ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Судья Темираев А.В. Дело №33а-59/2021
(по первой инстанции 2а-421/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Владикавказ 13 января 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего Хадонова С.З.,
судей Дзуцевой Ф.Б. и Гатеева С.Г.,
при секретаре Беркаевой М.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокуратуры Дигорского района РСО-Алания на решение Дигорского районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2020 года, которым постановлено:
административные исковые требования прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах муниципального образования Дигорский район РСО-Алания к Собранию представителей муниципального образования Дигорский район РСО-Алания о признании незаконными действий Собрания представителей МО Дигорского района выразившихся в принятии решения от 28.02.2018 г. № ...; отмене решения Собрания представителей МО Дигорского района от 28.02.2018 г. № ..., оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РСО-Алания Хадонова С.З., выслушав объяснения представителей прокуратуры Дигорского района РСО-Алания и прокуратуры РСО-Алания ФИО1 и ФИО2, поддержавших доводы апелляционного представления, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РСО-Алания
у с т а н о в и л а:
Прокурор Дигорского района РСО-Алания обратился в интересах МО Дигорский район РСО-Алания в суд административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания, выразившиеся в принятии решения № ... от 28.02.2018 года; отменить решение Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания № ... от 28.02.2018 года.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Дигорского района РСО-Алания проведена проверка по обращению Д.Б.А. о неправомерных действиях АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания и Контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания.
Проверкой установлено, что 28.02.2018г. решением Собрания представителей МО Дигорского района № ... председателем контрольно-счетной палаты МО Дигорского района была избрана ФИО3
30.11.2018г. Решением Собрания представителей МО Дигорского района утверждено положение «О контрольно-счетной палате МО Дигорского района РСО-Алания».
Частью 4 положения предусмотрено, что председатель контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестра, а также братья, сестра, родители, дети супругов и супруги детей) с главой МО - председателем Собрания представителей МО Дигорский район, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Дигорский район.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Между тем, в нарушение данной нормы, председателем контрольно-счетного органа Дигорского района ФИО3 не было принято никаких мер по уведомлению о возможности возникновения конфликта интересов при избрании ее на должность председателя контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания.
Вместе с тем, установлено, что председатель контрольно-счетной палаты Дигорского района ФИО3 согласно справке отдела ЗАГС Дигорского района РСО-Алания состоит в браке с ФИО4 который в свою очередь является главой АМС Дигорского городского поселения РСО-Алания и главой МО Дигорского городского поселения.
Вышеизложенное, по мнению административного истца свидетельствует о том, что действия Собрания представителей МО Дигорского района выразившиеся в принятии Решения от 28.02.2018 г. № ... при наличии близкого родства между главой АМС Дигорского городского поселения и председателем контрольно-счетного органа Дигорского района, препятствуют исполнению последним своих должностных обязанностей при проведении проверки органов местного самоуправления Дигорского городского поселения ввиду наличия конфликта интересов, в результате чего невозможно обеспечить достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Дигорского района РСО-Алания ФИО1 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания- ФИО5, в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Представил в адрес суда отзыв на административное исковое заявление в котором указано, что в соответствии с ч.1 ст.31 Устава МО Дигорский район Контрольно-счетная палата МО Дигорский район образуется в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собранием представителей МО Дигорский район РСО-Алания. По смыслу ч. 4 Положения «О Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания», принятого 30.11.2018 года председатель Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район не может состоять в близком родстве или свойстве с Главой МО - председателем Собрания представителей МО Дигорский район, Главой АМС МО Дигорский район, а также с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО Дигорский район. Указанная норма не предусматривает запрета на близкое родство и свойство руководителя КСП района с руководителями МО входящих в состав района. В соответствии ч. 11 ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образовании» представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Статьей 32 Устава Дигорского городского поселения предусмотрено образование собранием представителей Дигорского городского поселения самостоятельного Контрольно-счетного органа. На момент принятия Собранием представителей МО Дигорский район решения №... от 28.02.2018 года и по настоящее время представительным органом Дигорского городского поселения не заключено соглашение с Собранием представителей МО Дигорский район о передаче полномочий Контрольно-счетного органа Дигорского городского поселения КСП МО Дигорский район. Таким образом, отсутствует основание для признания наличия конфликта интересов предусмотренного ч.ч.1,2 ст. 10 ФЗ №273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». Кроме того, пояснил, что согласно действующему законодательству РФ органы местного самоуправления являются самостоятельными и не существует прямого подчинения АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания и АМС МО Дигорского района РСО-Алания, либо Собранию представителей МО Дигорский район РСО-Алания. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ каждый из данных органов местного самоуправления является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность под свою ответственность. Кроме того, АМС МО Дигорский район РСО-Алания не участвует в формировании органов и должностных лиц АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Глава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания не назначается и не увольняется представительным либо исполнительным органом МО Дигорский район РСО-Алания, так как является выборной должностью, поэтому не состоит в прямой зависимости и подчинении. Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ О контрольно счетном органе муниципального образования – представительный орган каждого муниципального образования, имеется в виду и района и города и селения, в том числе и г. Дигора, вправе образовывать свой контрольно-счетный орган. И согласно ст. 31 Устава АМС МО Дигорский район РСО-Алания у последней свой контрольно-счетный орган, также как согласно Уставу АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Собранием представителей Дигорского городского поселения, а не каким –либо иным органом, в том числе районного уровня. При этом соответствующие полномочия контрольно-счетного органа из Дигорского городского поселения в район не передавались. То есть конфликта интересов, прямой подчиненности и зависимости Главы АМС Дигорского городского поселения, от председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район не имеется, как и наоборот. Согласно Постановлению Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания №... от 12.01.2017 года «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» - заместитель Главы, главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения ... определена органом внутреннего муниципального финансового контроля. Указанное постановление никем, в том числе административным истцом, прокуратурой Дигорского района не оспорено, не обжаловано, является законно действующим. Далее, если какие-либо нарушения допущены в дальнейшей деятельности председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО3, это не является предметом рассмотрения по настоящему делу, так как административным истцом ставится вопрос только о признании изначально незаконным самого решения Собрания Представителей МО Дигорского района от 28.02.2018 г. № ..., то есть сам факт назначения ее на должность. А согласно требованиям действующего законодательства, Уставов муниципальных образований и иных нормативных актов, АМС Дигорского городского поселения является самостоятельным юридическим лицом, с самостоятельными органами власти и контрольно-счетным органом. Согласно требованиям закона, без передачи полномочий Контрольно-счетного органа от АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания к АМС МО Дигорский район РСО-Алания, Контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания, последняя не имеет полномочий проверять деятельность АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Кроме того, по итогам прокурорской проверки представление об устранении нарушений закона по данному факту не выносилось, как и иных мер прокурорского реагирования до обращения в суд. Более того, функции председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО3 исполнялись и ранее, эти полномочия фактически ей осуществляются с ... года, с назначением на новый срок в ... году, однако все эти годы до настоящего времени, в том числе и предыдущее Решение Собрания представителей от ... года, административным истцом не оспаривалось. Брак между ФИО6 и Главой АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания расторгнут с ... года.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания – ФИО7, исковые требования полагал не обоснованными, просил отказать в их удовлетворении. Представил в адрес суда отзыв на административное исковое заявление Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания в котором указано, что в соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования, что также продублировано законом РСО-Алания от 25.04.2006 года N 24-РЗ «О местном самоуправлении в РСО-Алания» в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования. Исходя из вышеприведенных норм законодательства, вопрос о создании контрольно-счетного органа в муниципальном образовании носит диспозитивный (добровольный) характер. В соответствии с ч.6 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Вместе с тем, проверка финансово-хозяйственной деятельности АМС Дигорского городского поселения со стороны Контрольно-счетной палаты Дигорского района не может быть осуществлена без соответствующего юридического оформления взаимоотношений между двумя не взаимосвязанными юридическими лицами. Собранием представителей Дигорского городского поселения не принималось решение о создании контрольно-счетного органа Дигорского городского поселения. Также с целью внешнего финансового контроля, Дигорское городское поселение не было заключено соглашение о передачи полномочий в соответствующей сфере деятельности муниципальному образованию Дигорский район. Поставленный в административном исковом заявлении прокуратурой Дигорского района вопрос о конфликте интересов между Председателем Контрольно-счетной палаты Дигорского района и Главой АМС Дигорского городского поселения является необоснованным, так как отсутствуют правовые основания (соглашение о передачи полномочий между двумя самостоятельными юридическими лицами) проведения проверки деятельности АМС Дигорского городского поселения со стороны Контрольно-счетной палаты Дигорского района. Кроме того, пояснил, что согласно действующему законодательству РФ органы местного самоуправления являются самостоятельными и не существует прямого подчинения АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания и АМС МО Дигорского района РСО-Алания, либо Собранию представителей МО Дигорский район РСО-Алания. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ каждый из данных органов местного самоуправления является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность под свою ответственность. Кроме того, АМС МО Дигорский район РСО-Алания не участвует в формировании органов и должностных лиц АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Глава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания не назначается и не увольняется представительным либо исполнительным органом МО Дигорский район РСО-Алания, так как является выборной должностью, поэтому не состоит в прямой зависимости и подчинении. Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ О контрольно счетном органе муниципального образования – представительный орган каждого муниципального образования, имеется в виду и района и города и селения, в том числе и г. Дигора, вправе образовывать свой контрольно-счетный орган. И согласно ст. 31 Устава АМС МО Дигорский район РСО-Алания у последней свой контрольно-счетный орган, также как согласно Уставу АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Собранием представителей Дигорского городского поселения, а не каким –либо иным органом, в том числе районного уровня. При этом соответствующие полномочия контрольно-счетного органа из Дигорского городского поселения в район не передавались. То есть конфликта интересов, прямой подчиненности и зависимости Главы АМС Дигорского городского поселения, от председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район не имеется, как и наоборот. Согласно Постановлению Главы АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания №30 от 12.01.2017 года «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» - заместитель Главы, главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения ФИО8, определена органом внутреннего муниципального финансового контроля. Указанное постановление никем, в том числе административным истцом, прокуратурой Дигорского района не оспорено, не обжаловано, является законно действующим. Согласно требованиям действующего законодательства, Уставам муниципальных образований и иных нормативных актов, АМС Дигорского городского поселения является самостоятельным юридическим лицом, с самостоятельными органами власти и контрольно-счетным органом. Согласно требованиям закона без передачи полномочий Контрольно-счетного органа от АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания к АМС МО Дигорский район РСО-Алания, Контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания, последняя не имеет полномочий проверять деятельность АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Кроме того, по итогам прокурорской проверки представление об устранении нарушений закона по данному факту не выносилось, как и иных мер прокурорского реагирования до обращения в суд. Более того, функции председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район ФИО3 исполнялись и ранее, эти полномочия фактически ей осуществляются с ... года, с назначением на новый срок в ... году, однако все эти годы до настоящего времени, в том числе и предыдущее Решение Собрания представителей от ... года, административным истцом не оспаривалось. Брак между ФИО6 и Главой АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания расторгнут с ... года.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица АМС МО Дигорский район РСО-Алания, а также заинтересованное лицо председатель Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания ФИО3 не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Прокуратурой Дигорского района РСО-Алания на указанное выше решение районного суда принесено апелляционное представление, в котором и.о. прокурора Дигорского района Батагов Д.Х. просит решение Дигорского районного суда РСО-Алания от 18.09.2020 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В своих возражениях на апелляционное представление, глава АМС Дигорского городского поселения ФИО4, а также и.о. главы МО Дигорский район ФИО5 просят решение районного суда оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений, выслушав представителей прокуратуры Дигорского района РСО-Алания и прокуратуры РСО-Алания, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.11 ст.3 Федерального закона от 7.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно ч.5 ст.14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
В соответствии с ч.6 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В силу ч.2 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В силу ч.1 ст.37 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ФИО4 и ФИО3 вступили в брак ... года. После регистрации брака жене присвоена фамилия ФИО3.
Согласно свидетельству о расторжении брака серия ... № ... от ... года, брак между ФИО4 и ФИО3 расторгнут ... года.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.06.2020 года председателем Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания является ФИО9
Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ от 08.09.2020 года главой АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания является ФИО4
ФИО10, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.03.2019 года является главой АМС МО Дигорский район РСО-Алания.
Согласно решению о проведении проверки №... от ... года прокурором Дигорского района РСО-Алания назначена проверка Счетной палаты Дигорского района РСО-Алания, на основании обращения Д.Б.А.. Предмет проверки – исполнение требований трудового законодательства.
Судом установлено, что ФИО3 избрана Председателем Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район решением Собрания представителей МО Дигорский район за № ... от 28.02.2018 года. После избрания ФИО3 председателем КСП МО Дигорский район контракт с ней не заключался. Решением Собрания представителей МО Дигорский район за № ... от 30.11.2018 года утверждено положение о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания. Указанным положением заключение контракта с Председателем КСП МО Дигорский район не предусмотрено.
Согласно объяснениям ФИО6 от 13.03.2020 года, последняя состоит в должности председателя контрольно-счетной палаты Дигорского района РСО-Алания с ... г.
Согласно п.4 ч.4.11 положения о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания, утвержденного решением Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания №... от 30.11.2018 года председатель Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой МО- председателем Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания, Главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО Дигорский район РСО-Алания.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что п.4 ч.4.11 положения о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания не предусматривает запрета на близкое родство и свойство председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания с руководителями муниципальных образований, входящих в состав Дигорского района РСО-Алания.
В соответствии с ч.1 ст.31 Устава МО Дигорский район РСО-Алания, утвержденного решением Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания №2-24-5 от 12.03.2015 года в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собранием представителей МО Дигорский район РСО-Алания образуется Контрольно-счетная палата МО Дигорский район РСО-Алания.
Согласно постановлению Главы Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания №30 от 12.01.2017 года утвержден прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; ...., заместителя Главы - главного бухгалтера АМС Дигорского городского поселения постановлено определить органом внутреннего муниципального финансового контроля.
В соответствии с ч.1.1 Порядка осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю, утвержденному постановлением Главы Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания №30 от 12.01.2017 года, заместитель Главы - главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения является органом внутреннего муниципального финансового контроля. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что действия Собрания представителей МО Дигорский район РСО-Алания, выразившиеся в принятии Решения от 28.02.2018 г. №... не противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе ч.ч.1,2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
Суд справедливо отметил, что каждый из указанных выше органов местного самоуправления является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность под свою ответственность. При этом, АМС МО Дигорский район РСО-Алания не участвует в формировании органов и должностных лиц АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания. Глава АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания не назначается и не увольняется представительным либо исполнительным органом МО Дигорский район РСО-Алания, так как является выборной должностью, поэтому не состоит в прямой зависимости и подчинении.
В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Согласно ст.31 Устава МО Дигорский район РСО-Алания у последнего имеется свой контрольно-счетный орган, также как согласно Уставу Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Собранием представителей Дигорского городского поселения, а не каким–либо иным органом, в том числе районного уровня. При этом соответствующие полномочия контрольно-счетного органа из Дигорского городского поселения в район не передавались, что никем из участников процесса не оспаривалось.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что прямой подчиненности и служебной зависимости Главы АМС Дигорского городского поселения РСО-Алания от председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания не имеется, как и наоборот.
Как указано выше, постановлением Главы Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания №30 от 12.01.2017 года «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» - заместитель Главы, главный бухгалтер АМС Дигорского городского поселения ... определена органом внутреннего муниципального финансового контроля. При этом, указанное постановление административным истцом не обжаловано, является действующим. По итогам прокурорской проверки представление об устранении нарушений закона по данному факту не выносилось, как и иных мер прокурорского реагирования до обращения в суд.
Вместе с тем, функции председателя Контрольно-счетной палаты МО Дигорский район РСО-Алания ФИО3 исполнялись и ранее, эти полномочия фактически ей осуществляются с ... года, с назначением на новый срок полномочий в ... году, в период до ... года, в том числе и предыдущие Решения Собрания представителей с ... года, административным истцом не оспаривались.
Таким образом, судом достоверно установлено, что п.4 ч.4.11 положения о Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания не предусматривает запрета на близкое родство и свойство руководителя Контрольно-счетной палате МО Дигорский район РСО-Алания с руководителями МО входящих в состав Дигорского района РСО-Алания. Кроме того, брак между ФИО4 и ФИО3 ранее также был расторгнут.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно посчитал административные исковые требования прокурора Дигорского района РСО-Алания, заявленные в интересах МО Дигорский район РСО-Алания подлежащими оставлению без удовлетворения.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют всем обстоятельствам дела, согласуются между собой и подтверждаются собранными по делу доказательствами, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, а также надлежащей оценке представленных доказательств и основаны на нормах права.
Оснований для иной оценки фактических обстоятельств и представленных по делу доказательств, судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм процессуального права, в том числе регулирующих процесс доказывания не имеется.
Доводы апелляционного представления не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Дигорского районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление Прокуратуры Дигорского района РСО-Алания - без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Пятый кассационный суд общей юрисдикции
Председательствующий Хадонов С.З.
Судьи Дзуцева Ф.Б.
Гатеев С.Г.