ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-37/2022 от 17.05.2022 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Зотеева Н.А. УИД 16RS0038-01-2021-005707-44

дело в суде первой инстанции № 2а-37/2022

дело в суде апелляционной инстанции № 33а-7301/2022

учет № 198а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2022 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Куляпина Д.Н.,

судей Галимова Л.Т., Давлетшиной А.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фазулзяновой Ф.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Галимова Л.Т. административное дело по апелляционной жалобе Гайнутдинова Игоря Петровича на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 17.02.2022, которым постановлено:

«административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Татарстан к Гайнутдинову Игорю Петровичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Гайнутдинова Игоря Петровича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, ОКТМО <данные изъяты>, в общем размере <данные изъяты> рублей, в том числе: за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Гайнутдинова Игоря Петровича государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 400 рублей».

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС № 9) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гайнутдинову И.П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложений, расположенным в границах городских поселений за 2014, 2016 годы.

В обоснование административного иска указано, что Гайнутдинов И.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно данным регистрирующих органов Гайнутдинову И.П. в 2014 – 2016 годах принадлежали: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>. МРИ ФНС № 9 произведено начисление налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей; за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей. Гайнутдинову И.П. направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, однако в установленный в требованиях срок сумма задолженности не уплачена. 21.05.2021 мировым судьей судебного участка № 2 по Елабужскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с Гайнутдинова И.П. задолженности по обязательным платежам и санкций. В связи с поступившим заявлением Гайнутдинова И.П. определением мирового судьи от 17.06.2021 судебный приказ отменен.

Административный истец просит взыскать с Гайнутдинова И.П. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложений, расположенным в границах городских поселений, за 2014, 2016 годы в размере <данные изъяты> рублей, из которых: <данные изъяты> рублей – недоимка за 2014 год, <данные изъяты> рублей – за 2016 год.

Определением Елабужского городского суда Республики Татарстан от 08.09.2021 административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС № 9 к Гайнутдинову И.П. о взыскании обязательных платежей передано в Чистопольский городской суд Республики Татарстан

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан.

В судебном заседании административный ответчик просил в удовлетворении административного иска отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещались.

Суд принял решение об удовлетворении административного иска в вышеприведенной формулировке.

С решением суда не согласился Гайнутдинов И.П., в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование указывает, что судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Указывает, что не имеет личного кабинета налогоплательщика и с заявлением о подключении личного кабинета налогоплательщика в налоговые органы не обращался, в этой связи налоговые требования об уплате налога на имущество не получал.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, представителей не направили, извещены.

Судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, Гайнутдинову И.П. на праве собственности принадлежали: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 81,9 кв.м, с кадастровым номером .... (<данные изъяты> доли в праве, дата регистрации права 21.10.2014, дата прекращения права 13.11.2014); квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 73,6 кв.м, с кадастровым номером .... (дата регистрации права 24.04.2015, дата прекращения права 31.03.2017), что подтверждается сведениями, указанными в письмах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (л.д. 43-45, 53-57).

Гайнутдинову И.П. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 20.09.2017 № ...., в соответствии с которым административному ответчику произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы, со сроком уплаты до 01.12.2017.

Поскольку в сроки, установленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик оплату налогов не произвел, МРИ ФНС № 9 на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направило административному истцу через личный кабинет налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № .... по состоянию на 02.02.2018 со сроком уплаты до 06.03.2018; № .... по состоянию на 29.06.2020 со сроком уплаты до 20.11.2020.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 по Елабужскому судебному району Республики Татарстан от 21.05.2021 с Гайнутдинова И.П. взыскана сумма задолженности по уплате обязательных платежей и санкций.

В связи с поступившими возражениями определением мирового судьи судебного участка № 2 по Елабужскому судебному району Республики Татарстан от 17.06.2021 судебный приказ отменен.

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции, оценив вышеуказанные обстоятельства и основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь нормами материального права, пришел к верному выводу о правильности расчета задолженности по налогам, а также соблюдению налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погашения недоимки, предшествующей обращению в суд, и установил, что административным ответчиком обязательство по уплате налога на имущество физических лиц не исполнено, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

С такими выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на применимых нормах налогового законодательства и подтверждаются материалами дела.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

Решением Нижнекамского горсовета от 23.10.2008 № 31 «О внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования «город Нижнекамск» Нижнекамского муниципального района от 28.11.2005 № 13 «О налогах на имущество физических лиц» установлены на территории города Нижнекамска ставки налога на строения, помещения и сооружения физических лиц от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах: стоимость имущества до 300 000 рублей – 0,1 %.

Решением Нижнекамского горсовета от 20.11.2014 № 31 «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, обязательный к уплате на территории муниципального образования город Нижнекамск, установлены ставки налога в следующих размерах: 0,2 процента в отношении: квартир; в последующие года установленные ставки не изменялись.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик не имеет личного кабинета налогоплательщика и с заявлением о подключении личного кабинета налогоплательщика в налоговые органы не обращался и в этой связи налоговые уведомления и требования об уплате налога на имущество посредством личного кабинета налогоплательщика не получал, судебная коллегия полагает несостоятельными.

Из материалов административного дела следует, что налоговое уведомление от 20.09.2017 № .... об уплате налога на имущество в срок не позднее 01.12.2017 и требования об уплате налога на имущество: от 02.02.2018 № .... со сроком уплаты до 06.03.2018; от 29.06.2020 № .... со сроком уплаты до 20.11.2020 были направлены Гайнутдинову И.П. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В силу пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Уведомление считается полученным на следующий рабочий день после его размещения в личном кабинете, даже если налогоплательщик не осуществлял вход в кабинет.

Личный кабинет налогоплательщика определен как информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном действующим законодательством порядке. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, определенных данным Кодексом.

Приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 № 49257 (далее –Порядок).

Согласно пункту 6 Порядка в личном кабинете налогоплательщика размещаются, в том числе документы (информация), сведения о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.

Согласно пункту 8 указанного Порядка получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием: логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком; усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица; идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА). При этом, авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов: путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью; с использованием кода активации в ЕСИА.

В пункте 15.1 Порядка указано, что доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях: выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»; при поступлении от физического лица Заявления на получение доступа с выбранным в поле «Прошу» реквизитом «3 – прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика».

Как усматривается из материалов административного дела, Гайнутдинов И.П. в период с 30.11.2012 по 06.03.2018 являлся пользователем личного кабинета налогоплательщика для физических лиц.

Налоговое уведомление от 20.09.2017 № .... направлено Гайнутдинову И.П. в электронном виде, что подтверждается скриншотом с базы «АИС Налог-3 ПРОМ», где указана дата передачи документа в УДиЭА 24.09.2017 (л.д. 76).

Требование № .... по состоянию на 02.02.2018 направлено Гайнутдинову И.П. в электронном виде, что подтверждается скриншотом с базы «АИС Налог-3 ПРОМ», где указана дата вручения адресату 03.02.2018 (л.д.72-73).

Требование № .... по состоянию на 29.06.2020 направлено Гайнутдинову И.П. посредством почтового отправления, что подтверждается списком постовых отправлений от 28.09.2020 и получено административным ответчиком 01.10.2020 (л.д. 69-70).

При таких обстоятельствах налоговое уведомление от 20.09.2017 № ...., требование № .... по состоянию на 02.02.2018 направлены административному ответчику и получены им в период пользования личным кабинетом налогоплательщика.

Из указанных положений Порядка для открытия кабинета необходимо заполнение соответствующих форм на сайте Федеральной налоговой службы России или на сайте «Государственных услуг» в сети Интернет и при личном участии налогоплательщика, в связи с чем Гайнутдинов И.П. не мог знать об открытом на его имя личном кабинете налогоплательщика. При этом каких-либо письменных заявлений для открытия личного кабинета не требуется.

Кроме того в письменных пояснениях административного истца указано, что заявление на подключение к личному кабинету физического лица за 2012 год и заявление на отказ от пользования личным кабинетом физического лица за 2018 год в МРИ ФНС № 9 отсутствуют ввиду истечения срока хранения, установленного действовавшим в рассматриваемый период Приказом МНС Российской Федерации от 21.04.2004 № САЭ-3-18/297@.

Сведений о том, что Гайнутдинов И.П. направлял в налоговый орган уведомление необходимости получения документов на бумажном носителе, в связи с чем налоговый орган был неправомочен направить налоговое уведомление и требование об уплате налога административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика материалами дела не подтверждается, судом не добыто.

Доводы апелляционной жалобы по своей сути направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности, в силу чего не могут являться основанием для отмены решения суда.

Административным ответчиком не обжалуется решение в части правильности и обоснованности расчетов задолженности. Судебная коллегия не усматривает в этой связи процессуального повода для проверки решения суда в данной части.

Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом первой инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, апелляционная жалоба не содержит.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дав надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам, постановил законное и обоснованное решение.

Суд первой инстанции принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 17.02.2022 по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Гайнутдинова Игоря Петровича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 20.05.2022.

Определение30.05.2022