ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-61/2023 от 08.11.2023 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Алымова Т.В. Дело № 33а-15550/2023

УИД 52RS0009-01-2022-002953-35 (дело №2а-61/2023)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 08 ноября 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Самарцевой В.В.,

судей: Ефимовой Е.О., Жилкина А.М.,

при секретаре судебного заседания Ягилевой Л.С.,

с участием представителя административного истца Псковской таможни Рытовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой Е.О. в порядке апелляционного производства с использованием технических средств видео-конференцсвязи административное дело по апелляционной жалобе Самсоновой Елены Викторовны на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 29 июня 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Псковский таможни к Самсоновой Елене Викторовне о взыскании таможенных платежей и пени,

установила:

Псковская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Самсоновой Е.В. о взыскании таможенных платежей и пени, с учетом уточненных исковых требований просила взыскать с Самсоновой Е.В. начисленные таможенные платежи и пени в общей сумме 1298606,43 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что 28.07.2019 г. Самсонова Е.В. на основании документа учета временного ввоза [номер] временно ввезла на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство для личного пользования Volkswagen Caravelle, VIN: [номер], регистрационный номер КМ895 [дата] выпуска, срок временного ввоза установлен до 03.09.2019г.; в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 срок временного ввоза продлен до 30.09.2021г.; к обратному вывозу транспортное средство заявлено не было, информация об обратном вывозе транспортного средства в электронной базе данных отсутствует, место нахождения транспортного средства не установлено; таможенным постом МАПП Бурачки составлено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования Volkswagen Caravelle, VIN: [номер], регистрационный номер КМ895 [дата] выпуска; письмом Псковской таможни от [дата][номер] в адрес ФИО1 направлено уведомление от 07.02.2022г. [номер] о взыскании таможенных платежей и пени на сумму 889377,78 руб.; в добровольном порядке уведомление не оплачено. Псковская таможня подала мировому судье судебного участка № [адрес] заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 начисленных платежей и пени в общей сумме 955477,29 руб.; [дата] вынесено определение об отмене судебного приказа, после чего Псковская таможня обратилась в суд с настоящим административным иском.

Решением Арзамасского городского суда ФИО2[адрес] от [дата] постановлено исковые требования Псковской таможни удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ([дата] г.р., проживающей по адресу: <данные изъяты> в пользу Псковский таможни (адрес: 180000, [адрес]) задолженность:

по таможенному платежу в сумме 865176,86 руб.;

пени в сумме 433429,57 руб. а именно:

24200,92 руб. с 01.10.2021г. по 07.02.2022г.

66099,51 руб. с 08.02.2022г. по 28.03.2022г.

132545,09 руб. с 29.03.2022г. по 21.07.2022г.

15616,44 руб. с 22.07.2022г. по 12.08.2022г.

194967,61 руб. с 13.08.2022г. по 06.06.2023г.

А ВСЕГО: 1298606,43 руб.

Взыскать с Самсоновой Елены Викторовны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 14693,00 руб. 00 коп.

В апелляционной жалобе Самсонова Е.В. просит решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 02 марта 2023 года отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Псковской таможни Рытова О.В., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили, каких-либо ходатайств не заявили.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, оценив решение суда первой инстанции на предмет его законности и обоснованности, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 264 "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза", 1. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. 5. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 настоящего Кодекса, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 настоящего Кодекса.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 N 47 "Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования" продлен до 30.09.2021г. включительно срок временного ввоза, установленный пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно - Кодекс, Союз) в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза при условии, что такие сроки истекают в период с 01.03.2020г. по 30.09.2021г.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11.09.2020 № 79, установленный вышеназванным решением срок продлен до 31.03.2021г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2020г.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2021 № 25 установленный вышеназванным решением срок продлен до 30.09.2021г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2021г.

Таким образом, срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 продлен до 30.09.2021г.

Исходя из ст.266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что 1. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов. 2. Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

Согласно пункту 5 статьи 71 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 71 названного Федерального закона меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган.

В силу пункта 21 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с территорий указанных СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза физическими лицами в качестве товаров для личного пользования с превышением стоимостных, весовых и (или) количественных норм, установленных в отношении товаров для личного пользования, в пределах которых они ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров завершается выпуском в свободное обращение в соответствии с главой 37 настоящего Кодекса с уплатой таможенных пошлин, налогов по единым ставкам, установленным в отношении товаров для личного пользования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории СЭЗ Российской Федерации из указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, пределы которой полностью совпадают с участками таможенной границы Союза, могут быть временно вывезены с территории такой СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, если такие товары являются транспортными средствами, зарегистрированными на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана такая СЭЗ, и вывозятся с территории такой СЭЗ физическим лицом в качестве транспортных средств для личного пользования: 1) на остальную часть таможенной территории Союза - на срок не более 2 месяцев с возможностью продления данного срока не более чем на 2 месяца; 2) на территорию государства, не являющегося членом Союза, - без ограничения срока вывоза в соответствии с положениями настоящего Кодекса (пункт 22 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В случае если ранее вывезенные транспортные средства для личного пользования не ввозятся до истечения установленного срока обратно на территорию такой СЭЗ физическими лицами, осуществившими фактический вывоз транспортных средств для личного пользования, в отношении таких транспортных средств таможенные пошлины, налоги взимаются таможенным органом места убытия в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске в свободное обращение таких транспортных средств, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства для личного пользования были временно вывезены с территории такой СЭЗ для ввоза на остальную часть таможенной территории Союза, за исключением случаев уничтожения транспортных средств для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также помещения их под иную таможенную процедуру или выпуска в свободное обращение (пункт 35 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается: при нарушении указанных в пункте 35 настоящей статьи условий вывоза с территорий СЭЗ, указанных в пункте 25 настоящей статьи, на остальную часть таможенной территории Союза физическим лицом транспортного средства для личного пользования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, - первый день нарушения таких условий, а если этот день не установлен, - день выявления факта такого нарушения (подпункт 2 пункта 39 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС «лицо государства-члена» - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.

Пунктом 11 указанной части настоящей статьи Кодекса предусмотрено, что «иностранное лицо»- лицо, не являющееся лицом государства-члена.

Пунктом 50 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что «транспортные средства для личного пользования» - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Взыскание таможенных платежей и пени производится в соответствии со ст.71, 72 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из материалов настоящего дела усматривается и судом установлено, что 28.07.2019г. ФИО1 на основании документа учетного ввоза [номер] временно ввезла на таможенную территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни транспортное средство для личного пользованияVolkswagen Caravelle, VIN: [номер], регистрационный номер КМ895 [дата] выпуска, срок временного ввоза установлен до 03.09.2019г.

Срок временного ввоза продлен до 30.09.2021г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. К обратному ввозу средство заявлено не было Информации об обратном вывозе указанного транспортного средства, сведений о его местонахождении суду не представлено.

07.02.2022 Самсоновой Е.В. направлено уведомление о необходимости оплаты таможенных платежей и пени в общей сумме 889377,78 руб., что соответствует расчету.

Самсонова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.18 КоАП РФ: постановление от 02.09.2022г. № 10209000-2764/2022, вынесенное и.о. начальника таможенного поста МАПП Бурачки Т.Ю. Симоновой, обжаловалось, вступило в законную силу.

Псковская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа, в котором просила взыскать с Самсоновой Е.В. начисленные таможенные платежи и пени в сумме 955477,29 руб.

Судебный приказ был вынесен 27.06.2022г. 12.07.2022г. мировым судьей судебного участка № 4 Арзамасского судебного района Нижегородской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Арзамасского судебного района Нижегородской области, на основании поступивших возражений вынесено определение об отмене судебного приказа.

В соответствии с актом экспертного исследования № 196/21 от 23.09.2021г., рыночная стоимость автомобиля Volkswagen Caravelle 2005 года выпуска в технически исправном состоянии составляет 765000,00 руб.; стоимость устранения дефектов без учета износа составляет 1066142,00 руб.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Самсонова Е.В. не обращалась в Псковскую таможню в установленном законом порядке для освобождения ее от обязанности по уплате таможенных платежей. Самсонова Е.В. относится к категории иностранных лиц в силу пп.11, 17 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС. Административным истцом соблюден порядок взыскания таможенных платежей, расчет задолженности по таможенным платежам и пеням соответствует закону. Установив, что требования закона об уплате таможенного платежа и пени ответчиком не исполнены, суд пришел к выводу о взыскании с административного ответчика Самсоновой Е.В. в пользу Псковской таможни задолженности по таможенному платежу в сумме 865176,86 руб.; пени в сумме 433429,57 руб., на общую сумму 1298606,43 руб.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанций.

Правильно применив положения Таможенного кодекса Таможенного союза, регулировавшие спорные правоотношения в момент их возникновения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что транспортное средство Самсоновой Е.В. перестало существовать в связи с чем у нее не имеется обязанностей по уплате таможенных пошлин, подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 5 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с названной статьей, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту 8 пункта 7 статьи 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, а также указанные в пункте 4 настоящей статьи товары, не признанные товарами Союза в соответствии со статьями 210 и 218 настоящего Кодекса, находятся под таможенным контролем до наступления такого обстоятельства как признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС по истечении установленного срока в связи с невывозом его с таможенной территории ЕАЭС наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), утвержденного Постановлением Правления ТПП Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 173-14, обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" следует, что при разрешении споров, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования в связи с невывозом с таможенной территории Союза в день истечения срока, в период которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, судам следует учитывать положения подпункта 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Обстоятельством, исключающим обязанность по уплате таможенных платежей в соответствии с названной нормой, также может признаваться неправомерное завладение (хищение, угон) транспортным средством, в результате которого объективно невозможен его обязательный вывоз ввиду фактического отсутствия транспортного средства на день истечения срока правомерного нахождения транспортного средства на таможенной территории Союза.

Возложение обязанности по уплате таможенной пошлины за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли, ставит его в неравное положение с другими участниками таможенных правоотношений, освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с временным ввозом транспортного средства, фактически является возложением финансовых обременении на декларанта при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых таможенным законодательством, и тем самым увеличением имущественного вреда, причиненного потерпевшему от преступления.

При этом судам необходимо выяснять условия выбытия транспортного средства из владения субъекта таможенных правоотношений, проверять, действительно ли нарушение требования о вывозе в установленный срок транспортного средства вызвано объективными обстоятельствами, находящимися вне его контроля, проявил ли он должную степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях сохранности имущества, обращался ли в компетентные органы по факту хищения (угона) транспортного средства, а также учитывать сведения, характеризующие потерпевшего, в том числе наличие ранее фактов угона (хищений) ввозимых им транспортных средств.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, хищение временно ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства исключает возможность его обратного вывоза и может быть признано основанием освобождения от уплаты таможенных платежей за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли; возложение обязанности по уплате таможенной пошлины и пени за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли, приобретает вид имущественной ответственности за несоблюдение требований об обязательном вывозе временно ввезенных товаров, возлагаемой на потерпевшего за сам факт совершения преступления в отношении его имущества, ставит его в неравное положение с другими участниками таможенных правоотношений, освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с временным ввозом транспортного средства (определения от 12 мая 2005 года N 168-О, от 12 июля 2006 года N 260-О).

Из анализа указанных правовых норм следует, что возможность освобождения декларанта от выполнения обязанности по вывозу временно везённого на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования связывается с наличием и доказанностью по делу одного из следующих обстоятельств: 1) аварии, при которой наступила конструктивная гибель транспортного средства; 2) действия непреодолимой силы; 3) безвозмездной утраты этих товаров в результате естественной убыли три нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 4) неправомерного завладения (хищения, угона) транспортным средством третьими лицами, то есть обстоятельств, объективно находящихся вне контроля и воли декларанта.

Помимо этого, доказанность факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо факта безвозмездной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, законом связывается только с признанием этих фактов таможенным органом, которое осуществляется в соответствии Порядком признания таможенным органом факта уничтожения безвозмездной утраты товаров вследствие аварии или непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки и (или) хранения, утверждённым Приказом Министерства с Российской Федерации, Федеральной таможенной службы от 27 апреля года № 336, который предусматривает подачу декларантом уведомления в таможенный орган о признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров в виде документа на бумажном носителе, составленного в произвольной форме, с представлением подтверждающих документов, на основании которых таможня фактического контроля в течение 30 дней проводит проверку и принимает решение о признании такого факта об отказе в признании такого факта.

Поскольку с таким заявлением Самсонова Е.В. в Псковскую таможню не обращалась, автомобиль таможенным органам не предъявляла, за пределы таможенной территории не вывозила, решений об его освобождении от уплаты таможенных платежей не принималось, доказательств о том, что временно ввезённое Самсоновой Е.В. транспортное средство автомобиль «VOLKSWAGEN Caravella» 2005 года выпуска - конструктивно погибло в результате аварии или выбыло из владения Самсоновой Е.В. в результате неправомерных действий третьих лиц, связанных с хищением или угоном, не представлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для возникновения у Самсоновой Е.В. обязанности по уплате таможенных платежей и пеней.

Доказательств погашения задолженности, как и сведений о наличии задолженности в ином размере административным ответчиком также не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, выводы, изложенные в судебном акте, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

определила:

решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 29 июня 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Самсоновой Елены Викторовны - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе обжаловать судебные акты по настоящему делу в течение шести месяцев начиная со дня принятия апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: