ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5195/19 от 26.09.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Ермолов Г.Н. Дело № 33а-34976/2019 (№2а-5195/19)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Ефименко Е.В., Суслова К.К.,

по докладу судьи Лободенко К.В.,

при секретаре Маркиной И.С.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Шкердиной Натальи Владимировны на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 мая 2019 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Шкердина Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации МО г. Краснодар о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации работ по ее заявлению о проведении переименования улицы <...>; понуждении органа местного самоуправления к устранению допущенного бездействия. В обоснование заявленных требований указала, что 17.12.2018 года в адрес администрации МО г. Краснодар направила заявление о переименовании улицы Цветочной в НСТ «Солнышко» г. Краснодара в улицу Б.А. Максименко. В ответ на данное обращение административный ответчик сообщил о невозможности переименования указанной улицы, поскольку отсутствует планировочная документация на данную территорию. Полагает, что административный ответчик тем самым создает препятствия к осуществлению ее прав и свобод.

Обжалуемым решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 мая 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Шкердиной Н.В. отказано.

В апелляционной жалобе Шкердина Н.В. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как усматривается из материалов дела, Шкердиной Н.В. на праве собственности принадлежат жилые дома, расположенные на земельных участках по адресу: <...>

Шкердина Н.В. обратилась в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о переименовании улицы <...>.

В переименовании улицы администрацией было отказано в связи с отсутствием проекта планировки территории, в границы которого входят земельные участки Шкердиной Н.В., а также невозможности использовать указанную территорию для строительства индивидуальных жилых домов. Для дальнейшего решения данного вопроса необходимо подготовить проект планировки территории, нумерация строений (земельных участков) которого осуществляется согласно подготовленному проекту межевания территории в составе проекта планировки. Кроме того, административной истице было разъяснено, что после утверждения данного проекта она вправе написать заявление о переименовании улицы на данной территории.

В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 16 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, а также установление нумерации домов.

Согласно п. 12.5 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21.12.2006 года N 17 п. 26, на основе утвержденного генерального плана муниципального образования г. Краснодар департамент организует подготовку документации по планировке территории муниципального образования г. Краснодар и внесение в нее изменений.

Пунктом 12.9.1 Положения регламентировано, что в компетенцию департамента входит присвоение, изменение и аннулирование адреса на территории муниципального образования г. Краснодар, а также размещение, изменение, аннулирование сведений об адресах в государственном адресном реестре.

В соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования г.Краснодар городская Дума Краснодара своим решением от 13.07.2006 года N 13 утвердила состав Краснодарской межведомственной топонимической комиссии (комиссии по наименованиям и увековечению памяти).

Краснодарская межведомственная топонимическая комиссия создана в целях координации и формирования единого подхода к наименованию, переименованию, аннулированию наименований адресных объектов, расположенных на территории муниципального образования г. Краснодар, упорядочения названий адресных объектов, учета и сохранения их как составной части историко-культурного наследия.

На основании п. 3.1 Положения о Краснодарской межведомственной топонимической комиссии, комиссия рассматривает предложения, готовит экспертные заключения, рекомендации и проекты нормативно-распорядительных документов по подготовке и рассмотрению предложений по наименованию, переименованию, аннулированию наименований адресных объектов в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 06.03.1998 года N 19 п. 17 «Об основных принципах наименования (переименования) городских объектов».

Согласно п.п. 3, 6 раздела II Положения об основных принципах наименования (переименования) городских объектов, наименование (переименование), аннулирование наименований городских объектов, осуществляется решением городской Думы Краснодара, за исключением остановок маршрутных транспортных средств, наименование (переименование), аннулирование наименований которых осуществляется решением Краснодарской межведомственной топонимической комиссии (далее - Комиссия). Рассмотрение вопросов о переименовании городских объектов допускается в случае поддержки предложения Комиссией.

В соответствии с п.п. 2, 4 раздела III Положения об основных принципах наименования (переименования) городских объектов предложения о наименовании, переименовании, аннулировании наименований городских объектов должны содержать следующие сведения: указание на вид объекта (жилой район, улица, сквер, площадь и тд.); точное местоположение объекта; существующее название или отсутствие такового; предлагаемое для наименования (переименования) название; обоснование предлагаемого названия с приложением исторических справок, биографических данных, иных аргументов или обоснование аннулирования наименования; указание на одноименные и созвучные объекты, имеющиеся вблизи именуемого в пределах населенного пункта; наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) инициатора, предложения; сведения об источниках финансирования работ, связанных с переоформлением адресов, документов, изготовлением указателей.

При внесении предложений о наименовании территорий общего пользования, линейных объектов, элементов планировочной структуры (установленных градостроительным законодательством), за исключением случаев наименования городских объектов по инициативе органов местного самоуправления, к предложению прикладывается документация по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Внесенные предложения рассматриваются комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления. При необходимости запроса дополнительных сведений в отношении внесенного предложения срок рассмотрения предложений может быть продлен председателем комиссии до 50 календарных дней, о чем уведомляется департамент или комитет, направивший предложение.

О принятом по существу решении в течение трех календарных дней со дня его принятия комиссия информирует департамент или комитет, направивший предложение, а департамент или комитет информируют лицо, выступившее инициатором предложения.

В материалы дела Шкердиной Н.В. представлена копия ответа и.о. директора департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от 17.09.2018 года на запрос министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, из которого следует, что комиссией вопрос о переименовании улицы был повторно рассмотрен 13.09.2018 года. Членами комиссии принято решение отклонить ходатайство о переименовании улицы <...>

Также из административного искового заявления следует, что Шкердина Н.В. не согласна с отказом департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар в удовлетворении ее заявления о переименовании улицы, содержащимся в ответе от 18.01.2019 года.

Таким образом, судебной коллегией установлено, что вопрос о переименовании улицы был неоднократно рассмотрен уполномоченными органами, составившими мотивированные ответы. Указанные в административном исковом заявлении Шкердиной Н.В. требования отнесены действующим законодательством в ведение органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Шкердиной Н.В. требований.

Доводы апелляционной жалобы том, что суд первой инстанции в мотивировочной части решения ссылается на несуществующие нормативные акты, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания для отмены судебного акта, поскольку описки, содержащиеся в наименовании нормативно-правовых актов, не влияют на, правильные в целом выводы суда. Так, в соответствии с ч. 5 ст. 310 КАС РФ, правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Иные доводы апелляционной жалобы также не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шкердиной Н.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи