ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-554/19 от 19.08.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 2а-554/19 Председательствующий -судья Калашникова Р.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33а-3413/2019

гор. Брянск 19 августа 2019г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Т.И.,

судей областного суда Ильюхиной О.Г., Сокова А.В.,

с участием прокурора Пахомовой Н.А.,

при секретаре Раковской И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области на решение Карачевского районного суда Брянской области от 1 августа 2019 года по административному иску Избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Брянской области об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20 июля 2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области по единому муниципальному избирательному округу.

Заслушав доклад судьи Сокова А.В., объяснения представителя избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области ФИО1, возражения представителя Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области и Избирательной комиссии Брянской области ФИО2, представителей Избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Брянской области ФИО3 и ФИО4, заключение помощника прокурора Брянской области Пахомовой Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области №90 от 20.07.2019г. зарегистрирован единый список кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва, по единому муниципальному избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области. Однако, избирательным объединением Территориальной избирательной комиссии не было представлено достаточное количество достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации списка кандидатов. Так же не были представлены документы первого финансового отчета и информация об изменениях в сведениях, о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с требованиями Федерального законодательства или об их отсутствии, и копии документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов. В связи с этим, административный истец просил суд признать незаконным вышеуказанное решение и отменить регистрацию единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области.

Решением Карачевского районного суда Брянской области от 1 августа 2019 года административные исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе избирательное объединение Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области указывает на неправильное установление судом обстоятельств дела, нарушение норм процессуального права в связи с необоснованным отказом в назначении экспертизы, просит решение суда отменить с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец, административный ответчик и прокуратура Карачевского района Брянской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и их представителей, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением Карачевского районного Совета народных депутатов № 5-542 от 17.06.2019г. назначены выборы депутатов Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва на 8.09.2019г., которое было опубликовано 21.06.2019г. в газете Карачевского района Брянской области «Заря» №25 (10790).

Решением Территориальной избирательной комиссией Карачевского района Брянской области №47 от 15.07.2019г. необходимое количество подписей избирателей для регистрации единого списка кандидатов по единому муниципальному избирательному округу установлено в количестве 137 подписей, предельное количество подписей, предоставляемое в избирательную комиссию, - 150 подписей.

Решением Территориальной избирательной комиссией Карачевского района Брянской области №55 от 15.07.2019г. зарегистрирован уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области ФИО5

20.07.2019г. в 12 часов 20 минут уполномоченному представителю избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области ФИО5 в Территориальной избирательной комиссией Карачевского района Брянской области выдано исполненное машинописным текстом подтверждение о приеме документов для регистрации единого списка кандидатов избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области - подписных листов в количестве 54 листа (одна папка), протокол об итогах сбора подписей (один лист), диск CD-R (1 шт.).

Решением Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20.07.2019г. зарегистрирован единый список кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва, по единому муниципальному избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области, из содержания которого следует, что были проверены 147 подписей избирателей и все они признаны достоверными.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного федерального закона, иных требований, предусмотренных данным федеральным законом, иным законом.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.24 Закона Брянской области № 54-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» (далее Закон Брянской области № 54-3») для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования (до 18 часов по местному времени) представляет в избирательную комиссию муниципального образования:

в) документы первого финансового отчета избирательного объединения;

г) информацию об изменениях в сведениях о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, или об их отсутствии;

д) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, копии документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения единого списка кандидатов проводился сбор подписей избирателей).

При приеме документов для регистрации кандидата, единого списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату (иному лицу, указанному в пункте 1.1 настоящей статьи), уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей.

Постановлением Избирательной комиссии Брянской области № 92/866-6 от 5 июня 2019 года утверждены Рекомендации избирательным комиссиям муниципальных образований по установлению Порядка и форм отчетности поступления средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, в п.5.2 которых указано, что одновременно с представлением в соответствующую окружную избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель объединения представляет документы первого финансового отчета:

- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного объединения по форме № 1 (приложение № 2) (в отчет включаются сведения о движении денежных средств по специальному избирательному счету на дату, которая не более, чем на три дня предшествует дате сдачи отчета);

- учет поступления и расходования денежных средств избирательного объединения по форме № 2 (приложение № 3) по состоянию на дату отчета;

- справка об остатке средств избирательного фонда на дату отчета, выданная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет);

- копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

Поскольку в подтверждении ТИК Карачевского района Брянской области от 20.09.2019г. о приеме документов для регистрации единого списка кандидатов избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области отсутствует запись приеме документов первого финансового отчета избирательного объединения, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод в том, что по состоянию на 20.07.2019г. (день подачи документов единого списка кандидатов) избирательным объединением указанные документы районной ТИК представлены не были.

Судом первой инстанции было обоснованно отклонено в качестве доказательства представленное избирательным объединением подтверждение от 20.07.2019г. о приеме документов ТИК, поскольку запись в нем о предоставлении документов первого финансового отчета исполнена рукописным текстом, которую суд правомерно признал допиской к машинописному тексту документа.

Представленный суду бланк первого финансового отчета, подписанный уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения ФИО5 20.07.2019г. был так правомерно отклонен судом в качестве надлежащего доказательства, так как в нем отсутствует подпись председателя районной ТИК, удостоверяющая факт его представления избирательной комиссии.

Доказательств предоставления документов первого финансового отчета до истечения установленного 30-дневного срока после опубликования решения о назначении выборов (то есть до 21.07.2019г.) избирательным объединением суду не представлено.

В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу в том, что избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области документы первого финансового отчета в установленный законом срок представлены не были.

Так же суд установил, что избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области в районный ТИК не сдана информация об изменениях в сведениях, о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, или об их отсутствии, а так же не представлены копии документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов, чем нарушена ст.24 ч.2 п. «г», п. «в» и п. «д» Закона Брянской области 54-3 и ст.38 ч.25 ФЗ-67, поскольку доводы представителя избирательного объединения об их предоставлении Территориальной избирательной комиссии, ни чем не подтверждены.

Запись о сдаче копий документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов, содержащиеся в представленном избирательным объединением подтверждении от 20.07.2019г. о приеме документов ТИК, так же исполнена рукописным текстом, и правомерно признана судом допиской к машинописному тексту документа.

В соответствии с ч.5,6,7 ст. 24 Закона Брянской области № 54-3, если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка оплаты изготовления подписных листов, сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, кандидате (кандидатах в составе единого списка кандидатов), лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, уполномоченных представителях избирательного объединения, достоверность подписей, содержащихся в подписных листах, и дат их внесения. По решению соответствующей избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные для регистрации кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу. Проверке могут подлежать все подписи избирателей или их часть, но не менее 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации единого списка кандидатов количества подписей избирателей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки (жребия), количество отбираемых для проверки посредством случайной выборки (жребия) подписей избирателей определяются избирательной комиссией муниципального образования.

Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Решением Территориальной избирательной комиссии № 91 от 20.07.2019 года установлено количества подписей избирателей, подлежащих проверке - 30.

Согласно протоколу случайной жеребьевки проверке подлежали подписные листы с № 11 по № 20, с № 31 по № 40, с № 41 по № 50.

К проверке был привлечен эксперт ЭКЦ УМВД России по Брянской области ФИО6.

По результатам проведенной случайной выборки составлена ведомость, из которой следует, что подписные листы №№ 18,19,20,31,32,33,34,35,36 (по 3 подписи в каждом листе) в строках 1-3 буквенно-цифровые записи в графах «Фамилия, имя, отчество», «год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно число и месяц рождения), «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина» выполнены не самим избирателем и не лицом, выполнившим буквенно-цифровые записи после слов «Подписной лист удостоверяю» подписного листа.

В соответствии с ч.1 п.«к» ст. 24 Закона Брянской области № 54-3 недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Исследовав материалы дела, суд установил, что 27 подписей в подписных листах №№ 18,19,20,31,32,33,34,35,36 являются недействительными.

Так, 20.07.2019 года в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Карачевскому району председателем Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области ФИО7 были направлены сведения, содержащиеся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области.

29.07.2019г. ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Карачевскому району Брянской области ФИО8 были направлены сведения, сверенные с НПО «Территория» федерального уровня.

Из таблицы сведений следует, что адреса жительства избирателей, указанных в подписном листе № 22 подпись № 3, в подписном листе № 28 подпись № 2 и № 3, в подписном листе №33 подпись №2, в подписном листе № 34 подпись № 2 и №3, в подписном листе № 35 подпись № 3, в подписном листе № 44 подпись № 1, №2 и № 3, в подписном листе №48 подпись № 3 не соответствуют месту регистрации.

Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002г. N 67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Необходимость указания в адресе места жительства номера квартиры, номера дома, наименования улицы является требованием закона, выполнение которого не может зависеть от усмотрения участников избирательного процесса. Данное требование носит строго формальный характер и обязательно для исполнения всеми кандидатами. Иное означало бы нарушение принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Сопоставив сведения, указанные в таблице со сведениями об адресе места жительства ФИО29. в подписном листе № 22 подпись № 3, ФИО30В. в подписном листе № 28 подпись № 2, ФИО31 в подписном листе № 28 подпись № 3, ФИО32 в подписном листе № 33 подпись № 2, ФИО33. в подписном листе №34 подпись № 2, ФИО34 в подписном листе № 34 подпись № 3, ФИО35 в подписном листе №35 подпись № 3, ФИО36. в подписном листе № 44 подпись №1, ФИО37. в подписном листе № 44 подпись № 2, ФИО38 в подписном листе №44 подпись №3, ФИО39. в подписном листе № 48 подпись № 3, суд установил, что данные сведения не соответствуют друг другу, и признал их недействительными на основании пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта «б» части 11 статьи 24 Закона Брянской области № 54-3.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что данный документ не является доказательством по делу, так как отсутствует подпись и печать сотрудника ОВМ ОМВД России по Карачевскому району, проводившего проверку, суд правомерно отклонил, так как установленного судом количества недействительных подписей согласно ведомости проверки подписных листов достаточно для вывода о принятии ТИК оспариваемого решения с нарушением требований пункта 25 статьи 38 Федерального закона.

В соответствии с п. «г» ч.25 ст. 38 ФЗ -67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума.

Приняв во внимание приведенные обстоятельства, положения действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области по единому одномандатному муниципальному избирательному округу не представлено достаточное количество достоверных подписей избирателей. Территориальная избирательная комиссия Карачевского района Брянской области в нарушении ст.38 ФЗ -67 и ст. 24 Закона Брянской области 54-3, приняла решение № 90 от 20.07.2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области.

В связи с чем, судом первой инстанции правомерно были отклонены ходатайства представителя избирательного объединения о назначении судебных экспертиз для установления время изготовления ответа органа внутренних дел по проверке подписных листов и подлинности подписи лица, проводившего проверку, поскольку обстоятельства, послужившие для признания судом недействительности подписей достоверно установлены и представителем избирательного объединения не опровергнуты. Как следствие отсутствует необходимость назначения указанных экспертиз.

В соответствии с ч.6 ст. 17 Закона Брянской области №54-3 уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои функции на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности. В доверенности, заверенной печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом), указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и передаваемые полномочия согласно решению о его назначении, а также приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.

Таким образом, в законе Брянской области указано, что нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного по финансовым вопросам должна быть заверена печатью избирательного объединения. Законом так же предусмотрено требование о приведении оттиска печати для финансовых документов в нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

В материалы дела представлена копия нотариальной доверенности уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, в которой проставлена одна печать избирательного объединения.

Представитель избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области в судебном заседании пояснял, что у избирательного объединения отсутствует печать для финансовых документов.

С учетом требований закона, суд правомерно указал, что отсутствие у избирательного объединения печати для финансовых документов не является основанием для невыполнения требований закона Брянской области, и что, избирательным объединением не выполнены требования ст.17 Закона Брянской области № 54-3.

В связи с тем, что установленные существенные нарушения требований законодательства к регистрации единого списка кандидатов в депутаты, допущенные избирательным объединением, являются предусмотренные законом основаниями для отказа в регистрации, суд обоснованно признал оспариваемое решение незаконным и подлежащим отмене.

Судебная коллегия по административным делам с такими выводами суда соглашается, поскольку они соответствует материалам дела и требованиям положений избирательного законодательства.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств и, как не опровергающие выводов суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карачевского районного суда Брянской области от 1 августа 2019 года по административному иску Избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Брянской области об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20 июля 2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области по единому муниципальному избирательному округу оставить без изменения, апелляционную жалобу избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области - без удовлетворения.

Председательствующий Т.И. Зубкова

Судьи О.Г. Ильюхина

А.В. Соков