ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-577/20 от 17.06.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Гречановская О.В. Дело № 33А–3614

Докладчик: Пронченко И.Е. (№ 2а-577/2020)

42RS0009-01-2019-009731-79

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июня 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Пронченко И.Е.,

судей: Бегуновича В.Н., Быковой С.В.,

секретаре: Любушкиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е., административное дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2 на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 20 января 2020 года по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Инспекции ФНС России по г. Кемерово о признании незаконным налогового уведомления, обязании устранить нарушение прав административного истца,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с требованиями, в которых просит признать незаконным налоговое уведомление № 49974811 от 25.07.2019 г. ИФНС России о г. Кемерово, в части применения повышенного коэффициента 2,00 за налоговый период 2018 год при расчете транспортного налога в отношении транспортного средства MERCEDES-BENZ AMG GLE 63, г/н . Обязать ИФНС России по г. Кемерово устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца.

Требования мотивирует тем, что на основании паспорта транспортного средства <адрес> от 05.09.2016 г. истец является собственником транспортного средства MERCEDES-BENZ AMG GLE 63, г/н .

24.10.2019 г. ФИО1 получил налоговое уведомление от 25.07.2019 г. направленное в его адрес почтой 21.10.2019 г.

В налоговом уведомлении № 49974811 от 25.07.2019 г. при расчете транспортного налога на автомобиль MERCEDES-BENZ AMG GLE 63, г/н , применен повышенный коэффициент 2,00 за налоговый период 2018 год. Однако, согласно данным «Информация Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2018 год)», автомобиль марки MERCEDES-BENZ AMG GLE 63 данном перечне отсутствует.

Согласно условиям договора купли-продажи транспортного средства и прицепов от 26.06.2018 г., стоимость вышеуказанного автомобиля составила 2 850 000 рублей. Кроме того, ООО «Губернские оценщики» была проведена оценка рыночной стоимости автомобиля MERCEDES-BENZ AMG GLE 63 и согласно отчету № 03-12-19Т от 05.12.2019 г. рыночная стоимость ставила 2 861 000 рублей.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 20 января 2020 года в удовлетворении требований административного истца отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 – ФИО2 просит решение суда отменить, принять новое решение по делу. Свои доводы мотивирует тем, что налоговым органом не верно применен повышающий коэффициент, поскольку автомобиль MERCEDES-BENZ AMG GLE 63 не входит в Перечень о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 миллиона рублей.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ИФНС России по г. Кемерово ФИО3, просившую решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ч. 2 ст. 362 НК РФ).

Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, применяется для налогового периода 2018 года и размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом установлено и следует из материалов дела, что с 28.06.2018 г. ФИО1 является собственником автомобиля MERCEDES-BENZ AMG GLE 63, 2016 года выпуска, г/н .

ИФНС России по г. Кемерово произведено начисление транспортного налога за 2018 г. на спорный автомобиль с применением повышающего коэффициента 2,00 на основании п. 2 ст. 362 НК РФ.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

В соответствии с Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 г. N 316 "Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует Перечень на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 миллионов рублей.

Согласно позиции 248 вышеуказанного перечня (автомобили средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет) имеется автомобиль MERCEDES-BENZ AMG GLE 63 4MATI ОС Купе, вид топлива - бензин, объем двигателя 5 461 м3, что соответствует характеристикам спорного автомобиля административного истца.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 12.07.2017 г. № 03-05-04-04/44504, Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 11.07.2017 № 44646/20) рассмотрел обращение по вопросу исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей и считает возможным согласиться с позицией ФНС России по вопросу обоснованности исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 млн. рублей содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.

Таким образом, транспортный налог на автомобиль MERCEDES-BENZ AMG GLE 63, 2016 года выпуска, вид топлива - бензин, объем двигателя 5 461 м3, г/н за 2018 год административному истцу с применением повышенного коэффициента налоговым органом был исчислен правомерно, на основании закона с применением порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей, и составляет 75 330 рублей.

Все требования по начислению налога и сроки обращения в суд, налоговым органом были соблюдены и соответствуют требованиям действующего НК РФ.

Судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, оснований для отмены решения суда не усматривается.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 20 января 2020 года оставить - без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи