ, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры. Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации.
После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карты территориального планирования и градостроительного зонирования.
До момента разработки и утверждения документации по планировке территории запрещается установление, изменение, применение видов разрешенного использования земельных участков, описанных в данной зоне и определенных для них предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» установлен порядок присвоения адресов объектам адресации, который осуществляется одновременно с размещением в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Так как ФИО2 на земельном участке с кадастровым номером ........, площадью 130 853 кв.м., планирует установить границы земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также определить территорию под улично-дорожную сеть для осуществления доступа к формируемым земельным участкам, в соответствии с чем будет определен квартал и территория общего пользования (являющиеся элементами планировочной структуры), то в соответствии с статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории обязательна.
Часть 2 статьи 42 ГрК РФ устанавливает обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки. Он должен включать в себя основную часть, состоящую из чертежей и положений планируемого развития элементов планировочной структуры, и материалы по обоснованию основной части, которые должны содержать необходимые схемы и пояснительную записку.
Часть 3 статьи 42 ГрК РФ определяет содержание основной части проекта планировки территории. Основная часть проекта планировки включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
- красные линии;
- границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 ГрК РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Вышеуказанный состав и требования к содержанию проекту планировки является единым для всех проектов планировок независимо от целей их подготовки.
Таким образом, несмотря на то, что в представленном ФИО2 проекте планировке не предусматривается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состав и содержание документации должны соответствовать, в том числе, требованиям пунктов 2 и 3 части 3 статьи 42 ГрК РФ.
Статьей 32 Градостроительного кодекса Краснодарского края (далее ГрК КК) также определен состав и требования к содержанию проекту планировки, которые являются едиными для всех проектов планировок независимо от целей их подготовки в том числе:
- положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 ГрК РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения (пункт 2 части 3 статьи 32 ГрК КК);
- положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры (пункт 3 части 3 статьи 32 ГрК КК).
Статьей 32 (4) ГрК КК установлено требование приведения состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов планировки и проектов межевания территории, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 части 3 и пункта 7 части 4 статьи 42 ГрК РФ требуется в случае размещения объекта на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных или муниципальных нужд по основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, данная норма применима к уже утвержденным проектам планировок и проектам межевания территории, утвержденных уполномоченным органом Краснодарского края или органом местного самоуправления (за исключением проектов планировки и проектов межевания территории, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в случае размещения объекта на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных или муниципальных нужд по основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, и в случае если ранее в утвержденной документации по планировке территории этого не предусматривалось.
Так как ранее на данную территорию документация по планировке территории не утверждалась, территория является незастроенной, коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой не обеспечена, то разработанная и планируемая к утверждению документация по планировке территории, подготовленная ФИО2, должна соответствовать составу и требованиям, установленным пунктом 2 и 3 части 3 и пунктом 7 части 4 статьи 42 ГрК РФ.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к убеждению о том, что решение администрации муниципального образования Темрюкский район формализованное в письме ........ от 28 сентября 2022 года (о рассмотрении заявления), по вопросу утверждения документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах земельного участка с кадастровым номером ........ Новотаманского сельского поселения Темрюкского района принято в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По результатам рассмотрения настоящего административного дела, судебная коллегия установила, что обжалуемое решение органа местного самоуправления является законным и обоснованным, принятым уполномоченным на то лицом, права и законные интересы административного истца не нарушает.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, так как, приходя к выводу об удовлетворении требований ФИО2, судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела и неправильно применены нормы материального права.
Пункты 2 и 3 статьи 309 КАС РФ предусматривают, что по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение, а также прекратить производство по делу в предусмотренных процессуальным законом случаях.
На основании изложенного обжалуемое решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 декабря 2022 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к администрации муниципального образования Темрюкский район о признании незаконным ответа, обязании провести публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории и утвердить данную документацию - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: