Судья: Ильина Н.Н. № 33А-6247
Докладчик: Быкова С.В. (№ 2а-693/2020)
(42RS0010-01-2020-000657-07)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«05» августа 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Быковой С.В.,
судей Бегуновича В.Н., Тройниной С.С.,
при секретаре Косик Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Киселёвску Кемеровской области к ФИО1 об установлении административного надзора
по апелляционному представлению прокурора г. Киселевск на решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 02 июня 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по г. Киселёвск обратился в суд с иском к ФИО1 об установлении административного надзора.
Требования мотивирует тем, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору мирового судьи судебного участка № 3 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 27.08.2015 г., согласно которому он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно. В соответствии с приговором в действиях ФИО1 установлен рецидив преступлений.
Постановлением Киселевского городского суда от 07.02.2017 г. условное осуждение по приговору от 27.08.2015 г. отменено и назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
8.05.2018 г. ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области условно досрочно на не отбытый срок 27 дней.
После освобождения ФИО1 на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность граждан.
7.10.2019 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки. (Постановление по делу об административном правонарушении от 8.10.2019 г. № 5-790/2019).
7.10.2019г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки. (Постановление по делу об административном правонарушении от 8.10.2019 г. № 5-791/2019).
30.12.2019 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки. (Постановление по делу об административном правонарушении от 31.12.2019 г. № 5-1015/2019).
17.02.2020 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки. (Постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2020 г. №5-124/2020).
Просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, и установить ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить пребывание вне жилого или иного помещении, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Решением Киселевского городского суда Кемеровской области от 02 июня 2020 года установлен в отношении ФИО1 административный надзор на срок 1 (один) год и административные ограничения: обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24-00 часов до 6-00 часов следующего дня; срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
В апелляционном представлении прокурор г. Киселевск Трефилов А.О. просит решение суда изменить: установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости; срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу; установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24-00 часов до 06-00 часов.
Указывает на то, что, суд. устанавливая ограничения, вышел за рамки установленных требований законодательства и указал в решении об установлении ограничений в следующей редакции «обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24-00 часов до 06-00 часов следующего дня».
Считает, необходимо уточнить резолютивную часть решения дополнив, после слов «обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания» словами «или фактического нахождения», - после слов «запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24-00 часов до 06-00 часов следующего дня» исключить «следующего дня».
Кроме того, суд устанавливая административный надзор ФИО1 сроком на 1 год, исчисляя со дня вступления приговора в законную силу настоящего решения, не учел, что исходя из даты вынесения решения 02.06.2020 г., решение вступит в законную силу 12.06.2020 г. В связи с чем, суд установил административный надзор свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Считает, что необходимо установить административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, с указанием конкретного периода в днях, месяцах, годах и срока, определяемый днем начала (дата вынесения апелляционного определения) его течения и окончания.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора Роппель О.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Положениями части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления против несовершеннолетнего устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость в течение одного года совершившее два и более административных правонарушения против порядка управления и (или)административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что приговором Мирового судьи судебного участка №3Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 27.08. 2015 (л.д.7- 12) согласно которому ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6месяцам лишения свободы условно. В соответствии с приговором в действиях ФИО1 установлен рецидив преступлений.
Постановлением Киселевского городского суда от 07.02.2017года условное осуждение по приговору от27.08.2015 года отменено и назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д.19)
После освобождения ФИО1 на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность граждан.
7.10.2019 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КРФ об АП, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки.(Постановление по делу об административном правонарушении от 8.10.2019года №5-790/2019).
7.10.2019 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.25 КРФ об АП, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки.(Постановление по делу об административном правонарушении от 8.10.2019года №5-791/2019).
30.12.2019 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КРФ об АП, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки.(Постановление по делу об административном правонарушении от 31.12.2019года №5-1015/2019).
17.02.2020 г. ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КРФ об АП, за которое ему назначено административное наказание в виде ареста на одни сутки. (Постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2020года №5-124/2020).
Данные административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.19-24), требованием о судимости (л.д.26-28).
Из справки-характеристики УУП отдела полиции «Афонино» Отдела МВД России по городу Киселёвску ФИО2 усматривается, что ФИО1 проживает в городе Киселёвске по адресу <адрес> с матерью, характеризуется отрицательно. Не трудоустроен, к трудоустройству не стремится, на учете в центре занятости населения не состоит, имеет временные заработки. (л.д.25).
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость при рецидиве преступлений, совершившим более двух административных правонарушений в связи с чем, суд сделал правильный вывод о том, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Однако, определяя срок административного надзора в 1 год, исчисляя срок со дня вступления в законную силу настоящего решения, суд не учел, что согласно ст.5 ч.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.119 ч.1 УК РФ, которое относится согласно ст.15 УК РФ к преступлению небольшой тяжести.
Согласно ст.86 п. в УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области 8.05.2018 г. на основании постановления от 26.04.2018 г.
Трехлетний срок погашения судимости истекает 26.04.2021 г.
В силу п.2 ч. 3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Следовательно, назначение ФИО1 административного надзора сроком 1 год, суд необоснованно увеличил ему срок административного надзора, нарушил требования закона.
Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
В связи с чем решение суда в этой части подлежит изменению с указанием установления административного надзора на срок 8 месяцев.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
При этом, в соответствии с ч.2 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности ФИО1, его характеристики, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд сделал правильный вывод о необходимости установления ему административных ограничений в виде обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24-00 часов до 6-00 часов.
Однако, устанавливая ограничение в виде обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд не учел, что ст.4 ч.2 п.1 ФЗ №64-ФЗ предусматривает явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах и в этой части решение суда подлежит уточнению.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 02 июня 2020 года изменить.
Изложить резолютивную часть решения суда в следующей редакции:
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 (восемь) месяцев, исчисляя срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24-00 часов до 6-00 часов.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня вынесения определения в 8 кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Апелляционное определение изготовлено 05.08.2020 г.