ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-62/20 от 11.08.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Масленников М.С. Дело № 33а-2775/2020

УИД22RS0069-01-2019-003538-70

№ 2а-62/2020 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2020 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Пасынковой О.М.,

судей Зацепина Е.М., Скляр А.А.,

при секретаре Нечай А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика К.Л. на решение Ленинского районного суда г.Барнаула от 21 января 2020 года по делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю к К.Л. о взыскании страховых взносов.

Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

К.Л. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 25 ноября 2009 года по 22 января 2018 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю) ДД.ММ.ГГ обратилась в суд с административным иском о взыскании с К.Л. недоимки за 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб., пени на нее за период с 11 по ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты> руб., недоимки на обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб., пени на нее за тот же период - <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований указала, что административная ответчица с 1 января 2017 года состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов в Межрайонной ИФНС России *** по Алтайскому краю. Вместе с тем обязанность по уплате страховых взносов за 2017 год последней не исполнена, в связи с чем 29 января 2018 года было направлено требование *** по состоянию на 25 января 2018 года с установлением срока уплаты недоимки и пени в срок до 14 февраля 2018 года, которое не исполнено. 25 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г.Барнаула был выдан судебный приказ о взыскании данной задолженности, который определением мирового судьи того же судебного участка от 5 марта 2019 года отменен. При этом добровольно произведена уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 6290,87 руб.

Впоследствии административный истец отказался от иска в части требований о взыскании недоимки за 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб., пени на нее - <данные изъяты> руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб., пени на нее - <данные изъяты> руб., ссылаясь на уплату ДД.ММ.ГГ данных сумм. В этой связи в окончательной редакции требования заявлены о взыскании страховых взносов за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб., обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в нем в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю), Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Алтайскому краю.

Определением Ленинского районного суда г.Барнаула от 21 января 2020 года прекращено производство по делу в связи с принятием отказа от иска в части требований о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб., пени на нее - <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб., пени на нее - <данные изъяты> руб.

Решением Ленинского районного суда г.Барнаула от 21 января 2020 года требования удовлетворены, с административной ответчицы в пользу административного истца взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - <данные изъяты> руб., в доход местного бюджета - государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

В апелляционной жалобе административная ответчица просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что с апреля 2017 года предпринимательской деятельности не осуществляла, своевременно обратилась с заявлением о регистрации прекращения данной деятельности, а потому с указанного времени не является плательщиком страховых взносов, судом не исследован вопрос о законности решения налогового органа об отказе в регистрации прекращения деятельности в качестве предпринимателя от 20 апреля 2017 года, тогда как данное решение закону не соответствует, доказательств наличия у нее наемных работников не представлено, страхователем ввиду отсутствия таковых она не являлась, указанное решение обжаловано не было, поскольку об его вынесении она узнала лишь 22 января 2018 года, когда обратилась повторно с соответствующим заявлением.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю просит об оставлении решения суда без изменения.

В судебном заседании К.Л. доводы апелляционной жалобы поддержала, ссылаясь также на то, что при обращении с первоначальным заявление о прекращении деятельности в качестве предпринимателя указала адрес своей электронной почты, является пользователем персонального компьютера и имела возможность при получении соответствующей информации своевременно обжаловать решение об отказе в регистрации прекращения деятельности, однако по указанному адресу электронной почты о принятом решении уведомлена не была.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении разбирательства не просили, в связи с чем коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, выслушав К.Л., судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая административный спор, суд первой инстанции исходил из того, что в спорный период административная ответчица была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, взносы в предусмотренном законодательством фиксированном размере не уплатила, порядок и сроки взыскания таковых налоговым органом соблюдены.

Данные выводы основаны на нормах права, регулирующих спорные правоотношения и обстоятельствах дела, установленных при надлежащей оценке представленных доказательств.

С 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорном налоговом периоде (далее - Кодекс), плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 430 Кодекса плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 425 Кодекса предусмотрены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в его статье 1, был установлен минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 года в сумме <данные изъяты> рублей в месяц.

Таким образом, фиксированный размер страховых взносов на пенсионное страхование за 2017 год составил <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> х 12) х 26 %), на обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб. (90000 (7500 х 12) х 5,1 %).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в названной статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Согласно пунктов, 2, 3 статьи 48 Кодекса заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В силу пункта 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, ответчица в качестве индивидуального предпринимателя являлась плательщиком страховых взносов, однако, в установленный срок - не позднее 31 декабря 2017 года уплату страховых взносов за 2017 год в вышеуказанном фиксированном размере не произвела, в связи с чем последней 29 января 2018 года заказным почтовым отправлением было направлено требование № 767 по состоянию на 25 января 2018 года, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений, содержащего сведения о направлении требования по месту жительства ответчицы, почтовом идентификаторе и почтовый штемпель о принятии 29 января 2019 года корреспонденции (т.1, л.д.71-77).

Согласно названному требованию предлагалось уплатить в срок до 14 февраля 2018 года страховые взносы за 2017 год на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> руб., обязательное пенсионное страхование - <данные изъяты>, а также пени - <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно.

Данное требование исполнено не было, в связи с чем налоговый орган 21 мая 2018 года обратился к мировому судье судебного участка № 7 Ленинского района г.Барнаула с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.

25 мая 2018 год мировым судьей названного судебного участка судебный приказ о взыскании данной задолженности был выдан, а впоследствии определением от 5 марта 2019 года - отменен.

Следовательно, административным истцом соблюден установленный Кодексом порядок взыскания задолженности по страховым взносам, в том числе направления требования об уплате страховых взносов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (<данные изъяты> руб.), на обязательное медицинское страхование (<данные изъяты> руб.), подлежащих уплате, исчислен административным истцом верно, за вычетом уплаченных денежных сумм.

Согласно карточкам расчета с бюджетом за 2017 года произведена уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты> руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 22 августа 2019 года - <данные изъяты> руб., 10 октября 2019 года - <данные изъяты> руб.

В этой связи сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб.( <данные изъяты>).

Приказом Минфина России от 7 декабря 2016 года № 230н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н. Согласно данным изменениям за налоговыми органами закреплены коды доходов бюджетов по учету страховых взносов на социальное страхование за периоды до 1 января 2017 и после 1 января 2017 года. Указаниями определено, что коды бюджетной классификации для учета страховых взносов за периоды до 01.01.2017 соответствуют КБК, закрепленным за государственными внебюджетными фондами в 2016 году с изменением значения главы администратора доходов. В целях учета страховых взносов за периоды после 01.01.2017 за налоговыми органами закреплены аналогичные КБК, отличающиеся значением подвида доходов.

В этой связи письмом ФНС России от 30 декабря 2016 года № *** «О ведении КРСБ по страховым взносам» направлены изменения, внесенные в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году (Приложение).

Согласно данному акту, в частности наименованию дохода «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу) за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)» соответствует код классификации доходов бюджетов ***; наименованию дохода «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (пени по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГ)» - ***»; наименованию дохода «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГ)» - ***; наименованию дохода «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)» - ***; наименованию дохода «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГ)» - ***; наименованию дохода «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГ)» - ***

При этом представленные административной ответчицей чеки-ордера от 19 января 2017 года на сумму <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. содержат сведения об уплате задолженности, то есть не относится к налоговому периоду 2017 года, индекс документа в них не приведен, платежи осуществлены по КБК *** (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГ). Чеки-ордера от 19 января 2017 года на суммы <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. также содержат сведения об уплате задолженности, то есть не относится к налоговому периоду 2017 года, индекс документа в них отсутствует, платежи осуществлены по КБК 18*** (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года).

Из возражений налогового органа, карточек расчета с бюджетом следует, что все данные платежи поступили в счет страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года и отражены в соответствующих КРСБ как переплата, в связи с чем общая сумма переплаты с учетом имевшейся ранее составила по страховым взносам на пенсионное страхование - <данные изъяты> руб., пене по ним - <данные изъяты> руб., взносам на обязательное медицинское страхование - <данные изъяты> руб., пени по ним - <данные изъяты>.

Между тем доводы о существовании переплаты не могут повлечь отмену либо изменение решения суда в силу следующего.

Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование до 1 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а с 1 января 2017 года - главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

Отсутствие в Федеральном законе № 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 года, в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017 года. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона № 250-ФЗ. Федеральный закон № 50-ФЗ для указанного в нем переходного периода, связанного с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, не устанавливает иного способа распоряжения суммой излишне уплаченных страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., кроме возврата такой суммы страхователю (плательщику страховых взносов) на основании решения соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации.

Такая позиция изложена в апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***.

При изложенных обстоятельствах само по себе наличие либо отсутствие переплаты по страховым взносам по периодам до 1 января 2017 года не имеет значения для административных споров о взыскании задолженности по таковым за 2017 год, поскольку зачет данных сумм законодательно не предусмотрен.

При этом плательщики взносов не лишены возможности обращения в установленном порядке с заявлениями о возращении соответствующих сумм в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Из материалов дела также следует, что К.Л. 13 апреля 2017 года обратилась в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Решением Межрайонной ИФНС России *** по Алтайскому краю от 20 апреля 2017 года ***А отказано в осуществлении государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя со ссылками на не представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Указанное решение не обжаловалось.

15 января 2018 года К.Л. вновь обратилась с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Решением Межрайонной ИФНС России *** по Алтайскому краю от 22 января 2018 года осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве предпринимателя.

Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в силу пункта 9 которой государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

При этом из материалов дела усматривается, что каких-либо непреодолимых обстоятельств, препятствовавших своевременному отказу в установленном порядке от статуса предпринимателя, не имеется, напротив, ответчица, как следует из ее объяснений, имеет адрес электронной почты, постоянно пользуется компьютером с выходов в Интернет, решение не обжаловала ввиду неполучения копии, такового, тогда как не была лишена возможности получения общедоступной информации о наличии у нее статуса индивидуального предпринимателя в соответствующей информационной системе.

Доводы жалобы, направленные на оспаривание решения об отказе в осуществлении государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя от 13 апреля 2017 года ***А, не влекут отмену оспариваемого решения, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела не являются.

В соответствии с положениями статьи 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

С учетом изложенного оснований к удовлетворению жалобы, отмене либо изменению решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г.Барнаула от 21 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Л. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: