ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4500/2021 от 30.11.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 11а-13636/2021 Судья Максимова Н.А.

Дело № 2а-4500/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2021 года город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе

Председательствующего Смолина А.А.,

Судей Абдрахмановой Э.Г., Жукова А.А.,

при секретаре Ахмировой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени,

заслушав доклад судьи Абдрахмановой Э.Г. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражений,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019, 2020 годы в размере 33 473 руб. 81 коп. (недоимка за 2019 год в размере 473 руб. 45 коп.; недоимка за 2019 год в размере 552 руб. 36 коп.; недоимка за 2020 год в размере 32 448 руб.), пени в размере 114 руб. 17 коп. (пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 80 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 руб. 19 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 руб. 58 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 руб. 44 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 руб. 16 коп.); недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2019, 2020 годы в размере 8 666 руб. 57 коп., (недоимка за 2019 год в размере 111 руб. 03 коп.; недоимка за 2019 год в размере 129 руб. 54 коп., недоимка за 2020 год в размере 8 426 руб.), пени по страховым взносам за 2019, 2020 годы в размере 28 руб. 16 коп. (пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 руб. 13 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 50 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 руб. 95 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 руб. 26 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 руб. 32 коп.); налога на имущество физических лиц за 2019 года в размере 259 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51 коп.; налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71 коп.; налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 08 коп.; транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 4 185 руб., пени в размере 2 337 руб. 40 коп. (пени по транспортному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб. 64 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 812 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 511 руб. 76 коп.), а всего на сумму в размере 49 442 руб. 41 коп.

В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 в спорный период являлся собственником имущества, указанного в налоговых уведомлениях, а также являясь адвокатом, состоял на налоговом учете в качестве налогоплательщика и в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязан уплачивать в установленные налоговым законодательством налоги и сборы. Налоговые уведомления и требования, которые были направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом не исполнил, в связи с чем, образовалась взыскиваемая недоимка, пени, которые до настоящего времени не уплачены.

Решением Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ требования ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска удовлетворены частично. Указанным судебным актом постановлено взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019-2020 годы в размере 33 473 руб. 81 коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 руб. 17 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019-2020 годы в размере 8 666 руб. 57 коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 руб. 16 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 года в размере 259 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб. 08 коп., транспортный налог за 2019 года в размере 4 185 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 337 руб. 40 коп.. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г. Челябинска государственную пошлину в сумме 1 683 руб..

Не согласившись с постановленным по делу решением, административный ответчик ФИО1 обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции, полагая, что решение вынесено с нарушением норм материального права, поскольку налоговым органом пропущены сроки принудительного взыскания недоимки и пени, предусмотренные положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Кроме того указывает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований у суда первой инстанции не имелось. Также указывает, что требования налогового органа об уплате недоимки, пени не подписаны, что считает нарушением.

В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска просит решение Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Информация о дате, времени и месте слушания административного дела заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда (oblsud.chel.sudrf.ru) в разделе «Судебное делопроизводство».

Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом для транспортного налога признается календарный год.

Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является адвокатом (л.д. 2).

Кроме того, согласно данным выписки из ЕГРН, на имя ФИО1 зарегистрировано, в том числе следующее недвижимое имущество:

- квартира по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129).

- квартира по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113).

- нежилое помещение по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96).

- нежилое помещение по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87).

Также в 2015-2019 годах на административного ответчика ФИО1 были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль Форд Мондео, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86);

- автомобиль Тойота Камри, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82);

- автомобиль Мазда 6, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиные сил, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79);

- автомобиль Шевроле Ланос, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84);

Указанные выше сведения подтверждаются карточками учета транспортных средств, предоставленными МРЭО УГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области (л.д. 79-86), периоды и факт владения имуществом административным ответчиком оспорены не были.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен транспортный налог за 2017 год в размере 14 515 руб. за указанные выше транспортные средства, такое уведомление было направлено в адрес административного ответчика, что подтверждается списком заказных писем, в соответствии с положениями п. 4 ст. 52 НК РФ (л.д. 7, 8).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен транспортный налог за 2018 год в размере 9 600 руб. за указанное выше транспортное средство, такое уведомление было выгружено в личном кабинете налогоплательщика, что подтверждается выпиской из личного кабинете налогоплательщика, в соответствии с положениями п. 4 ст. 52 НК РФ (л.д. 9, 10).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен в том числе, транспортный налог за 2019 год в размере 4 185 руб. за указанные выше транспортные средства, а также налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 259 руб. (ОКТМО <данные изъяты>), 45 руб. (ОКТМО <данные изъяты>) и 332 руб. (ОКТМО <данные изъяты>). Такое уведомление было выгружено в личном кабинете налогоплательщика, что подтверждается выпиской из личного кабинете налогоплательщика, в соответствии с положениями п. 4 ст. 52 НК РФ (л.д. 11-14, 10).

Ввиду несвоевременных уплат указанных налогов, инспекцией выставлены требования об уплате задолженности, направлены ФИО1 почтой, следующие требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019 год в размере 473 руб. 45 коп.; пени по указанной недоимке за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 80 коп.; об уплате недоимки по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, за 2019 год в размере 111 руб. 03 коп., пени по указанной недоимке за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 руб. 13 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16, 17);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019 год в размере 552 руб. 36 коп.; пени по указанной недоимке за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 руб. 19 коп.; об уплате недоимки по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, за 2019 год в размере 129 руб. 54 коп., пени по указанной недоимке за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 50 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21, 17);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019 год за период за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 руб. 58 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 руб. 44 коп.; об уплате пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 руб. 95 коп., пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 руб. 26 коп., а также об уплате пени по транспортному налогу (в переделах заявленных административных исковых требований) за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 812 руб.; за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 511 руб. 76 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25, 17);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб., пени по указанному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33, 34);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 259 руб., пени по указанному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36, 227, 249);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 332 руб., пени по указанному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-42, 226, 249);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 4 185 руб., пени по указанному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб. 64 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-42, 226, 249);

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2020 год в размере 32 448 руб.; пени по указанной недоимке за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 руб. 16 коп.; об уплате недоимки по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, за 2020 год в размере 8 426 руб., пени по указанной недоимке за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 руб. 32 коп., с уплатой в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50, 17).

Указанные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

Регламентируемые законодательством сроки и процедура направления требования, являющиеся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом были соблюдены.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая сумма задолженности по требованиям ; ; ; ; ; ; ; ; об уплате недоимки, пени, предъявляемая ФИО1 превысила 3 000 руб., в связи с чем, у Инспекции возникло право на обращение в суд. Таким образом, срок для обращения с заявлением в суд исчисляется от требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно шестимесячный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, предусмотренный положениями ст. 48 НК РФ, был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением административным ответчиком налоговых требований ; ; ; ; ; ; ; ; , ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Калининского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 150).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Калининского района г. Челябинска был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу налогового органа задолженности по налогам, пени (л.д. 151).

Следовательно, установленный абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения с заявлением к мировому судье налоговым органом не был пропущен, вопреки доводам апелляционной жалобы.

ДД.ММ.ГГГГ от должника ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен (л.д. 54).

С административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока, предусмотренного положениями ст. 48 НК РФ (л.д. 2), вопреки доводам апелляционной жалобы.

Удовлетворяя требования инспекции, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом сроки для обращения, предусмотренные положениями ст. 48 НК РФ, не пропущены, доказательств, подтверждающих уплату задолженности, административным ответчиком не представлено.

При установленных судом фактических обстоятельствах дела судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2019, 2020 году урегулированы Главой 34 НК РФ.

Согласно нормам этой главы расчетным периодом признается календарный год (п. 1 ст. 423 НК РФ).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года (29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.

По общему правилу п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 названной статьи в частности установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Сумма задолженности по вышеуказанным обязательным платежам за 2019, 2020 годы и пени ФИО1 в бюджет не перечислена, факт наличия задолженности ФИО1 не оспаривается, а потому удовлетворяя требования Инспекции о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019, 2020 годы в размере 33 473 руб. 81 коп. (недоимка за 2019 год в размере 473 руб. 45 коп.; недоимка за 2019 год в размере 552 руб. 36 коп.; недоимка за 2020 год в размере 32 448 руб.), пени в размере 114 руб. 17 коп. (пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 80 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 руб. 19 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 руб. 58 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 руб. 44 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 руб. 16 коп.); о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2019, 2020 годы в размере 8 666 руб. 57 коп., (недоимка за 2019 год в размере 111 руб. 03 коп.; недоимка за 2019 год в размере 129 руб. 54 коп., недоимка за 2020 год в размере 8 426 руб.), пени по страховым взносам за 2019, 2020 годы в размере 28 руб. 16 коп. (пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 руб. 13 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 50 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 руб. 95 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 руб. 26 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 руб. 32 коп.), суд первой инстанции пришел к правильному выводу.

Пункт 1 ст. 72 НК РФ устанавливает, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пп. 1, 2 ст. 75 НК РФ).

С учетом положений п. 1 ст. 72, пп. 3, 5 ст. 75 НК РФ обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

Размер задолженности по уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 года в размере 4 185 руб., пени в размере 2 337 руб. 40 коп. (пени по транспортному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб. 64 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 812 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 511 руб. 76 коп.), за спорные объекты налогообложения, а также размер пени налоговым органом рассчитан верно, судом первой инстанции проверен, сомнений у судебной коллегии не вызывает.

Размер задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах округов с внутригородским делением: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 года в размере 259 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51 коп.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71 коп.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 08 коп. за спорные объекты налогообложения, а также размер пени в остальной части налоговым органом рассчитан верно, судом первой инстанции проверен, сомнений у судебной коллегии не вызывает.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит изменению в части указания периода взыскания пени.

Решением суда первой инстанции взысканы пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 114 руб. 17 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 28 руб. 16 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако судебная коллегия приходит к выводу, что указанные суммы пени начислены налоговым органом за следующие периоды:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019, 2020 годы в размере 114 руб. 17 коп., являются суммой согласно следующему расчету: пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 59 руб. 01 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 руб. 16 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2019, 2020 годы в размере 28 руб. 16 коп., являются суммой согласно следующему расчету: пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб. 84 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 руб. 32 коп..

Таким образом, судом первой инстанции неверно определен период взыскания пени, в связи с чем, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит изменению, с указанием иного периода начисления вышеуказанных пени.

На основании п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требования налогового органа не подписаны, что является нарушением требований положений НК РФ, судебная коллегия отклоняет, исходя из следующего. Состав сведений, содержащихся в формах требований, определен ст. 69 НК РФ. При этом права лиц, которым направляются требования, не нарушаются, если в документах нет реквизита «подпись должностного лица налоговых органов». Состав сведений, предусмотренный данными формами, позволяет налогоплательщикам получить необходимую информацию о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения, и правовых последствиях неуплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. Также в требованиях указывается адрес налогового органа, который их направил. Таким образом, судебная коллегия полагает, что в формы данных требований включены все сведения, указанные в ст. 69 НК РФ. Отсутствие данного реквизита не ограничивает права налогоплательщика на судебную защиту и получение информации о размере задолженности перед бюджетом.

Остальные доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с решением суда и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, а также на иное применение и толкование закона, не содержат фактов и обстоятельств, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела.

Иных правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Судебная коллегия признает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

При разрешении спора нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, судом первой инстанции допущено не было, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении закона. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

При таких обстоятельствах, решение суда следует изменить, указав в резолютивной части общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

Кроме того, исходя из положений ст. 111 КАС РФ, судебная коллегия полагает возможным изменить решение суда в части размера взысканной с административного ответчика государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом приведенных выше правовых норм, а также удовлетворения административного иска с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины, рассчитанная на основании подп. 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 1 683 руб. 27 коп.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,

определила:

решение Калининского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

Исковые требования ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного и проживающего и по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019, 2020 годы в размере 33 473 руб. 81 коп. (недоимка за 2019 год в размере 1 025 руб. 81 коп.; недоимка за 2020 год в размере 32 448 руб.), пени в размере 114 руб. 17 коп. (пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 59 руб. 01 коп.; пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 руб. 16 коп.);

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2019, 2020 годы в размере 8 666 руб. 57 коп., (недоимка за 2019 год в размере 240 руб. 57 коп., недоимка за 2020 год в размере 8 426 руб.), пени по страховым взносам за 2019, 2020 годы в размере 28 руб. 16 коп. (пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб. 84 коп.; пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 руб. 32 коп.);

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 года в размере 259 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 руб. 51 коп.;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 руб. 71 коп.;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 руб. 08 коп.;

- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 4 185 руб., пени в размере 2 337 руб. 40 коп. (пени по транспортному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 руб. 64 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 812 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 511 руб. 76 коп.), а всего взыскать 49 442 руб. 41 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 683 руб. 27 коп.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи