Дело №2а-55/2021; 33а-1511/2022 судья Карбанович Д.В. 2022 год
УИД 69RS0009-01-2022-000057-53
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2022 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Васильевой Т.Н., Иванова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Хохловой И.В.
с участием прокурора Обихода И.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Образцовой О.А.
административное дело по апелляционному представлению прокурора Зубцовского района Тверской области на решение Зубцовского районного суда Тверской области от 25 февраля 2022 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление МО МВД России «Ржевский» Тверской области к ФИО1 об изменении ограничения административного надзора удовлетворить.
Изменить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее установленное решением Рославльского городского суда Смоленской области от 11 декабря 2018 года административное ограничение в виде:
- запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на ограничение в виде запрещения выезда за пределы Тверской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Судебная коллегия
установила:
МО МВД России «Ржевский» Тверской области обратился в Зубцовский районный суд Тверской области с административным исковым заявлением к ФИО2 об изменении ограничения, установленного решением Рославльского городского суда Смоленской области от 11 декабря 2018 года в виде запрещения выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, на ограничение в виде запрещения выезда за пределы Тверской области.
В обоснование требований указывается на то, что ФИО2 был осужден 19 июня 2017 года Тушинским районным судом г. Москвы по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 07 марта 2019 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области.
Решением Рославльского районного суда Смоленской области от 11 декабря 2018 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет с вменением следующих административных ограничений:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,
являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения
поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих
суток, если это не связано с работой в ночное время суток,
- запрещение выезда за пределы Смоленской области без разрешения
органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического
нахождения.
ФИО2 состоит на учете в ФИО3 МО МВД России «Ржевский». В отношении данного лица заведено дело административного надзора № 31/29 как на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены временные ограничения и определены обязанности.
ФИО2 временно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> со своей семьей.
Представитель МО МВД России «Ржевский» в суд не явился.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурора Зубцовского района ставится вопрос об изменении решения суда, поскольку в законе отсутствует указание на «разрешение органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения» при определении территории, выезд за пределы которой не разрешается, и является излишним в решении суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, поддержавшего представление, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона
№ 64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела видно, что решением Рославльского районного суда Смоленской области от 11 декабря 2018 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения, в том числе запрещение выезда за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
ФИО2 зарегистрирован по месту пребывания с 23 сентября 2020 года по 23 сентября 2022 года в Тверской области, Зубцовском районе, с. Княжьи Горы и состоит на учете в ФИО3 МО МВД России «Ржевский».
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил административный иск.
В апелляционном представлении прокурор не оспаривает необходимость изменения территории, выезд за пределы которой должен быть запрещён поднадзорному лицу, - за пределы Тверской области, при этом полагает, что резолютивная часть должна быть скорректирована судом апелляционной инстанции и изложена в предложенной прокурором редакции.
Между тем согласно статьям 10, 11, 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. Поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам.
Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Таким образом, судом первой инстанции в решении использованы формулировки и понятия, определённые названным Федеральным законом. Решение суда соответствует приведённым нормам закона, является исполнимым.
Кроме того, Зубцовский районный суд излагал резолютивную часть решения в соответствии с резолютивной частью Рославльского районного суда Смоленской области.
В силу статьи 310 КАС РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции. Задачами апелляционного суда являются исправление судебных ошибок, допущенных судом первой инстанции.
Однако в данном случае таких ошибок не установлено, в связи с чем необходимость вмешательства в решение суда первой инстанции и изменение формулировки резолютивной части судебная коллегия не усматривает.
С учётом изложенного апелляционное представление прокурора не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Зубцовского районного суда Тверской области от 25 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Зубцовского района Тверской области - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи