ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-588/2022 от 15.06.2022 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Покричук О.Г. Дело № 33а-3707/2022

№ 2а-588/2022

55RS0007-01-2021-009105-24

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Латышенко Н.Ф.,

судей областного суда Ланцовой М.В., Шукеновой М.А.,

при секретаре Сивожелезовой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 июня 2022 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Омска о признании незаконными действий по вырубке деревьев, о прекращении незаконных действий

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Омска от , которым в удовлетворении требований отказано.

Заслушав доклад судьи Омского областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Омска о признании незаконными действий по вырубке деревьев, о прекращении незаконных действий.

В обоснование требований указал, что что решением топонимической комиссии от было поддержано предложение департамента культуры Администрации г. Омска об установке стелы о присвоении городу Омску звания «Город трудовой доблести» на территории, расположенной в границах муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ».

Постановлением Омского городского Совета от 14 июля 2021 года № 1150 было решено установить стелу «Город трудовой доблести» на территории муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ» в Октябрьском АО г. Омска.

ФИО1 стало известно о том, что в целях организации работ по установке стелы на заседании комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске 14 октября 2021 года согласованы работы по сносу трех деревьев, в том числе 2-х тополей, 1 аварийной рябины, пересадке одной рябины, а также пересадке 6-ти кустарников барбариса. Работы по сносу 39 деревьев на указанной территории проведены согласно полученному разрешению от 7 сентября 2021 № 232.

В целях реализации названного решения между Администрацией г. Омска и Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество» было заключено соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности. При этом в силу пункта 1.5 данного соглашения администрация обязалась обеспечить проведение общестроительных и благоустроительных работ, создание оснований стелы и пилонов, прокладку необходимых сетей.

Считая действия административного ответчика незаконными, административный истец обратился с настоящим иском о признании незаконными действий п вырубке деревьев в «Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ» в Октябрьском АО г. Омска и возложении обязанности на Администрацию г. Омска прекратить действия по вырубке деревьев в «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ» в Октябрьском АО г. Омска.

При рассмотрении спора судом административный истец уточнил исковые требования, просил признать незаконными действия Администрации г. Омска по вырубке 39 деревьев на территории, расположенной в границах муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ»; обязать Администрацию г. Омска прекратить действия по вырубке деревьев на территории, расположенной в границах муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ».

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены департамент культуры Администрации г. Омска, БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», департамент городского хозяйства и благоустройства Администрации г. Омска.

В судебном заседании административный истец ФИО1 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Ранее при участии в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика Администрации г. Омска ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представители заинтересованных лиц департамента культуры Администрации г. Омска, БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», департамента городского хозяйства и благоустройства Администрации г. Омска о времени и месте рассмотрения дела извещены, явка представителей не обеспечена.

Решением Центрального районного суда г. Омска от 10 февраля 2022 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение Центрального районного суда г. Омска отменить, удовлетворить требования административного иска.

Повторяет доводы, изложенные ранее в административном иске. Ссылается на положения статьи 9, части 1 статьи 42 и статьи 58 Конституции РФ, статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как правовое основание для удовлетворения заявленного иска.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Администрации г. Омска ФИО2, судебная коллегия не находит оснований для вмешательства в постановленный судебный акт.

Как следует из материалов дела и установлено судом ФИО1 обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о рассмотрении вопроса о несогласии с вырубкой деревьев для установки стелы «Город трудовой доблести», организации парковки в парке им. 30 ВЛКСМ, а также о правомерности строительства указанного объекта на территории парка им. 30-летия ВЛКСМ и предоставлении разрешительной документации.

в адрес ФИО1 Администрацией г. Омска направлен ответ № ОГ-АГ/16-03-02-15718, 16281, из которого следует, что в целях организации работ по установке стелы на заседании комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлении зеленых насаждений в городе Омске согласованы работы по сносу трех деревьев, в том числе двух тополей, одной аварийной рябины, пересадке одной рябины, а также пересадке шести кустарников барбариса. Работы по сносу 39 деревьев на указанной территории проведены согласно полученному решению от 07 сентября 2021 года № 232. Иные зеленые насаждения к сносу не предусмотрены (л.д. 8-9).

В указанном ответе говориться, что при благоустройстве вышеуказанной территории бюджетным учреждением запланированы работы по высадке елей. Парковка на выделенной территории для сооружения стелы проектом не предусмотрена и не планируется. Парковочная зона организована на противоположной стороне вблизи здания 1 по указанной улице. Общестроительные работы ведутся на основании:

- решения топономической комиссии города Омска от 2 июня 2021 года № 92,

- постановления Омского городского Совета от 14 июля 2021 года № 1150 «Об установке стелы «Город трудовой доблести» в Октябрьском административном округе города Омска»,

- соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности между Общероссийской общественно-государственной организацией Российское военно-историческое общество» и Администрацией г. Омска от 28 июля 2021 года № С-16-21.

Помимо этого, на обращение ФИО1, поступившее в прокуратуру г. Омска, по вопросу о сносе деревьев вблизи МП ПКиО им. 30-летия ВЛКСМ, департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска в департамент культуры Администрации г. Омска направлено письмо № ВнОГ-ДГХ/.

В данном письме указано, что согласно постановлению Администрации, г. Омска от 10 августа 2010 года № 683-п «О некоторых вопросах, связанных с содержанием зеленых насаждений на территории г. Омска» работы по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений проводятся ответственными лицами по согласованию с комиссией Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в г. Омске.

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Администрации г. Омска. В состав указанной комиссии входят депутаты Омского городского Совета, представители структурных подразделений Администрации г. Омска, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина», председатель Омского регионального отделения Российской экологической партии «Зеленые», а также кандидат биологических наук и заслуженный лесовод Российской Федерации.

На заседании комиссии рассмотрено обращение бюджетного учреждения «Управления дорожного хозяйства и благоустройства», согласованы работы по сносу 39 деревьев в связи с обустройством парковки вблизи остановки общественного транспорта «Лизы Чайкиной», расположенной вблизи административного здания 1 по и выдано решение от .

Вместе с тем, полагая незаконными действия административного ответчика по вырубке деревьев на указанной территории, административный истец обратился в суд с заявленными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что процедура принятия решений о сносе и пересадке деревьев на указанной территории ответчиком соблюдена, предоставлено обоснование принятых решений, необходимость проведения таких работ.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает и определяет государственные гарантии его осуществления Федеральный закон от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

По вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (статья 7 Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

Названный Закон (пункт 11 части 1 статьи 16) и Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон об охране окружающей среды) (пункт 2 статьи 7) организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относят к вопросам местного значения городского округа.

Постановлением Администрации города Омска от 10 августа 2010 года № 683-п «О некоторых вопросах, связанных с содержанием зеленых насаждений на территории города Омска» создана комиссия Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске (далее - комиссия) и утвержден ее состав.

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Администрации города Омска. В состав комиссии входят депутаты Омского городского Совета, представители структурных подразделений Администрации города Омска, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. П.А. Столыпина», председатель Омского регионального отделения Российской экологической партии «Зеленые», а также кандидат биологических наук и заслуженный лесовод Российской Федерации.

Согласно Положению о комиссии Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске (далее - комиссия), комиссия является коллегиальным органом и создается в целях обеспечения сохранности зеленых насаждений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, прокладку коммуникаций, строительство капитальных объектов, размещение некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Омска, и решения вопросов по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений (пункт 1).

В соответствии с пунктом 3 основной формой работы комиссии является заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц. Информация о времени, месте и дате проведения очередного заседания комиссии размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» за 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии (пункт 10).

На основании пункта 2 Порядка рассмотрения обращений и принятия решений о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, строительства капитальных объектов, размещения некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов, Комиссия осуществляет рассмотрение обращений и принимает решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, строительства капитальных объектов, размещения некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов (далее - решение), на основании представленных документов, к которым в том числе отнесены: письменного обращения от физических и юридических лиц; акта обследования территории, составленного членом комиссии в присутствии представителя заявителя; плана-схемы места размещения объекта или производства работ, а также иных документов, обуславливающих необходимость производства указанных работ.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, для получения решения о сносе зеленых насаждений заявитель обращается в комиссию и предоставляет документы, предусмотренные подпунктами 1 - 7 пункта 2 настоящего Порядка.

Согласно п. 6 Порядка решение комиссии оформляется на имя заявителя отдельным документом на бланке комиссии в двух экземплярах. В тексте решения комиссии указываются: адрес и наименование объекта, объем и условия выполнения работ по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений, объем выполненного компенсационного озеленения или размер внесенной восстановительной стоимости. Решение комиссии считается действующим в течение одного календарного года с даты его регистрации.

Согласно Постановлению Администрации города Омска от 10 августа 2010 года № 683-п «О некоторых вопросах, связанных с содержанием зеленых насаждений на территории города Омска», работы по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений проводятся ответственными лицами по согласованию с комиссией Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске.

В пункте 3 статьи 117 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», указывается о том, что создание, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производится на территориях общего пользования - бюджетным учреждением города Омска в сфере благоустройства.

На основании пункта 7 статьи 120 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 компенсационное озеленение не выполняется при сносе деревьев и кустарников при производстве работ, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, о чем судом первой инстанции сделан правильный вывод.

В соответствии с представленными материалами рассмотрения вопросов по вырубке деревьев на территории, расположенной в границах муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ», согласно акту обследования территории, ул. Л. Чайкиной (вблизи ООТ «Лизы Чайкиной» (обустройство парковки) от 16 августа 2021 года, установлена необходимость сноса 32 тополей и 7 кленов, приложена схема (л.д.128 оборот).

На сайте Администрации г. Омска размещена информация о проведении заседания комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в г. Омске, согласно которой в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от 10 августа 2010 года № 683-п «О некоторых вопросах, связанных с содержанием зеленых насаждений на территории г. Омска» 26 августа 2021 года в 11:00 состоится заседание комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в г. Омске по адресу: <...>, конференц-зал Администрации г. Омска (л.д. 131).

Обращение физических и юридических лиц о согласовании работ по сносу, обрезке или пересадке зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, установки принимаются до (включительно) по адресу: <...>, кабинет 430, департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска.

Впоследствии заседание комиссии было перенесено на 31 августа 2021 года в 11:00, о чем также была размещена информация (л.д. 131).

31 августа 2021 года на заседании комиссии Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске в соответствии с правовым актом Администрации города Омска принято решение, рассмотрены вопросы, в том числе по обращению бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» о согласовании работ по сносу и обрезке зеленых насаждений на объектах общего пользования, находящихся на содержании, а также по обращениям граждан города Омска, поступившим в структурные подразделения Администрации г. Омска, в рамках муниципального задания и иной финансовой деятельности: на территории Октябрьского административного округа г. Омска: снос 32 тополей и 7 кленов, 120 кв.м. порослевого возобновления в связи с обустройством парковки вблизи остановки общественного транспорта «Лизы Чайкиной» (132-142).

По результатам рассмотрения комиссией большинством голосов принято решение о согласовании образки деревьев (п. 9 протокола ).

На основании решения протокола заседания комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске от 31 августа 2021 года и актов обследования территории комиссией Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске 7 сентября 2021 года принято решение № 232 о возможности проведения на территории Октябрьского административного округа г. Омска на объектах общего пользования, находящихся на содержании, а также по обращениям граждан города Омска, поступившим в структурные подразделения Администрации г. Омска, в рамках муниципального задания и иной предпринимательской деятельности, приносящей доход, работы, в том числе снос 39 деревьев, в том числе 32 тополей и 7 кленов, 120 кв.м. порослевого возобновления в связи с обустройством парковки вблизи остановки общественного транспорта «Лизы Чайкиной» (л.д. 126).

Помимо указания на необходимость соблюдения требований и правил к данным видам работ, указано на необходимость до начала производства работ установить информационный щит, содержащего информацию о заказчике работ, контактном телефоне ответственного лица, количестве и породном составе деревьев, подлежащих сносу и обрезке, сроке выполнения данных работ.

На основании решения топонимической комиссии города Омска от 28 июня 2021 года № 92 поддержано предложение департамента культуры Администрации города Омска об установке стелы о присвоении городу Омску звания «Город трудовой доблести» на территории, расположенной в границах муниципального предприятия города Омска «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ» (л.д. 26).

Постановлением Омского городского совета от 14 июля 2021 года № 1150 «Об установке стелы «Город трудовой доблести» в Октябрьском административном округе города Омска» постановлено установить стелу «Город трудовой доблести» в Октябрьском административном округе города Омска» согласно приложению (л.д. 33-34).

28 июля 2021 года между Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество» и Администрацией г. Омска заключено соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности № С-16-21 на создание в г. Омске мемориального сооружения – стелы «Город трудовой доблести» (л.д. 27-29).

По условиям соглашения Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество» обязуется разработать архитектурно-художественный дизайн-проект создаваемого мемориального сооружения. Кроме того, обеспечивает изготовление части художественных элементов мемориального сооружения (декоративных панелей со стилизированными изображениями, разработанными на основании представленных Администрацией г. Омска фотоматериалов и разработанного дизайн-проекта, таблички с текстом указа Президента Российской Федерации и герба города Омска), их доставку и монтаж на подготовленные несущие каркасы. Администрация обеспечивает проведение общестроительных и благоустроительных работ, создание оснований стелы и пилонов, прокладку необходимых инженерных сетей. Также определено, что создание мемориального сооружения Стороны осуществляют в срок до 10 декабря 2021 года.

С 10 августа 2020 года по 31 августа 2020 года проходило интернет-голосование в двух форматах: онлайн и офлайн, за место установки стелы «Город трудовой доблести» (л.д. 72-74).

7 сентября 2020 года на в Администрации г. Омска подведены итоги указанного голосования. Также указано на проведение конкурса на единое художественное исполнение стелы, который продлится до 20 декабря. Также обращено внимание на то, что финансирование и установки стелы будет осуществляться из различных источников от федерального до городского бюджетов.

Актом обследования территории установки стелы «Город трудовой доблести» от 4 октября 2021 года, обнаружена необходимость сноса двух тополей пирамидальных и 1 аварийной рябины, пересадке подлежали одна рябина обыкновенная и 6 кустов барбариса (л.д. 93).

На сайте Администрации г. Омска размещена информация о проведении заседания комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в г. Омске, согласно которой в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от 10 августа 2010 года № 683-п «О некоторых вопросах, связанных с содержанием зеленых насаждений на территории г. Омска» 14 октября 2021 года в 11:00 состоится заседание комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в г. Омске по адресу: <...>, конференц-зал Администрации г. Омска.

Обращение физических и юридических лиц о согласовании работ по сносу, обрезке или пересадке зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, установки принимаются до 7 октября 2021 года (включительно) по адресу: <...>, кабинет 430, департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска.

14 октября 2021 года на заседании комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске рассмотрены вопросы, в том числе по обращению БУ г. Омска «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» о согласовании работ по сносу и обрезке зеленых насаждений на объектах общего пользования, находящихся на содержании, а также по иным обращениям граждан города Омска, которые поступили в структурные подразделения Администрации г. Омска, в рамках муниципального задания и иной финансовой деятельности: снос трех деревьев, в том числе 2 тополей, 1 аварийной рябины, пересадка 1 рябины и 6 кустарников барбариса, попадающих в зону благоустроительных работ на территории вблизи стелы «Город трудовой доблести» (л.д. 62-71).

По результатам рассмотрения комиссией по сносу принято единогласное решение о согласовании с рекомендациями о соблюдении требований и правил к осуществлению указанных работ (п. 14 протокола ).

На основании решения протокола заседания комиссии Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске от 14 октября 2021 года и актов обследования территории комиссией Администрации г. Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске 20 октября 2021 года принято решение № 269 о возможности проведения на территории Октябрьского административного округа г. Омска на объектах общего пользования, находящихся на содержании, а также по обращениям граждан города Омска, поступившим в структурные подразделения Администрации г. Омска, в рамках муниципального задания и иной предпринимательской деятельности, приносящей доход, работы, в том числе снос трех деревьев, в том числе двух тополей, 1 аварийной рябины, пересадка 1 рябины и 6 кустарников барбариса, попадающих в зону благоустроительных работ на территории вблизи стелы «Город трудовой доблести» (л.д. 103-104).

В решении говориться о необходимости до начала производства работ установить информационный щит, с информацией о заказчике работ, контактном телефоне ответственного лица, количестве и породном составе деревьев, подлежащих сносу и обрезке, сроке выполнения данных работ.

В связи с вышеизложенным судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что процедура принятия решений о сносе и пересадке деревьев на указанной территории административным ответчиком соблюдена, в материалы дела представлено обоснование принятых решений, необходимость проведения работ по сносу и пересадке деревьев.

На основании этого у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на административного ответчика какой-либо обязанности, в том числе и указанной в требованиях административного истца о прекращении вырубки деревьев. Также судебная коллегия отмечает, что работы по сносу и обрезке деревьев на указанной территории на основании приведенных решений на момент рассмотрения дела уже завершены.

Указание административным истцом в обоснование заявленных требований на наличие у него конституционного права на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, не свидетельствует о том, что это право было нарушено, а равно и наличие доказательств ухудшения благоприятной окружающей среды, и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. Не осуществление компенсационной высадки деревьев применительно к требованиям, предусмотренным законодательством, не свидетельствует о факте причинения вреда окружающей среде.

Сстатьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ закреплен перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания. В связи с этим доводы административного истца о нарушениях при принятии решений в части не проведения публичных слушаний, основаны на неверном толковании норм права.

При этом как следует из представленных документов голосование по решению вопроса о выборе места по установке стелы, а также информация по разрешению вопросов о сносе и пересадке деревьев на указанной территории была размещена. Доказательства того, что указанные решения были приняты без учета возражений административного истца, представлено не было.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о пропуске ФИО1 срока для обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд, установленного частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, поскольку детальная информация об основаниях сноса зеленых насаждений ему стало известно из ответа Администрации г. Омска от 26 ноября 2021 года (л.д. 8-9), с настоящим иском в суд он обратился 21 декабря 2021 года.

Вместе с тем, указанное не привело к неправильному разрешению спора, который рассмотрен районным судом по существу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы решение суда является законным, обоснованным и мотивированным, содержит обоснование сформулированных выводов со ссылками на положения закона, не нарушает конституционные права административного истца.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Омска от 10 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение составлено 17 июня 2022 года.