ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-366/2021 от 08.06.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

дело № 33а- 16352/2021

№ 2а –366/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июня 2021 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.

судей Талинского О.Л., Суслова К.К.

по докладу судьи краевого суда Суслова К.К.

при ведении протокола секретарем Пшеничной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации мо г. Новороссийск о признании незаконным бездействия, с апелляционной жалобой представителя административного ответчика по доверенности ФИО1 на решение Октябрьского районного суда Новороссийска от 20.01.2021г.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации мо г. Новороссийск о признании незаконным бездействия выразившееся в неполном предоставлении информации на сайте государственных и муниципальных услуг.

Решением Октябрьского районного суда Новороссийска от 20.01.2021г. административное исковое заявление удовлетворено.

Не согласившись с решением суда от 20.01.2021г., представителя административного ответчика по доверенности ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований истца. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора г. Геленджика Воробьева О.А. просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ФИО2 поддержала доводы апелляционной жалобы, просила ее удовлетворить. Прокурор, участвующий в деле, Клетной В.Б. возражал против удовлетворения жалобы, считая решение суда от 20.01.2021г. законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, изучив содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города в порядке контроля проведена проверка порядка предоставления администрацией г. Новороссийска субъектам предпринимательства муниципальных услуг.

Право заявителей на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, установлено ст. 5 Закона № 210-ФЗ. Соответственно, ст. 6 данного закона установлена обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, предоставлять их в соответствии с утвержденными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра.

Таким образом, размещение на ЕПГУ сведений должно обеспечиваться должностным лицом органа, предоставляющего соответствующую услугу.

Статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210- ФЗ) определены основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, к которым, помимо прочего, отнесены открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, возможность получения услуг в электронной форме.

Администрацией города не обеспечено размещение на ЕПГУ, РПГУ полной, достоверной, актуальной информации о предоставляемых услугах, предоставление отдельных услуг, в нарушение положений федеральных законов, посредством Порталов не обеспечено. Так, на ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства».

Услуга оказывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и административным регламентом «Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и внесение изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.12.2018 № 5500 (в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.02.2020 № 855, далее - Регламент № 5500).

Согласно ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, документы для получения разрешения на строительство могут быть направлены в электронной форме.Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

Вопреки вышеуказанной норме Градостроительного кодекса РФ, а также положениям п. 3.2.1.3 Регламента № 5500, на ЕПГУ среди способов подачи заявки необоснованно не указана возможность подачи заявки и документов посредством ЕПГУ. В ЕПГУ указан срок предоставления услуги в количестве 7 рабочих дней. Указанные в ЕПГУ основания для отказа в предоставлении услуги не соответствуют основаниям, указанным в п. 2.9 Регламента № 5500. В разделе ЕГПУ «документы, необходимые для предоставления услуги», указаны документы, несоответствующие перечню, определенному ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и приложением к Регламенту № 5500. В разделе «нормативно - правовые акты» указаны неактуальные сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается услуга по выдаче разрешений на строительство.

Так, Градостроительный кодекс РФ размещен в редакции на 16.05.2008; Устав МО г. Новороссийск размещен в редакции решения городской Думы № 91 от 22.02.2011, в то время как действующий в настоящее время устав г. Новороссийска утвержден решением Думы от 19.02.2019 № 392; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» размещен в редакции на 27.07.2010; размещен административный регламент предоставления услуги, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.09.2012 № 5271, в то время как данный документ утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.03.2019 № 1033, в настоящее время услуга предоставляется в соответствии с Регламентом № 5500. Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 18.03.2019.

Вопреки требованиям п. 8 Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1294, предоставление услуги посредством РПГУ не обеспечено.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства». Услуга оказывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и административным регламентом «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.09.2012 № 5272 (в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 31.08.2020 № 3959, далее - Регламент № 5272).

Частью 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлен срок в пять рабочих дней для выдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения. Вопреки указанным требованиям, в ЕПГУ указан срок предоставления услуги в количестве 7 рабочих дней. Указанные в ЕПГУ основания для отказа в предоставлении услуги не соответствуют основаниям, указанным в п. 2.8 Регламента № 5272.

В разделе ЕГПУ «документы, необходимые для предоставления услуги», указаны документы, несоответствующие перечню, определенному ч. 3, ч. 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и приложением к Регламенту № 5272. В разделе «нормативно - правовые акты» указаны неактуальные сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается услуга по выдаче разрешений на строительство.

Так, Градостроительный кодекс РФ размещен в редакции на 16.05.2008; Устав МО г. Новороссийск размещен в редакции решения городской Думы № 91 от 22.02.2011, в то время как действующий в настоящее время устав г. Новороссийска утвержден решением Думы от 19.02.2019 № 392; Регламент № 5272 размещен в редакции постановления администрации города от 01.09.2017 № 7156, в то время как в Регламент в последующем вносились изменения постановлениями администрации города от 24.05.2018 № 1989, от 26.12.2018 № 5501, от 14.11.2019 № 5625, от 31.08.2020. Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 28.12.201 7.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации но данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ 28.12.2017. На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности». Услуга оказывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», административным регламентом и «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2012 № 5520 (в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.12.2018 № 5404, далее - Регламент № 5520).

Согласно п. 7 Правил предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 № 279 (далее - Правила № 279), для получения сведений, документов, материалов пользователи по их выбору направляют в орган местного самоуправления с использованием многофункциональных центров запрос в бумажной форме или с использованием личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» запрос в электронной форме.

Вопреки указанным требованиям, в ЕПГУ среди способов направления запроса заявителя отсутствует возможность направления заявления посредством ЕПГУ.

Срок оказания услуг в течение 14 календарных дней, не соответствует сроку оказания услуги, определенному п. 14 Правил № 279, согласно которого по запросам, направленным до 01.01.2022, сведения, документы, материалы предоставляются органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня осуществления оплаты физическим или юридическим лицом, по запросам, направленным после 01.01.2022, сведения, документы, материалы предоставляются в течение 5 рабочих дней со дня осуществления оплаты физическим или юридическим лицом.

Коллегия приходит к выводу, что указанные на ЕПГУ сведения о стоимости оплаты за предоставление сведений не соответствуют п. 24 Правил № 279. В разделе «нормативно - правовые акты» указаны неактуальные сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается услуга.

Так, Градостроительный кодекс РФ размещен в редакции на 27.07.2010; Регламент № 5520 размещен в первоначальной редакции, в то время как в Регламент в последующем вносились изменения постановлениями администрации города от 18.04.2016 № 2972, от 25.12.2018 № 5404. Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 13.03.2018.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ 13.03.2018.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». Услуга оказывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и административным регламентом «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.09.2012 № 5273 (в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.02.2020 v № 822, далее - Регламент № 5273). Частью 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ установлен срок в 14 рабочих дней для выдачи заявителю градостроительного плана земельного участка.

В нарушение указанных требований, в ЕПГУ указан срок предоставления услуги в количестве 7 рабочих дней.

Вопреки п. 2.7 Регламента № 5372, которым определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, на ЕПГУ необоснованно указано на обязательное предоставление заявителем топографической съемки земельного участка.

Вместе с тем, предоставление неполного пакета документов указано в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В разделе «нормативно - правовые акты» указаны неактуальные сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается услуга по выдаче градостроительных планов.

Так, Градостроительный кодекс РФ размещен в редакции на 16.05.2008; Земельный кодекс размещен в редакции на 08.11.2008; Устав МО г. Новороссийск размещен в редакции решения городской Думы № 91 от 22.02.2011, в то время как действующий в настоящее время устав г. Новороссийска утвержден решением Думы от 19.02.2019 № 392; Регламент № 5273 размещен в редакции постановления администрации от 01.09.2017 № 7157, в то время как впоследствии в него вносились изменения постановлениями администрации города от 18.12.2018 № 5227, от 17.02.2020 № 822); Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск размещен в редакции решения городской Думы от 07.09.2006 № 97, в то время как действующий в настоящее время Генеральный план г. Новороссийска утвержден решением городской Думы от 22.11.2011 № 158; Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск размещены в редакции, утвержденной решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 21.04.2008 № 562, действующие же в настоящее время Правила утверждены решением городской Думы от 23.12.2014 № 439.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 28.12.2017.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РИГУ 28.12.2017.На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Перевод (отказ в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое». Услуга оказывается в соответствии с Жилищным кодексом РФ, административным регламентом «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2012 № 5459 (в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 14.11.2019 № 5608, далее - Регламент № 5608).

Коллегия приходит к выводу, что указанные в ЕПГУ основания для отказа в предоставлении услуги не соответствуют основаниям, перечисленным в ч. 1 ст. 24 (с учетом ст. 22) Жилищного кодекса РФ, перечень которых, согласно ч. 2 ст. 24 Жилищного кодекса РФ, является исчерпывающим.

Размещенный на ЕПГУ перечень документов, необходимых для предоставления услуги, не соответствует перечню, определенному ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, в частности, не содержит обязанности заявителя предоставлять документы: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Коллегия считает, что не учтены положения ч. 2.1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, согласно которой могут не предоставляться заявителем, а запрашиваться уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия документы: план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Вместе с тем, согласно размещенных в ЕПГУ сведений, непредоставление заявителями указанного перечня документов является основанием для отказа в предоставлении услуги.

Размещенный на ЕПГУ порядок предоставления заявителю результата услуги - через МФЦ и почтовым отправлением в случае неявки в МФЦ не соответствует, установленным п. 3.3.8 Регламента № 5608 видам предоставления заявителю результата услуг - помимо указанных выше способов: в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы.

В разделе «нормативно - правовые акты» среди перечня нормативных актов, на основании которых осуществляется предоставление услуги, на ЕПГУ указан Закон Краснодарского края от 15.07.2005 № 896-КЗ «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края», в то время как данный документ утратил силу в связи с принятием закона Краснодарского края от 11.03.2019 № 3993-K3. Остальные указанные на ЕПГУ нормативные правовые акты размещены в недействующей редакции.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 04.04.2018.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ 04.04.2018.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Согласование или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения».

Услуга оказывается в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса РФ, административным регламентом «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 14.11.2019 № 5610 (далее - Регламент № 5610).

На ЕПГУ размещена информация о предоставлении вышеуказанной услуги, которая оказывалась в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.09.2012 № 5247. Однако указанное постановление администрации города признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2019 № 4781 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск».

В связи с изменениями, внесенными в главу 4 Жилищного кодекса РФ Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ, администрацией города приняты вышеуказанные нормативные правовые акты, в том числе утвержден Регламент №5610.

Соответственно, на ЕПГУ размещена неактуальная, недостоверная информация о фактически предоставляемой услуге: в части наименования услу ги, нормативных правовых актах, на основании которых оказывается услуга, органа, участвующего в предоставлении услуги, перечня документов, предоставляемого заявителями самостоятельно и получаемого уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия, принимаемых уполномоченным органом в рамках предоставляемой услуги решениях и документах, административных процедурах, способах направления результата услуги заявителям.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 04.04.2018.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ 04.04.2018. На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества». Услуга оказывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и административным регламентом «Присвоение, изменение и аннулирование адресов», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2012 № 5523 (в ред. постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.12.201 8 № 5505, далее - Регламент № 5523). Регламентом № 5523 установлен срок для предоставления муниципальной услуги в 12 рабочих дней, однако на ЕПГУ указано на предоставление услуги в течение 30 рабочих дней. Размещенный на ЕПГУ перечень документов, необходимых для предоставления услуги, не соответствует перечню, определенному п. 2.7 Регламента № 5523.

Таким образом, на ЕПГУ размещена недостоверная информация о том, что в случае положительного результата предоставления услуги заявителю вручается уведомление об отказе в присвоении почтового адреса.

Вопреки положениям п. 1.2 Регламента № 5273 на ЕПГУ в разделе «нормативно - правовые акты» в качестве нормативного правового акта, на основании которого предоставляется услуга, указаны только Устав Управления архитектуры и градостроительства администрации города и Регламент № 5273, которые размещены в неактуальной редакции. Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 19.11.2015.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ 19.11.2015.

На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала».

Услуга оказывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Правилами выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 № 686 (далее - Правила № 686), административным регламентом «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.04.2016 № 3235 (в ред. постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 05.03.2019 № 840, далее - Регламент № 3235).

Пунктом 2.7 Регламента № 3235, а также п. 4 Правил № 686 установлен срок для предоставления муниципальной услуги в 10 рабочих дней, однако на ЕПГУ указано на предоставление услуги в течение 30 рабочих дней.

Вопреки п. 2.9, п. 2.10 Регламента № 3235 на ЕПГУ размещен неактуальный перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно и сведения о том, что межведомственное взаимодействие в рамках оказания услуги не предусмотрено.

Определенный на ЕПГУ порядок обжалования не соответствует порядку обжалования, определенному в разделе 5 Регламента № 3235.

Размещенный на ЕПГУ перечень нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется оказание услуги, не соответствует перечню, установленному п. 2.8 Регламента№ 3235.

Кроме того, указаны недостоверные сведения о том, что административный регламент предоставления услуги не утвержден.

Последний раз сведения об услуге обновлялись на ЕПГУ 29.09.2016.

Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по данной услуге на РПГУ, последний раз сведения об услуге обновлялись на РПГУ 29.09.2016.

Кроме того, на ЕПГУ и РПГУ в отношении указанных услуг содержится недостоверная информация об органе, участвующем в предоставлении муниципальной услуги - МБУ «МФЦ».

Вместе с тем, в соответствии с постановлением главы администрации г. Новороссийска от 09.11.2017 № 8677 МБУ «МФЦ» ликвидируется. На основании распоряжения губернатора Краснодарского края от 21.08.2017 № 248- р «Об утверждении плана мероприятий по переходу на централизованную систему организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» с 09.01.2018 МБУ «МФЦ» фактически не действует, услуги многофункционального центра оказывает Новороссийский филиал ГАУ КК «МФЦ КК».

Кроме того, в размещенных на ЕПГУ, РПГУ сведениях об услугах отсутствует указание на возможность получения услуги с учетом установленного ст. 6 Закона Краснодарского края от 02.03.2012 № 2446-КЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» (далее - Закон № 2446-КЗ) принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель (представитель заявителя) помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу.

Вопреки положениям п. 2 ст. 14 Закона № 210-ФЗ, ст. 6 Закона 2446-КЗ, в ЕПГУ, РПГУ в отношении вышеназванных услуг, указано, что заявитель может обратиться в МФЦ, расположенный по адресу: <Адрес...>, в то время как в настоящее время подразделение МФЦ по данному адресу отсутствует.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 3 8-ФЗ «О рекламе» заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть подано заинтересованным лицом в соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.

В нарушение указанной нормы, предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ не обеспечено.

В настоящее время указанная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 12.11.2014 № 8800.

Частью 1 ст. 51.1, ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено право заявителя на направление уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления об окончании строительства посредством ЕПГУ.

Предоставление соответствующих услуг осуществляется администрацией города в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.12.2018 № 5332, от 21.12.2018 № 5331.

Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса РФ, администрацией города не обеспечено предоставление вышеуказанных услуг посредством ЕПГУ, РПГУ.

Предоставление всех указанных выше услуг осуществляется МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» администрации г. Новороссийска. Соответственно, обеспечить предоставление посредством Порталов услуг и размещение на Порталах необходимой информации обязано данное учреждение.

Коллегия считает, что вышеуказанные нарушения не позволяют лицам, заинтересованным в предоставлении им услуг, на получение полной, достоверной, актуальной информации о соответствующих услугах, получение услуг согласно размещенной на Порталах информации.

На вышеуказанные нарушения, связанные с предоставлением муниципальных услуг с использованием Порталов, прокуратурой города указывалось в представлениях, внесенных главе города 12.09.2019, 30.06.2020, однако информация в отношении вышеуказанных услуг на Порталах в настоящее время не актуализирована.

Бездействие административного ответчика в течение длительного периода приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг в соответствии с вышеуказанными условиями их оказания, определенными федеральным, региональным законодательством и утвержденными администрацией г. Новороссийска административными регламентами.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано удовлетворил административные исковые требования, поскольку они мотивированные и законные.

Судом первой инстанции установлены все значимые обстоятельства по делу.

Доводы апелляционной жалобы не содержат конкретных нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Новороссийска от 20.01.2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий: <ФИО>10

Судьи: <ФИО>8

<ФИО>9