33а-3567/2021 | Судья Курбатова Н.В. дело №2а-694/2020 УИД 62RS0025-01-2020-002076-81 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2021 года | г. Рязань |
Рязанский областной суд в составе судьи судебной коллегии по административным делам Логвина В.Н., рассмотрев в апелляционном порядке без проведения судебного заседания частную жалобу администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области на определение Скопинского районного суда Рязанской области от 15 октября 2021 года об отказе в удовлетворении заявления администрации МО – городской округ город Скопин Рязанской области об отсрочке исполнения решения Скопинского районного суда Рязанской области от 26 ноября 2020 года по административному делу № по административному иску и.о. Скопинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО – городской округ город Скопин Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Решением Скопинского районного суда Рязанской области от 26.11.2020 на администрацию МО – городской округ город Скопин Рязанской области возложена обязанность в срок до 01.04.2021 установить у наземного нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного у МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» МО – городской округ г.Скопин Рязанской области по улицам Пролетарской и Советской г.Скопина, искусственную неровность в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 и ограничивающие пешеходные ограждения по улице Пролетарской г. Скопина в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.
28.07.2021 на основании исполнительного листа от 26.07.2021 № судебным приставом-исполнителем ОСП по Скопинскому и Милославскому районам УФССП России по Рязанской области возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации МО - городской округ г. Скопин Рязанской области, согласно которому администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Администрация МО – городской округ город Скопин Рязанской области обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда, указав в обоснование, что бюджет муниципального образования является дотационным. Предоставление субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения осуществляется в рамках реализации мероприятия 3.3 подпрограммы 6 «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», утвержденной Постановлением правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 358. Субсидии бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог предоставляются на условиях софинансирования. Порядок отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий по мероприятиям подпрограммы установлен постановлением Минтранса Рязанской области от 29.04.2020 № 6 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий и проверки условий предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы 6 «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», по которым главным распорядителем средств бюджета Рязанской области является министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области». 07.05.2021 Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в адрес глав муниципальных образований Рязанской области письмом №ВР/6-2231 было сообщено о том, что в мае текущего года планируется проведение конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий в 2021 году на оборудование нерегулируемых пешеходных переходов. 11.05.2021 был объявлен такой конкурсный отбор, срок подачи заявок с 19 по 25 мая 2021 года. В целях участия в отборе Администрацией в Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области была подана заявка с соответствующей документацией, в том числе гарантийное письмо о софинансировании работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т7 и т.п. в следующих местах улично- дорожной сети города Скопина: ул. Советская, МБОУ СОШ № 1 в г. Скопине, в размере 5% из дорожного фонда муниципального образования. Разделом 6 муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной инфраструктуры МО - ГО г. Скопин Рязанской области на 2018-2022 годы», утвержденной Постановлением администрации МО - ГО г. Скопин от 13.10.2017 № 545 (в редакции от 18.05.2021 г.) в 2021 году предусмотрено распределение объемов финансирования подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» на оборудование нерегулируемого пешеходного перехода по ул. <адрес> с объемом финансирования за счет средств местного бюджета в размере 628,9 тыс.руб. В соответствии с договором №-п от 27.10.2020 ООО «Институт Рязаньагроводпроект» за счет средств местного бюджета разработана проектная документация на оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового освещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения: ул.Советской, МБОУ СОШ № 1 в г.Скопине Рязанской области. 30.06.2021 в результате заседания Комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области и проверки условий предоставления в 2021г. субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области было принято решение о предоставлении МО - ГО г.Скопин денежных средств на необходимые мероприятия в размере 1539,38 тыс.руб. В период с 19 по 30 августа 2021 года был проведен электронный аукцион у субъектов малого предпринимательства, а 10.09.2021 между ОКС Администрации МО - ГО г.Скопин и ИП Никифорук М.М. заключен муниципальный контракт на выполнение таких работ со сроком выполнения по 30.11.2021 года. В связи с чем, заявитель просил отсрочить исполнение решения суда до 30 ноября 2021 года.
Определением от 15 октября 2021 года Скопинский районный суд Рязанской области отказал в удовлетворении заявления.
В частной жалобе администрация МО – городской округ город Скопин Рязанской области просит отметить определение суда полностью и разрешить вопрос по существу. Полагает, что определение суда необоснованно, принято с нарушением норм материального права, изложенные выводы не соответствуют обстоятельствам дела.
В возражениях на частную жалобу помощник Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Дорогаева Ю.И. указала, что обжалуемое определение является законным и обоснованным, поэтому просила оставить его без изменения, а частную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
На основании ч.2 и ч.21 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным гл. 34 КАС РФ, единолично судьей без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, оценив доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деке, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Аналогичные положения содержатся в статье 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Принимая решение по административному делу № Скопинский районный суд Рязанской области, установил срок исполнения решения суда до 1 апреля 2021 года, при этом полагал, что данный срок является разумным и достаточным для выполнения административным ответчиком возложенной на него обязанности в сфере безопасности дорожного движения.
Как установлено судом первой инстанции, администрацией городского округа за вышеназванный период времени, установленный судом, соответствующих мер по установлению у наземного нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного у МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» МО – городской округ г. Скопин Рязанской области по улицам Пролетарской и Советской г.Скопина, искусственной неровности в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 и ограничивающих пешеходных ограждений по улице Пролетарской г.Скопина в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019, предпринято не было.
Отказывая в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения вышеуказанного решения, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком не представлены доказательства наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда, а необеспечение административного ответчика финансовыми средствами на данные цели не относится к числу обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления.
Данные выводы основаны на материалах дела. Изложенные в частной жалобе доводы проверялись и обоснованно отклонены районным судом.
По мнению апелляционной инстанции предоставление отсрочки исполнения решения суда не будет способствовать обеспечению баланса прав и законных интересов сторон исполнительного производства и может повлечь существенное нарушение конституционных прав граждан, в том числе несовершеннолетних, угроза безопасности которых до настоящего времени не устранена.
Поскольку обжалуемое определение принято в соответствии с нормами процессуального права, основания для его отмены, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Скопинского районного суда Рязанской области от 15 октября 2021 года оставить без изменения, а частную жалобу администрации МО – городской округ город Скопин Рязанской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья- В.Н. Логвин