ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5844/20 от 08.06.2021 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Бусыгин Д.А. УИД 16RS0051-01-2020-010939-36

дело в суде первой инстанции № 2а- 5844/2020

дело в суде апелляционной инстанции № 33а-9051/2021

учет 022а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 июня 2021 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сафиной М.М.,

судей Гафарова Р.Ф., Моисеевой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шайхутдиновой Р.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Моисеевой Н.Н. административное дело по апелляционной жалобе представителя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Чикириной Р.Г. на решение Советского районного суда Казани от 21 декабря 2020 года, которым постановлено:

административный иск СНТ «Березка» при ГИПО к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани», заместителю председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» Артамоновой Юлии Игоревне, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений удовлетворить частично.

Признать незаконным решение МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» в лице заместителя председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» Артамоновой Юлии Игоревны №.... от 1 июня 2020 года в части ссылки на подпункт «д» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №416 от 5 июня 2015 года, как на одно из оснований для вынесения данного решения.

В удовлетворении остальной части административного иска СНТ «Березка» при ГИПО отказать.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Садового Некоммерческого Товарищества «Виктория-Остров» – Пузанову А.Н., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

СНТ «Березка» при ГИПО обратилось в суд с административным иском к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани», заместителю председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» Артамоновой Ю.И., Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений.

В обоснование требований указано, что с 2017 года в Республике Татарстан реализуется трехлетняя программа по капитальному ремонту систем водоснабжения технической водой, площадок по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2016 года № 3201-р предусмотрено финансирование капитального ремонта систем водоснабжения технической водой и площадок по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов СНТ. Административный истец является участником данной программы и в части капитального ремонта систем водоснабжения технической водой, и в части ремонта площадок по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, что подтверждается представленными документами.

В связи с производственными работами по капитальному ремонту систем водоснабжения СНТ «Березка» при ГИПО, в целях предоставления заказчику работ правоустанавливающих документов на земельный участок, 20 июля 2017 года обратился к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» с заявлением об утверждении расположения земельных участков площадью 606 кв.м. и 214 кв.м. на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления заявителю.

Административный ответчик отказал СНТ «Березка» при ГИПО в согласовании границ указанных земельных участков письмом от 14 августа 2017 года №..... В данном письме административному истцу было рекомендовано разместить скважины, насосные станции и резервуары для воды на территории СНТ.

Как считает административный истец, при этом административный ответчик не учел, что система водоснабжения технической водой СНТ «Березка» при ГИПО располагается в пределах участков с 1965 года, работы в рамках программы по капитальному ремонту систем водоснабжения СНТ были проведены заказчиком и подрядчиком в границах испрашиваемых участков, результаты реализации программы по капитальному ремонту систем водоснабжения СНТ в виде обустройства скважины нельзя перенести.

В связи с неоднократными обращениями административного истца к административному ответчику по вопросам оформления прав СНТ «Березка» при ГИПО на земельные участки под размещение системы водоснабжения технической водой и узла пожаротушения, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» письмом уведомило о возможности предоставления административному истцу права пользования запрашиваемыми земельными участками площадью <данные изъяты> кв.м., и <данные изъяты> кв.м., в порядке, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.

20 июня 2018 года административный истец обратился с заявлениями о выдаче разрешения на использование земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв. м., расположенных по адресу: г. Казань, Советский район, СНТ Березка при ГИПО, кадастровый номер .... в целях размещения подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, водопроводов и водоводов всех видов, элементов благоустройства территории, как приспособления для озеленения, защитно-оградительные элементы, место сосредоточения средств пожаротушения.

16 июля 2018 года административный ответчик отказал административному истцу в выдаче разрешения на использование запрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м.

29 октября 2018 года административный истец повторно обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка в скорректированных границах с приложением к заявлению схем, согласований и доверенностей.

28 ноября 2018 года административный ответчик отказал в выдаче разрешения на использование запрашиваемого земельного участка, сославшись на п. 14 Постановления Кабинета Министров РТ от 5 июня 2015 года №416.

Административный истец с данным отказом согласен не был, ввиду чего обратился в Советский районный суд г. Казани с административным исковым заявлением о признании данного решения незаконным. Решением Советского районного суда г. Казани от 17 сентября 2019 года административный иск был удовлетворен частично, суд обязал административного ответчика устранить допущенные нарушения прав административного истца и повторно рассмотреть заявление административного истца.

Однако в связи с неисполнением решения Советского районного суда г. Казани, административный истец был вынужден 11 февраля 2020 года повторно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 552 кв.м. с приложением к заявлению схемы, согласований, копии решения суда.

Письмом от 1 июня 2020 года №.... административный ответчик отказал в выдаче разрешения на использование запрашиваемого земельного участка, указав в качестве обоснования своего отказа те же доводы, которые были указаны в ответе от 28 ноября 2018 года.

С данным отказом административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Так, в качестве основания для отказа от 1 июня 2020 года, административный ответчик ссылался на подпункты «а, г, д» пункта 14 Постановления №416 Кабинета Министров Республики Татарстан, то есть на нарушение требований подачи заявления.

По мнению административного истца, данное основание является необоснованным, так как административный ответчик не указал в чем конкретно заключалось данное нарушение. Указание на то, что часть запрашиваемого земельного участка пересекает границы земельного участка, занимаемого территории СНТ «Виктория-Остров» не указывает и не подтверждает, что действительно данная территория была представлена в пользование СНТ «Виктория-Остров».

Кроме того, административный ответчик в своем отказе не обосновывает, в чем заключается и как выражается невозможность использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, установленного на основании Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» при размещении объектов, даже без учета того обстоятельства, что эти объекты фактически размещены с 1969 года.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным отказ МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» от 1 июня 2020 года в выдаче СНТ«Березка» при ГИПО разрешения на использование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>» при ГИПО, в границах координат согласно схеме, приложенной к заявлению; обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в течении 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда принять решение о выдаче СНТ «Березка» при ГИПО разрешение на использование земельного участка <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> при ГИПО, в границах координат согласно схеме, приложенной к заявлению, для подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство; водопроводов и водоводов всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; элементов благоустройства территории, как приспособления для озеленения, защитно-оградительные элементы; место сосредоточения средств пожаротушения. Взыскать с МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в пользу СНТ «Березка» при ГИПО расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе представитель МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Чикирина Р.Г. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани подготовлено градостроительное заключение от 18.05.2020 о том, что градостроительная ситуация не изменилась, ранее подготовленное отрицательное заключение от 26.11.2018 осталось без изменений. Согласно данным градостроительным заключениям от 18.05.2020 и от 26.11.2018 запрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне акватории рек и озер, в прибрежной защитной полосе и примыкает к водному обьекту. В границах запрашиваемого участка расположены опоры низковольтной линии электропередач. Часть запрашиваемого земельного участка пересекает границы земельного участка, занимаемого территорией СНТ «Виктория-Остров», утвержденные постановлением главы Администрации г. Казани от 11.03.2004 №..... Также в результате рассмотрения обращения выявлено, что в заявлении не указано обоснование размещения подземных линейных сооружений, водопроводов и водоводов, элементов благоустройства территории, места сосредоточения средств пожаротушения на запрашиваемом земельном участке, что нарушает требования, установленные пунктами 8, 9 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №416 от 5 июня 2015 года.

Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 6).

3.

В силу пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановлению Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 31 декабря 2015 года №.... «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300» утвержден административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, виды которых установлены вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 9, 13, 18 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 года №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», куда входят подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения, ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

Согласно пунктов 1.1, 1.3 названного Административного регламента, непосредственный исполнитель услуги - Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - Комитет).

Пунктом 3.5 Административного регламента предусмотрено, что специалист МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» направляет согласовании схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, выдаче градостроительного заключения о возможности использования земельного участка в границах, запрашиваемых заявителем. Срок ожидания ответа из Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани на запрос Комитета не входит в срок предоставления муниципальной услуги.

Специалисты Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани направляют посредством системы электронного документооборота письмо с информацией о согласовании схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории либо невозможности использования земельного участка в границах, запрашиваемых заявителем, с указанием причин отказа.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416 утвержден прилагаемый Порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок).

В пункте 14 названного Порядка указаны основания для отказа в выдаче разрешении на размещение объектов: а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 8, 9 настоящего Порядка; б) в заявлении указаны предполагаемые виды объектов, не входящие в перечень видов объектов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации; в) планируемый земельный участок для размещения объектов не находится в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена; г) планируемый земельный участок предоставлен гражданам или юридическим лицам; д) размещение объектов на планируемом земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования, установленного на основании Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, СНТ «Березка» при ГИПО является участником программы по капитальному ремонту систем водоснабжения технической водой, площадок по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

11 февраля 2020 года СНТ «Березка» при ГИПО обратилось в МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка с скорректированными границами общей площадью 552 кв.м., с приложением к заявлению схем, согласований и доверенностей.

1 июня 2020 года МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» письмом №.... отказал СНТ «Березка» при ГИПО в выдаче разрешения на использование испрашиваемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. В данном письме указано, что обращение административного истца рассмотрено в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416. Отказ мотивирован тем, что согласно градостроительного заключения Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани от 18 мая 2020 года №.... следует, что запрашиваемый земельный участок расположен в зоне акватории рек и озер, в прибрежной защитной полосе и примыкает к водному объекту. В границах запрашиваемого участка расположены опоры низковольтной линии электропередач. Часть запрашиваемого земельного участка пересекает границы земельного участка, занимаемого территорией СНТ «Виктория-Остров», утвержденные постановлением Главы администрации г. Казани от 11 марта 2004 года №329. Кроме того, административному истцу было сообщено, что в поданном заявлении не было указано обоснование размещения подземных линейных сооружений, водопроводов и водоводов, элементов благоустройства территории, места сосредоточения средств пожаротушения на запрашиваемом участке, что нарушает требования, установленные пунктами 8, 9 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416. На этом основании в соответствии с подпунктами «а, г, д» пункта 14 названного Постановления Кабинет Министров РТ от 5 июня 2015 года в выдаче разрешения отказано.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее.

В оспариваем решении об отказе в выдаче разрешения на земельный участок от 1 июня 2020 года административный ответчик ссылается на подпункты «а», «г», «д» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, как на основания принятого решения.

В данном случае суд отмечает, что подпункт «а» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, содержит основание для отказа в разрешении на размещение объектов, а именно подача заявления с нарушением требований, установленных пунктами 8, 9 настоящего Порядка.

В свою очередь, пункт 8 названного Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416 содержит требования к предъявляемому заявлению и приложенным к нему документам. Так, в заявлении в том числе должно быть указано: предполагаемое место размещения объектов, обоснование их размещения на планируемом земельном участке, а также примерный размер площади земельного участка, необходимого для размещения объектов (подпункт ж).

В обоснование данного подпункта в оспариваемом решении административный ответчик указал, что в заявлении административного истца не указано обоснование размещения подземных линейных сооружений, водопроводов и водоводов, элементов благоустройства территории, места сосредоточения средств пожаротушения на запрашиваемом земельным участке. Исходя из представленного заявления в адрес МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было представлено сопроводительное письмо от 26 июля 2018 года с приложением схемы расположения объектов на земельном участке и схема границ предполагаемого к использованию земельного участка, копия доверенности на представителя, распечатанная на бумажном носителе копия выписки из ЕГРЮЛ на СНТ «Березка при ГИПО, копия решения МКУ «КЗиО ИК МО г. Казани» от 28 ноября 2018 года, распечатанная на бумажном носителе копия решения Советского районного суда г. Казани от 17 сентября 2019 года с официального сайта суда в сети Интернет. Следовательно, какой-либо документ с указанием обоснования размещения подземных линейных сооружений, водопроводов и водоводов, элементов благоустройства территории, места сосредоточения средств пожаротушения на запрашиваемом земельным участке в адрес административного соответчика не представлялся, в тексте заявления такое обоснование также отсутствует. Поэтому, ссылка административного ответчика на подпункт «а» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, как на основание для отказа в выдаче разрешения, по мнению суда первой инстанции, является законной и обоснованной, поскольку данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, доказательств обратного стороной административного истца не представлено.

Также, в оспариваемом решении административный ответчик сослался на подпункт «г» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, который указывает на основание в выдаче отказа в разрешении на размещение объектов, если планируемый земельный участок предоставлен гражданам или юридическим лицам. В обоснование применения данного пункта в оспариваемом решении от 1 июня 2020 года указано, что часть запрашиваемого участка пересекает границы земельного участка, занимаемого территорией СНТ «Виктория –Остров», утвержденные постановлением главы администрации г. Казани от 11 марта 2004 года №329.

В подтверждение данных доводов в материалах дела имеется постановление главы администрации г. Казани №329 от 11 марта 2004 года согласно которого, часть запрашиваемого административным истцом земельного участка пересекает границы земельного участка, занимаемого территорией СНТ «Виктория – Остров». Данные обстоятельства, как указано судом, также подтверждены представителем СНТ «Виктория – Остров», предоставившего суду письменные пояснения и соответствующую документацию (л.д. 95-108).

В связи с этим судом указано, что первоссылка административного ответчика на подпункт «г» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, как на основание для отказа в выдаче разрешения, является законной и обоснованной, поскольку данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, доказательств обратного стороной административного истца не представлено.

Доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении о необоснованности применения подпунктов «а, г» пункта 14 названного Постановления, опровергаются самим оспариваемым решением, где прямо указано, в чем заключается нарушение пункта 8 названного Постановления, и на факт пересечения границ запрашиваемого земельного участка с территорией, предоставленной СНТ «Виктория-Остров».

Также, административный ответчик ссылается в своем отказе на подпункт «д» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, согласно которого, основанием для отказа в выдаче разрешения является размещение объектов на планируемом земельном участке, которое приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования, установленного на основании Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Однако, в оспариваемом решении административного ответчика не указано в чем заключается нарушение, предусмотренное вышеназванным подпунктом «д». То есть отказ, основанный на данном подпункте не обоснован, документально не подтвержден. В ходе судебного разбирательства, какие - либо документы от административных соответчиков, подтверждающих обоснованность применения данного подпункта не поступали, обоснованность применения подпункта «д» в оспариваемом решении, стороной административного ответчика в ходе судебного разбирательства не доказана.

На основании вышеизложенного, суд первой иснатнции пришел к выводу о признании незаконным решения МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в лице заместителя председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» Артамоновой Ю.И. №.... от 1 июня 2020 года в части ссылки на подпункт «д» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №416 от 5 июня 2015 года, как на одно из оснований для вынесения данного решения.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными доказательствами.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из этого принципа в статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административными истцами требований.

Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, в оспариваемом решении административного ответчика не указано в чем заключается нарушение, предусмотренное вышеназванным подпунктом «д». То есть отказ, основанный на данном подпункте не мотивирован, документально не подтвержден. В ходе судебного разбирательства, какие - либо документы от административных соответчиков, подтверждающих обоснованность применения данного подпункта не поступали, обоснованность применения подпункта «д» в оспариваемом решении, стороной административного ответчика в ходе судебного разбирательства не доказана.

При таких обстоятельствах, судом правомерно признано незаконным решение МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» в лице заместителя председателя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» Артамоновой Юлии Игоревны №.... от 1 июня 2020 года в части ссылки на подпункт «д» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №416 от 5 июня 2015 года, как на одно из оснований для вынесения данного решения.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка.

Судебная коллегия отмечает, что поскольку суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» административному истцу в выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 552 кв.м., расположенномупо адресу: г.Казань, Советский район, С/Т «Березка» при ГИПО, в границах и координатах согласно схеме, приложенной к заявлению, является законным на основании подпунктов «а», «г» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года №416, поэтому оснований для повторного рассмотрения заявления административного истца, несмотря на частичное удовлетворение иска, не имеется.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что судом первой инстанции указано на незаконность решения МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» №7284/КЗИО-ИСХ от 1 июня 2020 года в части ссылки на подпункт «д» пункта 14 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №416 от 5 июня 2015 года, как на одно из оснований для вынесения данного решения, в связи с тем, что данная ссылка административного ответчика в оспариваемом решении не обоснована и не подтверждена документально. Иные суждения по данному вопросу в решении суда отсутствуют.

В этой связи судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой установленных судом обстоятельств, поэтому они не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения.

Согласно части 5 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Советского районного суда города Казани от 21 декабря 2020 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную представителя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Чикириной Р.Г. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок через суд первой инстанции в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара)

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 22 июня 2021 года