ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4383/2021 от 27.04.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 33а-7495/2022

по делу № 2а-4383/2021

27 апреля 2022 года г.Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего

Куловой Г.Р.,

судей

Портновой Л.В.,Ситник И.А.,

с участием прокурора при секретаре

Латыпова А.А.,Мухаметзянове Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по адрес об установлении в отношении Ахматгареева Д. Ф. административного надзора

по апелляционной жалобе Ахматгареева Д. Ф. на решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканская больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан обратилось в суд с названным административным иском, в обоснование которого указало, что Ахматгареев Д.Ф., осужденный 16.12.2014 приговором Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 131, п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, 12.03.2022 подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания.

Учитывая высокую вероятность совершения Ахматгареевым Д.Ф. новых преступлений, а также то, что он осужден за совершение преступлений при особо опасном рецидиве, просит суд установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор на 8 лет, со следующими административными ограничениями:

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.;

запретить выезд за пределы места регистрации без разрешения органов внутренних дел по месту жительства;

обязать являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Решением Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан об установлении в отношении Ахматгареева Д. Ф. административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ахматгареева Д. Ф., дата года рождения, уроженца адрес до дня погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими ограничениями:

- обязать являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом;

- запретить выезд за пределы административно-территориальных границ муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органов внутренних дел;

- запретить посещение мест проведения массовых, спортивных и иных мероприятий, а также участия в названных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут ежедневно, кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью по трудовому договору.

В апелляционной жалобе Ахматггареев Д.Ф. просит решение суда первой инстанции изменить, снизить срок административного надзора.

Заявитель указал, что при вынесении решения суд не обратил внимания на его личность, что за время пребывания в местах лишения свободы он имеет ряд поощрений, положительная динамика говорит о том, что он кардинально изменил свои взгляды на жизнь в лучшую сторону, и на деле пытается вернуться к нормальной жизни.

Указал, что имеет малолетнюю дочь, проживающую в адрес, а 8 лет ограничений, связанных с выездом за границы и пределы муниципального образования никаким образом не могут положительно повлиять на его дальнейшую жизнь в обществе, поскольку различные обстоятельства создают условия, которые трудно будет не нарушать. С назначением дополнительных ограничений согласен.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела в полном объеме, выслушав Ахматгареева Д.Ф., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Латыпова А.А., указавшего на необходимость изменения решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с частью 7 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Из разъяснений, указанных в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в случае совершения данным лицом в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).

На основании положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приговором Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 16.12.2014, измененным апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 10.06.2015, Ахматгареев Д.Ф. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 131, п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

12.03.2022, как следует из иска, Ахматгареев Д.Ф. подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, во всяком случае, в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Ахматгареев Д.Ф., как следует из приговора Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 16.12.2014, совершил преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 131, п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений.

Санкция п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, следовательно, данное преступление в соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких.

При таких обстоятельствах, учитывая установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день совершения преступления) срок погашения судимости (в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания), требование об установлении административного надзора является правомерным.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 приведенного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Срок административного надзора в отношении лица, лица, указанного в части 1 статьи 3 названного закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таком положении суд, учитывая то, что Ахматгареев Д.Ф., освобождаемый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, находит правильным и обоснованным установление административного надзора на срок погашения судимости, исчисляемого в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора Ахматгарееву Д.Ф. на 8 лет до дня погашения судимости.

При этом, судебная коллегия учитывает, что срок погашения имеющейся у Ахматгареева Д.Ф. судимости истекает 11 марта 2030 года.

В связи с чем срок установленного административного надзора не может быть установлен более указанного срока.

В силу п. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В приведенной связи суд апелляционной инстанции полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием на установление административного надзора в отношении Ахматгареева Д.Ф. до дня погашения судимости до 11 марта 2030 года, а также дополнить указанием на установление административного надзора, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, на основании положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из разъяснений, указанных в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При принятии решения об установлении в отношении Ахматгареева Д.Ф. административного надзора, судом первой инстанции также были возложены административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом;

- запретить выезд за пределы административно-территориальных границ муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органов внутренних дел;

- запретить посещение мест проведения массовых, спортивных и иных мероприятий, а также участия в названных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут ежедневно, кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью по трудовому договору.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Судебная коллегия соглашается с установлением Ахматгарееву Д.Ф. ограничения в виде обязания являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом.

Судебная коллегия соглашается с установлением ограничения в виде запрета выезда за пределы административно-территориальных границ муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органов внутренних дел. Однако указанный пункт установленного Ахматгарееву Д.Ф. ограничения подлежит изменению.

Так пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

В то же время, суд, устанавливая административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания, не указал наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования, границы которого не разрешается покидать административному ответчику в период действия административного надзора.

Согласно абзацу 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата№... "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Как следует из материалов дела, справки исправительного учреждения об освобождении Ахматгареева Д.Ф., он выбыл по адресу регистрации: адрес.

Таким образом, в резолютивной части решения надлежит указать на не возможность выезда Ахматгареева Д.Ф. за пределы адрес без уведомления контролирующего органа МВД России, что соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места его жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о назначении Ахматгарееву Д.Ф. ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут ежедневно, кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью по трудовому договору.

Иные ограничения установлены Ахатгарееву Д.Ф. в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления, а представляют собой меру, направленную на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона). Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовный кодекс Российской Федерации).

Установление административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 2876-О, от 19 июля 2016 г. N 1675-О и другие).

При этом судебная коллегия учитывает, что в дальнейшем, в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:

административное исковое заявление Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Республиканская больница» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан об установлении в отношении Ахматгареева Д. Ф. административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ахматгареева Д. Ф., дата года рождения, уроженца адрес, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, до дня погашения судимости до 11 марта 2030 года, со следующими ограничениями:

- обязать являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом;

- запретить выезд за пределы г.Уфы Республики Башкортостан без разрешения контролирующего органа внутренних дел;

- запретить посещение мест проведения массовых, спортивных и иных мероприятий, а также участия в названных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью по трудовому договору.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий Кулова Г.Р.

Судьи Портнова Л.В.

Ситник И.А.

Справка: судья Сайфуллин И.Ф.