Судья Зубков Г.А. (1инст. № 2а-576/2020) Дело № 33а-924/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 июля 2020 года город Майкоп
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе
председательствующего Мейстер В.М.,
судей Тачахова Р.З., Тхагапсовой Е.А.,
при секретаре Хаджемуковой Д.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-576/2020 по апелляционной жалобе административного ответчика Сафронова ФИО8 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02 марта2020 года, которым постановлено:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Сафронову ФИО9 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Сафронова ФИО10, сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 900 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 1820604012021000110, ОКТМО 79701000), а также пени по транспортному налогу в размере 69, 09 рублей с перечислением суммы в республиканский бюджет (код бюджетной классификации 1820604012021000110, ОКТМО 79701000).
Заслушав доклад судьи Тхагапсовой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением к Сафронову ФИО11 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик, не уплатил транспортный налог за 2014-2016гг год в размере 900 рублей, а также пени по транспортному налогу в размере 69,09 рублей.
Судом принято вышеизложенное решение об удовлетворении административного иска.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Сафронов А.Г. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Оспаривая законность и обоснованность судебного решения, ссылается на то, чтов 1996 году приобрел автомобиль марки ЗАЗ 968, который продал в 1999 году. Однако до настоящего времени административный истец направляет требования об уплате за данное транспортное средство. Кроме того, указал, что постоянно проживает в г. Краснодаре, где состоит на налоговом учете, ИНН 230808020517. Однако по недействующему ИНН 010517111560 налоговая служба Республики Адыгея направляет свои уведомления об уплате налога, что влечет двойное налогообложение.
Рассмотрев административное дело по жалобе административного ответчика, выслушав объяснения ответчика Сафронова А.Г.,судебная коллегия приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Судом первой инстанции установлено, что по данным Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея налогоплательщику Сафронову А.Г. на праве собственности принадлежит транспортное средство – автомобиль ЗАЗ 968 МГ, государственный регистрационный знак А 233 АР 01, мощностью 45 л/с.
В соответствии с Требованиями об уплате недоимки по транспортному налогу №57540 по состоянию на 20.11.2015, №19582 по состоянию на 21.06.2018, направленными Сафронову А.Г. МИФНС №1 по Республике Адыгея, ему исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2015 и 2017 годы в размере 450 рублей за каждый год, а также пеня в размере 69,09 рублей.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь статьями 45, 48, 52, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции признал подлежащими удовлетворению требования административного иска, в связи с чем, принял решение о взыскании с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу и пени.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из нижеприведенных обстоятельств.
Как указано выше, согласно положениям ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение должно отвечать принципам законности.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 июля 2010 г. №1084-О-О, по смыслу законоположений Налогового кодекса Российской Федерации, двойное налогообложение недопустимо.
В силу подп.2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога физическому лицу осуществляется налоговыми органами и по ставкам субъектов Российской Федерации, соответствующими месту жительства физического лица в течение периода, за который производится расчет транспортного налога.
Как усматривается из материалов административного дела, Требования об уплате недоимки по транспортному налогу №57540 по состоянию на 20.11.2015, №19582 по состоянию на 21.06.2018, направленные административному ответчику органами налоговой службы – МИФНС №1 по Республике Адыгея, содержат реквизиты налогоплательщика Сафронова А.Г.: место проживания 385077, <адрес>; ИНН 010517111560 (л.д. 5, 6).
Однако, из паспорта Сафронова А.Г., представленного суду апелляционной инстанции следует, что он зарегистрирован по постоянному месту жительства по адресу: <адрес>, с 27 августа 1999 года (л.д. 55).
При этом, в соответствии с письмом Заместителя руководителя МИФНС №1 по Республике Адыгея Матвеева Р.П. от 17.03.2020 №10-05/00 4015, Инспекцией ФНС России №1 по г. Краснодару (ИФНС 2308) ИНН 010517111560 на имя Сафронова А.Г. признан недействительным, в связи с чем, МИФНС №1 по Республике Адыгея (ИФНС 0105) проведены мероприятия по удалению расчетов и требований с данного ИНН. Объекты собственности перенесены на действующий ИНН 230808020517. Поскольку местом регистрации по месту жительства Сафронова А.Г. является <адрес>, начисление транспортного налога находится в ведении ИФНС 2308 (л.д. 58).
При таких обстоятельствах, направление МИФНС №1 по Республике Адыгея административному ответчику Требований об уплате недоимки по транспортному налогу не по месту его регистрации, а также по недействительному ИНН 010517111560, и взыскание судом недоимки и пени по указанным требованиям не основаны на нормах действующего налогового законодательства, влекут нарушение прав налогоплательщика.
В соответствии с ч.1 ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Основаниями для отмены решения по административному делу является неправильное применение и нарушение норм материального и процессуального права (статья 310 КАС РФ).
На основании изложенного решение суда первой инстанции, принятое с нарушением норм материального и процессуального права является незаконным и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований в виду их необоснованности.
Руководствуясь ст. ст. 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02 марта 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 России по Республике Адыгея к Сафронову ФИО12 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения.
Председательствующий В.М. Мейстер
Судьи Р.З. Тачахов
Е.А. Тхагапсова