ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4727/2021550002-01-2021-007288-17 от 06.04.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Середнёв Д.В.

Дело № 33а-2056/2022 № 2а-4727/2021 55RS0002-01-2021-007288-17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Илларионова А.В.,

судей Харламовой О.А., Шукеновой М.А.,

при секретаре Сивожелезовой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 06 апреля 2022 г. административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Международный центр развития творчества» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, по встречному административному иску некоммерческой организации - Некоммерческое партнерство «Международный центр развития творчества» к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации изменений, внесённых в учредительный документ, от <...>, понуждении к совершению действий,

по апелляционной жалобе представителя некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Международный центр развития творчества» Сенина Н.Н. на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 22 ноября 2021 г., которым удовлетворено административное исковое заявление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, в удовлетворении административного искового заявления некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Международный центр развития творчества» отказано.

Заслушав доклад судьи Харламовой О.А., судебная коллегия

установила:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области (далее – Управление Минюста России по Омской области) обратилось с административным исковым заявлением о ликвидации Некоммерческого партнерства «Международный центр развития творчества» (далее – Некоммерческая организация, Партнерство, НП «МЦРТ»), исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование, что 07 мая 2020 г. было принято решение о государственной регистрации Партнерства, в ведомственном реестре некоммерческих организаций НП «МЦРТ» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1105500000759.

На основании распоряжения Управления Минюста России по Омской области от 16 января 2020 г. в отношении НП «МЦРТ» проведена плановая документальная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, касающиеся деятельности высшего органа управления Партнерства - общего собрания членов, утверждения годовых отчетов, годовых бухгалтерских балансов и финансового плана; также установлено наличие в уставе НП «МЦРТ» положений, противоречащих федеральному законодательству, о чем в адрес некоммерческой организации 02 марта 2020 г. вынесено предупреждение, срок исполнения которого установлен до 01 июня 2020 г. В дальнейшем, по ходатайствам Партнерства срок исполнения предупреждения продлен до 30 октября 2020 г., до 25 декабря 2020 г.

По факту неисполнения Партнерством предупреждения от 03 марта 2020 г. в отношении Некоммерческой организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением мирового судьи судебного участка № 91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 16 марта 2021 г. НП «МЦРТ» признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.

Поскольку 12 марта 2021 г. в адрес Партнерства вынесено повторное предупреждение, которое в установленный срок – до 10 июня 2021 г. не исполнено, Некоммерческая организация длительное время осуществляет деятельность с грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации, заявлены требования о ликвидации НП «МЦРТ», исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

НП «МЦРТ» обратилось к Управлению Минюста России по Омской области со встречным административным иском о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что неоднократно предоставляло в регистрирующий орган новую редакцию устава Некоммерческой организации. Уведомлениями, полученными НП «МЦРТ» 27 сентября, 15 октября, 10 ноября 2021 г., в регистрации новой редакции устава было отказано.

Поскольку отказ Управления Минюста России по Омской области в регистрации изменений в учредительные документы организации влечет для НП «МЦРТ» неблагоприятные последствия, основания к отказу не соответствуют положениям действующего законодательства, заявлены требования возложении на Управление Минюста России по Омской области обязанности зарегистрировать редакцию Устава, утверждённую протоколом № 5 общего собрания членов Ассоциации «Культурно-правовой центр «Право народа» от 24 октября 2021 г., внести изменения в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Определением Куйбышевского районного суда г. Омска от 15 ноября 2021 г. административное исковое заявление НП «МЦРТ» принято к производству суда для совместного рассмотрения с административным иском Управления Минюста России по Омской области.

В судебном заседании представитель Управления Минюста России по Омской области Горб В.Н., поддержав требования о ликвидации НП «МЦРТ», высказала возражения относительно удовлетворения встречного административного иска.

Заинтересованное лицо Сенин Н.Н. полагал возможным удовлетворить административный иск Партнерства, ссылаясь на незначительность допущенных Некоммерческой организацией нарушений.

Административное дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц Чащина А.Г., Лаптева В.В., Никитенко А.А., Тиля П.А., действующего также в качестве представителя НП «МЦРТ»; Заварзова А.Г.

Судом постановлено решение об удовлетворении административного искового заявления Управления Минюста России по Омской области, оставлении административного иска НП «МЦРТ» без удовлетворения.

Не согласившись с решением, Сенин Н.Н. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит об отмене решения суда, постановлении нового об отказе в удовлетворении административного искового заявления Управления Минюста России по Омской области, удовлетворении административного иска Партнерства.

Указывает, что решение суда основано на домыслах, выводы суда не подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела. Отмечает, что Партнерством были выполнены все требования, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете», годовая отчетность подана в установленный срок, не утверждение годовой отчетности до подачи в налоговый орган не повлияло на её достоверность. Полагает, что требование к организации сдавать только отчетность, утвержденную на годовом собрании участников, отсутствует; также указывает на соблюдение НП «МЦРТ» всех требований Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Относительно доводов апелляционной жалобы Управлением Минюста России по Омской области принесены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения Сенина Н.Н., поддержавшего жалобу, представителя Управления Минюста России по Омской области Горб В.Н., выразившую согласие с постановленным решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный иск о ликвидации общественного объединения может быть подан органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Согласно пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2021 г. № 705, подпункта 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Минюста России по Омской области отнесено к таким органам.

Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций установлено что государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения таких проверок; внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленным статей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Из материалов дела следует, что 07 мая 2010 г. Управлением Минюста России по Омской области принято решение о государственной регистрации НП «МЦРТ» (т.1 л.д.22).

Сведения о Партнерстве внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 18 мая 2010 г. за основным государственным регистрационным номером 1105500000759.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, утвержденным приказом Управления Минюста России по Омской области от 10 октября 2019 г. № 165, распоряжением Управления Минюста России по Омской области от 16 января 2020 года № 20-р в отношении НП «МЦРТ» проведена плановая документарная проверка за период с 03 февраля 2017 г. по 03 февраля 2020 г. (т.1 л.д.32).

По итогам проверки Управлением Минюста России по Омской области составлен акт от 02 марта 2020 г. № 10, в котором отражены нарушения Партнерством норм законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, в том числе: несоответствие пункта 3.1. Устава положениям пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», нарушение требований пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части не указания в уставе на виды предпринимательской деятельности, которым вправе заниматься Партнерство; не отнесение к исключительной компетенции общего собрания Партнерства принятие решений о создании организацией других юридических лиц, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и о утверждении ликвидационного баланса, об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора организации, о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов организации в его имущество; наличие в уставе указания возможности преобразования Партнерства в хозяйственное общество; не проведение Партнерством заседаний общего собрания в 2017, 2019 гг.; отсутствие решений об утверждении годовых отчетов, годовых бухгалтерских балансов и финансового плана. Также в ходе проверки выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ в отношении видов экономической деятельности Партнерства, и положениями устава НП «МЦРТ».

Акт подписан представителем Некоммерческой организации Клименко А.А. (т.1 л.д.35-39).

02 марта 2020 г. в адрес Партнерства вынесено письменное предупреждение № 55/03-945, в котором указан срок устранения недостатков до 01 июня 2020 г. (т.1 л.д.41-43).

29 мая 2020 г. НП «МЦРТ» направило ходатайство о продлении срока для устранения нарушений до 31 октября 2020 г. (т.1 л.д.46).

Уведомлением от 01 июня 2020 г. срок для устранения нарушений, указанных в предупреждении, продлен до 30 октября 2020 г. (т.1 л.д.47).

27 октября 2020 г. Партнерство представило ходатайство о продлении срока для устранения нарушений до 30 ноября 2020 г. (т.1 л.д.50).

Уведомлением Управления Минюста России по Омской области срок для устранения нарушений продлен до 25 декабря 2020 г. (т.1 л.д.51).

Поскольку нарушения устранены не были, 12 марта 2021 г. Управлением Минюста России по Омской области вынесено повторное письменное предупреждение № 55/03-1531, с установленным сроком исправления нарушений до 10 июня 2021 г. (т.1 л.д.52-54). Указанное предупреждение, направленное по почте, организацией не получено, возвращено в адрес Управления ввиду истечения срока хранения (т.1 л.д.55-60).

Длительное неисполнение Партнерством требований Управления Минюста России по Омской области послужило основанием для обращения последнего с рассматриваемым административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу о допущении НП «МЦРТ» неоднократных, грубых нарушений закона, необходимости ликвидации Партнерства, исключении сведений о некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что НП «МЦРТ» неоднократно допускались нарушения закона, выразившиеся в не проведении заседаний общего собрания в 2017, 2019 гг.; отсутствии решений об утверждении годовых отчетов, годовых бухгалтерских балансов и финансового плана. При рассмотрении административного дела доказательств обратного суду не представлено. Имеющиеся в материалах дела протоколы общего собрания членов Партнерства от 01 марта 2017 г., 01 марта 2019 г. (т.2 л.д.3-8), учредителями, председателем и секретарем собрания не подписаны; годовые отчеты и бухгалтерская (финансовая) отчетность высшим органом управления Некоммерческой организации – общим собранием не утверждалась.

Данное бездействие является нарушением требований пункта 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частей 3, 9 статьи 13, части 3 статьи 18 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Представленная Партнерством бухгалтерская отчетность за 2017-2019 гг. (т.1 л.д.213-226) сформирована и направлена в налоговый орган 11 ноября 2021 г. – в ходе рассмотрения настоящего административного дела в суде первой инстанции.

Также судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции относительно наличия противоречий между сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ в отношении видов экономической деятельности Партнерства, и положениями устава НП «МЦРТ»; несоответствии положений устава Некоммерческой организации требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, пункт 7.11 Устава предусматривает возможность преобразования в хозяйственное общество, что противоречит пункту 4 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации. В нарушение пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Устав Партнерства не относит к исключительной компетенции общего собрания решение вопросов о принятии решения о создании организацией других юридических лиц, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса, об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора организации; о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов; о дополнительных имущественных взносах членов организации в имущество. Пунктом 3.1 Устава предусмотрена возможность осуществления НП «МЦРТ» предпринимательской деятельности, вместе с тем, виды указанной деятельности не определены, что является нарушением пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, основным кодом экономической деятельности по ОКВЭД указан 85.42 (образование профессиональное, дополнительное), что противоречит пункту 2.1 Устава, не предусматривающему осуществление образовательной деятельности.

Указанное в своей совокупности с приведенными нормами права свидетельствует о грубости характера нарушений. Каких-либо мер и действий к устранению выявленных нарушений в течение длительного времени (с марта 2020 года по август 2021 года) Партнерством предпринято не было, имеются они и в настоящее время, что свидетельствует об отсутствии у административного ответчика намерений устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Доводы подателя жалобы о обратном являются субъективными, в связи с чем, судебной коллегией отклоняются.

Коллегия также полагает верными выводы суда первой инстанции относительно отказа в удовлетворении требований НП «МЦРТ» о возложении на Управление Минюста России обязанности по регистрации редакции Устава, утверждённой протоколом общего собрания от 24 октября 2021 г. № 5, внесению изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Протоколом № 3 внеочередного Общего собрания членов Партнерства от 22 июля 2021 г. принят и утвержден Устав в новой редакции (т.1 л.д.93-95).

10 сентября 2021 г. заявителем Сениным Н.Н. в Управление Минюста России по Омской области представлены документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ (т.1 л.д.136).

Уведомлением от 27 сентября 2021 г. № 55/03-6148 в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ, отказано, поскольку устав Партнерства в новой редакции представлен не был, заявление о государственной регистрации оформлено с нарушением установленных требований; протокол внеочередного общего собрания не содержит сведений об общем количестве членов Партнерства; код основного вида деятельности не соответствует организационно-правовой форме и основной цели Партнерства (т.1 л.д.135).

11 октября 2021 г. заявителем Сениным Н.Н. в Управление Минюста России по Омской области представлены документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ (т.1 л.д.137).

Распоряжением от 15 октября 2021 г. № 893-р в государственной регистрации изменений отказано, о чем в адрес Сенина Н.Н. направлено уведомление от 15 октября 2021 года № 55/03-6744. Отказ мотивирован несоответствием положений пунктов 4.5, 4.6, 7.8 Устава требованиям пункта 3 статьи 14, пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 65.2, пункта 1 статьи 123.11, пункта 4 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (т.1 л.д.140-143).

Распоряжением Управления Минюста России по Омской области от 10 ноября 2021 г. № 963-р отказано в государственной регистрации изменений, о чем в адрес Сенина Н.Н. направлено уведомление от 10 ноября 2021 г. № 55/03-7335. Отказ в государственной регистрации мотивирован несоответствием положений абзаца 2 пункта 2.3, части 17 пункта 3.1, пункта 5.6, 6.8 Устава требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях»; оформлением заявления о государственной регистрации изменений с нарушением требований, определенных приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ (т.1 л.д.178-181).

Разрешая требования НП «МЦРТ», суд первой инстанции пришел к верному выводу о несоответствии представляемых на регистрацию положений устава требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», подаче документов с нарушением Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческой организации, утвержденного приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. № 455 (далее – Административный регламент).

Из заявления от 10 сентября 2021 г. о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ, со всей очевидностью усматривается не предоставление новой редакции устава, которая к регистрации заявлена. Протоколы №1 от 24 июня 2021 г., № 2 от 25 июня 2021 г., № 3 от 22 июня 2021 г. общих собраний не содержат сведений об общем количестве членов Партнерства (т.1 л.д.89-95), что является нарушением пункта 43 Административного регламента. Оформление заявления о государственной регистрации осуществлено с нарушением требований приказа ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ в части не указания сведений об идентификационном номере налогоплательщика Сенина Н.Н. (подпункт 3 пункта 95, подпункт 2 пункта 39 приказа), заполнения текстового значения в разделе «Сведения о документе, удостоверяющем личность» (подпункт «в» пункта 13 приказа). Код основного вида деятельности Партнерства – 94.99 (деятельность прочих общественных организаций, не включенных в группировки) не соответствует организационно-правовой форме организации и основной цели деятельности.

Отказывая в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ, территориальный орган Минюста России в уведомлении от 15 октября 2021 г. обоснованно указал на несоответствие положений пункта 4.5 Устава, закрепляющего права членов Партнерства, положениям пункта 3 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 65.2, абзаца 7 пункта 1 статьи 65.2, пункта 1 статьи 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Коллегия также соглашается с доводами Управления Минюста России по Омской области о несоответствии пункта 7.8 Устава, предусматривающего распределение имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, между членами в соответствии с их первоначальным имущественным взносом, положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в силу которых при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

Кроме того, представленные для государственной регистрации документы имели внутренние противоречия в части наименований некоммерческой организации: общее собрание членов НП «МЦРТ», проведенное 23 июня 2021 г. и утвержденное протоколом № 3, приняло решение о смене наименования и утверждения устава в новой редакции; представленная на регистрацию новая редакция устава утверждена протоколом общего собрания учредителей Ассоциации «Культурно-правовой центр «Право народа» от 23 июня 2021 г.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и в части признания обоснованным отказа Управления Минюста России по Омской области в регистрации изменений в учредительные документы, выраженном в уведомлении от 10 ноября 2021 г. № 55/03-733, распоряжении от 10 ноября 2021 г. № 963-р.

Из представленного на государственную регистрацию заявления следует, что основным кодом организации по ОКВЭД заявлен код 69.10 (деятельность в области права, в т. ч. представление интересов одной стороны против другой стороны в судах, консультирование и представительство в гражданских и уголовных делах, в связи с трудовыми спорами; подготовку юридических документов: свидетельств о регистрации компаний, уставов организаций, патентов и авторских свидетельств, юридических актов), пунктом 2.3 Устава деятельность в области права (код 69.10), связанная с реализацией уставных целей, указана в качестве вида деятельности, приносящего доход. В то же время, из системного толкования положений пунктов 1, 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» следует, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Приносящая доход деятельность, в том числе предпринимательская, осуществляемая некоммерческими организациями, является вспомогательной по отношению к основным видам деятельности.

Часть 17 пункта 3.1 Устава вступает в противоречие с пунктом 4 статьи 52, пунктом 2 статьи 123.9, пунктом 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», поскольку некоммерческая организация может осуществлять только те виды деятельности, в том числе приносящей доход, которые прямо предусмотрены её уставом.

Выявленные противоречия пункта 5.6 Устава пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6.8 Устава пункту 2 статьи 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях», коллегией также признаются верными, как признаются обоснованными замечания регистрирующего органа в отношении неверного заполнения показателя «Сельское поселение – 2» вместо показателя «Городской округ – 2», дублирующего указания на код 72.20.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении и толковании действующего законодательства, и не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, и постановил решение, отвечающее нормам права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Омского областного суда

определила:

решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 22 ноября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение составлено 15 апреля 2022 г<...>