Судья Тарабрина Н.Н. | № 33а-3662/2020 10RS0011-01-2020-004493-13 2а-4197/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Сильченко Р.П.,
судейДанилова О.И., ФИО1,
при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Петрозаводского городскогосуда Республики Карелия от 30.09.2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводскук ФИО2 о взыскании обязательных платежей.
Заслушав докладпредседательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик являлся плательщиком транспортногоналога. В связи с неуплатой задолженности по транспортномуналогу и пеням, указанным в налоговом требовании, направленном в адрес налогоплательщика, налоговый органпросил суд взыскать с налогоплательщика задолженность по транспортномуналогу за 2016 год в размере 17 500 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 298 руб. 52 коп.,а всего 17 798 руб. 52 коп.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30.09.2020 административное исковое заявление удовлетворено, с административного ответчика взысканы указанная задолженность, в доход бюджета Петрозаводского городского округагосударственная пошлина в размере 711 руб. 94 коп.
С принятым судебным постановлением не согласен административный ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы указывает на пропуск срока обращения в суд.
Административный ответчик ФИО2 в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в заседании суда апелляционной инстанции возражала по доводам апелляционной жалобы.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, заключающийся в направлении налоговым органом налогоплательщику налогового требования.
В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. третий п.1 ст.45 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.69 НК РФ).
По делу установлено, что за налогоплательщиком в спорный период было зарегистрировано следующее транспортное средство:
- автомобиль (...), мощность двигателя 350л.с., (...) года выпуска, дата постановки на регистрационный учет – 15.08.2016, снят с регистрационного учета 10.12.2016.
Налоговым органом выставлено налоговое уведомление № от 09.09.2017 об уплате транспортного налога в размере 17 500 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017.
В связи с неуплатой налога выставлено требование № по состоянию на 05.02.2018 об уплате транспортного налога в размере 17500руб.,пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 298 руб. 52 коп.в срок до 02.04.2018.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия обязанности у административного ответчика по уплате обязательных платежей и соблюдения налоговым органом порядка их взыскания.
По общему правилу, установленному п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 24.09.2018 (в пределах установленного законодательством шестимесячного срокасо дня истечения срока исполнения (до 02.04.2018) требования №1307).
29.11.2019 мировым судьей судебного участка №(.....) Республики Карелияв связи с поступлением от должника возражений было вынесено определение об отмене судебного приказа от 28.09.2018 о взыскании с ФИО2 вышеуказанных недоимки и пени.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
25.05.2020, то есть в установленный законом срок, налоговым органом подано в суд настоящее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о пропуске процессуального срока основаны на неправильном понимании норм налогового законодательства.
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»установлена ставка транспортного налога на 2016 год для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250л.с. в размере 150 руб. за каждую лошадиную силу.
В соответствии с п.п.2, 3 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Таким образом, на административном ответчике лежала обязанность по уплатетранспортного налога за 2016 год в срок до 02.04.2018 в размере 17 500 руб. (350*150*4 мес. владения/12 мес.).
При таких обстоятельствах взысканию с ФИО2 подлежат пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за указанный административным истцом период - с 02.12.2017 по 04.02.2018 (65дней) в размере 298 руб. 52 коп.
Положения статей 52, 57, 69, 70 НК РФ, предусматривающих обязанность налогового органа направить налоговое уведомление, а при возникновении недоимки – требование об уплате налога, административным истцом выполнены.
Доказательств добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени административным ответчиком не представлено, факт наличия у административного ответчика статуса плательщика транспортного налога подтверждается материалами дела и подателем апелляционной жалобы не оспаривается.
В этой связи судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о наличии у административного ответчика обязанности уплатить заявленные к взысканию платежи.
С учетом изложенного, поскольку нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30.09.2020 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи