ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-64/2021 от 24.11.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Яркович Н.Г. Дело № 33а-8468/2021

УИД 22RS0011-02-2020-002834-81

№ 2а-64/2021 (в суде 1 инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2021 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Титовой В.В.

судей Зацепина Е.М., Копцевой Г.В.

при секретаре Нечай А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Рубцовска Алтайского края на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному исковому заявлению прокурора г. Рубцовска в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации г. Рубцовска Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор г. Рубцовска Алтайского края обратился в суд с административным иском к Администрации г. Рубцовска Алтайского края, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации г. Рубцовска Алтайского края по содержанию городского кладбища, выразившееся в непринятии мер по сбору и размещению твердых бытовых отходов (далее-ТБО) в местах накопления с целью последующего вывоза, возложить на Администрацию г. Рубцовска Алтайского края обязанность организовать на территории городского кладбища сбор ТБО в секторах *** в местах накопления с целью последующего вывоза.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края проведена проверка исполнения Администрацией г. Рубцовска Алтайского края санитарно-эпидемиологического законодательства при организации похоронного дела с выездом на городское кладбище муниципального образования г. Рубцовск Алтайского края, расположенного в районе <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что на городском кладбище площадки для мусоросборников отсутствуют в секторах ***; в секторе *** оборудованная контейнерная площадка переполнена мусором, вдоль дороги в секторе складирован мусор (памятники, сухая трава, венки и пр.); в секторе ***а контейнерная площадка переполнена от мусора, внутри квартала между могилами имеется мусор в виде венков и сухой травы; в секторе *** вдоль асфальтированной дороги складирован мусор в виде венков, сухой травы и пр.; в секторе *** в непосредственной близости от могил вдоль дороги имеется мусор в виде пакетов, венков, сухой травы и пр.; в секторах *** вдоль дороги складирован мусор в виде сухой травы, венков, пакетов и пр.; в секторе *** между могилами складирован мусор в виде веток деревьев, сухой травы, венков, бутылок, пластиковых пакетов и пр. Более того, при складировании мусора повреждена ограда захоронения; внутри сектора *** между могилами имеются старые венки, сухая трава и пр.; в секторе *** вдоль дороги складированы ограждения, венки, сухая трава и пр.; в секторе *** в непосредственной близости от захоронений складированы старые памятники, венки, сухая трава и пр.; в секторе *** контейнерная площадка переполнена мусором, мусор складируется, в том числе, рядом с контейнерной площадкой; внутри сектора *** между могилами имеется мусор в виде веток деревьев, сухой травы, венков и пр.; между могилами внутри сектора *** складирован мусор в виде венков, сухой травы и пр.; в секторе *** имеется свалка мусора объемом <данные изъяты>, состоящая из венков, сухой травы и пр.; в секторе *** внутри сектора между могилами в непосредственной близости от захоронений складирован мусор в виде веток деревьев, венков, сухой травы и пр.; в секторе *** контейнерные площадки переполнены мусором в виде веток деревьев, венков и пр.; контейнерные площадки в секторе *** переполнены мусором в виде большого количества венков, сухой травы, в связи с чем мусор складируется рядом с площадкой; в секторе *** мусор складируется вдоль дороги, чем затрудняет проезд, в том числе специализированному транспорту; в секторах *** мусор складируется в непосредственной близости от захоронений, что не соответствует требованиям пунктов 6.6, 6.7 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84 (далее - СанПин 2.1.2882-11); на территории городского кладбища имеется скошенная трава, что не соответствует пункту 8.5.1 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 марта 2008 года № 19 (далее - СП 3.1.3.2352-08), пункту 4.1.1 МУ 3.5.3011-12.3.5 «Дезинфектология. Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов. Методические указания», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04 апреля 2012 года (далее - МУ 3.5.3011-12.3.5).

Кроме того, в ДД.ММ.ГГ прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края была проведена проверка городского кладбища, по результатам которой в отношении администрации г. Рубцовска Алтайского края было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу *** по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах Алтайского края на администрацию г. Рубцовска Алтайского края возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГ организовать установку на территории кладбища урн и мусоросборники для сбора мусора в соответствии с пунктом 6.6 СанПиН 2.1.2882-11, пунктом 10.4.1 СП 3.1.3.2352-08.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу *** по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах Алтайского края на администрацию г. Рубцовска Алтайского края возложена обязанность обеспечить уборку мусора и отходов на участка сектора *** городского кладбища в районе <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Администрацией г. Рубцовска Алтайского края обязанность по содержанию мест захоронения надлежащим образом не исполняется, что может привести к негативным последствиям в виде нарушения прав граждан в условиях, соответствующих санитарным требованиям, в условиях благоприятной окружающей среды.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в нем в качестве заинтересованных лиц привлечены МУП «Автоспецтехника» и ООО «ВторГеоРесурс».

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ административные исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Администрации г. Рубцовска Алтайского края по содержанию городского кладбища, выразившееся в непринятии мер по организации мест сбора и размещения ТБО в соответствии с действующими нормативными требованиями и правилами. На Администрацию г. Рубцовска Алтайского края возложена обязанность края в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать на территории городского кладбища, расположенного в районе <адрес> в местах накопления, сбора и размещения ТБО, выполнив следующий перечень работ:

контейнерная площадка *** (состоит из 2-х секций): восстановить бетонное покрытие в одной из секций данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения секций данной площадки;

контейнерная площадка *** (состоит из 2-х секций): восстановить вертикальность столба из стальной трубы (между секциями, ближнего к проезду); установить контейнер(ы) в пределы ограждения секций данной площадки;

контейнерная площадка *** установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: восстановить вертикальность столба из стальной трубы, находящегося в середине длинной стороны данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: установить на углу данной площадки железобетонный столб, восстановить вертикальность столба из стальной трубы, находящегося в середине длинной стороны данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: восстановить вертикальность столба из стальной трубы, находящегося в середине длинной стороны данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: восстановить бетонное покрытие данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка *** (состоит из 2-х секций): установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка *** (состоит из 2-х секций): установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка *** (состоит из 2-х секций): установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка ***: восстановить вертикальность железобетонного столба, восстановить целостность заполнения ограждения данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки;

контейнерная площадка *** (состоит из 2-х секций): смонтировать угловой столб из стальной трубы одной из секций данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки.

В апелляционной жалобе Администрация г. Рубцовска Алтайского края просила решение суда отменить с принятием нового об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что судом неверно определены нормы права, подлежащие применению, в том числе не определены ключевые понятия, имеющие значение для рассмотрения дела, такие как сбор отходов, содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО); при вынесении решения суд вышел за рамки заявленных требований, поскольку административный истец просил признать незаконным бездействие по содержанию городского кладбища, обязать Администрацию г. Рубцовска Алтайского края организовать сбор отходов на территории кладбища, а требования относительно надлежащего оборудования контейнерных площадок, находящихся на территории кладбища, заявлены не были; Администрацией г. Рубцовска Алтайского края предприняты меры по уборке кладбища и вывозу мусора в ДД.ММ.ГГ, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО настаивала на удовлетворении жалобы, прокурор ФИО, представляя интересы административного истца, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ).

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 18 этого же Федерального закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельских поселений относятся к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами среди прочего относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно части 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу части 3 указанной статьи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 56 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, принятого Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 18 августа 2011 года № 633 к полномочиям Администрации города в области коммунального хозяйства и благоустройства относится организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения.

В силу пункта 6.6 СанПин 2.1.2882-11, действующего на момент проведения ДД.ММ.ГГ проверки прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края, на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) (пункт 6.7 СанПин 2.1.2882-11).

На сегодняшний день требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил.

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно подпунктам 3,4, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции решением прокурора г. Рубцовска Алтайского края от *** в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ была проведена проверка исполнения администрацией города Рубцовска санитарно-эпидемиологического законодательства при организации похоронного дела с выездом на городское кладбище муниципального образования г. Рубцовск, расположенного <адрес>

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГ территория городского кладбища разделена на *** секторов. В нарушение требований законодательства, на городском кладбище площадки для мусоросборников отсутствуют в секторах *** На территории кладбища имеется большое скопление мусора.

Согласно заключению эксперта ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» от ДД.ММ.ГГ*** в действующих санитарных нормах и правилах какие-либо нормы накопления твердых бытовых отходов для кладбищ отсутствуют, исходя из чего, количество контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, находящихся на территории городского кладбища г. Рубцовска, расположенного в районе <адрес> а так же количество контейнеров, размещенных на указанных площадках, должно определяться администрацией кладбища с учетом собственных статистических данных.

Экспертом определен перечень работ, который необходимо произвести для устранения выявленных нарушений: контейнерная площадка «***» (состоит из 2-х секций): восстановить бетонное покрытие в одной из секций данной площадки, установить контейнер(ы) в пределы ограждения секций данной площадки; контейнерная площадка «***» (состоит из 2-х секций): восстановить вертикальность столба из стальной трубы (между секциями, ближнего к проезду), установить контейнер(ы) в пределы ограждения секций данной площадки; контейнерная площадка «***»: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: восстановить вертикальность столба из стальной трубы, находящегося в середине длинной стороны данной площадки, установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: установить на углу данной площадки железобетонный столб, восстановить вертикальность столба из стальной трубы, находящегося в середине длинной стороны данной площадки, установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: восстановить вертикальность столба из стальной трубы, находящегося в середине длинной стороны данной площадки, установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: восстановить бетонное покрытие данной площадки, установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***» (состоит из 2-х секций): установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***» (состоит из 2-х секций): установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***» (состоит из 2-х секций): установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***»: восстановить вертикальность железобетонного столба, восстановить целостность заполнения ограждения данной площадки; установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки; контейнерная площадка «***» (состоит из 2-х секций): смонтировать угловой столб из стальной трубы одной из секций данной площадки, установить контейнер(ы) в пределы ограждения данной площадки.

С учетом указанных норм законодательства, принимая во внимание выводы строительно-технической экспертизы, согласно которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в данном случае имеет место незаконное бездействие администрации г. Рубцовска Алтайского края в непринятии мер по организации на территории городского кладбища мест сбора и размещения ТБО в соответствии с действующими нормативными требованиями и правилами.

Не является основанием для отмены или изменения решения суда ссылка административного ответчика на наличие заключенных муниципальных контрактов на уборку и вывоз мусора с кладбища в силу следующего.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Федерального классификатора отходов» отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев по классификации отнесены к коммунальным отходам ***

Согласно пункту 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05 декабря 2019 года № 20, действовавших на момент проведения проверки, срок временного накопления несортированных ТККО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение трех суток: плюс <данные изъяты> градусов и выше – не более <данные изъяты> суток, плюс <данные изъяты> градуса и ниже – не более трех суток. Вывоз крупногабаритных отходов необходимо производить не реже <данные изъяты> раза в сутки (пункт 2.14).

Аналогичные нормы установлены ныне действующим СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Постановления администрации города Рубцовска Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» сбор отходов на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края производится: - в контейнеры - накопители мусоропроводов; - в контейнеры и бункеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных и бункерных площадках; - в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику; - в урны для мусора; - в контейнеры и/или бункеры, установленные на территориях ликвидированных несанкционированных свалок и вдоль транспортных магистралей, в соответствии с положениями пункта 4.8 настоящего Порядка.

Согласно пунктам 4.1.2., 4.1.3 данного Порядка вывоз отходов производства и потребления (кроме крупногабаритных отходов) должен производиться не реже <данные изъяты> раза в сутки, без переполнения контейнеров (бункеров), загрязнения контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории. Сбор крупногабаритных отходов производится в бункерах крупногабаритных отходов, установленных на бункерных площадках. Вывоз данных отходов должен производиться по мере накопления отходов, без переполнения бункеров, загрязнения бункерной площадки и прилегающей к ней территории, но не реже одного раза в неделю

Приложением *** к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГ***, заключенным между администрацией г. Рубцовска Алтайского края и МУП «АвтоСпецТехника» был установлен перечень и объем работ, предусмотренных на территории городского кладбища, в который обязанности по вывозу мусора с кладбища не установлены (л.д. ***).

Договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГ***, заключенным между администрацией г. Рубцовска и ООО «ВторГеоРесурс» предусмотрен объем отходов с территории городского кладбища в объеме <данные изъяты> куб.м. в год.

Вместе с тем, указанным муниципальным контрактом и договором, а также последующими муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ не устанавливают обязанность подрядчиков по выполнению работ по организации мест накопления отходов, а также не установлен график вывоза отходов с территории городского кладбища.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд вышел за пределы заявленных требований, несостоятельны, поскольку с учетом изложенных норм сбор отходов предусмотрен в местах их накопления. Таким образом, возложение судом обязанности на административного ответчика осуществить организацию мест накопления отходов на территории муниципального кладбища является правомерным, поскольку исполнение обязанности по сбору мусора невозможно без организации места накопления отходов.

Поскольку доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат, каких-либо нарушений норм процессуального и материального права судом первой инстанции допущено не было, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Рубцовска Алтайского края – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>