судья – Ефанов В.А. дело № 33а-2141/2020
(2а-4688/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2020 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.
судей: Суслова К.К., Сидорова В.В.
по докладу судьи Суслова К.К.
при секретаре Черникове О.Ю.
слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой представителя администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Центрального районного суда г. Сочи от 01.10.2019г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -
установила:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края < Ф.И.О. >5 обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации г. Сочи, администрации г. Сочи, в котором просил суд признать незаконным бездействие департамента городского хозяйства администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации н муниципальных образований», ст. 20 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 №2321-КЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края», обязать департамент городского хозяйства администрации города Сочи возвратить в бюджет Краснодарского края сумму необоснованно полученных средств субсидии из краевого бюджета в размере 685 198,2 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 01.10.2019г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда от 01.10.2019г., представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, в удовлетворении исковых требований прокурора г.Сочи отказать. Указывает, что Департаментом предприняты исчерпывающие меры по устранению нарушений и исполнению предписания контрольно-счетной палаты Краснодарского края №3032-02/11 от 18.10.2018г. В связи с ограниченностью средств бюджета, перераспределение возможно за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия «Восстановление нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи» в рамках муниципальной программы «Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие Имеретинской низменности города-курорта Сочи».
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства финансов Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >7 и прокурор, участвующий в деле, < Ф.И.О. >8, просили оставить обжалуемое решение суда без изменения.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края < Ф.И.О. >9 считает апелляционную жалобу необоснованной.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Сочи проведена проверка исполнения администрацией г. Сочи требований бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований закона.
Установлено, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в соответствии с п. 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты края на 2018 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 19.01.2018 №21-р в период с 22.01.2018 по 31.05.2018 проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №967 (в том числе аудит закупок) за 2016- 2017 годы. Объектом проверки являлся департамент городского хозяйства администрации города Сочи.
По результатам проведенной контрольно-счетным органом проверки выявлены факты необоснованного получения департаментом городского хозяйства администрации города Сочи из краевого бюджета средств субсидии в размере 685 198,2 рублей.
Так, в целях реализации подпрограммы в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2016 №435 «Об утверждении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2016 году» муниципальному образованию города-курорт Сочи выделена субсидия в сумме 162 54 7,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Главы администраций (губернатора) Краснодарского края от 25.06.2013 №615 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» и постановлением администрации города Сочи от 29.05.2013 №1050 «Об утверждении адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» (в редакции постановления от 25.09.2014 № 1957) планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы определяется путем умножения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год на коэффициент 1,4, что составляет 4 7 110 рублей.
В результате контрольного мероприятия установлены нарушения, выразившиеся в завышении потребности Департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи в расселяемой площади на 20 кв.м, эквивалентной стоимости 942 200 руб. (47 110*20 кв.м.), в связи с чем, сделан вывод о необоснованном увеличении субсидирования мероприятия Подпрограммы на - 739 123 руб., в том числе: за счет краевого бюджета - 187 676 рублей; средств краевого бюджета, источником финансирования которых являлись средства государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» - 551 447 руб., в соответствии с соглашением о долевом со финансировании бюджетами разных уровней.
По результатам контрольного мероприятия директору Департамента направлено представление от 29.06.2018 №1793-02/11 для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда.
Представление контрольно-счетного органа в соответствии с ч. 3 ст. 16 указанного закона подлежит рассмотрению в течении одного месяца со дня его получения.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона представление контрольносчетного органа администрацией города не исполнено, необоснованно полученные средства субсидии в бюджет Краснодарского края не возвращены.
Вместе с этим, в связи с поступившими от департамента городского хозяйства администрации города Сочи возражениями по результатам уточняющего мероприятия сумма субсидии, подлежащая возврату департаментом имущественных отношений администрации города Сочи в краевой бюджет снижена и составила 685 198,2 рублей, в том числе, средства краевого бюджета, источником которых являются средства государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 511 213,7 рублей, средства краевого бюджета - 1 73 984,5 рублей.
В связи с изложенным в адрес департамента городского хозяйства администрации города Сочи 18.10.2018 за № 3032-02/11 направлено предписание о возврате в бюджет Краснодарского края средств уточненной части субсидии в размере 685 198,2 рублей в срок до 16.11.2018.
Частью 6 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что предписание контрольносчетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Вопреки указанным требованиям закона администрацией муниципального образования город-курорт Сочи мер, направленных на возврат необоснованно полученных средств бюджета Краснодарского края, не принято, следовательно, представление и предписание Контрольно-счетной палаты также установлены ст. 20 Закона № 2321-КЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края до настоящего времени не исполнены.
По факту неисполнения указанного предписания в отношении директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи < Ф.И.О. >10 счетным органом 20.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением Центрального районного суда города Сочи от 07.02.2019 (дело №5- 45/2019), за неисполнение предписания директор департамента городского хозяйства администрации города Сочи < Ф.И.О. >10 привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Неправомерное бездействие департамента городского хозяйства администрации города Сочи, выразившееся в необоснованном получении средств субсидии, повлекли причинение ущерба бюджету Краснодарского края в размере 685 198,2 рублей.
Доводы, указанные в апелляционной жалобе, опровергаются материалами дела и действующим законодательством РФ.
Таким образом, судом первой инстанции принято правильное и обоснованное решение об удовлетворении административного иска.
При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.
Доводы административного истца не подлежат удовлетворению, так как являются несостоятельными по вышеуказанным причинам.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
определила:
решение Центрального районного суда г. Сочи от 01.10.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: