ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-644/19 от 06.02.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 33а-769/2020

(номер дела в суде первой инстанции № 2а-644/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 6 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К.,

судей областного суда Трифоновой О.М., Хакимовой О.В.

при секретаре Лексиковой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО3, представителя ФИО3 - ФИО4 на решение Первомайского районного суда Оренбургской области от 1 ноября 2019 года по делу по административному исковому заявлению ФИО3 к начальнику отдела старшему судебному приставу Первомайского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области ФИО5, судебному приставу-исполнителю Первомайского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области ФИО6, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании незаконными и отмене постановлений о расчете задолженности.

Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия

установила:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику отдела старшему судебному приставу Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО7, судебному приставу-исполнителю Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6, УФССП России по Оренбургской области о признании незаконными и отмене постановлений о расчете задолженности, указав, что в производстве судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 на исполнении находится исполнительное производство, предметом которого является взыскание алиментов с ФИО3 в пользу ФИО1 на содержание 2 несовершеннолетних детей в размере 1/3 части со всех видов заработка и (или) иного дохода должника.

17 сентября 2019 года в рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель ФИО6 вынесла постановление о


расчете задолженности по алиментам. С данным расчетом административный истец был ознакомлен 24 сентября 2019 гола в Первомайском РОСП УФССП России по Оренбургской области, копия постановления вручена. Указанное постановление было обжаловано в Первомайский районный суд Оренбургской области. Определением Первомайского районного суда от 9 октября 2019 года производство по административному исковому заявлению было прекращено, поскольку оспариваемое постановление о расчете задолженности по алиментам от 17 сентября 2019 года было отменено постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области По ФИО8 от 7 октября 2019 года. Данное постановление получено ФИО3 16 октября 2019 года.

В постановлении о расчете задолженности по алиментам от 17 сентября 2019 года указано, что на период до 24 января 2016 года задолженность по алиментам в рамках данного исполнительного производства отсутствовала. Расчет датирован 17 сентября 2019 года, но произведен за период с 24 января 2016 года по 31 декабря 2018 года, то есть за 36 месяцев. Задолженность с 24 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (более 11 месяцев); с 10 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года (более 8 месяцев); с 17 мая 2018 года по 31 декабря 2018 года (более 7 месяцев), всего 27 месяцев составила 5 694 899 рублей. Указанная задолженность в обозначенные периоды исчислена исходя из учета только дохода (выручки), имеющегося у индивидуального предпринимателя ФИО3, в процессе осуществления им предпринимательской деятельности без образования юридического лица, находящегося на упрощенной системе налогооблажения и избравшего объектом налогооблажения доходы (без вычета расходов). Расчет задолженности за иные периоды с 24 января 2016 года по 31 декабря 2018 года был произведен из расчета средней заработной платы. Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО6 о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года установлена задолженность за 36 месяцев в сумме 7 028 585,99 рублей. Указанная задолженность в этот период исчислена также как и ранее, но только за весь период без исключения, исходя из учета только дохода (выручки) при осуществлении предпринимательской деятельности. Материалы исполнительного производства в отношении ФИО3 с очевидностью свидетельствуют о том, что им как должником не представлены административному ответчику документы, подтверждающие его доход, а равно и расход. Считает, что задолженность по алиментам должна рассчитываться исходя из размера средней заработной платы по стране. Кроме этого, задолженность не может быть определена за период, превышающий три года. Таким образом, задолженность за период с 7 октября 2016 года по 7 октября 2019 года должна быть определена из размера средней заработной платы по стране, а период с 24 января 2016 года по 7 октября 2016 года должен быть исключен из расчета задолженности.

Считает постановление начальника отдела старшего судебного


пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО7 от 7 октября 2019 года об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам незаконным. Материалы исполнительного производства в отношении ФИО3 свидетельствуют о том. что им, как должником, не представлены административном}}" ответчику документы, подтверждающие его доход и расход

Административный истец просил суд: признать постановление начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФФСП России по Оренбургской области ФИО7 об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года незаконным; в случае удовлетворения требования о признании незаконным постановления начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФФСП России по Оренбургской области ФИО7 об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года признать постановление судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 от 17 сентября 2019 года о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО3 незаконным; признать постановление судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФФСП России по Оренбургской области ФИО6 от 7 октября 2019 года о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО3 незаконным; обязать начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФФСП России по Оренбургской области ФИО7 и судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФФСП России по Оренбургской области ФИО6 устранить выявленные нарушения закона в отношении должника по алиментным обязательствам ФИО3

Определением Первомайского районного суда от 27 октября 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Оренбургской области.

Решением Первомайского районного суда Оренбургской области от 1 ноября 2019 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 отказано.

С таким решением не согласился ФИО3 и его представитель ФИО4, подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить. ФИО3 указывает, что судом безосновательно признано законным постановление начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО7 об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года, в которое 30 октября 2019 года было внесено изменение. Считает, что в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее -Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 не имела право вносить изменения в постановление от 7 октября 2019 года об отмене постановления о расчете задолженности по


алиментам. Ссылается на тот факт, что в постановлении 30 октября 2019 года имеются грамматические и арифметические ошибки, в связи с этим содержание текста постановления при наличии таких недостатков является юридически неопределенным и влечет нарушение прав участников исполнительного производства. Ссылается на подпункт «з» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841. Считает, что при определении размера доходов индивидуального предпринимателя, перешедшего на упрощенную систему налогообложения и избравшего объектом налогообложения доходы, обязаны учитывать понесенные им в связи с осуществлением предпринимательской деятельности расходы в случае их подтверждения. В случае, если должник не представляет соответствующие документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, размер алиментов (задолженности) возможно определить исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания алиментов (задолженности). Считает, что административными ответчиками при вынесении спорных постановлений применены неправильные методики определения задолженности, превысили должностные полномочия. В апелляционной жалобе просит в адрес руководителя УФССП России по Оренбургской области вынести частное определение. В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО4 также указывает на неправомерное применение административными ответчиками методики расчета задолженности по алиментам. Считает, что судом безосновательно признано законным постановление начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО7 об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года, в которое 30 октября 2019 года было внесено изменение. Указывает, что суд должен был дать оценку постановлению, вынесенному судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 от 30 октября 2019 года.

На апелляционные жалобы представлено возражение административным ответчиком.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО3 просил апелляционные жалобы удовлетворить, решение суда отменить.

Представитель административного ответчика УФССП России по Оренбургской области ФИО9 просила в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.

Другие лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.


Заслушав судью-докладчика, пояснения административного истца, представителя административного ответчика УФССП России по Оренбургской области, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 г. Бузулука Оренбургской области с ФИО3 в пользу ФИО1 на содержание детей ФИО2, (дата) года рождения и ФИО2, (дата) года рождения взысканы алименты в размере 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная со 2 октября 2015 года до достижения ФИО2 совершеннолетия; по достижению им совершеннолетия - в размере ***части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно до достижения совершеннолетия ФИО2

22 мая 2017 года на основании указанного судебного приказа судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 возбуждено исполнительное производство .

17 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО10 Задолженность с 24 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (более 11 месяцев); с 10 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года (более 8 месяцев); с 17 мая 2018 года по 31 декабря 2018 года (более 7 месяцев), всего 27 месяцев составила 5 694 899 рублей. Указанная задолженность в обозначенные периоды исчислена исходя из учета только дохода (выручки), имеющегося у индивидуального предпринимателя ФИО3, в процессе осуществления им предпринимательской деятельности без образования юридического лица, находящегося на упрощенной системе налогообложения и избравшего объектом налогообложения доходы (без вычета расходов). Расчет задолженности за иные периоды с 24 января 2016 года по 31 декабря 2018 года был произведен из расчета средней заработной платы.

Постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области от 7 октября 2019 года отменено ранее вынесенное постановление от 17 сентября 2019 года о расчете задолженности по алиментам на сумме 5 394 458, 42 руб. в связи с тем, что указанное постановление вынесено необоснованно.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области от 7 октября 2019 года


вынесено постановление о расчете задолженности ФИО3 по алиментам в пользу ФИО на содержание несовершеннолетних детей. В постановлении указано, что в период с 24 января 2016 года по 31 декабря 2018 года должник работал, алименты выплачивал, осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельность, на учете в МЦЗН не состоял. Задолженность по алиментам определена исходя из размера дохода, извлеченного от индивидуальной предпринимательской деятельности по УСНО в РФ на момент взыскания. В данном постановлении задолженность за период с 24 января 2016 года по 31 декабря 2018 года с учетом частичной оплаты по квитанциям (распискам) 300 440,58 руб. определена в размере 7 028 585, 99 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области от 30 октября 2019 года, подписанного начальником отдела старшим приставом По ФИО8, внесены исправления в установочную и постановочную части постановления от 7 октября 2019 года. Абзац первый установочной части дополнен текстом «за периоды, когда должник не был официально трудоустроен, но параллельно осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельность расчет задолженности по алиментам произведен по средней заработной плате по РФ, тогда как расчет задолженности необходимо было произвести на основании сведений о доходах за минусом исчисленного налога и страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования, указанной в декларации УСНО, так как отсутствуют сведения, подтверждающие расходы ИП ФИО11.». Абзац 2.1 постановочной части исключен.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку оспариваемое постановление судебным приставом-исполнителем соответствует Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19 июня 2012 года № 01-16. Судом установлено, что ФИО3 является индивидуальным предпринимателем и находится в режиме упрошенной системы налогообложения, имел доход, который учтен судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления за вычетом суммы выплаченных налогов.

Судом также установлено, что постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области внесены исправления в установочную часть и постановочную часть постановления от 7 октября 2019 года.

Согласно пунктам 3 и 4 части 2 статьи 310 КАС РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или


неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу пункта 4 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, в случае если в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В силу пункта 1 статьи 81 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на двух детей - одной трети заработка и (или) иного дохода родителей.

В соответствии со статьей 82 СК РФ виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, согласно которому удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Приказом Минтруда России № 703н, Минфина России № 112н, Минобрнауки России № 1294 от 29 ноября 2013 года даны разъяснения о порядке применения подпункта «з» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Так, согласно подпункту 1 пункта 2 разъяснений, к документам, подтверждающим доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в том числе с объектом налогообложения в виде доходов,- копия налоговой декларации, представленной в налоговый орган в установленном порядке.

К документам, подтверждающим понесенные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся: для


индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов,- книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязательное ведение которой предусмотрено статьей 346.24 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 3 пункта 3 Приказа).

В соответствии с частью 2 статьи 102 Закона об исполнительном производстве размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Согласно части 3 статьи 102 Закона об исполнительном производстве размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Из материалов дела усматривается, что административный истец ФИО3 в расчетный период с 24 января 2016 года по 31 декабря 2018 года занимался предпринимательской деятельности и применял упрошенную систему налогообложения, что подтверждается его декларациями, представленными в налоговый орган за 2016-2018 годы. Одновременно ФИО3 наряду с упрошенной системой налогообложения осуществлял учет дохода по отдельным видам деятельности и применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что подтверждается его декларациями за 2016 год, представленными в налоговый орган.

В пункте 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и деятельности, облагаемой в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом такие налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

Из материалов дела также следует, что ФИО3 в 2018 года получал заработную плату, из которой производилось удержание алиментов на содержание детей.


Между тем. как указано в оспариваемом постановлении судебного пристава-исполнителя от 7 октября 2010 года, расчет задолженности по алиментам определялся только на основании дохода ФИО3, полученного от индивидуальной предпринимательской деятельности по упрошенной системе налогообложения, доходы по месту работы и доходы, облагаемые единым налогом на вмененный доход, не учитывались.

В оспариваемом постановлении судебным приставом-исполнителем учтена оплата ФИО3 алиментов по квитанциям и распискам в сумме 300 440,58 руб.

Между тем из материалов исполнительного производства усматривается, что в 2018 году в расчетный период из заработной платы ФИО3, выплаченной ООО ТД «***», производились удержания алиментов, которые в постановлении расчете задолженности не учтены.

Кроме того, сумма перечисленных ФИО3 денежных средств ФИО согласно платежным поручениям, чекам Сбербанка, информации Сбербанка о совершенных операциях по банковской карте, не соответствует размеру алиментов, оплаченным по квитанциям (распискам) 300 440 руб., указанному с постановлении судебного пристава-исполнителя от 7 октября 2019 года.

Таким образом, расчет задолженности ФИО3 по алиментам, произведенный судебным приставом-исполнителем в постановлении от 7 октября 2019 года, нельзя признать верным, в связи с этим постановление является незаконным, подлежит отмене.

В Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2010 года № 17-П «По делу о проверке конституционности подпункта «з» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина ФИО12» изложена правовая позиция, согласно которой при определении размера подлежащих удержанию алиментов должны приниматься во внимание реальные доходы алиментно-обязанного лица - индивидуального предпринимателя, получаемые от занятия предпринимательской деятельностью, поскольку именно реальными доходами определяются материальные возможности такого лица по осуществлению принадлежащих ему прав и исполнению возложенных на него обязанностей, включая содержание самого себя и членов своей семьи.

При этом в названном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации указано, что бремя доказывания необходимости и обоснованности заявленных расходов лежит на самом плательщике алиментов, индивидуальном предпринимателе, применяющем упрощенную систему налогообложения.

Как следует из материалов дела, на запрос судебного пристава-исполнителя о представлении сведений о доходах и расхода ИП ФИО3 за период 2016-2018 годов ФИО3 представлен ответ о том, что на основании соответствующих налоговых деклараций его доходы


за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года на основании налоговых деклараций составили 24 599 934 руб., расходы за указанный период составили 27 799 934 руб.

Таким образом, должник не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю необходимые финансовые документы, подтверждающие фактические его доходы и расходы в спорный период времени для расчета задолженности по алиментным обязательствам.

В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением
задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК
РФ, части 4 статьи 102 Закона об исполнительном производстве, указанный
вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по
правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

В силу части 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.

Вопреки вышеприведенным требованиям закона начальник отдела старший судебный пристав Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области в постановлении от 7 октября 2019 года об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 17 сентября 2019 года основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты не привел, сославшись только на его необоснованность.

Судебная коллегия не может признать отсутствие в постановлении от 7 октября 2019 года оснований принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты технической ошибкой (опиской) по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные


исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Между тем в постановлении от 30 октября 2019 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 7 октября 2019 года не содержится сведений об исправлении какой-либо описки либо арифметической ошибки.

Данное постановление принято с целью устранения недостатков постановления начальника отдела старшего судебного пристава от 7 октября 2019 года, мотивации основания принимаемого решения, что не предусмотрено частью 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве.

Кроме того, постановление от 30 октября 2019 года, как следует из его содержания, вынесено судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП УФССП ФИО6, а подписано начальником отдела старшим судебным приставом По ФИО8, что не предусмотрено статьей 14 Закона об исполнительном производстве.

В связи с вышеизложенным, судебная коллегия апелляционной инстанции признает постановление начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области По ФИО8 от 7 октября 2019 года об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам немотивированным и незаконным.

Поскольку решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, оно подлежит отмене с вынесением нового решения о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Первомайского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области ФИО6 о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года по исполнительному производству и постановления начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области По ФИО8 от 7 октября 2019 года по исполнительному производству .

В части требований ФИО3 о признании постановления судебного пристава-исполнителя Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 от 17 сентября 2019 года о расчете задолженности по алиментам незаконным судебная коллегия приходит к выводу, что данное требование должно быть оставлено без рассмотрения по существу, поскольку как следует из определения Первомайского районного суда Оренбургской области от 9 октября 2019 года, в производстве того же суда имеется дело такое дело о том же предмете и по тем же основаниям.

Признание данным решением незаконным постановления начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области от 7 октября 2019 года в соответствии со статьей 350 К АС РФ может быть основанием к пересмотру ранее принятого судебного акта от 9 октября 2019 года.


Руководствуясь статьей 309 Кодекса администрапивого судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда Оренбургской области от 1 ноября 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Первомайского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области ФИО6 о расчете задолженности по алиментам от 7 октября 2019 года по исполнительному производству и постановление начальника отдела старшего судебного пристава Первомайского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области ФИО7 от 7 октября 2019 года по исполнительному производству .

Административное исковое заявление ФИО3 в части требования о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Первомайского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области ФИО6 от 17 сентября 2019 года о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО3 оставить без рассмотрения.

Председательствующий: Судьи: