ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-634/2021 от 03.02.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Невидимова Н.Д. Дело №2а-634/2021

Докладчик Лаврова О.В. Дело №33а-39/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 февраля 2022 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Лихачевой С.А.,

судей Лавровой О.В., Седых Н.А.,

при помощнике судьи Сидорове В.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Анивского района о признании недействующим и несоответствующим законодательству Российской Федерации постановления администрации Анивского городского округа от 30 декабря 2015 года №2469-па «Об утверждении Порядка предоставления компенсационных выплат непосредственно гражданам, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданами работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа на территории муниципального образования «Анивский городской округ»,

по апелляционному представлению исполняющего обязанности прокурора Анивского района Абрамова В.Н. на решение Анивского районного суда от 28 сентября 2021 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Лавровой О.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Постановлением администрации Анивского городского округа от 30 декабря 2015 года №2469-па (в редакции от 01 апреля 2020 года №592-па) утвержден Порядок предоставления компенсационных выплат непосредственно гражданам, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданами работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа на территории муниципального образования «Анивский городской округ».

Постановление официально опубликовано в газете «Утро Родины» №4 от 10 февраля 2016 года.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено право граждан, собственников квартир в многоквартирных жилых домах или жилых домах индивидуального жилищного фонда, нанимателей (одного из нанимателей) муниципальных жилых помещений, осуществивших затраты на подготовку жилых помещений к приему природного газа самостоятельно в период 2008 - 2025 годов, заключивших соответствующие договоры с подрядной организацией, получивших положительное решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома для жилого помещения в многоквартирном доме, принявших участие в муниципальной Программе «Газификация муниципального образования «Анивский городской округ» на 2015 - 2025 годы», на предоставление компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа на территории муниципального образования «Анивский городской округ».

Компенсации подлежат затраты на работы по газификации квартир в многоквартирных домах и домовладений по присоединению в соответствии с выданными техническими условиями на подключение дома к ближайшему действующему (строящемуся) газопроводу населенного пункта, на территории которого расположен дом, либо на автономную газификацию дома (газобаллонные/резервуарные установки), в том числе по договорам о подключении (технологическом присоединении), в случае, если размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, установлены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка работы по газификации домовладений включают в себя: проектно-изыскательские работы; строительство и присоединение к газотранспортной уличной сети подводящего газопровода с учетом установки пунктов редуцирования газа либо строительство газобаллонных/резервуарных установок с подключением к внутридомовой системе газоснабжения; строительство фасадных газопроводов; ввод газопроводов в дом; строительство (прокладку) внутридомовой системы газоснабжения и подключение к ней приобретенного гражданами за счет собственных средств внутридомового газового оборудования (газовой плиты, газового водонагревателя, отопительного котла, а также приборов учета потребления газа, безопасности, сигнализации).

На основании пункта 4 Порядка объем компенсационных выплат, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданином в период 2008 - 2025 годов работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа, определяется в размере 100% для всех категорий граждан.

В силу пункта 6 Порядка главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Анивский городской округ» по предоставлению компенсационных выплат населению является администрация Анивского городского округа. Компенсационные выплаты осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Анивского городского округа, в том числе субсидий из областного бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели.

10 августа 2021 года исполняющий обязанности прокурора Анивского района обратился в суд с административным иском, в котором просил признать недействующим полностью со дня принятия постановление администрации Анивского городского округа от 30 декабря 2015 года №2469-па «Об утверждении Порядка предоставления компенсационных выплат непосредственно гражданам, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданами работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа на территории муниципального образования «Анивский городской округ» в редакции от 01 апреля 2020 года и не соответствующим законодательству Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения установлены статьей 8.1 Закона №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и к ним относятся: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2016 года №903, подпунктом «г» пункта 4 которого предусмотрены мероприятия по подготовке населения к использованию газа. Отмечает, что системное толкование приведённых правовых норм, а также содержание абзацев 3 и 8 статьи 2 ФЗ «О газоснабжении» свидетельствуют о том, что к полномочиям органов местного самоуправления могут относиться только организация газоснабжения в целом и газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных муниципальных организаций. Считает, что положениями ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» допускается компенсация гражданам затрат только на приобретение газа в качестве социальных гарантий, определенных законом субъекта РФ, при этом какими-либо полномочиями по компенсации гражданам расходов на присоединение квартир и домовладений к газопроводу и автономную газификацию органы местного самоуправления не наделены. Указывает, что расходные обязательства муниципального образования в силу части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров по данным вопросам. Поскольку в силу пункта 4 части 1 статьи 16 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения не относится газификация жилых помещений граждан, то у муниципального образования не возникают и расходные обязательства по компенсации гражданам расходов на присоединение квартир и домовладений к газопроводу и автономную газификацию.

Изложенное, по мнению административного истца, указывает на противоречие оспариваемого нормативного правового акта положениям Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О газоснабжении» и Бюджетного кодекса РФ. В результате принятия оспариваемого Порядка муниципальный бюджет несет необоснованные расходы на компенсацию гражданам вышеуказанных расходов, чем нарушаются интересы муниципального образования.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Сахалинской области.

28 сентября 2021 года судом первой инстанции принято приведенное выше решение.

В апелляционном представлении исполняющий обязанности прокурора Анивского района Абрамов В.Н. просит отменить решение Анивского районного суда, приводя доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В письменных возражениях на апелляционное представление администрация Анивского городского округа, Правительство Сахалинской области просят оставить решение суда без изменения.

В суде апелляционной инстанции прокурор Зайцева Я.А. апелляционное представление поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика администрации Анивского городского округа Ломова А.А., представители заинтересованного лица Правительства Сахалинской области ФИО1 и ФИО2 просили оставить решение суда без изменения, пояснили, что административный истец неверно трактует полномочия органов местного самоуправления.

Выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 130, части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац 12 части 1 статьи 2).

В частях 1 и 4 статьи 7 Закона №131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что при издании постановления от 30 декабря 2015 года №2469-па «Об утверждении Порядка предоставления компенсационных выплат непосредственно гражданам, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданами работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа на территории муниципального образования «Анивский городской округ» администрация Анивского городского округа действовала в пределах компетенции, оспариваемый акт принят в надлежащей форме, с соблюдением требований к процедуре его принятия и опубликования.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Муниципальное образование «Анивский городской округ» в соответствии с Законом Сахалинской области от 21 июля 2004 года №524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» наделено статусом городского округа.

К вопросам местного значения городского округа, в числе прочих в силу части 1 статьи 16 ФЗ №131-ФЗ относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Названные полномочия отнесены к вопросам местного значения также пунктами 1 и 4 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Анивский городской округ», принятого решением сессии Собрания Анивского городского округа от 22 мая 2014 года №77 (л.д. 36).

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека, как важнейших социально-правовых ценностей.

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, федеральными законами и законами Сахалинской области является администрация городского округа (статья 40 Устава муниципального образования «Анивский городской округ).

По вопросам местного значения население городского округа непосредственно и органы местного самоуправления, и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты (пункт 1 статья 31 Устава муниципального образования «Анивский городской округ).

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в местной газете «Утро Родины» (пункт 13 статьи 31 Устава муниципального образования «Анивский городской округ).

Из материалов дела следует, что в структуру органов местного самоуправления МО Анивский городской округ» входит, в том числе администрация Анивского городского округа (статья 23 Устава муниципального образования города Анивский городской округ»).

Статьей 42 Устава определены полномочия администрации городского округа (л.д. 50-51; 53-54).

В соответствии со статьей 43 Устава Постановления администрации городского округа издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области (пункт 2). Постановления администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (пункт 5). Постановления администрации городского округа нормативного характера подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца со дня их издания (пункт 8.).

Учитывая изложенное, администрация Анивского городского округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, правомочна принимать муниципальный правовой акт по вопросам местного значения.

Проверяя компетенцию административного ответчика на принятие оспариваемого акта и его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судебная коллегия приходит к следующему.

Правоотношения по газоснабжению в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Статьей 3 этого Федерального закона предусмотрено, что законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О недрах», Федеральном законе «О естественных монополиях», Федеральном законе «О континентальном шельфе Российской Федерации» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.

Статья 4 указанного Федерального закона закрепляет основные принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации, одним из которых является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 8.1 приведенного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях, в том числе относятся подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

К компетенции Правительства Российской Федерации Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» относит разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения (абзац 2 статьи 8).

Одной из целей государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» является повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N903 утверждены Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее - Правила разработки).

Правила разработки устанавливают порядок разработки и реализации Программ газификации, их содержание, прилагаемые к ним материалы, обоснование их разработки. В пункте 3 предусмотрено, что разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сахалинская область находится в составе Российской Федерации (статья 65 Конституции Российской Федерации).

Деятельность по газоснабжению и газификации населения на территории Сахалинской области регулируется Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 года №808, которым утверждена Государственная программа Сахалинской области «Развитие энергетики Сахалинской области» (далее - Государственная программа), содержащая Подпрограмму №2 «Газификация Сахалинской области».

Целью Подпрограммы «Газификация Сахалинской области», в частности, является повышение уровня газификации региона для создания благоприятных условий проживания населения, одной из задач - оказание мер поддержки потребителям при газификации жилого фонда, для реализации которых предусмотрены мероприятия по газификации домовладений.

В рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Развитие энергетики Сахалинской области» муниципальным образованиям Сахалинской области предоставляются субсидии на организацию электро-, тепло-, газоснабжения (пункты 1.1 и 1.2 Порядка предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на организацию электро-, тепло-, газоснабжения, являющегося приложением №9 к государственной программе Сахалинской области «Развитие энергетики Сахалинской области», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 808).

Целями предоставления субсидии в рамках подмероприятия «Газификация населенных пунктов» мероприятия «Оказание мер поддержки потребителям при газификации жилого фонда» подпрограммы «Газификация Сахалинской области» Госпрограммы в соответствии с пунктом 2.2 являются: подготовка муниципального жилья к приему газа; компенсационные выплаты непосредственно гражданам, связанные с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданином в период 2008 - 2025 годов работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа.

В целях реализации постановления Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 года №808, Постановления Правительства Сахалинской области от 29 марта 2016 года №135, 29 января 2021 года между Министерством энергетики Сахалинской области, которому как получателю средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, и администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета.

Предметом Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2021 году/2022-2023 годах бюджету муниципального образования субсидии на организацию электро-, тепло-, газоснабжения.

Пунктом 1.2 Соглашения предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установлены Постановлением администрации Анивского городского округа от 20 августа 2015 года №1337-па «Об установлении расходных обязательств муниципального образования «Анивский городской округ» на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом».

Соглашение определяет порядок, условия предоставления субсидии, взаимодействие сторон, ответственность сторон. Согласно пунктам 6.1 и 6.2 субсидии предоставляются гражданам, нанимателям на компенсационные выплаты непосредственно гражданам, связанные с частичным возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданином в 2008-2025 годах работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа.

Приложением №1 к Соглашению является перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в частности, оказание мер поддержки потребителям при газификации жилого фонда.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 06 сентября 2019 года №406 установлен уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в размере 99% (пункт 1).

Постановлением администрации Анивского городского округа от 13 января 2015 года №12-па утверждена муниципальная программа «Газификация муниципального образования «Анивский городской округ» на 2015-2025 годы (в редакции постановления администрации Анивского городского округа от 19 мая 2021 года №1020-па), целью которой является повышение уровня газификации, создание благоприятных условий проживания населения и предпосылок для ускорения темпов социально-экономического развития, целевым индикатором программы – количество газифицированных домовладений.

Проверяемое Постановление администрации Анивского городского округа принято 30 декабря 2015 года в развитие Подпрограммы №2 «Газификация Сахалинской области» Государственной программы Сахалинской области «Развитие энергетики в Сахалинской области», муниципальной программы «Газификация муниципального образования «Анивский городской округ» на 2015-2025 годы».

Утвержденный приведенным постановлением Порядок регулирует механизм предоставления компенсационных выплат гражданам, связанных с возмещением расходов по выполненным и оплаченным гражданам работам по подготовке домовладений/квартир к приему газа на территории муниципального образования «Анивский городской округ», определяет уполномоченный орган по сбору заявлений граждан и формированию списка на предоставление выплат, перечень документов, необходимых для получения гражданами выплат.

Устанавливая определенную приведенным Порядком компенсацию, орган местного самоуправления, действуя в рамках региональной программы газификации, реализовывал полномочия, предусмотренные статьей 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статьей 8.1 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».

Доводы административного истца об обратном основаны на неверном толковании приведенных положений действующего законодательства.

Ссылки на то, что мероприятия по подключению квартир домовладений к газопроводу и автономная газификация не подпадают под мероприятия по газоснабжению, а являются газификацией, отмену принятого по делу судебного акта не влекут, поскольку в силу положений статьи 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» газификация является составной частью газоснабжения. В этой связи газификация указанных объектов относится к компетенции органа местного самоуправления применительно к положениям статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статьи 8.1 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации». При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, отдельные домовладения относятся к объектам жилищно-коммунального хозяйства, что следует из пункта 1.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08 декабря 2016 года, абзаца 3 статьи 275.1 Налогового кодекса РФ, а также усматривается из пункта 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которому к жилищному фонду относятся, в том числе отдельные квартиры или дома.

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается также с выводом суда первой инстанции об отсутствии противоречия оспариваемого нормативного правового акта положениям Бюджетного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оспариваемое Постановление от 30 декабря 2015 года №2469-па принято уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением порядка его принятия и опубликования, в целях достижения интересов местного населения, находится в соподчиненности с другими актами, права и охраняемые законом интересы муниципального образования «Анивский городской округ», в чьих интересах обратился прокурор, не нарушает.

Рассматривая и разрешая данное административное дело, суд первой инстанции выполнил требования пункта 3 части 8 статьи 213 и пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ. При рассмотрении и разрешении административного дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора о проверке законности оспоренного нормативного правового акта, в решении приведены и проанализированы в их совокупности нормы права, подлежащие применению, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Поскольку нарушений норм процессуального и материального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционного представления и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Анивского районного суда от 28 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление исполняющего обязанности прокурора Анивского района Абрамова В.Н. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Лихачева С.А.

Судьи Лаврова О.В.

Седых Н.А.