Дело № 2а-3900/2016 Председательствующий судья – Карнеева Е.К.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33а-344/2017 (33а-5699/2016)
гор. Брянск 17 января 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,
при секретаре Зверевой Р.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению Брянского природоохранного прокурора на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2016 года по административному иску Брянского природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Правительству Брянской области о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Парамоновой Т.И., объяснения представителя административного ответчика Правительства Брянской области К.Н.А., представителя заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Р.О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Брянский природоохранный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2322-р от 22 декабря 2011 года утверждена Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, а также план реализации ее мероприятий, согласно которому на территории Брянской области в срок до 2014 года запланировано создание национального парка «Придеснянский».
Создание национального парка «Придеснянский» является одним из способов сохранения биосферного резервата международного значения «Неруссо-Деснянское полесье».
Положениями п.3 раздел 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 769 «Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации», предусмотрено, что национальные природные парки образуются постановлениями Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков.
В соответствии со ст.4 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 года №92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области является Правительство Брянской области возглавляемое Губернатором Брянской области.
В нарушение вышеперечисленных требований законодательства, до настоящего времени соответствующее решение, направленное на реализацию Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, Правительством Брянской области не принято. Невыполнение Правительством Брянской области полномочий, возложенных действующим законодательством по принятию решения в рамках создания национального парка «Придеснянский» нарушает право граждан на использование данной территории как объекта, имеющего особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, реакреационное, оздоровительное назначение. Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил суд:
признать незаконным бездействие Правительства Брянской области, выразившееся в непринятии соответствующего решения о создании национального парка «Придеснянский»;
обязать Правительство Брянской области принять соответствующее решение о создании национального парка «Придеснянский».
Решением Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2016 года в удовлетворении административного иска Брянского природоохранного прокурора отказано.
В апелляционном представлении Брянский природоохранный прокурор просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права. Полагает выводы суда о том, что имеются противоречия между Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территория» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 769 «Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации» не соответствующими действующему законодательству.
Указывает на то, что в силу прямого указания закона (п.3 раздел 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 769 «Об утверждении Положения о национальных парках Российской Федерации») национальные природные парки образуются постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков.
Представителем Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области А.О.И. принесены возражения относительно доводов апелляционного представления, в которых она просит оставить решение суда первой инстанции без изменений, апелляционное представление без удовлетворения.
До начала рассмотрения дела в суд апелляционной инстанции поступило заявление Брянского природоохранного прокурора З.М.В. о прекращении производства по делу в связи с отказом от исковых требований, в котором указано, что последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, разъяснены и понятны.
В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Правительства Брянской области К.Н.А., представитель заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Р.О.А., не возражали против удовлетворения заявления о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от административного иска.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представили, об отложении слушания по делу – не ходатайствовали, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, обсудив заявление, выслушав представителя административного ответчика Правительства Брянской области К.Н.А., представителя заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Р.О.А., судебная коллегия полагает, что заявление Брянского природоохранного прокурора о прекращении производства по делу в связи с отказом от исковых требований подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии со ст. 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Последствия отказа от административного иска Брянскому природоохранному прокурору З.М.В. известны, о чем указано в заявлении, поступившем в суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия не находит оснований для отклонения отказа Брянского природоохранного прокурора З.М.В. от административного иска, поскольку такой отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает возможным принять отказ Брянского природоохранного прокурора от административного иска, отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ст. 195 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 157, 194, 195, 304 КАС РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ Брянского природоохранного от административного иска к Правительству Брянской области о признании незаконным бездействия.
Решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2016 года - отменить.
Производство по делу по административному иску Брянского природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Правительству Брянской области о признании незаконным бездействия - прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Председательствующий: Т.И. Парамонова
Судьи областного суда: И.М. Фролова
Е.В. Сидоренкова