Дело № 11а-9336/2020 Судья: Мокробородова Н.И.
Дело № 2а-409/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 сентября 2020 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего: Смолина А.А.,
судей: Абдрахмановой Э.Г., Магденко А.В.,
при секретаре Ахмировой А.Р.,
с участием прокурора Рыскиной О.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ишмаметьева Валерия Ивановича на решение Агаповского районного суда Челябинской области от 26 июня 2020 года по административному исковому заявлению Ишмаметьева Валерия Ивановича к Конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, Совету депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решений,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия
Установила:
Ишмаметьев В.И. обратился в суд с административным иском, с учетом уточнений, о признании незаконным и отмене решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 16 апреля 2020 года о не наделении его статусом кандидата на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, о признании незаконным и отмене решение Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области № 123 от 20 апреля 2020 года.
В обоснование заявленных требований указал, что 10 апреля 2020 года им подано заявление и пакет документов техническому секретарю Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области. 14 апреля 2020 года на предварительном заседании Конкурсной комиссии он был зарегистрирован в кандидаты на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области. 15 апреля 2020 года на заседании Конкурсной комиссии он не был наделен статусом кандидата на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области. 21 апреля 2020 года им получено уведомление № 4 от 16 апреля 2020 года, в котором указано, что он не наделен статусом кандидата на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области. С данным решением он не согласен, так как были нарушены требования ФЗ-67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп. 25, 26, 27, 33 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Совета депутатов Магнитного сельского поселения от 11.03.2020 года № 119.
Административный истец Ишмаметьев В.И. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.
Представитель административного ответчика Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Суенбаев И.И. в судебном заседании с доводами административного иска не согласился.
Представитель административного ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела Конкурсная комиссия извещена надлежащим образом.
Заинтересованные лица Маджидова Т.В., Попова Г.А., Уразбаев Е.Б., Щербинина О.К., Яловчук Н.К., Кузнецов О.И., Уакбаев Н.Т., Луценко И.З. в судебном заседании с доводами административного иска не согласились.
Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Агаповского района Челябинской области Карюкина Е.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Заинтересованные лица Шаврагова А.П., Лукашова Т.А., Тургумбаев К.Н., Снытко Ю.Ю., Яловчук Г.А., Шакшакпаев Б.Б., Заряда В.Б., Сатаев А.П. в судебное заседание не явились, при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела.
Решением Агаповского районного суда Челябинской области от 26 июня 2020 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с постановленным по делу решением, Ишмаметьев В.И. обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на то, что техническим секретарем Конкурсной комиссии Луценко И.З. в период с 16.03.2020 года по 14.04.2020 года была проведена работа исключительно только по принятию документов от претендентов на должность главы Магнитного сельского поселения, было подано 3 заявления: Сатаева А.П., Ишмаметьева В.И. и ФИО9. Техническим секретарем не были направлены запросы для проверки достоверности сведений о кандидатах, так как в этот же день ДД.ММ.ГГГГ состоялось предварительное заседание Конкурсной комиссии. Конкурсной комиссией были нарушены требования п. 32, п. 33 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидата на должность Главы Магнитного сельского поселения, поскольку по результатам проверки прокуратурой района 23.06.2020 года направлено требование Совету депутатов Магнитного сельского поселения об исключении выявленных коррупциогенных факторов из указанного Положения, что, по мнению административного истца, является основанием для признания незаконным решения Конкурсной комиссии от 15.04.2020 года. Не все требования, содержащиеся в вышеназванном Положении, были соблюдены Конкурсной комиссией. Конкурсной комиссией нарушен принцип равенства при отборе кандидатов. Суд не истребовал сведения о последнем месте работы Сатаева А.П. и других, не представил на обзор оригиналы пакета документов, представленных кандидатами ФИО9 и Сатаевым А.П., где указаны недостоверные сведения кандидатов.
Участвующая в судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Рыскина О.Я. возражала против доводов апелляционной жалобы, полагая о законности постановленного судом решения.
Представитель административного ответчика Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Суенбаев И.И., заинтересованное лицо Сатаев А.П. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просили решение суда оставить без изменения.
Административный истец Ишмаметьев В.И., представитель административного ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, заинтересованные лица Маджидова Т.В., Попова Г.А., Уразбаев Е.Б., Щербинина О.К., Яловчук Н.К., Кузнецов О.И., Уакбаев Н.Т., Луценко И.З. Шаврагова А.П., Лукашова Т.А., Тургумбаев К.Н., Снытко Ю.Ю., Яловчук Г.А., Шакшакпаев Б.Б., Заряда В.Б. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии со статьей 12 и частью 2 статьи 130 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В силу п. 5 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Согласно п. 6 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (часть 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, в том числе по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 вышеназванного закона, иных требований, предусмотренных этим федеральным законом, иным законом.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
В силу ст. 24 Устава Магнитного сельского поселения глава поселения избирается Советом депутатов Магнитного сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет, и возглавляет местную администрацию (том 1 л.д. 124, 125-184, л.д. 137 оборот, л.д. 167).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 11 марта 2020 года № 119 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 59-79, 83).
Решением Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 11 марта 2020 года № 120, опубликованным в газете «Агаповский Вестник» от 18 марта 2020 года № 10 (60), объявлено о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области и назначении его проведения на 15 апреля 2020 года (том 1 л.д. 84-85, 86, 195, 228-230).
В указанном решении отражено, что прием документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу решения. Документы от участников конкурса принимаются в Совет депутатов Магнитного сельского поселения техническим секретарем конкурсной комиссии с 16 марта 2020 года по 14 апреля 2020 года. Техническим секретарем назначена Луценко И.З., проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения назначено на 15 апреля 2020 года.
Решением Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 11 марта 2020 года № 121 была назначена половина конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы поселения, формируемой Советом депутатов сельского поселения в количестве 3-х человек, в составе: Суенбаева И.И., Тургумбаева К.Н., Снытко Ю.Ю. (том 1 л.д. 87).
Решением Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 11 марта 2020 года № 122 утвержден полный состав конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы поселения: Тайбергенов Б.Н. – глава Агаповского муниципального района, Шаврагова А.П. – управляющий делами администрации Агаповского муниципального района, Лукашова Т.А. – начальник Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, Суенбаев И.И. – председатель, депутат одномандатного избирательного округа №9 Совета депутатов Магнитного сельского поселения, Тургумбаев К.Н. - депутат одномандатного избирательного округа №14 Совета депутатов Магнитного сельского поселения, Снытко Ю.Ю. - депутат одномандатного избирательного округа №8 Совета депутатов Магнитного сельского поселения (том 1 л.д. 88-89).
Решением Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области № 1 от 14 апреля 2020 года «Об избрании председателя комиссии» председателем конкурсной комиссии назначен Глава Агаповского муниципального района Челябинской области Тайбергенова Б.Н. (том 1 л.д. 90). Таким образом, конкурсная комиссии по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области составила 6 человек.
10 апреля 2020 года Ишмаметьев В.И. обратился в Конкурсную комиссию, предоставив техническому секретарю Конкурсной комиссии заявление о допуске его к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области с приложением документов (том 1 л.д. 36-58).
Решением Конкурсной комиссии № 3 от 14 апреля 2020 года Ишмаметьев В.И. зарегистрирован кандидатом на должность главы Магнитного сельского поселения (том 1 л.д. 30).
Также решениями Конкурсной комиссии № и № от 14 апреля 2020 года кандидатами на должность главы Магнитного сельского поселения зарегистрированы Сатаев А.П. и ФИО9 (том 1 л.д. 98, 99).
В соответствии с протоколом № 1 предварительного заседания Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 14 апреля 2020 года было принято решение допустить к участию в конкурсе Сатаева А.П., Ишмаметьева В.И., ФИО9 (том 1 л.д. 97)
15 апреля 2020 года на заседании конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области было принято решение о признании победителями конкурса на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области Сатаева А.П. и ФИО9, и наделении их статусом кандидатов на должность главы Магнитного сельского поселения, Ишмаметьеву В.И. единогласно было отказано в регистрации в качестве кандидата, что следует из протокола (том 1 л.д. 26, 31-35, 188-192). Решение об отказе Ишмаметьеву В.И. в регистрации в качестве кандидата на должность главы Магнитного сельского поселения принято членами конкурсной комиссии единогласно.
Уведомлением № 4 от 16.04.2020 Ишмаметьев В.И. поставлен в известность о том, что он не наделен статусом кандидата на должность главы Магнитного сельского поселения, указанное уведомление получено Ишмаметьевым В.И. 21 апреля 2020 года (том 1 л.д. 6, 7, 27).
Решением Совета депутатов Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области № 123 от 20 апреля 2020 года Главой Магнитного сельского поселения избран Сатаев А.П. (том 1 л.д. 101, 231).
Разделом VII Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области регламентирован порядок выдвижения и регистрации кандидатов, а также перечень документов, которые кандидат представляет техническому секретарю.
Технический секретарь организует проверку достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с подпунктами 1–3 настоящего пункта, а также проверку выполнения требований, предусмотренных абзацем восемнадцатым настоящего пункта в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Проверка выполнения требований, предусмотренных абзацем восемнадцатым настоящего пункта, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Технический секретарь информирует конкурсную комиссию о кандидатах, подавших заявления о допуске к участию в конкурсе, а также о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Согласно пояснительному письму технического секретаря Конкурсной комиссии Луценко И.З., ею, на основании Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Магнитного сельского поселения в период с 16 марта 2020 года по 14 апреля 2020 года была проведена работа по принятию документов от претендентов на должность главы Магнитного сельского поселения. Было подано 3 заявления: Сатаев А.П., Ишмаметьев В.И., ФИО9; все документы сданы в срок в полном объеме, нарушений нет (том 1 л.д. 100), оснований не доверять которому у суда первой инстанции, и у судебной коллегии не имеется.
Статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидатов, в том числе определен перечень документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением о согласии баллотироваться.
Как установлено судом первой инстанции, в личных делах кандидатов на должность главы Магнитного сельского поселения Ишмаметьева В.И., Сатаева А.П. и ФИО9 имеются все документы, указанные в п. 25 Положения.
Указанные выводы суда являются обоснованными и не опровергнуты административным истцом. По результатам представленных документов всеми тремя кандидатами, Конкурсной комиссией были приняты решения о регистрации всех трех кандидатов на должность главы Магнитного сельского поселения.
Рассматривая заявленные требования, и принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности и обоснованности решений Конкурсной комиссии от 16.04.2020 года и Совета депутатов Магнитного сельского поселения от 20.04.2020 года, принятыми в соответствии с действующим Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области, и в соответствии с положениями Федерального закона № 67-ФЗ.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, поскольку при рассмотрении спора судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы и оценены представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, правильно применены нормы материального права к соответствующим обстоятельствам дела.
Согласно п. 34 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области по результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
Пунктом 35 предусмотрено, что конкурс признаётся состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Магнитного сельского поселения.
Решения, предусмотренные пунктами 35 и 36 настоящего Положения, принимаются конкурсной комиссией простым большинством голосов от установленной численности членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
В случае, предусмотренном абзацем четвёртым пункта 4 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Собранию депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Магнитного сельского поселения простым большинством голосов от установленной численности членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
В соответствии с п. 42 Положения решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 5), который подписывается председателем конкурсной комиссии, всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и техническим секретарем.
Согласно п. 43 Положения каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трёх дней со дня принятия решения о результатах конкурса и подписания итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
Пунктом 44 Положения предусмотрено, что итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Совет депутатов, Главе Агаповского района Челябинской области, в течение трёх дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
Согласно п. 45 Положения голосование по кандидатурам на должность главы Магнитного сельского поселения из числа представленных Совету депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Советом депутатов в течение 15 дней со дня получения им итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
Исследовав представленные по делу доказательства, выслушав в судебном заседании заинтересованных лиц – членов Конкурсной комиссии, а также одного из кандидатов ФИО9, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что все требования, содержащиеся в Положении, конкурсной комиссией были соблюдены.
Одно лишь указание административным истцом в жалобе о том, что Конкурсной комиссией были соблюдены не все требования вышеназванного Положения, без указания на нарушение конкретных требований данного Положения, не влечет признание незаконным оспариваемых решений и отмену обжалуемого судебного акта.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии доказательств нарушения Конкурсной комиссией принцип равенства при отборе кандидатов, не были представлены такие доказательства административным истцом и судебной коллегии, указанный довод не нашел подтверждения при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции. Доказательств того, что истец был поставлен в неравные условия при проведении конкурса с иными зарегистрированными кандидатами, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы о том, что суд не истребовал сведения о последнем месте работы Сатаева А.П. и других, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие место работы зарегистрированных на конкурс кандидатов. Так в решении Конкурсной комиссии № 5 от 15.04.2020 года «О признании конкурса состоявшимся» отражено, что кандидат Сатаев А.П. работает <данные изъяты> в <данные изъяты>, кандидат ФИО9 – <данные изъяты> (том 1 л.д. 26). Свое место работы ФИО9 подтвердила в судебном заседании (протокол судебного заседания от 26.06.2020 года л.д. 64-66).
В обоснование доводов жалобы административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих предоставление кем-либо из кандидатов в Конкурсную комиссию недостоверных сведений о себе, поскольку в судебном заседании судом обозревались личные дела всех кандидатов, которые содержали необходимый перечень документов, в том числе копии трудовых книжек кандидатов (протокол судебного заседания от 26.06.2020 года т.2 л.д. 67).
Нарушений прав Ишмаметьева В.И. районный суд не усмотрел, а потому непризнание последнего победителем конкурса не может свидетельствовать о незаконности проведения данного конкурса. То обстоятельство, что комиссия приняла иное решение, отличное от желаемого для административного истца результата, не свидетельствует о нарушении комиссией норм действующего законодательства. Ишмаметьев В.И. реализовал свое право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения, целью которого является отбор на альтернативной основе кандидатов. Принятое конкурсной комиссией решение о представлении конкретных кандидатур на рассмотрение представительным органом муниципального образования не свидетельствует о нарушении каких-либо прав административного истца, так как победители были.
Выявление прокуратурой Агаповского района Челябинской области в Положении о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области коррупциогенных факторов, в связи с чем прокурором района в представительный орган местного самоуправления внесено требование, не влечет его незаконность, выводы суда первой инстанции не опровергает, не содержит новых обстоятельств, которые не были учтены судом при принятии решения.
Принятые прокуратурой района меры не влекут незаконности вышеуказанного Положения, а требуют внесения в него соответствующих изменений.
Согласно пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Для удовлетворения требований заявителя необходимо, чтобы при рассмотрении спора было установлено фактическое нарушение прав истца. При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.
Из анализа указанных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Следовательно, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими решениями, действиями (бездействием) прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в административном иске и в суде первой инстанции, которая получила надлежащую оценку в решении, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не имеет; направлены на переоценку собранных по делу доказательств; не содержат оснований, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции или их опровергающих.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, а также на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 306 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
Решение Агаповского районного суда Челябинской области от 26 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ишмаметьева Валерия Ивановича – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи