Судья Ефанов В.А. Дело № 33а-6719/20
№ 2а-5634/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Ефименко Е.В., Морозовой Н.А.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Ткач И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о.прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Сочи о признании бездействия незаконным, по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности Воропаевой Н.А. на решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 28.11.2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
и.о.прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации города Сочи о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприведении в соответствие с действующим законодательством постановления администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»; об обязании внести изменения в пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344, включив в качестве документов, предоставляемых заявителями для оказания муниципальной услуги, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, и согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение; об обязании исключить из пункта 2.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344, Сочинское отделение Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» в качестве организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Сочи установлено, что некоторые положения постановления администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» противоречат требованиям законодательства. Согласно Уставу АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», данное общество является коммерческой организацией, в предоставлении государственных и муниципальных услуг не участвует. Таким образом, включение в пункт 2.3 административного регламента Сочинское отделение Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» как организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги неправомерно. В связи с указанными нарушениями закона прокуратурой города Сочи в муниципальном акте 27.06.2019 года принесен протест на постановление администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344. Согласно поступившему ответу от 07.08.2019 года, администрацией города Сочи разработан проект постановления о внесении необходимых изменений. В части исключения из межведомственного взаимодействия Сочинского отделения Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» при предоставлении муниципальной услуги в удовлетворении требований протеста отказано. По состоянию на 07.10.2019 года административный регламент в соответствие со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.05.2019 № 116) не приведен.
Определением Центрального районного суда г.Сочи от 28.11.2019 года принят отказ прокурора города Сочи от исковых требований в части обязания администрацию города Сочи внести изменения в пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344, включив в качестве документов, предоставляемых заявителями для оказания муниципальной услуги, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, и согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи от 28.11.2019 года административный иск и.о.прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц удовлетворен. Признано незаконным бездействие администрации города Сочи, выразившиеся в неприведении в соответствие с действующим законодательством постановления администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение». Администрацию города Сочи обязана исключить из пункта 2.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344, Сочинское отделение Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» в качестве организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Сочи по доверенности Воропаева Н.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда прокурор города Сочи, представитель администрации города Сочи, представитель Сочинского отделения Южного филиала АО «Российской государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что администрацией города Сочи 23.08.2018 года вынесено постановление № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 7 Федерального закона № 131-Ф3 постановление администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» является обязательным для исполнения на территории муниципального образования город Сочи и опубликовано в местной газете «Новости Сочи» № 153-154 от 01.09.2018 года.
Прокуратурой города Сочи установлено, что некоторые положения постановления администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 противоречат требованиям законодательства.
Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение регламентированы главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.05.2019 года № 116-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым расширен перечень документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, в том числе, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Согласно Уставу, АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» является коммерческой организацией, в предоставлении государственных и муниципальных услуг не участвует.
Исход из изложенного, следует, что включение в пункт 2.3 административного регламента Сочинское отделение Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» как организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги, неправомерно.
Как следует из материалов дела, в связи с указанными нарушениями закона прокуратурой города Сочи в муниципальном акте 27.06.2019 года принесен протест на постановление администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».
Согласно ответу на представление от 07.08.2019 года, администрацией города Сочи разработан проект постановления о внесении необходимых изменений. В части исключения из межведомственного взаимодействия Сочинского отделения Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» при предоставлении муниципальной услуги в удовлетворении требований протеста отказано.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что по состоянию на 07.10.2019 года административный регламент в соответствие со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.05.2019 года № 116) не приведен, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о незаконном бездействии администрации города Сочи, выразившемся в неприведении в соответствие с действующим законодательством постановления администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу о необходимости обязать администрацию города Сочи исключить из пункта 2.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 23.08.2018 года № 1344, Сочинское отделение Южного филиала АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» в качестве организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 28.11.2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности Воропаевой Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи