ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-544/2021 от 31.08.2021 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Гайнутдинова А.С. № 33а-1718/2021

УИД 12RS0001-01-2021-000807-24

№ 2а-544/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Йошкар-Ола 31 августа 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Петровой О.А.,

судей Смышляевой И.Н. и Салиховой Э.И.,

при секретаре Медведеве Э.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Малиничева А.А. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 11 мая 2021 года, которым постановлено:

удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Малиничеву А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени.

Взыскать в доход бюджета с Малиничева А.А. задолженность:

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, Код ОКАТО (ОКТМО) <№>, пени за его неуплату за период с 2 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года в размере <...> копеек;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, Код ОКАТО (ОКТМО) <№> за 2016 год в размере <...> рублей, пени за его неуплату за период с 2 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года в размере <...> рубля <...> копеек,

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, Код ОКАТО (ОКТМО) <...> за 2015 год, за 2016 год в размере <...> рублей, пени за его неуплату за период с
2 декабря 2017 года по 18 декабря 2017 года в размере <...> рублей <...> копеек

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, Код ОКАТО (ОКТМО) <...> за 2016 года в размере <...> рублей.

Итого на общую сумму <...> рублей <...> копеек.

Взыскать с Малиничева А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <...> рублей <...> копейки.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Салиховой Э.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

22 марта 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее Межрайонная ИФНС России
№ 4 по Республике Марий Эл, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Малиничева А.А. задолженность по уплате земельного налога за налоговый период 2016 года, налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015 и 2016 годы, пени по ним.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что Малиничев А.А. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, имеет в собственности объекты недвижимости и земельные участки, являющиеся объектами налогообложения. За налоговые периоды 2015, 2016 годы он не уплатил налог на имущество физических лиц - объекты недвижимости, указанные в налоговом уведомлении, за налоговый период 2016 года он не уплатил земельный налог на земельные участки, указанные в налоговом уведомлении, в связи с чем ему начислены пени. Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Марий Эл обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Малиничева А.А. недоимки по указанным выше налогам и пени, был вынесен судебный приказ, который 29 сентября 2020 года отменен ввиду поступления возражений Малиничева А.А., что послужило основанием для обращения в суд.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Марий Эл путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл определением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 2 августа 2021 года произведена замена административного истца его правопреемником - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.

В апелляционной жалобе Малиничев А.А. просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении административных исковых требований. Указывает, что административный иск подан в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом пропущен срок для взыскания задолженности за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы с последующим проведением на данные суммы расчетов по уплате пеней. Также налоговым органом произведено двойное начисление по налогам на объекты недвижимости ввиду замены кадастровых номеров этих объектов.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл приводит доводы в поддержку решения суда, просит оставить его без изменения.

Малиничев А.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлено, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело по апелляционной жалобе в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл Т.Л.А., поддержавшей представленный отзыв, изучив материалы настоящего дела, материалы дела <№> о вынесении судебного приказа, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286 КАС РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
НК РФ) установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование земли в Российской Федерации является платным; формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в силу положений статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 статьи 389 НК РФ закреплено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 390 НК РФ).

Налоговая база при исчислении размера земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (статья 390 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 397 НК РФ установлено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу части 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом при уплате данного налога признается календарный год.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК РФ).

Из статьи 400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которая к таким объектам относит расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (пункт 2 статьи 408 НК РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления.

Налоговым периодом при уплате данного налога признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

Исходя из положений статьи 52 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов дела, 21 сентября 2017 года налоговый орган направил Малиничеву А.А. налоговое уведомление <№> о необходимости уплаты в срок до 1 декабря 2017 года транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 13-14).

Материалами дела подтверждается и не оспаривается административным ответчиком, что Малиничеву А.А. на праве собственности принадлежат следующие являющиеся объектами налогообложения земельные участки:

земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>,
<адрес> по которому согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября 2017 года Малиничев А.А. должен уплатить земельный налог за налоговый период 2016 года в размере <...> рублей;

земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>,
<адрес>, по которому согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября 2017 года Малиничев А.А. должен уплатить земельный налог за налоговый период 2016 года в размере <...> рублей;

земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>,
<адрес>, по которому согласно налоговому уведомлению
<№> от 21 сентября 2017 года Малиничев А.А. должен уплатить земельный налог за налоговый период 2016 года в размере <...> рублей;

Также материалами дела подтверждается, что Малиничев А.А. на праве собственности владеет следующим являющимся объектом налогообложения недвижимым имуществом:

нежилое помещение с кадастровым номером <№> (предыдущий кадастровый <№>), расположенное по адресу: <адрес>
<адрес>, площадью <...> кв.м, по которому согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября 2017 года
Малиничев А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в размере <...> рубля, за налоговый период 2016 года – <...> рублей;

нежилое помещение с кадастровым номером <№> (предыдущий кадастровый <№>), расположенное по адресу: <адрес><адрес>, площадью <...> по которому согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября 2017 года Малиничев А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в размере <...> рублей, за налоговый период 2016 года – <...> рублей;

нежилое здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>, по которому согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября 2017 года Малиничев А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в размере <№> рубля, за налоговый период 2016 года – <№> рублей;

нежилое здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>, по которому согласно налоговому уведомлению
<№> от 21 сентября 2017 года Малиничев А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в размере <...> рубля, за налоговый период 2016 года – <...> рубля;

квартира с кадастровым номером <№> расположенная по адресу: <адрес>, по которой согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября
2017 года Малиничев А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в размере <...> рублей, за налоговый период 2016 года – <...> рублей;

квартира с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>, по которой согласно налоговому уведомлению <№> от 21 сентября
2017 года Малиничев А.А. должен уплатить налог на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в размере <...> рублей.

Малиничев А.А. свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок не исполнил, в связи с чем ему были начислены пени за период с 2 декабря 2017 года по
18 декабря 2017 года за неуплату земельного налога в размере <...> рублей <...> копеек, за неуплату налога на имущество физических лиц - <...> рублей <...> копеек.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил в полном объеме, налоговым органом в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 45 и статьями 69, 70 НК РФ выставлено и направлено в адрес должника требование от 19 декабря 2017 года № 1171 об уплате в срок до 13 февраля 2018 года задолженности по земельному налогу в размере <...> рублей и <...> рублей, а также пени за его неуплату в размере <...> рублей <...> копеек и <...> рублей <...> копеек, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере <...> рублей и <...> рублей, а также пени за его неуплату в размере соответственно <...> копеек и <...> рубля <...> копеек.

Указанное требование также не было исполнено Малиничевым А.А. в установленный срок, в связи с чем налоговый орган сначала обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа – в Волжский городской суд Республики
Марий Эл.

Административный ответчик указывает, что налоговый орган пропустил шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ.

Вместе с тем данное утверждение безосновательно, поскольку налоговым органом соблюдена предусмотренная законом процедура взыскания налогов, а также не пропущен срок для обращения с указанными административными требованиями в суд.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, НК РФ урегулирован как срок на первоначальное обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, так и срок обращения в суд с административным иском после отмены судебного приказа.

В требовании об уплате налогов и пени от 19 декабря 2017 года № 1171 должнику Малиничеву А.А. установлен срок для его исполнения до
13 февраля 2018 года. Следовательно, шестимесячный срок для обращения к мировому судье, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ, истекал
<дата>.

Как следует из ответа мирового судьи судебного участка № 13 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 августа 2021 года <№> на запрос Верховного Суда Республики Марий Эл, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 9 апреля 2018 года, то есть в пределах шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 НК РФ.

9 апреля 2018 года мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Малиничева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Марий Эл недоимки по указанным выше налогам и пени на общую сумму <...> рублей <...> копейки.

Определением мирового судьи судебного участка № 13 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 29 сентября 2020 года Малиничеву А.А. восстановлен срок на подачу заявления с возражениями по порядку исполнения судебного приказа, указанный выше судебный приказ
от 9 апреля 2018 года отменен. Следовательно, шестимесячный срок для обращения в суд, предусмотренный абзацем вторым пункта 3 статьи 48
НК РФ, истекал 29 марта 2021 года.

Согласно материалам дела налоговый орган обратился в
Волжский городской суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением по настоящему делу 24 марта 2021 года, то есть в пределах шестимесячного срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени по ним являются несостоятельными.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что налоговый орган необоснованно просит взыскать налоги за налоговые периоды 2010 года, 2011 года, 2012 года, 2013 года, 2014 года, несостоятельна, так как из содержания административного иска следует, что налоговый орган просил взыскать указанные выше налоги и пени по ним за налоговые периоды 2015 года и 2016 года.

Утверждение Малиничева А.А. о двойном начислении налогов в виду замены кадастровых номеров по объектам недвижимости является необоснованным. Согласно налоговому уведомлению <№> от
21 сентября 2017 года произведен расчет налога на имущество физических лиц, в том числе по следующим объектам недвижимости:

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>,
<адрес><адрес>, площадью <...>, который согласно выписке из ЕГРН от 20 апреля 2021 года имеет новый кадастровый <№> (л.д. 58);

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>,
<адрес>, площадью <...> кв.м, который согласно выписке из ЕГРН от 20 апреля 2021 года имеет новый кадастровый <№> (л.д. 60).

Указанное налоговое уведомление содержит достаточные сведения об объектах недвижимости, на которые произведен расчет налога на имущество физических лиц, а именно указаны наименование объекта, его площадь и адрес (местоположение) объекта. Согласно выписке из ЕГРН
Малиничев А.А. владеет указанными объектами недвижимости с 21 февраля 2005 года, что свидетельствует о наличии у него достоверных сведений об объектах недвижимости, подлежащих налогообложению. Иных объектов недвижимости, имеющих аналогичные площади, в налоговом уведомлении не указано. Доказательства того, что налоги по указанным объектам налогообложения уже оплачены Малиничевым А.А., в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенное, итоговое решение суда является правильным; оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не установлено.

По изложенным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 11 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малиничева А.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции с подачей жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий О.А. Петрова

Судьи И.Н. Смышляева

Э.И. Салихова

Определение13.09.2021