ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-60/20 от 11.06.2020 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33а-1598/2020 (2 инстанция) Судья-докладчик Завьялов Д.А.

Дело № 2а-60/2020 (1 инстанция) Судья Веселина Н.Л.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Завьялова Д.А.

судей Емельяновой О.И., Самылова Ю.В.

при секретаре Уваровой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 11 июня 2020 года административное дело по апелляционной жалобе администрации Кольчугинского района Владимирской области на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 10 января 2020 года, которым постановлено:

исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту интересов Панькиной Анны Константиновны, Бузницкого Никиты Владимировича, Панькина Максима Владимировича, Панькина Макара Владимировича к администрации Кольчугинского района Владимирской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кольчугинского района Владимирской области, выразившееся в необеспечении земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: **** объектами инженерной инфраструктуры в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и транспортной инфраструктурой в виде подъезда к земельному участку.

Обязать администрацию Кольчугинского района Владимирской области в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым номером ****, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: **** объектами инженерной инфраструктуры в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и транспортной инфраструктурой в виде подъезда к земельному участку.

Заслушав доклад судьи Завьялова Д.А., объяснения представителя администрации Кольчугинского района Владимирской области Степановой С.О., настаивавшей на отмене решения, объяснения Панькиной А.К. и представителя Владимирской областной прокуратуры Ярцева Ю.В., полагавших, что решение суда отмене не подлежит, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуюя в интересах Панькиной А.К., Бузницкого Н.В., Панькина Максима Владимировича, Панькина Макара Владимировича, обратился в Кольчугинский городской суд Владимирской области с административным иском, уточнённым в ходе рассмотрения административного дела, к администрации Кольчугинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: ****, объектами инженерной инфраструктуры в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и транспортной инфраструктурой в виде подъезда к земельному участку, и возложении обязанности в течение года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить названный земельный участок объектами инженерной инфраструктуры в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и транспортной инфраструктурой в виде подъезда к земельному участку.

В обоснование указано, что межрайонной прокуратурой по обращению Панькиной А.К. проведена проверка исполнения администрацией Кольчугинского района требований земельного законодательства. Постановлением администрации города Кольчугино от 4 сентября 2015 года № 187 Панькиной А.К., Бузницкому Н.В., Панькину Максиму Владимировичу, Панькину Макару Владимировичу в общую долевую собственность, как многодетной семье, бесплатно для индивидуального жилищного строительства предоставлен вышеуказанный земельный участок, на который зарегистрировано право общей долевой собственности. 20 июля 2016 года Панькиной А.К. и её несовершеннолетним детям выдано разрешение на строительство жилого дома. Однако ни на момент предоставления участка, ни в период с 26 февраля 2015 года по настоящее время, к земельному участку не подведена необходимая для строительства жилого дома инженерная инфраструктура в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура в виде обустройства съезда к земельному участку, тем самым не обеспечена возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимого жилого дома к инженерно-техническим сетям и получения соответствующих услуг надлежащего качества и объёма, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Так как администрацией Кольчугинского района Владимирской области длительное время не предпринимаются действенные меры по обеспечению возможности подключения, выделенного семье Панькиных земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения, не обеспечен съезд к предоставленному земельному участку, по мнению прокурора, эти обстоятельства свидетельствуют о бездействии органа местного самоуправления, которое нарушает права и законные интересы административных истцов.

В судебном заседании представитель Кольчугинской межрайонной прокуратуры Кочнева Ю.Н. и административный истец Панькина А.К. поддержали административный иск с учётом уточнений, по изложенным в нём основаниям.

Бузницкий Н.В., Панькин Максим Владимирович, Панькин Макар Владимирович, в чьих интересах, в том числе, прокурором заявлен данный административный иск, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Представители административного ответчика - администрации Кольчугинского района Степанова С.О., Севрюк Е.В. возражали против удовлетворения административных исковых требований, поддержали позицию данного административного ответчика, изложенную в письменном отзыве, представленном в суд, согласно которой строительство инженерной и транспортной инфраструктур к земельным участкам, предоставленным бесплатно для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, является сложным многоэтапным процессом, включающим значительное количество мероприятий, затрагивающим большой круг исполнителей, требующих значительных временных и финансовых затрат, поэтому обеспечение объектами водоснабжения и газоснабжения земельного участка Панькиных может быть реализовано при наличии бюджетных средств в течение 2,5 лет. На основании государственной программы постановлением администрации Кольчугинского района от 30 декабря 2016 года № 1190 утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Кольчугинского района». Администрацией Кольчугинского района ежегодно направляются в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области заявки до 1 августа года, предшествующего планируемому для получения субсидий из областного бюджета на софинансирование строительства инженерной и транспортной инфраструктуры. Распределение средств областного бюджета осуществляется пропорционально объёму средств, предусмотренных в бюджет муниципальных образований по формуле, утвержденной государственной программой. С 2013 года в целях обустройства инженерной и транспортной инфраструктурой улицы Ломако утверждена проектная документация и строительство автомобильной дороги по улицам Максимова - Ломако, обеспечено строительство линии электропередач, утверждена документация по планировке территории улиц Зеленкова, Ломако, Максимова, проведены работы по формированию земельного участка для обеспечения инженерной и транспортной инфраструктуры, заключен муниципальный контракт на проведение изыскательских работ. Таким образом, по мнению административного ответчика, земельный участок семьи Панькиных обеспечен транспортной инфраструктурой и электроснабжением. В соответствии с действующим законодательством у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по обустройству съездов с автомобильной дороги по улице Ломако. Техническая возможность подключения земельного участка к централизованной системе водоотведения отсутствует. В связи с чем, в качестве объектов водоотведения предполагаются индивидуальные локальные очистные сооружения. Строительство таких сооружений на частной земле в компетенцию органов местного самоуправления не входит. Данные затраты будут являться нецелевым использованием бюджетных средств.

Заинтересованное лицо - администрация Владимирской области, извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направила, в представленном в суд письменном отзыве, ссылалась на предоставление администрацией Кольчугинского района в департамент неполного пакета документов, что исключает возможность предоставления соответствующих субсидий из областного бюджета, а также на то, что организация в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность относится к вопросам местного значения.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе администрации Кольчугинского района Владимирской области просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь фактически на те же доводы, приведённые, как в отзыве на административное исковое заявление, так и представителями административного ответчика, в суде первой инстанции.

Кольчугинский межрайонный прокурор, Бузницкий Н.В., Панькин Максим Владимирович, Панькин Макар Владимирович, администрация Владимирской области, явка которых по закону не является обязательной и не признана судебной коллегией таковой, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.

На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие названных лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя администрации Кольчугинского района Владимирской области Степановой С.О., настаивавшей на отмене решения, объяснения Панькиной А.К. и представителя Владимирской областной прокуратуры Ярцева Ю.В., полагавших, что решение суда отмене не подлежит, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции, постановлением администрации города Кольчугино № 187 от 4 сентября 2015 года в соответствии с Законом Владимирской области от 25 февраля 2015 № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» Панькиной А.К., Бузницкому Н.В., Панькину Максиму Владимировичу, Панькину Макару Владимировичу в общую долевую собственность в равных долях, бесплатно предоставлен земельный участок площадью 1 000 кв.м., с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, с установленным видом разрешенного использования - малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов).

23 сентября 2015 года вышеуказанный земельный участок зарегистрирован за членами семьи Панькиных в общую долевую собственность по 1/4 доли за каждым.

Панькиной А.К., Бузницкому Н.В., Панькину Максиму Владимировичу, Панькину Макару Владимировичу администрацией Кольчугинского района выдано разрешение на строительство жилого дома № 33-508-1.118-2016 от 20 июля 2016 года.

На указанном земельном участке семья Панькиных обустроила фундамент жилого дома, прекратив строительство из-за отсутствия инженерной инфраструктуры и подъезда к участку. Из объяснений Панькиной А.К. следует, что за четыре года инженерная инфраструктура не подведена, подъезд к участку отсутствует.

Удовлетворяя требования Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту интересов несовершеннолетних детей и Панькиной А.К., обязывая администрацию Кольчугинского района Владимирской области в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым номером ****, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: **** объектами инженерной инфраструктуры в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и транспортной инфраструктурой в виде подъезда к земельному участку, суд первой инстанции исходил из того, что в силу положений статей 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», пунктом 2 которого Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Во Владимирской области указанные вопросы регламентированы Законом Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (далее также - Закон Владимирской области № 10-ОЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области № 10-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент предоставление земельного участка семье Панькиных в 2015 году) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно осуществляется однократно в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов по месту жительства гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.

В силу статьи 3 названного Закона предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в случаях, установленных статьёй 2 настоящего Закона, в собственность бесплатно однократно осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области (далее - орган местного самоуправления), обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (часть 1).

Решение о предоставлении земельного участка принимается органами местного самоуправления в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет (часть 3).

Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящей статьей, осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией (часть 4).

Перечень сформированных земельных участков для предоставления в соответствии с настоящей статьей (далее - перечень) утверждается органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, и размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления. Внесение изменений в перечень осуществляется не позднее двух недель со дня формирования земельных участков или предоставления земельных участков из перечня в соответствии с настоящей статьей (часть 5, в редакции, действовавшей на момент предоставление земельного участка семье Панькиных в 2015 году).

Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1-4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, обращаются в орган местного самоуправления по месту своего жительства с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме, установленной органами местного самоуправления (часть 6, в редакции, действовавшей на момент предоставление земельного участка семье Панькиных в 2015 году).

Решение о предоставлении земельного участка принимается органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации заявления, за исключением случаев, установленных частью 12 настоящей статьи (часть 11).

При отсутствии сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней после формирования земельного участка. Формирование земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в срок, не превышающий 6 месяцев со дня регистрации заявления (часть 12).

Министерство регионального развития Российской Федерации, утверждая приказом от 9 сентября 2013 года № 372 Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, говорит о том, что земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Из положений пунктов 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, возложение на муниципальное образование обязанности по обеспечению объектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в качестве меры социальной поддержки многодетной семье, соответствует конституционной природе местного самоуправления. Данные выводы согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года № 2516-О.

В соответствии с частью 1.1 статьи 24 Устава муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, утвержденным решением Совета народных депутатов города Кольчугино от 25 января 2018 года № 49/8, исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Кольчугино в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ возложено на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Кольчугинский район - администрацию Кольчугинского района.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, Стратегии социально - экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 2 июня 2009 года № 10, постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 года № 1390 утверждена государственная программа Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области, целью которой является повышение доступности жилья для населения Владимирской области, в том числе путем строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Потребность строительства инженерной инфраструктуры определена Схемой территориального планирования Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 20 января 2012 года № 41.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 13 марта 2013 № 267 утвержден план мероприятий («Дорожная карта») «Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области».

Согласно пункту 4 приложения к названной дорожной карте департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области является ответственным исполнителем по ежегодному распределению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой указанных земельных участков.

В соответствии с пунктом 3 приложения к названной дорожной карте реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы возложена на органы местного самоуправления.

Государственная программа Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», утверждённая постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 года № 1390, в качестве одного из основных мероприятий предусматривает принятие необходимых мер по обустройству земельных участков, планируемых для жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.

Данная государственная программа включает в себя подпрограмму 2 «Стимулирование развития жилищного строительства» (далее также - Подпрограмма 2), одним из приоритетов которой обозначена поддержка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих объективной возможности построить жильё. Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации Подпрограммы 2 является строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам.

В рамках Подпрограммы 2 реализуются мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию соответствующих муниципальных программ по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктуры земельных участков.

В целях реализации Подпрограммы 2 утверждён Порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления. Так пунктами 3 - 6 Порядка установлено, что средства областного бюджета выделяются органам местного самоуправления в виде субсидии на основании поданной ими в установленном порядке заявки в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области при условии разработки и утверждения на своём уровне муниципальной программы, регламентирующей реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предполагаемых к предоставлению многодетным семьям.

Как установлено судом, 14 июля 2017 года, 24 января 2018 года, 23 января 2019 года между администрацией Кольчугинского района и департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области заключены соглашения о предоставлении в 2017 году, 2018 году, 2019 году субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по строительству объектов муниципальной собственности, реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области».

Из аналитической записки администрации Кольчугинского района по исполнению подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Кольчугинского района» следует, что указанные денежные средства освоены.

11 октября 2019 года администрацией Кольчугинского района в адрес департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области направлялось письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении доли софинансирования областного бюджета до 90%.

Из ответа департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 13 ноября 2019 года следует, что на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г., предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утверждён распоряжением администрации Владимирской области от 24 сентября 2019 года № 798-р.

С момента предоставления семье Панькиных в собственность земельного участка прошёл значительный период времени, и между тем обязанность органа местного самоуправления по обеспечению земельного участка необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой, от которой зависит реальная возможность строительства и пользования вновь возводимым жилым домом, не выполнена.

При указанных обстоятельствах суд пришёл к правильному выводу о том, что поскольку вопросы водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и обеспечение транспортной инфраструктурой относятся к вопросам местного значения и входят в компетенцию администрации Кольчугинского района Владимирской области, то на названную администрацию и следует возложить обязанность обеспечить земельный участок с кадастровым номером ****, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: ****, объектами инженерной инфраструктуры в виде водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и транспортной инфраструктурой в виде подъезда к земельному участку.

Установленный судом срок в один год шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в течение которого административный ответчик должен выполнить возложенные на него обязанности, с учётом практически пятилетнего периода со дня предоставления в собственность административным истцам под жилищное строительство земельного участка, по мнению судебной коллегии, является достаточным.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном понимании материального закона, фактически аналогичны позиции административного ответчика, изложенной в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда подробно изложены в мотивировочной части решения, основаны на имеющихся в деле доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с частью 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено. Нормы материального права применены городскимм судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 10 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Кольчугинского района Владимирской области - без удовлетворения.

Председательствующий Д.А. Завьялов

Судьи О.И. Емельянова

Ю.В. Самылов