ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4694/19 от 01.06.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело № 2а-4694/2019

Дело № 33а-2388/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего судьи: Коноплевой И.А.

судей: Герасимовой О.В., Поздняковой О.Ю.

при секретаре: Цой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 01 июня 2020 года дело по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, апелляционной жалобе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 24 октября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Коноплевой И.А., пояснения представителей ГКАЭ «Росатом» ФИО1, ФИО2 (видео-конференцсвязь), МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока ФИО3, МТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО ФИО4, ООО «Торэкс-Хабаровск» ФИО5, прокурора отдела Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Храмцовой Е.Б., ФИО6, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Амурский бассейновый природоохранный прокурор обратился в суд с иском Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО (далее МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО), в обоснование иска указав, что Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с радиоактивными отходами, в ходе которой установлено следующее.

Согласно договору купли-продажи от 06.02.2017 ООО «Торэкс- Хабаровск» приобрело у ОАО «Амурметалл» недвижимое имущество, включенное в конкурсную массу при осуществлении процедуры банкротства ОАО «Амурметалл».

В составе приобретенного имущества находится здание дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ), расположенное на промышленной площадке по адресу: <адрес>.

В ходе эксплуатации новым собственником установлен факт нахождения в здании дробильного отделения радиоактивных отходов, образовавшихся при осуществлении деятельности ОАО «Амурметалл».

11.01.2019 в ходе осмотра здания дробильного отделения, проведенного Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что здание имеет размеры 85x12 метров, оборудовано бункерами, выполненными из железобетона с толщиной стен и пола 300 мм, обшитых стальными листами толщиной 10 мм. Бункеры заглублены в землю. В 11 бункерах хранятся радиоактивные отходы (колошникова пыль) в общем объеме 1580 куб.м, массой 2050 тонн.

ООО «Торэкс-Хабаровск» направлено обращение в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее - МТУ) о необходимости принятия в собственность радиоактивных отходов, находящихся в здании дробильного отделения, расположенного на территории предприятия. Согласно ответу МТУ на указанное обращение от 23.01.2019, в полномочия МТУ не входит обращение с радиоактивными отходами.

Данные документы получены Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой 28.01.2019. Первым заместителем Амурского бассейнового природоохранного прокурора руководителю МТУ внесено представление об устранении нарушений закона, которое 10.04.2019 рассмотрено и отклонено.

Обращение с радиоактивными отходами могут осуществлять организации, имеющие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 190-ФЗ радиоактивные отходы, содержащие ядерные материалы, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также образовавшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные радиоактивные отходы находятся в федеральной собственности. Таким образом, в силу прямого указания в законе радиоактивные отходы, находящиеся в здании дробильного отделения и образованные до вступления в законную силу Федерального закона № 190-ФЗ, являются федеральной собственностью.

При приобретении права собственности на объект недвижимости - дробильное отделение ООО «Торэкс-Хабаровск» не приобрело право собственности на данные радиоактивные отходы. Таким образом, МТУ, не обладая лицензией на обращение радиоактивными отходами, как собственник обязано обеспечить безопасное обращение с ними, включая их безопасное хранение, в том числе посредством передачи организации, имеющей соответствующую лицензию.

Вместе с тем, указанные требования к хранению собственником в лице МТУ не обеспечены (уровень физической защиты не определен, перечисленные мероприятия физической защиты не исполняются), что свидетельствует о возможности совершения диверсий, хищения радиоактивных отходов, несанкционированного прохода (проезда) в защищенную зону и на радиационный объект, способных привести к аварийной ситуации и создать угрозу здоровью или жизни людей в результате воздействия радиации или привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды.

Просит признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами (колошниковой пылью) в общем объеме 1580 куб.м, массой 2050 тонн, находящимися в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер 27:220011201:765) на промышленной площадке по адресу: <адрес>), в том числе путем передачи указанных отходов органу либо лицу, уполномоченному на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая их безопасное хранение. Возложить на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области обязанность обеспечить безопасное обращение с радиоактивных отходами (колошникова пыль) в общем объеме 1580 куб.м, массой 2050 тонн, расположенных в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес>, посредством передачи указанных радиоактивных отходов органу либо лицу, уполномоченному на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, обеспечение их физической защиты.

Определением суда от 03.07.2019 к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

В ходе рассмотрения дела, в связи с вступлением в дело соответчика представитель истца уточнил предмет иска, просил признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (орган государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами), выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами (колошниковой пылью) в общем объеме 1730 куб.м, массой 2250 тонн, находящимися в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес>), в том числе путем не принятия указанных отходов в государственное управление и последующей передачей их в специализированную организацию, уполномоченную на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, либо национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами. Обязать межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области принять радиоактивных отходы (колошникова пыль) в общем объеме 1730 куб.м, массой 2250 тонн, расположенные в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес> в государственную собственность с последующей передачей указанных радиоактивных отходов органу государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами, либо в специализированную организацию, уполномоченную на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, либо национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами. Возложить на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» обязанность по управлению и безопасному обращению с радиоактивными отходами (колошникова пыль) в общем объеме 1730 куб.м, массой 2250 тонн, расположенными в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес>.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 24 октября 2019 года требования заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО, Государственной корпорации по атомной энергии удовлетворены.

Признано незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (орган государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами), выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами (колошниковой пылью) в общем объеме 1730 куб.м, массой 2250 тонн, находящимися в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес>), в том числе путем не принятия указанных отходов в государственное управление и последующей передачей их в специализированную организацию, уполномоченную на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, либо национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.

Возложена обязанность на межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области принять радиоактивные отходы (колошникова пыль) в общем объеме 1730 куб.м, массой 2250 тонн, расположенные в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес> в государственную собственность с последующей передачей указанных радиоактивных отходов органу государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами, либо в специализированную организацию, уполномоченную на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, либо национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.

Возложить на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» обязанность по управлению и безопасному обращению с радиоактивными отходами (колошникова пыль) в общем объеме 1730 куб.м, массой 2250 тонн, расположенными в здании дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ) на промышленной площадке по адресу: <адрес>.

В апелляционной жалобе МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области с постановленным по делу решением не согласилось, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

Указывает, что компетенция Росимущества (его территориальных органов) не является универсальной: в установленных законом случаях отдельные функции собственника от имени Российской Федерации выполняют иные специализированные ведомства. В полномочия МТУ не входит обращение с радиоактивными отходами.

Указывает, что полномочия по учету, а также распоряжению в целях захоронения радиоактивных отходов возложена на Госкорпорацию «Росатом». В связи с чем, признавать бездействие МТУ, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами, равно как и принимать радиоактивные отходы в федеральную собственность оснований не имеется в виду наличия иного федерального органа, созданного непосредственно для целей по управлению в области обращения с радиоактивными отходами.

Росимущество и подведомственные ему учреждения не обладают необходимыми лицензиями, в связи с чем, возможность принятия радиоактивных отходов в состав имущества государственной казны Российской Федерации отсутствует.

В апелляционной жалобе Госкорпорация «Росатом» с постановленным по делу решением не согласилась, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что пункт хранения РАО был приобретен ООО «Торэкс-Хабаровск» в составе имущественного комплекса предприятия ОАО «Амурметалл» вместе с правами и обязанностями по содержанию и эксплуатации имущества.

Суд ошибочно посчитал, что обязанность по принятию мер по обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами и последующая передача их в специальную организацию, уполномоченную на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, либо национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами возложена на орган государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами.

При вынесении решения суд ошибочно исходил из того, что Госкорпорация «Росатом» является органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами в отношении АО «Торэкс-Хабаровск».

Суд не учел и не дал оценки положениям ст. 35 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» об ответственности эксплуатирующей организации и соответствующего органа управления использованием атомной энергии за безопасность пункта хранения.

Суд признал незаконным бездействие Госкорпорации «Росатом», тогда как Госкорпорация «Росатом» выполняла все возложенные на нее функции органа государственной власти.

Судом вынесено решение, затрагивающее права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле: Министерство промышленности и торговли, национальный оператор по обращению с РАО или иная специализированная организация, уполномоченная на осуществление деятельности в области обращения с радиоактивными отходами

В возражениях на апелляционную жалобу ООО «Торекс-Хабаровск» указывает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Полагает, что Росимущество и Госкорпорация «Росатом» не лишены возможности совместно урегулировать возникающие между ними разногласия по поводу принятия радиоактивных отходов, учитывая их общую подчиненность Правительству Российской Федерации.

ООО «Торэкс-Хабаровск» не является и не может быть признана эксплуатирующей организацией, не сможет получить лицензию по осуществлению деятельности с радиоактивными отходами, был приобретен только имущественный комплекс, без какого-либо указания в ходе торгов на то обстоятельство, что помимо объектов недвижимости, также имеются и объекты, являющиеся федеральной собственностью: законсервированные радиоактивные отходы.

Полагает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, судебный состав лиц, участвующих в деле, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.

В возражениях на апелляционную жалобу Амурский бассейновый природоохранный прокурор считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным без нарушения норм материального и процессуального права. МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО, не обладая лицензией на обращение с радиоактивными отходами, как собственник обязано обеспечить безопасное обращение с ними, включая их безопасное хранение, в том числе, посредством передачи организации, имеющей соответствующую лицензию.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет обстоятельства, предусмотренные частью 9 статьи 226 КАС РФ.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с радиоактивными отходами.

В ходе проверки установлено, что согласно договору купли-продажи от 06.02.2017 ООО «Торэкс-Хабаровск» приобрело у ОАО «Амурметалл» недвижимое имущество, включенное в конкурсную массу при осуществлении процедуры банкротства ОАО «Амурметалл». В составе приобретенного имущества находится здание дробильного отделения (литер 138, кадастровый номер ), расположенное на промышленной площадке по адресу: <адрес>.

В ходе эксплуатации новым собственником установлен факт нахождения в здании дробильного отделения радиоактивных отходов, образовавшихся при осуществлении деятельности ОАО «Амурметалл».

В ходе осмотра здания дробильного отделения, проведенного Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой 08.11.2018, установлено, что здание имеет размеры 85x12 метров, оборудовано бункерами, выполненными из железобетона с толщиной стен и пола 300 мм, обшитых стальными листами толщиной 10 мм. Бункеры заглублены в землю. В 11 бункерах хранятся радиоактивные отходы (колошникова пыль) в общем объеме 1580 куб.м, массой 2250 тонн.

Согласно справке директора Хабаровского отделения филиала «Сибирского территориального округа» федерального государственного унитарного предприятия «РосРАО» ФИО7 отходы, находящиеся в дробильном отделении, образовались по причине попадания радионуклидных источников в электросталеплавильную печь в период 2001-2008 годов представлены колошниковой пылью из системы газоочистки электроплавильной печи, загрязнённой радионуклидом цезия-137. Средняя удельная активность отходов составляет 63,4 кБк/кг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2012 № 1069 «О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов» данные отходы относятся к удаляемым радиоактивным отходам 4 класса.

ООО «Торэкс-Хабаровск» направило обращение в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее - МТУ) о необходимости принятия в собственность радиоактивных отходов, находящихся в здании дробильного отделения, расположенного на территории предприятия (письмо от 11.01.2019).

Согласно ответу МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО на указанное обращение от 23.01.2019, в полномочия МТУ не входит обращение с радиоактивными отходами.

15.03.2019 первым заместителем Амурского бассейнового природоохранного прокурора руководителю МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено 10.04.2019 и отклонено.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее - Федеральный закон № 170) радиоактивные отходы - не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, 8 Федерального закона от 11.07.2011 № 190- ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 190) понятие «радиоактивные отходы» используется в значении, предусмотренном ст. 3 Федерального закона № 170. Федеральные нормы и правила, регулирующие обращение с радиоактивными отходами, устанавливают требования к обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» радиоактивные отходы, содержащие ядерные материалы, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, а также образовавшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные радиоактивные отходы находятся к федеральной собственности.

Проанализировав перечисленные выше нормы права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что радиоактивные отходы, находящиеся в здании дробильного отделения ООО «Торэкс-Хабаровск» и образованные до вступления в законную силу Федерального закона № 190-ФЗ, являются федеральной собственностью. При приобретении права собственности на объект недвижимости - дробильное отделение ООО «Торэкс-Хабаровск» не приобрело право собственности на данные радиоактивные отходы.

Сославшись на положения статей 210, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, пункты 3, 4, 8 Положения о МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, утвержденным приказом Росимущества от 19.12.2016 № 468, статьи 3, 9, 12, 18 Федерального закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пункты 5, 7, 15 приказа Ростехнадзора от 21.07.2015 № 280, статьи 1, 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», суд первой инстанции установил, что радиоактивные отходы - колошникова пыль в общем объеме 1730 куб.м и массой 2250 тонн, хранящиеся в здании дробильного отделения, принадлежащего ООО «Торэкс-Хабаровск» на праве собственности, и относящиеся к удаляемым радиоактивным отходам 4 класса, согласно Федеральному закону № 190-ФЗ являются федеральной собственностью.

При приобретении права собственности на объект недвижимости - дробильное отделение ООО «Торэкс-Хабаровск» не приобрело право собственности на данные радиоактивные отходы. Кроме того, данное дробильное отделение не является пунктом долговременного хранения радиоактивных отходов. ООО «Торэкс-Хабаровск» не приобрело спорные объекты; не является эксплуатирующей организацией, не выполняет работы и не предоставляет услуги в области использования атомной энергии.

Установив вышеназванные факты, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что указанные радиоактивные отходы расположены на территории Хабаровского края, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области осуществляет полномочия собственника федерального имущества в Хабаровском крае, именно оно обязано принять спорное имущество - в виде радиоактивных отходов (колошникова пыль) в федеральную собственность - которое не могло быть реализовано в порядке, предусмотренном Закона о банкротстве.

Собственники радиоактивных отходов, собственники пунктов хранения радиоактивных отходов обязаны обеспечивать безопасное обращение с радиоактивными отходами, безопасные эксплуатацию, вывод из эксплуатации, закрытие пунктов хранения радиоактивных отходов.

Обращение с радиоактивными отходами могут осуществлять организации, имеющие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 190).

Таким образом, межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, не обладая лицензией на обращение с радиоактивными отходами, как собственник обязано обеспечить безопасное обращение с ними, включая их безопасное хранение, в том числе посредством передачи организации, имеющей соответствующую лицензию.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их обоснованными.

Ссылки в апелляционных жалобах на то, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела и неверно применены нормы материального права, Судебная коллегия находит несостоятельными, не основанными на материалах дела.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Апелляционные жалобы не содержат также и доводов, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих безусловную отмену судебного постановления.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

При данных обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, которые являются основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 24 октября 2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, апелляционную жалобу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: И.А. Коноплева

Судьи: О.В. Герасимова

О.Ю. Позднякова