Дело № 11а-10721/2021 Судья Рыбакова М.А.
Дело № 2а-4436/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2021 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
Председательствующего Смолина А.А.
судей: Магденко А.В., Абдрахмановой Э.Г.,
при секретаре Перепечиной В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Вайтмана В. И. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 16 июня 2021 года по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска к Вайтману В. И. о взыскании задолженности по налогам, пени,
заслушав доклад судьи Магденко А.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возаржений на неё, выслушав участвующих в деле лиц,
установила:
ИФНС России по Центральному району г.Челябинска обратилась в суд с административным иском к Вайтману В.И. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество за 2015 года за период с 13 декабря 2016 года по 29 января 2019 года в сумме 4 417,58 руб., пени по налогу на имущество за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 22 января 2020 года в сумме 3 337,60 руб., пени по налогу на имущество за 2017 год за период с 06 февраля 2019 года по 23 марта 2020 года в сумме 315,94 руб., по земельному налогу за 2018 год в сумме 1 771 руб., пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года в размере 08,68 руб., пени по земельному налогу за период с 26 декабря 2019 года по 02 июля 2020 года в размере 65,34 руб., пени по земельному налогу за период с 01 июня 2015 года по 01 июля 2015 года в сумме 42,09 руб., и пени по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (налог по УСН) за период с 26 апреля 2014 года по 19 мая 2015 года в размере 213,14 руб., всего на общую сумму 10 171,37 руб.
В обосновании заявленных требований указано на то, что административный ответчик состоит в ИФНС России по Центральному району г. Челябинска в качестве налогоплательщика. Вайтман В.И. в спорный период являлся собственником недвижимого имущества, земельных участков, указанных в налоговых уведомлениях. Кроме того, Вайтманом В.И. в налоговый орган представлены налоговые декларации за 2014-2015 годы. В связи с чем является плательщиком земельного налога, налога на имущества, налога по УСН. Однако установленные законом обязанности по уплате соответствующих налогов надлежащим образом не исполняет. В связи с несвоевременной оплатой налогов, в адрес административного ответчика выставлены требования об уплате суммы налогов, пени, которые в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа с настоящим иском в суд.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 16 июня 2021 года административные исковые требования ИФНС России по Центральному району г. Челябинска к Вайтману В.И. удовлетворены частично.
Не согласившись с постановленным по делу решением, Вайтман В.И. обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новое с учетом доводов апелляционной жалобы.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Вайтман В.И. ссылается на то, что по истечении срока для взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, по налогу УСН за 2014-2015 годы, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по их уплате, их начисление и взыскание в рассматриваемом случае будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ. В материалах дела отсутствует информация о ранее принятых налоговым органом мерах по принудительному взысканию указанных недоимок. Кроме того полагает, что налоговым органом по взысканию недоимки по земельному налогу, пени нарушены процессуальные сроки для обращения в суд. Полагает, что налоговый орган обратился за взысканием указанного вида налога, пени преждевременно, поскольку по состоянию на день обращения сумма задолженности не превысила 10 000 руб., с учетом изменений, внесенных в статью 48 Налогового кодекса РФ.
Представителем административного истца ИФНС России по Центральному району г.Челябинска представлены возражения на апелляционную жалобу ответчика, в которых налоговый орган не соглашается с доводами жалобы, полагает их необоснованными, считает основания для отмены судебного решения, отсутствуют.
Административный истец Вайтман В.И. в суд апелляционной инстанции при надлежащем извещении не явился, его представитель Корнев Е.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Челябинска Росляков Д.Д. в суде апелляционной инстанции полагал доводы апелляционной жалобы необоснованными. Также представителем истца представлено заявление об отказе от исковых требований в части взыскания пеней, начисленных на недоимку по УСН в сумме 213,14 руб., на недоимку по земельному налогу в сумме 42,09 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 83,37 руб., за 2016 год в сумме 90,36 руб., за 2017 год в сумме 0,66 руб., всего на сумму 429,62 руб.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом и неявившегося в судебное заседание.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений статей 400, 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.
Согласно статье 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу части 2 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом Вайтман В.И. состоит в ИФНС России по Центральному району г.Челябинска в качестве налогоплательщика.
Вайтман В.И. в период спорных правоотношений являлся собственником земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, являлся собственником следующих объектов недвижимости:
иного строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
иного строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
гаража, адрес: <адрес>, условный номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Также Вайтман В.И. состоял на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения в порядке, установленной главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Административным ответчиком в налоговый орган были представлены налоговые декларации (расчет) УСН за 2014-2015 годы.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГВайтману В.И. был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 2 250 руб., земельный налог за 2015 год в сумме 8 312 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 23 164,31 руб., сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016 года (л.д. 20).
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГВайтману В.И. был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 3 000 уб., земельный налог за 2016 год в сумме 5 604 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 028 руб., сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 года (л.д. 18).
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГВайтману В.И. был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 150 руб., земельный налог за 2017 год в сумме 1 771 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 4 371 руб., сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года (л.д. 16).
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГВайтману В.И. был начислен земельный налог за 2018 год в сумме 1 771 руб., сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года (л.д. 9).
В связи с неуплатой в полном объеме сумм налогов, налоговым органом в адрес Вайтмана В.И.. выставлены требования:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в сумме 24,16 руб. и 31,65 руб., пени по НДФЛ в сумме 0,09 руб., пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 293,34 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,54 руб., пени по земельному налогу в сумме 42,09 руб., пени по страховым взносам на медицинское страхование, истекшие до 01 января 2017 года в сумме 8,95 руб., пени по страховым взносам на пенсионное страхование, истекшие до 01 января 2017 года в сумме 63,18 руб., сроком исполнения до 28 октября 2019 года (л.д. 25);
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 1 771 руб., пени в сумме 8,68 руб., сроком исполнения до 28 января 2020 года (л.д. 6).
Налоговые уведомления №, №, и № были направлены в адрес административного ответчика заказным письмом, о чем свидетельствуют списки заказных писем (л.д. 17, 19, 21).
Налоговое уведомление №, а также требования № и № направлены в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 7, 10, 12).
Административным ответчиком данные требования в установленный срок исполнены не в полном объеме, в связи с чем административный истец, в установленный срок обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 59).
Мировым судьей судебного участка № 6 Центрального района г.Челябинска 11 декабря 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Вайтмана В.И. задолженности по указанным видам налогов и пени по ним.
Судебный приказ от 11 декабря 2020 года определением мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Челябинска от24 декабря 2020 года отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (л.д. 60).
После отмены судебного приказа налоговый орган, в установленные законом сроки обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя требования налогового органа, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что Вайтман В.И. является плательщиком предъявленных к взысканию видов налогов, административным ответчиком в установленные законом сроки налоги уплачены не были, порядок и процедура направления требования об уплате налогов, пени налоговым органом соблюдены, срок для обращения в суд с требованиями о взыскании налогов и их пени не пропущен, расчет задолженности соответствует закону.
Административным истцом в суде апелляционной инстанции заявлено об отказе от иска в части взыскания пеней, начисленных на недоимку по УСН в сумме 213,14 руб., на недоимку по земельному налогу в сумме 42,09 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 83,37 руб., за 2016 год в сумме 90,36 руб., за 2017 год в сумме 0,66 руб., всего на сумму 429,62 руб.
Отказ от иска в указанной части заявлен в связи с отсутствием у Вайтмана В.И. задолженности.
Согласно статье 304 Кодекса административного судопроизводства РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения (пункт 1).
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ не установлено запрета на отказ от административного иска о взыскании обязательных платежей.
Последствия отказа от иска, предусмотренные статьями 157, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, налоговому органу понятны, о чём указано в заявлении о частичном отказе от иска, отказ от иска заявлен стороной добровольно, закону не противоречит и не нарушает прав и интересов иных лиц, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным принять данный отказ начальника ИФНС России по Центральному району г.Челябинска от заявленных требований в части взыскания пеней, начисленных на недоимку по УСН в сумме 213,14 руб., на недоимку по земельному налогу в сумме 42,09 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 83,37 руб., за 2016 год в сумме 90,36 руб., за 2017 год в сумме 0,66 руб., всего на сумму 429,62 руб.
На основании изложенного, решение суда в части взыскания пеней, начисленных на недоимку по УСН в сумме 213,14 руб., на недоимку по земельному налогу в сумме 42,09 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 83,37 руб., за 2016 год в сумме 90,36 руб., за 2017 год в сумме 0,66 руб., всего на сумму 429,62 руб. подлежит отмене, а производство по делу в данной части прекращению.
С выводами суда первой инстанции в остальной части судебная коллегия согласиться не может.
Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 53 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При этом, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В этом случае налогоплательщики - физические лица получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (абз. 4, 5 пункт 2 статьи 11.2 Налогового кодекса РФ).
Доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика на момент возникновения спорных правоотношений осуществлялся в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».
Согласно пункту 8 раздела 4 данного Порядка получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА).
Пунктом 9 указанного Порядка предусмотрено, что для получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием логина и пароля физическим лицом или его представителем представляется заявление на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика по форме в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) и документ, удостоверяющий личность физического лица.
Для обеспечения доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган на основании Заявления представляет налогоплательщику регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль (пункт 10).
Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа после регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика (пункт 13).
При этом согласно пункту 14 названного порядка при первом входе в личный кабинет налогоплательщика физическому лицу необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование.
Из материалов дела следует, что все налоговые уведомления и требования направлялись через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно ответу ИФНС России по Центральному району г.Челябинска, следует, что налогоплательщик Вайтман В.И. подключен к «личному кабинету налогоплательщика для физического лица» с ДД.ММ.ГГГГ, подключение производила ИФНС России по Советскому району г.Челябинска. ИФНС России по Центральному району г.Челябинска направлено письмо в ИФНС России по Советскому району г.Челябинска №12-13/028665@ от 25 августа 2021 года с запросом копии заявления на подключение к личному кабинету. 27 августа 2021 года получен ответ о том, что регистрации Вайтмана В.И. в интернет-сервисе» «Личный кабинет» произведена ДД.ММ.ГГГГ в ПК СЭОД при личном обращении налогоплательщика и предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявление на подключение к Сервису при личном приеме не заполнялось, предоставить копию заявления не предоставляется возможным (л.д. 100-102).
Из представленных скриншотов личного кабинета налогоплательщика – Вайтмана В.И., не следует, что ответчик пользуется личным кабинетом. Напротив отражено на отсутствие в личном кабинете истории действий.
Таким образом, документально не подтверждено, что Вайтман В.И. лично либо через представителя обращался в налоговый орган с заявлением о доступе к личному кабинету налогоплательщика, получил регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика, в которой указаны логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль, затем произвел смену первичного пароля в течение одного календарного месяца с даты регистрации и осуществлял вход в личный кабинет в соответствии с приказом ФНС России от 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд апелляционной инстанции предоставил возможность ИФНС России по Центральному району г. Челябинска реализовать свои процессуальные права и предоставить доказательства соблюдения установленного порядка взыскания задолженности с Вайтмана В.И., однако такие доказательства не представлены.
Поскольку доказательств открытия личного кабинета в установленном законом порядке, с предоставлением ему доступа к личному кабинету, налоговый орган суду не представил, в связи с чем направление налоговых документов ответчику через личный кабинет налогоплательщика, свидетельствует о нарушении требований статьи 11.2 Налогового кодекса РФ, а также порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный приказом ФНС России от 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@.
Таким образом, поскольку административным истцом не соблюдена процедура взыскания, решение Центрального районного суда г. Челябинска от 16 июня 2021 года подлежит отмене на основании пункта 2 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований ИФНС Центрального района г. Челябинска в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 1 771 руб., пени по земельному налогу, начисленных на недоимку за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 02 июля 2020 года в сумме 74,01 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленных на недоимку за 2015 год за период с 13 декабря 2016 года по 29 января 2019 года в сумме 4 334,21 руб., на недоимку за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 22 января 2020 года в сумме 3 247,24 руб., на недоимку за 2017 год за период с 06 февраля 2019 года по 23 марта 2020 года в сумме 315,28 руб., всего на сумму 9 741,75 руб.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Принять отказ Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска от исковых требований к Вайтману В. И. в части взыскания пеней, начисленных на недоимку по УСН в сумме 213,14 руб., на недоимку по земельному налогу в сумме 42,09 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 83,37 руб., за 2016 год в сумме 90,36 руб., за 2017 год в сумме 0,66 руб., всего на сумму 429,62 руб.
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 16 июня 2021 года отменить в указанной части, в связи с отказом от иска.
Производство по административному делу по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска к Вайтману В. И. от исковых требований в части взыскания пеней, начисленных на недоимку по УСН в сумме 213,14 руб., на недоимку по земельному налогу в сумме 42,09 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 83,37 руб., за 2016 год в сумме 90,36 руб., за 2017 год в сумме 0,66 руб., всего на сумму 429,62 руб.- прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 16 июня 2021 года в остальной части отменить и принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска к Вайтману В. И. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 1 771 руб., пени по земельному налогу, начисленных на недоимку за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 02 июля 2020 года в сумме 74,01 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленных на недоимку за 2015 год за период с 13 декабря 2016 года по 29 января 2019 года в сумме 4 334,21 руб., на недоимку за 2016 год за период с 18 декабря 2017 года по 22 января 2020 года в сумме 3 247,24 руб., на недоимку за 2017 год за период с 06 февраля 2019 года по 23 марта 2020 года в сумме 315,28 руб., всего на сумму 9 741,75 руб., отказать.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи