ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-69/2018 от 12.04.2018 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 2а-69/2018 Председательствующий – судья Каминская Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1532/2018

гор. Брянск 12 апреля 2018 г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Т.И.,

судей Горбачевской Ю.В., Сокова А.В.,

при секретаре Зверевой Р.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Бирюлина Алексея Алексеевича на решение Брасовского районного суда Брянской области от 06 февраля 2018 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Бирюлина Алексея Алексеевича.

Заслушав доклад судьи Зубковой Т.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Бирюлина А.А., указав, что Бирюлин А.А. осужден приговором Почепского районного суда Брянской области от 25 ноября 2015 года по <данные изъяты> к 3 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

14 февраля 2018 года он освобождается из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области и имеет непогашенную судимость <данные изъяты>. Просил установить административный надзор в отношении Бирюлина А.А. сроком на 3 года и административные ограничения в виде возложения запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Брасовского районного суда Брянской области от 06 февраля 2018 года в отношении Бирюлина А.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости на 3 года по 14 февраля 2021 года со дня постановки Бирюлина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В апелляционной жалобе Бирюлиным А.А. ставится вопрос об отмене решения и принятии нового решения, с отказом в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившегося в неразъяснении ему его процессуальных прав и обязанностей, незначительный срок рассмотрения дела и необъективность суда.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Брасовского района Брянской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный истец и административный ответчик о времени и месте судебного разбирательства, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи).

Судом первой инстанции установлено, что приговором Почепского районного суда Брянской области от 25 ноября 2015 года Бирюлин А.А. осужден <данные изъяты> к 3 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Исходя из положений ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное <данные изъяты>, за совершение которого осужден Бирюлин А.А., относится к категории средней тяжести.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за преступление средней тяжести равен 3 годам (в редакции на день совершения преступления).

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании ч. 1, п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Бирюлина А.А. административного надзора, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, обоснованно установил в отношении Бирюлина А.А. административный надзор сроком на 3 года, подлежащий исчислению со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания и наличия судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, направлены на предупреждение совершения Бирюлиным А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права, выразившихся в не разъяснении ему его процессуальных прав и обязанностей, необъективности суда, судебной коллегией отклоняются, как несостоятельные, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе и аудиозаписью судебных заседаний приобщенной к материалам дела.

Не влекут отмену решения суда доводы апелляционной жалобы о незначительном сроке рассмотрения дела, поскольку сокращенный срок рассмотрения судом первой инстанции настоящего дела установлен ч. 7 ст. 272 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении суда выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Брасовского районного суда Брянской области от 06 февраля 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении Бирюлина Алексея Алексеевича оставить без изменения, апелляционную жалобу Бирюлина А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий Т. И. Зубкова

Судьи Ю. В. Горбачевская

А. В. Соков