ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4298/19 от 21.01.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

судья Галкин К.А. Дело № 33а-584(33а-9130/2019)

2а-4298/2019

Строка 3.020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Воронеж 21 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Ясинской И.И.,

судей Доровских И.А., Привалова А.А.,

при секретаре Жуковской И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ МЧС России по Воронежской области, начальнику ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 26 сентября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Ясинской И.И., объяснения ФИО1 и его представителя ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административных ответчиков - начальника ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2, ГУ МЧС Российской Федерации - ФИО4, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МЧС России по Воронежской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что в период с 31 июля 2001 года по 13 мая 2014 года он проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ. 27 декабря 2013 года решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области административный истец поставлен на учет со 02 декабря 2013 года составом семьи 4 человека для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 № 244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России» на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23 августа 2017 года, оформленного протоколом № 9, на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04 сентября 2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 рублей для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

09 сентября 2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило обращение некоего ФИО5, согласно которому у одного из очередников, включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году, имеется в наличии жилая площадь и им представлены фиктивные документы. Начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка, согласно которой в связи с поступлением обращения от 09 сентября 2017 года необходимо проведение дополнительной проверки предоставленных очередникам 2013 года документов и в целях недопущения неправомерного предоставления единовременной социальной выплаты необходимо рассмотреть вопрос об отзыве денежных средств выданных ГУ МЧС России по Воронежской области.

13 сентября 2017 года на основании докладной записки МЧС России со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области отозваны денежные средства в размере 8 731 000 рублей. В выплате денежных средств административному истцу было отказано, при этом в отношении него начато проведение дополнительной проверки, в том числе, направление запросов по всем субъектам Российской Федерации о наличии у ФИО1 в собственности недвижимого имущества. По результатам проверки доводы обращения от 09 сентября 2017 года не подтвердились, состава преступления, предусмотренного ст.159.2 УК РФ в действиях административного истца не усмотрено.

Прокуратурой Воронежской области в адрес начальника ГУ МЧС России по Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений закона, из которого следовало, что у ГУ МЧС России по Воронежской области в лице его начальника не имелось оснований для возврата денежных средств, предназначенных для единовременной социальной выплаты, в том числе ФИО1

С учетом уточненных требований ФИО1 просил признать незаконными действия начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04 сентября 2017 года в размере 8 731 000 рублей, предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 мая 2018 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказано (том 1 л.д. 179-184).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 30 октября 2018 года решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 15 мая 2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение (том 1 л.д. 233-236).

Определением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 13 ноября 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО2 (том 1 л.д. 239-241).

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 30 ноября 2018 года административные исковые требования ФИО1 удовлетворены частично (т.2 л.д.48-54)

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 09 апреля 2019 года решение Ленинского районного суда г. Воронежа 30 ноября 2018 года оставлено без изменения (т.2 л.д.123-127).

Постановлением президиума Воронежского областного суда от 07 августа 2019 года решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 30 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 09 апреля 2019 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Воронежа (т.2 л.д.207-213).

В ходе нового рассмотрения дела ФИО1 уточнил исковые требования и просил:

признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, Главного управления МЧС по Воронежской области связанные с возвратом денежных средств поступивших 04 сентября 2017 года и предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе, ФИО1) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году;

признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 рублей для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 30 ноября 2018 года административные исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, а именно, судом постановлено:

признать незаконными действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля А.Н., связанные с возвратом денежных средств, поступивших 04 сентября 2017 года и предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС (в том числе ФИО1) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году.

признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств, поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 рублей для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году. В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Главному управлению МЧС России по Воронежской области отказано (том 2 л.д. 47, 48-54).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 09 апреля 2019 года решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 30 ноября 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения (том 2 л.д. 122,123-127).

Постановлением президиума Воронежского областного суда от 07 августа 2019 года решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 30 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 09 апреля 2019 года отменены, административное дело возвращено в Ленинский районный суд г. Воронежа но новое рассмотрение.

ФИО1 в ходе нового рассмотрения дела уточнил административные исковые требования и просил:

1. Признать незаконным действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля А.Н., связанные с принятием к рассмотрению обращения ФИО5 от 09 сентября 2017 года;

2. Признать незаконным бездействие начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля А.Н., связанные с не изданием, при получении денежных средств, поступивших 04 сентября 2017 года и предназначенных для предоставления ФИО1, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году, приказа о предоставлении ФИО1 единовременной социальной выплаты;

3. Признать незаконным действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля А.Н., Главного управления МЧС России по Воронежской области, связанные с проведением дополнительной проверки имущественного положения ФИО1;

4. Признать незаконным действия начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области Кошеля А.Н., связанные с нарушением сроков передачи обращения ФИО5 для рассмотрения компетентному должностному лицу органов внутренних дел;

5. Признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 рублей для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 года от 11 сентября 2019 года, по расходной операции от 13 сентября 2017 года (том 3 л.д. 5-7).

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 26 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказано в полном объеме (том 3 л.д. 29, 30-38).

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда от 26 сентября 2019 года, как незаконного и необоснованного и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований (том 3 л.д. 57, 63-69).

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика - начальника ГУ МЧС России по Воронежской области ФИО2, ГУ МЧС Российской Федерации по доверенности ФИО4 просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных на нее возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 вышеуказанной статьи).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 6 вышеуказанной статьи).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 вышеуказанной статьи).

В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее по тексту Правил), единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника (п. 25 Правил).

Сотрудники и граждане, которым предоставлена единовременная социальная выплата, обязаны в течение 1 месяца со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое (построенное) жилое помещение представить в федеральный орган исполнительной власти выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений (части жилых помещений), которые были приобретены (построены) с использованием средств единовременной социальной выплаты (п. 28 Правил).

В силу п.п. 11 п. 9 Указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств федерального бюджета.

Часть 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (п. 1); составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (п. 5).

Таким образом, в силу действующего законодательства МЧС России, как главный распорядитель бюджетных средств, вправе в пределах своей компетенции распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, то есть, как доводить лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей, так и отзывать ранее направленные бюджетные ассигнования.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 в период с 31 июля 2001 года по 13 мая 2014 года проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.

27 декабря 2013 года решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ФИО1 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (том 1 л.д. 44-45).

В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 № 244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России», на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23 августа 2017 года оформленного протоколом № 9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04 сентября 2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 рублей для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно письму МЧС России № 43-5239-14 от 30 августа 2017 года руководителям территориальных органов и организаций МЧС России поручено взять на особый контроль расчеты по ЕСВ и субсидиям, обеспечив законность и строгое целевое использование денежных средств, открытость и доступность информации для всех категорий личного состава; перед предоставлением единовременной социальной выплаты и субсидий организовать уточнение сведений о сотрудниках ФПС ГПС, военнослужащих и ФГГС, состоящих на учете для получения выплат и др. Также, руководители территориальных органов и организаций МЧС России предупреждены о персональной ответственности за перечисление единовременных социальных выплат и субсидий сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим и ФГГС, предоставившим недостоверную информацию, необходимую для получения указанных выплат.

09 сентября 2017 года в ГУ МЧС России по Воронежской области поступило электронное обращение ФИО5, из которого следовало, что у одного из очередников, включенных в список для предоставления единовременной социальной выплаты в 2013 году, имеется жилая площадь и им предоставлены фиктивные документы, в связи, с чем возникла необходимость проведения дополнительной проверки предоставленных очередниками 2013 года документов.

10 сентября 2017 года начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка № 9311-1-19 о необходимости проведения проверки предоставленных очередниками 2013 года документов (том 2 л.д. 17).

11 сентября 2017 года решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, принятом на основании докладной записки начальника ГУ МЧС России от 10 сентября 2017 года № 9311-1-19 о необходимости проведения проверки, денежные средства для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 8 731 000 рублей отозваны.

07 ноября 2018 года заместителем прокурора Воронежской области Немкиным Ю.А. на имя начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО2 вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства № 7/1-8-2017, которым предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием сотрудников прокуратуры области, принять реальные меры по устранению выявленных нарушений, недопущению их в дальнейшей деятельности и рассмотреть вопрос об ответственности виновных лиц.

Согласно вышеуказанному представлению, в ходе проведенной прокуратурой Воронежской области проверки установлено, что очередниками 2013 года являются три пенсионера ФИО1, ФИО8 и ФИО9 Данными гражданами в ГУ МЧС области были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

08 сентября 2017 года Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на лицевые счета ГУ МЧС России, открытые в Управлении федерального казначейства по Воронежской области, были доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации 17710031020393594322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» на сумму 8 731 000 рублей в виде единовременной субсидии на приобретение жилого помещения сотрудникам ФПС ГПС в 2017 году в собственность с приложением № 8 к протоколу заседания комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов, сокращению текущих затрат от 23.08.2017 № 9, которые по решению комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 11 сентября 2017 года были отозваны со счетов Главного управления МЧС России по Воронежской области (том 2 л.д. 21-22).

24 декабря 2018 года приказом начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО2 № 662 ФИО1 предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 3 203 776, 80 рублей (том 3 л.д. 18-19).

25 декабря 2018 года денежные средства в размере 3 203 776, 80 рублей перечислены ФИО1 (том 3 л.д. 20-21).

При этом судом установлено, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения была выплачена ФИО1 не из лимитов бюджетных обязательств «Субсидии гражданам на приобретение жилья» на сумму 8 731 000 рублей, выделенных в 2017 году и возвращенных по решению главного распорядителя бюджетных средств, а из лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации 17710031020393594322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья», доведенных главным распорядителем бюджетных средств до ГУ МЧС России по Воронежской области в 2018 году.

Разрешая заявленные ФИО1 требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных в пункте 1-4 уточненного административного искового заявления (том 3 л.д. 5-7) требований, поскольку в нарушение ч. 11 ст. 226 КАС РФ административным истцом и его представителем не указано, в чем конкретно заключаются оспариваемые действия начальника ГУ МЧС России по Воронежской области.

При этом суд обоснованно указал, что начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области ФИО2 действовал в пределах своих полномочий, установленных пунктом 1.1 Порядка организации распределения в системе МЧС России финансовых средств, выделяемых на предоставление за счет средств федерального бюджета единовременной социальной выплаты (субсидии, единовременной субсидии) для приобретения (строительства) жилого помещения, утвержденного приказом МЧС России от 27.04.2016 № 222.

Само по себе составление начальником ГУ МЧС России по Воронежской области докладной записки № 9311-1-19 и направление ее в адрес руководства не является единственным и достаточным основанием для возврата указанной суммы, поскольку распределение бюджетных средств по линии МЧС России не входит в полномочия начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, следовательно, принимать решение об отзыве (возврате) указанных средств самостоятельно он не может.

Вместе с тем суд указал, что указанные требования административный истец и его представитель в судебном заседании не поддержали.

Разрешая заявленные ФИО1 требования в части признания незаконным решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат об отзыве денежных средств, поступивших на счет Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 рублей для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году от 11 сентября 2017 года, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанное решение принято в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Несогласие административного истца с указанным решением по существу само по себе не подтверждает его незаконность.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанций являются законными и обоснованными, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам и подтверждены исследованными доказательствами, которым судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дана надлежащая оценка.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

При этом судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для восстановления каких-либо нарушенных прав административного истца в рамках п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, поскольку ФИО1 получил единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, что им не оспаривается.

Из объяснений представителя административного истца в судебном заседании апелляционной инстанции усматривается, что по вопросу восстановления нарушенных прав его доверитель намерен обратиться в порядке гражданского судопроизводства.

По существу доводы апелляционной жалобы ФИО1 являются аналогичными тем, которые были предметом судебного разбирательства и судом оценены, оснований для переоценки исследованных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Иных правовых доводов, свидетельствующих о незаконности либо необоснованности принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 26 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии: