ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4675/2021 от 23.09.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0025-01-2021-004675-04

Дело № 33а-4580/2021

В суде первой инстанции №2а-4675/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень

23 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Колосковой С.Е.

судей

Галяутдиновой Е.Р., Глушко А.Р.,

при секретаре

Семенец Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Егоровой Людмилы Томасовны на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 26 мая 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования ИФНС России по г. Тюмени №1, удовлетворить частично.

Взыскать с Егоровой Людмилы Томасовны, зарегистрированной по адресу: <.......>, в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 134 605 руб. 00 коп., пени за 2019 год в размере 118 руб. 66 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 646 руб. 00 коп., пени за 2019 год в размере 6 руб. 50 коп., всего в размере 142376 руб. 16 коп.

Взыскать с Егоровой Людмилы Томасовны в доход государства государственную пошлину в размере 4047 руб. 52 коп».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., объяснения представителя Егоровой Л.Т. - Прок М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 (далее по тексту также – Инспекция, ИФНС № 1, налоговый орган) обратилась с административным иском к Егоровой Л.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 139 605 рублей, пени за 2019 год в размере 118,66 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 646 рублей, пени за 2019 год в размере 6,5 рублей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, допустил задолженность по их уплате, в связи с чем были начислены пени.

Егорова Л.Т. в судебном заседании суда первой инстанции против удовлетворения административных исковых требований возражала.

Представитель ИФНС № 1, извещённый о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание суда первой инстанции не явился.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласна Егорова Л.Т., которая в апелляционной жалобе указывает, что налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих направление требования № 170952 об уплате налога и сбора по состоянию на 08.12.2020 и судебные приказы о взыскании с Егоровой Л.Т. в пользу ИФНС России по г. Тюмени № 1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 142 376, 16 рублей, в том числе: транспортный налог в размере 134 605 рублей, пени размере 118,66 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 626 рублей, пенив размере 6,5 рублей. К исковому заявлению не приложены какие-либо основания к начислению транспортного налога за 2019 год и налога на имущество физических лиц и пени по ним.

Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1, административный ответчик Егорова Л.Т. в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они извещены надлежащим образом, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц и их представителей.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ) в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – НК РФ).

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 ст. 399 НК РФ).

Налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса (статья 400 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1 ст. 401 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 ст. 409 НК РФ).

Статьёй 1 Закона Тюменской области от 24.10.2017 г. № 76 в соответствии с пунктом 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации определена единая дата начала применения в Тюменской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, - 01.01.2018 г.

Таким образом, с 01.01.2018 г. при исчислении налога на имущество физических лиц подлежит применению ст. 403 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1).

Пунктом 8 ст. 408 НК определено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 названной статьи по формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 названной статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 названного Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 названной статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 названной статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости; К - коэффициент, равный: 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 названного Кодекса.

Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 г. № 259 принято Положение о местных налогах города Тюмени (далее по тексту также - Положение о местных налогах города Тюмени), в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 ст. 6.1 которого в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат налоговая ставка устанавливаются в размере: 0,3 процента; в отношении прочих объектов налогообложения - 0,5 процента.

Как усматривается из материалов дела, Егоровой Л.Т. на праве собственности в 2019 году принадлежала квартира, расположенная по адресу: <.......>, с кадастровым номером <.......> и площадью 59,5 кв.м.; помещение, расположенное по адресу г. Тюмень, ул. Шиллера, 46,2, с кадастровым номером <.......>, площадью – 10,8 кв.м.; помещение, расположенное по адресу: г.Тюмень, ул. 50 лет Октября 1а. с кадастровым номером: <.......>, площадью 241,40 кв.м.

Данные обстоятельства подтверждаются, как сведениями, представленными по запросу судебной коллегии административным истцом, так и сведениями, поступившими по запросу судебной коллегии из Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области». Кроме того, административным истцом по запросу судебной коллегии также представлены сведения об инвентаризационной стоимости принадлежащих административному ответчику объектов недвижимости за последний налоговый период, в котором в отношении указанных объектов налогообложения применялся порядок определения налоговой базы, исходя из его инвентаризационной стоимости.

В связи с необходимостью уплаты Егоровой Л.Т. налога на имущество физических лиц за 2019 год налоговым органом сформировано уведомление № 82740075 по состоянию на 01.09.2020, в котором отражено, что налог в отношении квартиры, расположенной по адресу: <.......>, исчислен исходя из налоговой базы - кадастровой стоимости объекта, составляющей 1 721 486 рублей, при налоговой ставке 0,3 %, с количеством месяцев владения в году – 5, с применением коэффициента к налоговому периоду 0,4 и составил 1 623 рубля. В отношении помещения с кадастровым номером <.......>, расположенного по адресу: г. <.......> налог исчислен из кадастровой стоимости объекта, составляющей 349 942 рубля, с налоговой ставкой 0,5, с количеством месяцев владения в году – 12, понижающим коэффициентом 0,4 и составил 1 380 рублей. Также инспекцией произведён соответствующий расчет в отношении помещения, находящегося по адресу: <.......>. с кадастровым номером: <.......>, площадью 241,4 кв.м., согласно которому, налог исчислен исходя из кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, составляющей 6 964 431 рублей, с долей в праве 1/3, при ставке 0,5 %, с количеством месяцев владения в году – 12, с коэффициентом 0,4 и составил 4 643 рубля.

Расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате Егоровой Л.Т., подтверждаемый также дополнительно представленными административным истцом пояснениями, судебной коллегией проверен и является правильным.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац 1 ст. 356 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (абзац 1 ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 ст. 358 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 ст. 360 НК РФ).

Законом Тюменской области от 19.11.2002 г. № 93 «О транспортном налоге» (далее по тексту также – Закон Тюменской области), как в редакции, действовавшей во время спорного правоотношения, так и в действующей в настоящее время редакции, определено, что ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), налоговая ставка составляет 100 рублей; для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) налоговая ставка составляет 55 рублей. (статья 1).

Из материалов дела, сведений, представленных по запросу судебной коллегии административным истцом, а также из сведений, представленных по вышеуказанному запросу УМВД России по Тюменской области, следует, что Егорова Л.Т. в течение налогового периода 2019 года являлась владельцем следующих автомобилей: БМВ <.......> государственный регистрационный знак (далее по тексту также – г.р.з.) <.......>, мощность двигателя 408 л.с. (300 квт.), дата регистрации права: 20.12.2013; БМВ <.......> г.р.з. <.......>, мощность двигателя 554 л.с. (408 квт.), дата регистрации права: 08.07.2015; АУДИ <.......> г.р.з. <.......>, мощность двигателя 245 л.с. (180,2 квт.), дата регистрации права: 27.06.2018; ЛЕНД РОВЕР <.......> г.р.з. <.......>, мощность двигателя 299,3 л.с. (220,1 квт.), дата регистрации права: 19.09.2015.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 23.09.2021 административным ответчиком представлены: договор купли-продажи транспортного средства от 02.01.2018 с актом приёма-передачи к нему от указанной даты, из которых следует, что Егорова Л.Т. продала принадлежащий ей автомобиль БМВ <.......>.р.з. <.......> и передала его покупателю, а Е. купил и принял данный автомобиль; договор купли-продажи транспортного средства от 15.06.2019 с актом приёма-передачи к нему от указанной даты, из которых следует, что Егорова Л.Т. продала принадлежащий ей автомобиль БМВ <.......> г.р.з. <.......> и передала его покупателю, а К. купила и приняла данный автомобиль. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Еголовой Л.Т. – Прок М.А., полагала, что данные обстоятельства исключают обязанность Егоровой Л.Т. по уплате транспортного налога за 2019 год в соответствующей части.

В то же время из приведённых норм статей 357, 358 Налогового кодекса следует, что, по общему правилу налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество, а акт регистрации является подтверждением перехода права собственности на него, вследствие чего оснований к освобождению Егоровой Л.Т. от уплаты транспортного налога в соответствующей части не имеется.

В налоговом уведомлении № 82740075 от 01.09.2020 указано на обязанность Егоровой Л.Т. по оплате транспортного налога за 2019 год в отношении автомобилей: БМВ <.......><.......> в размере 40 800 рублей, исходя из мощности двигателя, составляющей 408 л.с. (40 800=408*100); БМВ <.......><.......> в размере 55 400 рублей, исходя из мощности двигателя, составляющей 554 л.с. (55 400=554*100); ЛЕНД РОВЕР Дискавери г<.......> в размере 29 930 рублей, исходя из мощности двигателя, составляющей 299,3 л.с. (29 930=299,3*100); АУДИ <.......><.......> в размере 13 475 рублей, исходя из мощности двигателя, составляющей 245 л.с. (13 475=245*55). Общая сумма транспортного налога за 2019 год, подлежащего уплате Егоровой Л.Т. составила 139 605 рублей. Кроме того, в данном налоговом уведомлении указано на обязанность Егоровой Л.Т. по оплате налога на имущество физических лиц за 2019 года за вышеуказанное недвижимое имущество в размере 7 646 рублей.

Из норм пункта 4 ст. 52 НК РФ следует, что налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В силу требований пункта 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (абзац 3). Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 4).

Налоговое уведомление № 82740075 от 01.09.2020 было направлено Егоровой Л.Т. посредством размещения его 25.09.2020 в личном кабинете налогоплательщика, что усматривается из скриншотов личного кабинета Егоровой Л.Т., представленных ИФНС № 1 по запросу суда апелляционной инстанции. Кроме того, представленными скриншотами личного кабинета Егоровой Л.Т. также подтверждается его использование указанным лицом, начиная с декабря 2018 года. В частности, из указанных скриншотов усматривается, что Егоровой Л.Т. осуществлялся вход в личный кабинет налогоплательщика 14.12.2019; 28.12.2019; 29.12.2018; 09.01.2019; 16.02.2019; 22.10.2019; 13.07.2020; 15.05.2021.

Из сведений, представленных ИФНС № 1, также следует, что Егорова Л.Т. зарегистрирована пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физическое лицо» с 27.10.2014, что подтверждается представленным административным истцом скриншотом из автоматизированной информационной системы Налог-3 ПРОМ.

В то же время, нормы, регламентирующие порядок получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету налогоплательщика, были внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются одним из способов исполнения обязанности по оплате, в частности, налогов.

Статьёй 75 НК РФ предусмотрено, что, пеня начисляется, если иное не предусмотрено названной статьей и главами 25 и 26.1 названного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П, а также в определении от 17.02.2015 г. № 422-О, следует, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, вследствие чего законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

В связи с неуплатой сумм налога на имущество физических лиц за 2019 год, а также транспортного налога за 2019 год, за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 налоговым органом исчислены пени в размере 6,5 рублей и 118,66 рублей соответственно, расчёты которых проверены и являются правильными.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент спорного правоотношения, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2).

В связи с неуплатой транспортного налога за 2019 год, а также налога на имущество физических лиц за 2019 год в установленный Законом и указанный в налоговом уведомлении № 82740075 от 01.09.2020 срок, административным истцом посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика 09.12.2020, что также подтверждается соответствующими скриншотами, было направлено Егоровой Л.Т. требование № 170952 по состоянию на 08.12.2020, которым налогоплательщику вменена обязанность в срок до 14.01.2021 оплатить сумму транспортного налога за 2019 года в размере 139 605, пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 118,66 рублей; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 646 рубле; пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 6,5 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, а также из представленного по запросу судебной коллегии гражданского дела № 2а-291/2021/1м, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Центрального судебного района г. Тюмени 27.01.2021, то есть в установленный пунктом 2 ст. 48 НК РФ, частью 2 ст. 286 КАС РФ срок, а 29.01.2021 указанным мировым судьёй вынесен судебный приказ, которым постановлено взыскать с Егоровой Л.Т. сумму транспортного налога за 2019 года в размере 139 605, пени в размере 118,66 рублей; сумму налогов на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 646 рубле; пени 6,5 рублей.

Определением Мирового судьи судебного участка № 1 Центрального судебного района г. Тюмени от 15.02.2021 судебный приказ № 2а-291/2021/1м от 29.01.2021 отменен в связи с поступившими возражениями Егоровой Л.Т. относительно его исполнения. С настоящим административным исковым заявлением ИФНС № 1 по г. Тюмени обратилась в Центральный районный суд г. Тюмени 31.03.2021, то есть в установленный пунктом 3 ст. 48 НК РФ срок.

В силу требований части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение о частичном удовлетворении заявленных административным истцом требований, исходил из их правомерности, а также из того, что административным ответчиком произведена частичная оплата транспортного налога за 2019 год в размере 5 000 рублей, о чем представлен чек-ордер от 25.05.2021.

Вместе с тем, из представленного Егоровой Л.Т. суду первой инстанции чек-ордера от 25.05.2021 усматривается, что в Управление Федерального казначейства по Тюменской области была перечислена сумма в размере 5 000 рублей, от имени налогоплательщика с ИНН: <.......>. Назначением платежа указан: налоговый платеж, сумма к оплате: 591 770,88 рублей, уникальный идентификатор начисления (далее по тексту также – УИН): 18207230230210072866304.

В то же время налоговым уведомлением № 82740075 от 01.09.2020, налогоплательщику Егоровой Л.Т. с ИНН: <.......> было указано на обязанность по оплате транспортного налога за 2019 года в размере 139 605 рублей, и также указан УИН по данному налогу - 18207230200010657079. Не соответствует УИН, указанный в представленном Егоровой Л.Т. чек-ордере от 25.05.2021, УИН, указанному в налоговом уведомлении № 82740075 от 01.09.2020 для оплаты налога на имущество физических лиц.

Из изложенного следует, что оснований к отнесению уплаченной Егоровой Л.Т. по чек-ордеру от 25.05.2021 денежной суммы в 5 000 рублей к транспортному налогу за 2019 год, как и к налогу на имущество физических лиц за 2019 год, у суда первой инстанции не имелось.

Кроме того, данный вывод также подтверждается сведениями, представленными административным истцом по запросу суда апелляционной инстанции, из которых следует, что платёж, осуществлённый Егоровой Л.Т. 25.05.2021 в сумме 5 000 рублей, зачислен в счёт погашения её задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы в размере 1940,15 рублей и 3059,85 соответственно.

В соответствии с частью 2 ст. 310 КАС РФ, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке (пункт 3).

При таких обстоятельствах, поскольку требования административного истца о взыскании с Егоровой Л.Т. транспортного налога за 2019 год и пени по указанному налогу, а также налога на имущество физических лиц за 2019 и соответствующих пени основаны на Законе, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а также представленными по запросам судебной коллегии, в то время, как судом первой инстанции была необоснованно уменьшена сумма транспортного налога, подлежащего взысканию с Егоровой Л.Т. за указанный налоговый период, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости изменения оспариваемого решения суда первой инстанции с изложением резолютивной части решения суда в новой редакции.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 26 мая 2021 года изменить, изложив резолютивную часть решения в новой редакции:

«Требования ИФНС России по г. Тюмени № 1 к Егоровой Людмиле Томасовне удовлетворить. Взыскать с Егоровой Людмилы Томасовны в пользу ИФНС России по г. Тюмени № 1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 139 605 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 118,66 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 646 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 6,5 рублей.

Взыскать с Егоровой Людмилы Томасовны в доход муниципального образования г. Тюмень государственную пошлину в размере 4148 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи коллегии