ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-605/19 от 23.01.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 33а-482/2020 (№33а-10544/2019)

номер дела в суде первой

инстанции №2а-605/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 23 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К.,

судей Трифоновой О.М., Хакимовой О.В.

при секретаре Лексиковой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области на решение Пономаревского районного суда Оренбургской области от 18 ноября 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области к Латыпову М.К. о взыскании обязательных платежей.

Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (далее – налоговый орган) обратилась с административным исковым заявлением к Латыпову М.К. о взыскании обязательных платежей, указав, что на основании сведений, представленных в налоговый орган МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области, установлено, что за физическим лицом Латыповым М.К. зарегистрировано транспортное средство, за которые административный ответчик обязан был платить транспортный налог с физических лиц: ***, государственный регистрационный номер *** - за 2015, 2016 2017 годы в сумме 3 425 рублей.

В установленный законом срок административный ответчик сумму транспортного налога не уплатил, в связи с этим в соответствии со статьей 75 Налогового кодека Российской Федерации (далее - НК РФ) начислены пени за 2015, 2016 2017 годы в сумме 33,61 рублей.

Латыпов М.К. является собственником объекта недвижимости, за которое он должен платить налог на имущество физических лиц: 1/4 доли в праве собственности на квартиру, с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес) – за 2014 год в сумме 994 руб.

В установленный законом срок административный ответчик сумму налога на имущество физических лиц не уплатил, в связи с этим в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за 2014 год в размере 17,72 рублей.

Латыпов М.К. является собственником земельного участка, с кадастровым номер , расположенного по адресу: (адрес), сумма земельного налога за 2015, 2016 2017 годы составила 193 рубля.

В установленный законом срок административный ответчик сумму земельного налога не уплатил, в связи с этим в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за 2015, 2016 2017 годы 2,27 рубля.

Налоговой инспекцией в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику было направлено почтой налоговые уведомление о необходимости уплаты налогов, а затем требования, которые не были исполнены в добровольном порядке.

Административный истец просил суд взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 2017 годы в сумме 3 425 рублей и пени в сумме 33,61 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 994 рублей, пени 17,72 рублей, по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 193 рублей и пени в сумме 2,27 рублей.

Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 6 сентября 2019 года административное исковое заявление налоговой инспекции удовлетворено частично. Суд взыскал с Латыпова М.К. недоимку по налогам и пени в сумме 1206 рублей 99 копеек, из них:

- по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 994 рублей, пени в сумме 17,72 рублей;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 193 рублей, пени в сумме 2,27 рублей.

С ФИО1 в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 400 рублей.

С таким решением налоговый орган не согласился, в апелляционной жалобе просит его изменить и взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц в размере 3 425 рублей, указывая на то, что сведения о налоговой базе, а также об иных характеристиках налогооблагаемого транспортного средства представляются в налоговый орган из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства. Ссылаются на то, что транспортный налог административному ответчику был начислен на основании сведений, представленных МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области.

Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьёй 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования здание, строение, сооружение. Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.Как следует из материалов дела, согласно данным, представленным налоговым органом, за административным ответчиком в 2015, 2016, 2017 годы было зарегистрировано транспортное средство: ***, 2003 года выпуска, государственный регистрационный номер ***, мощность двигателя 166,93 л.с.Сумма транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы исчислена административному ответчику и отражена в налоговых уведомлениях от 25 августа 2016 года, от 11 сентября 2018 года.В адрес административного ответчика направлялось требование , об уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, которые остались неисполненными.ФИО1 является собственником объекта недвижимости: 1/4 доли в праве собственности на квартиру, с кадастровым номером , по адресу: (адрес)Сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год исчислена административному ответчику в налоговом уведомлении от 13 октября 2017 года. В адрес административного ответчика направлялось требование от 8 февраля 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год, которое осталось неисполненным.Административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номер , расположенного по адресу: (адрес)Сумма земельного налога за 2015, 2016, 2017 год исчислена административному ответчику и указана в направленных ему в налоговых уведомлениях от 25 августа 2016 года, от 11 сентября 2018 года, № 13 октября 2017 года. В адрес административного ответчика направлялись требования , , об уплате земельного налога за 2015, 2016, 2017 годы, которые остались неисполненными.22 июля 2019 года мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Пономаревского района Оренбургской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.9 августа 2019 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 22 июля 2019 года в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования частично, исходил из того, что порядок обращения в суд за взысканием задолженности по налогам налоговым органом соблюден, доказательств уплаты налогов в материалы дела не представлено. Отказывая в удовлетворении административных исковых требований о взыскании транспортного налога, суд первой инстанции исходил из того, что в предоставленном административным ответчиком паспорте транспортного средства серии *** мощность двигателя автомобиля ***, 2003 года выпуска, составляет 85,7 л.с. Согласно Закону Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил подлежат освобождению от налогообложения.Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в законности и обоснованности.Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговой базой по транспортному налогу является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о соответствующих видах налогов и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. На территории Оренбургской области порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентируется Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге».Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. При расчете транспортного налога для легковых автомобилей применяются следующие ставки: с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 0,0 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15,0 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50,0 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150,0 рублей.При рассмотрении дела установлено, что мощность двигателя автомобиля административного ответчика ***, 2003 года выпуска согласно паспорту транспортного средства менее 100 л.с., в связи с этим суд отказал в удовлетворении требования налогового органа о взыскании транспортного налога в отношении указанного автомобиля.Доводы апелляционной жалобы о том, что сведения о налоговой базе, а также об иных характеристиках налогооблагаемого транспортного средства представляются в налоговый орган из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, транспортный налог административному ответчику был начислен на основании сведений, представленных МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.Налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуется сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, которые предоставлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

В материалы дела предоставлен паспорт транспортного средства серии ***, в котором указано, что мощность двигателя автомобиля ***, 2003 года выпуска, составляет 85,7 л.с.

Сведения о мощности двигателя автомобиля, принадлежащего ФИО1, представленные МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области налоговому органу, не могут быть основанием для взыскания транспортного налога с административного ответчика, поскольку не они совпадают со сведениями, отраженными в паспорте транспортного средства.

Судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пономаревского районного суда Оренбургской области от 18 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: