УИД 69RS0004-01-2020-000529-34
Дело № 2а-373/2020, № 33а-2791/2020 судья - Кулаков С.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 августа 2020 года г. Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Васильевой Т.Н. иПержуковой Л.В.,
с участием прокурораГолодковой А.А.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Кудрявцевой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Пержуковой Л.В.
административное дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Бологовского городского суда Тверской области от 18.06.2020, которым постановлено:
«в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области и главе администрации ЗАТО Озерный ФИО3 об оспаривании (признании не действующим) нормативного правового акта - постановления Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от 1 июля 2019 года № 213 «Об утверждении Политики администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных» - отказать.».
Судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области опризнании недействующим постановления администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (далее – Администрация) от 01.07.2019 № 213 «Об утверждении Политики администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных».
В обоснование требований указано, что оспариваемое постановление опубликовано в газете «Дни Озёрного» и размещено на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 2.2 Политики в рамках осуществления своих функций персональные данные обрабатываются администрацией ЗАТО Озерный, в том числе в ходе рассмотренияобращений граждан в Администрацию, организации предоставления муниципальных услуг.
ФИО2 является жителем ЗАТО Озерный, регулярно направляет обращения в Администрацию, следовательно, является субъектом правоотношений, регулируемых постановлением от 01.07.2019 № 213.
Полагает, что Политикой администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе нарушен принцип законности при обработке персональных данных, установленный ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О персональных данных».
Считает, что глава Администрации не наделён полномочиями по принятию постановлений, поскольку согласно п. 8.1 ст. 41 Устава ЗАТО Озерный иные должностные лица местного самоуправления ЗАТО Озерный, органы администрации ЗАТО Озерный издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям.
Таким образом, оспариваемое постановление издано не уполномоченным на то должностным лицом.
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 01.06.2020 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена глава администрации ЗАТО Озерный ФИО3, в качестве заинтересованного лица - Дума ЗАТО Озерный Тверской области.
В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержал исковые требования полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что претензий по поводу каких-либо конкретных пунктов постановления он не имеет, считает, что сам по себе данный нормативный правовой акт ничтожен, поскольку администрация ЗАТО Озерный не имеет полномочий по изданию постановлений.
В судебное заседание представитель административногоответчика администрации закрытогоадминистративно-территориального образования Озерный Тверской области и административный ответчик глава администрации ЗАТО Озерный ФИО3 не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Административными ответчиками представлены письменные возражения на иск (л.д. 48-49), в которых указано, что администрация ЗАТО Озерный является оператором обработки персональных данных, включена в реестр операторов обработки персональных данных. Оспариваемое постановление издано в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документ является действующим, направлен на обеспечение гарантий прав граждан на защиту персональных данных при их обработке в администрации ЗАТО Озерный. Оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством, не нарушает права и законные интересы граждан, в том числе административного истца.
Представитель заинтересованного лицаДумы ЗАТО Озерный Тверской области в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, направив письменные возражения по существу требований.
В них указано, что в силу ч. 1 ст. 24 Устава ЗАТО Озерный в структуру органов местного самоуправления городского округа входит местная администрация ЗАТО Озерный, которая наделяется Уставом ЗАТО Озерный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
Администрацией ЗАТО Озерный руководит глава администрации на принципах единоначалия (п. 1 ст. 35 Устава ЗАТО Озерный). В силу ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Из положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Устава ЗАТО Озерный следует, что глава администрации ЗАТО Озерный уполномочен на принятие постановлений и распоряжений администрации ЗАТО Озерный.
Старший помощник Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Корнилова Н. В. дала заключение об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку оспариваемое постановление издано в пределах компетенции администрации ЗАТООзерный и касается её деятельности в отношении обработки персональных данных.
Судом принято решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Не согласившимся с ним административным истцом ФИО2, подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу об отмене решения суда по причине нарушения судом норм материального права.
Поддерживая позицию, обосновывающую заявленные требования, автор жалобы находит ошибочным вывод суда о том, что право издавать постановления предоставленоглаве администрации ЗАТО Озерный Тверской области в силу ст. 37, ч. 6 ст. 43, ч. 9 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, статья 37 названного Федерального закона, вопреки утверждениям суда, не наделяет главу местной администрации правом издавать постановления. Часть 9 статьи 85 не относима к предмету спора, поскольку касается переходного периода, который завершен. Из содержания ч. 6 ст. 43 следует, что право главы местной администрации по изданию постановлений не является абсолютным, оно ограничено ее полномочиями (компетенцией), прописанными в Уставе муниципального образования.
Административные ответчикине доказали, что право органов местного самоуправления издавать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных принадлежит именно главе местной администрации.
Полномочия администрации ЗАТО Озерный изложены в п.п. 1 - 46 ч. 1 ст. 36 Устава ЗАТО Озерный и права на разработку и издание нормативных правовых актов в области обработки персональных данных не содержат.
Несмотря на то, что ФЗ «О персональных данных» наделяет органы местного самоуправления правом издавать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных, ни один из актов не наделяет подобным правом конкретный орган местного самоуправления ЗАТО Озерный - главу местной администрации.
Заинтересованным лицом Думой ЗАТО Озерный поданы возражения на апелляционную жалобу, согласно которым обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы, основанные на неправильной трактовке нормативных актов, несостоятельны и не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В возражениях со ссылками на положения ч. 1 ст. 24, ст. 35Устава ЗАТО Озерный Тверской области, ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗуказано, что оспариваемое постановление принято в пределах компетенции исполнительно - распорядительного органа муниципального образования - администрации ЗАТО Озерный Тверской области, подписано уполномоченным должностным лицом - главой администрации ЗАТО Озерный, опубликовано в газете «Дни Озёрного» и размещено на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Озерный в сети Интернет (www.ozerny.ru), оно не противоречит требованиям действующего законодательства, обладает всеми существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.
Политика администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных, утвержденная оспариваемым постановлением, разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и является основополагающим документом администрации в отношении обработки и защиты персональных данных. Политика определяет ключевые направления деятельности администрацииЗАТО Озерный в области обработки и защиты персональных данных, оператором которых она является.
Административным истцом не доказано нарушение оспариваемым постановлением или его частью его прав, свобод и реализации законных интересов. Ононе создаёт препятствий к осуществлению прав заявителя, свобод и реализации законных интересов, в том числе не нарушает принцип законности при обработке персональных данных.
Администрацией ЗАТО Озерный и главой администрации ЗАТО Озерный ФИО3 также поданы возражения на апелляционную жалобу. В них указано, что оспариваемое постановление, направленное на обеспечение гарантии прав граждан на защиту персональных данных при их обработке в администрации ЗАТО Озерный, не нарушает прав и свобод граждан, в том числе административного истца, принято в соответствии с действующим законодательством РФ и ему не противоречит, поэтому основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
В судебном заседании суда апелляционной инстанцииучастники процесса, будучи извещенными о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседании не явились, в связи с чем на основании положений статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора, полагавшего, что решение суда должно быть оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств и недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом в ходе рассмотрения административного дела допущено не было.
В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, в надлежащей форме, с соблюдением процедуры, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования, не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Изложенная позиция суда основана на правильном применении норм материального права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Согласно части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Установление общих принципов организации местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Специальным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое постановление администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от 01.07.2019 № 213 «Об утверждении Политики администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных» является нормативным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации ЗАТО Озерный.
С данным выводом суда судебная коллегия соглашается, поскольку оспариваемое постановление содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, что соответствует признакам, характеризующим нормативный правовой акт, перечисленным в разъяснениях, данных в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 41 Устава ЗАТО Озерный Тверской области нормативные и иные правовые акты Главы ЗАТО Озерный, администрации ЗАТО Озерный и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, входят в систему муниципальных правовых актов ЗАТО Озерный.
В силу абз. 1, 2 п. 5 ст. 41 Устава ЗАТО Озерный Тверской области нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия, в официальном печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы ЗАТО Озерный.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Судом первой инстанции установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, что оспариваемое постановление администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от 01.07.2019 № 213 «Об утверждении Политики администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных» было опубликовано в газете «Дни Озёрного» 12.07.2019 (№ 28) и размещено на официальном сайте закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (www.ozemy.ru) (л. д. 151-161), то есть в установленном порядке.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006N152-ФЗ "О персональных данных" настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, илибез использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2006N152-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных. Такие акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных, устанавливающие не предусмотренные федеральными законами ограничения деятельности операторов или возлагающие на операторов не предусмотренные федеральными законами обязанности, и подлежат официальному опубликованию.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В силу положений пункта1 части 2 статьи 6 указанного Федерального закона обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случая, когда такая обработка осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор, являющийся юридическим лицом, издаёт документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Согласно общедоступным сведениям официальный сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://rkn.gov.ruадминистрация ЗАТО Озерный включена в реестр операторов за регистрационным № 10-0114266 на основании приказа от 06.07.2020 № 418 (дата регистрации уведомления – 15.06.2010, дата начала обработки – 20.09.2000).
Совокупность изложенного подтверждает, что принятие оспариваемого нормативного правового акта относится к полномочиямадминистрации ЗАТО Озерный.
Проанализировав положения Политики администрации ЗАТО Озерный в отношении обработки персональных данных, утвержденной оспариваемым постановлением, судебная коллегия полагает, что содержание оспариваемого постановления не содержит положений, ограничивающих права субъектов персональных данных, устанавливающих не предусмотренные федеральными законами ограничения деятельности операторов и возлагающих на оператора не предусмотренные федеральными законами обязанности.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что содержание оспариваемого постановления соответствует выше приведенным нормам закона, имеющим большую юридическую силу.
Оценивая полномочия главы администрацииЗАТО Озерный при принятии оспариваемого постановления, судебная коллегия, соглашаясь с соответствующим выводом суда первой инстанции, исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно ч. 2 ст. 37 названного Федерального закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В силу части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию, при этом он не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 4 данного Закона возглавляет местную администрацию глава закрытого административно-территориального образования, который избирается представительным органом закрытого административно-территориального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N297-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" глава закрытого административно-территориального образования, избранный на муниципальных выборах или из состава представительного органа закрытого административно-территориального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжает осуществлять деятельность до истечения срока своих полномочий.
В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N297-ФЗ со дня вступления в должность главы закрытого административно-территориального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, в соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы местной администрации закрытого административно-территориального образования, назначенного на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, прекращаются досрочно.
Законом Тверской области от 02.12.2016 № 77-ЗО внесены изменения в часть 1 статьи 3 Закона Тверской области от 27.11.2014 № 93-ЗО «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области», согласно которым главы городских округов Тверской области закрытых административно-территориальных образований в соответствии с настоящим законом и уставом соответствующего городского округа избираются представительным органом соответствующего городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию.
Решением Думы ЗАТО Озерный от 29.01.2018 № 2 внесены изменения в статью 32 Устава ЗАТО Озерный, в соответствии с которыми Глава ЗАТО является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию ЗАТО Озерный, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избирается сроком на 5 лет Думой ЗАТО Озерный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решением Думы ЗАТО Озерный от 29.01.2018 № 2 внесены изменения в пункт 2 статьи 57 Устава муниципального образования, согласно абзацу 1 которого положения Устава, закрепляющие порядок избрания Главы ЗАТО Озерный, применяются после истечения срока полномочий Главы ЗАТО Озерный, избранного Думой ЗАТО Озерный из своего состава; согласно абзацу 2 части 2 статьи 57 Устава положения Устава, устанавливающие полномочия Главы ЗАТО Озерный, председателя Думы ЗАТО Озерный, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования решения Думы ЗАТО Озерный о внесении соответствующих изменений в Устав ЗАТО Озерный и применяются со дня вступления в должность Главы ЗАТО Озерный, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решением Думы ЗАТО Озерный от 12.10.2015 № 46 Главой ЗАТО Озерный сроком на пять лет была избрана ФИО1, являющаяся депутатом Думы ЗАТО Озерный Тверской области третьего созыва, исполняющая полномочия председателя Думы.
Будучи Главой ЗАТО Озерный на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, ФИО1 администрацию ЗАТО Озерный не возглавляла, полномочиями главы местной администрации наделена не была, поскольку в силу прямого указания закона одновременное исполнение главой муниципального образования полномочий председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации недопустимо.
Из изложенного следует, что до дня вступления в должность Главы ЗАТО Озерный, исполняющего полномочия главы администрации ЗАТО Озерный, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, свои полномочия, предусмотренные статьей 35 Устава ЗАТО Озерный (в редакции Решения Думы ЗАТО Озерный от 26.01.2015 № 1), исполняет действующий глава администрации ЗАТО Озерный.
Согласно п.п. 5 п. 4 ст. 35 Устава ЗАТО Озерный (в редакции решения Думы ЗАТО Озерный от 26.01.2015 № 1) глава администрации ЗАТО Озерный принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом.
В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании п. 8 ст. 41 Устава закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (в редакции решения Думы ЗАТО Озерный от 26.01.2015 № 1) глава администрации ЗАТО Озерный в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
Таким образом, оспариваемое постановление принято в пределах полномочий главы администрации ЗАТО Озерный.
Факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением не доказан.
Его позиция, изложенная в иске и жалобе, основана на неправильном толковании закона, доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Существенных нарушений процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бологовского городского суда Тверской области от 18.06.2020, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи