ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-718/20 от 21.12.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Арефьева Т.Ю. дело № 33а-6296/2020 (дело № 2а-718/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Соболева В.М.,

судей Попова В.В., Санжаровской Н.Ю.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре Республики Коми 21 декабря 2020 года административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми на решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 07 октября 2020 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 3570 рублей и пени на недоимку по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 52,42 рублей.

Заслушав доклад административного дела судьи Попова В.В., объяснения представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми ФИО3, административного ответчика ФИО2, судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми обратилась в Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, в обоснование которых указала, что ответчик в период с 02 июля 2013 года по 06 июня 2019 года являлась собственником транспортного средства марки ХХХХ с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>» и соответственно налогоплательщиком транспортного налога. Поскольку ФИО2 не уплатила в установленные законом сроки транспортный налог за 2018 год в размере 3570 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 52,42 рублей просили указанные административные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми участия не принимала, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании иск признала в части уплаты транспортного налога за период фактического владения транспортным средством в 2018 году, поскольку автомобиль был арестован судебными приставом-исполнителем и передан взыскателю в рамках исполнительного производства.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ОСП по Эжвинскому району города Сыктывкара УФССП по Республике Коми и ПАО «Банк Уралсиб», участие своих представителей в судебном заседании не обеспечили.

Решением Эжвинского районного суда города Сыктывкара от 07 октября 2020 года административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми к ФИО2 удовлетворены частично; взыскана с ФИО2, ИНН <Номер обезличен>, зарегистрированной по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, <Адрес обезличен>, проживающей по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, <Адрес обезличен>, в доход бюджета недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 595,00 рублей, в остальной части административного иска в размере 3027,42 рублей отказано; взыскана с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственная пошлина в размере 400,00 рублей.

В апелляционной жалобе административным истцом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку обязанность уплаты транспортного налога связывается не с фактом передачи имущества, а с регистрационным учетом транспортного средства в органах ГИБДД, в связи с чем, административный ответчик имеет обязанность по уплате транспортного налога и пени.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми ФИО3 в судебном заседании просил решение суда отменить и принять новое решение, в котором требования административного искового заявления удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

На основании положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании положений статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьёй.

При этом объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается, для транспортных средств, место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Статьёй 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге».

По сведениям ОГИБДД УМВД России по городу Сыктывкару с 02 июля 2013 года ФИО2 являлась собственником а/м марки ХХХХ с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>» и соответственно плательщиком транспортного налога. С регистрационного учета автомобиль был снят 06 июня 2019 года.

В силу пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2018 года № 1069-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО4 на нарушение её конституционных прав частью первой статьи 357, пунктом 1 статьи 358 и пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации" федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым органом ФИО2 направлено налоговое уведомление № <Номер обезличен> от 25.07.2019 со сроком уплаты до 02.12.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 3570 рублей.

Поскольку транспортный налог в установленный срок уплачен не был, налоговым органом ФИО2 направлено требование <Номер обезличен> по состоянию на 11.02.2020 со сроком уплаты до 26.03.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 3570 рублей и пени в размере 52,42 рублей.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, и в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом. Такое заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Поскольку срок исполнения самого раннего требования № <Номер обезличен> от 11 февраля 2020 года об уплате налога за 2018 год был установлен до 26 марта 2020 года, налоговый орган в установленный срок 08 мая 2020 года обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи Веждинского судебного участка города Сыктывкара от 08.05.2020 № 2а-<Номер обезличен>/2020 с ФИО2 взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 3570 рублей и пени в размере 52,42 рублей.

Определением мирового судьи Веждинского судебного участка города Сыктывкара от 26 мая 2020 года судебный приказ от 08.05.2020 по делу № 2а-<Номер обезличен>/2020 мирового судьи был отменен на основании поступивших от ФИО2 возражений относительно его исполнения.

В течение шести месяцев после отмены судебного приказа, 16 июня 2020 года налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пени за указанный в исковом заявлении период.

При таких обстоятельствах, административным истцом соблюдены положения абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, устанавливающих пределы срока предъявления налоговым органом требований в порядке искового производства.

Вместе с тем, из материалов административного дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара от 06 августа 2016 г. на основании исполнительного листа Эжвинского районного суда г. Сыктывкара серии ФС № <Номер обезличен> от 05 мая 2016 года по гражданскому делу № 2-<Номер обезличен>/2016, возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен>, с предметом исполнения - обращение взыскания на заложенное имущество.

Согласно материалам исполнительного производства, предметом залога является легковой автомобиль марки ХХХХ с г.р.з. «<Номер обезличен>», принадлежащий должнику ФИО2 Взыскателем по исполнительному производству являлось ПАО «Банк Уралсиб», способом реализации имущества определена продажа транспортного средства с публичных торгов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара от 21 сентября 2016 года применена мера принудительного исполнения в виде запрета на регистрационные действия в отношении данного автомобиля.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара от 04 октября 2016 года на указанный автомобиль наложен арест, составлен акт описи и ареста имущества - автомобиля марки ХХХХ с г.р.з. «<Номер обезличен>», автомобиль передан на хранение ФИО2

Согласно части 2 статьи 235 Гражданского кодекса РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со статьей 237 Гражданского кодекса РФ изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором (часть 1). Право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество (часть 2).

В связи с несостоявшимися торгами, постановлением судебного пристава-исполнителя от 15 февраля 2018 года нереализованное имущество в виде указанного транспортного средства, с согласия самого взыскателя ПАО «Банк Уралсиб» в натуре передано взыскателю, что подтверждено актом приема-передачи от 15 февраля 2018 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара от 17 февраля 2018 года в связи с фактическим исполнением исполнительного документа исполнительное производство было окончено.

По информации ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару автомобиль марки ХХХХ с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>» был перерегистрирован с ФИО2 на ФИО1 на основании договора купли-продажи от 05 июня 2019 года, заключенного между ПАО «Банк Уралсиб» и ФИО1.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 66 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание. Судебный пристав-исполнитель обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случае, когда взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественное право должника.

Пунктом 56 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (утратившего силу с 01 января 2020 года в связи с изданием Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950, но действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) была предусмотрена возможность изменения регистрационных данных о владельце транспортного средства, в том числе на основании решений судов о возврате, изъятии или отчуждении транспортных средств, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В пункте 44 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 (утратившего силу в связи с изданием Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399, но действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), было предусмотрено изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскании либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Реализация арестованного имущества должника осуществляется судебным приставом-исполнителем совместно с территориальным органом Росимущества в полном объеме, то есть с передачей транспортного средства, договора купли-продажи новому собственнику и инициированием соответствующих регистрационных действий в уполномоченном органе внутренних дел.

Исходя из содержания обозначенных выше приказов МВД России, судебные приставы-исполнители после проведения торгов арестованного имущества должника, а в случае, если они не состоялись, и имущество фактически передано взыскателю с его согласия, наделены правомочиями по обращению в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующие органы внутренних дел в целях изменения регистрационных данных транспортного средства должника.

Ни материалы данного административного дела, ни материалы исполнительного производства № <Номер обезличен> не содержат сведений об обращении судебного пристава-исполнителя в подразделение ГИБДД для проведения регистрационных действий по изменению сведений о владельцах транспортного средства марки ХХХХ с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>» с должника ФИО2 на взыскателя ПАО «Уралсиб».

Статьями 209 и 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании статья 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи.

Согласно статье 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам.

Статьей 223 Гражданского кодекса РФ определено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части определения момента возникновения права собственности на транспортное средство снятие указанного автомобиля с регистрационного учета ГИБДД прежним владельцем и постановка автомобиля на такой учет новым владельцем не имеет правового значения. Регистрационный учет транспортных средств в ГИБДД не является государственной регистрацией движимого имущества в том смысле, который определен в статье 154 Гражданского кодекса РФ. Действующее законодательство не предусматривает государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. По общему правилу, поскольку транспортные средства относятся к движимому имуществу, право собственности на них возникает с момента передачи транспортного средства. Следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - момент передачи транспортного средства. Такие же правовые позиции сформулированы Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики за I квартал 2002 года и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017).

При этом необходимо руководствоваться положениями статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

В пункте 4 ранее действовавших Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 (утратившего силу в связи с изданием Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399, но действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) также было предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Правовой анализ приведенных выше нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что судебный пристав-исполнитель после фактической передачи 15 февраля 2018 года указанного транспортного средства взыскателю по исполнительному производству был обязан обратиться в течение десяти дней после этого в подразделение ГИБДД с целью совершения регистрационных действий относительно нового владельца транспортного средства. Сам должник при указанных обстоятельствах не имел возможности совершения таких действий.

Удовлетворяя требования административного искового заявления частично, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу только за январь и февраль 2018 года в размере 595 рублей и об отказе в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания недоимки по транспортному налогу за остальные месяцы 2018 года, поскольку право собственности ФИО2 на транспортное средство марки ХХХХ с государственным регистрационным знаком «<Номер обезличен>» фактически было прекращено в связи с передачей указанного транспортного средства судебным приставом-исполнителем взыскателю ПАО «Банк Уралсиб» по акту от 15 февраля 2018 года. При этом, у судебного пристава-исполнителя имелась обязанность в течение десяти дней после указанной даты обратиться в подразделение ГИБДД для совершения регистрационных действий относительно нового владельца транспортного средства.

Вместе с тем, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска о взыскании с административного ответчика пени на недоимку по транспортному налогу за январь-февраль 2018 года, судебная коллегия находит ошибочными, основанными на неверном применении норм действующего законодательства.

Поскольку транспортный налог за период январь-февраль 2018 года в установленный законом срок уплачен не был, с ФИО2 подлежат взысканию пени, исходя из размера недоимки по транспортному налогу за январь-февраль 2018 года в сумме 595 рублей, за период с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 8,74 рублей (595х6,50/300х13=1,68; 595х6,25/300х56=6,94; 595х6/300х1=0,12, всего - 8,74) в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении административного иска о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за январь-февраль 2018 года.

Доводы апелляционной жалобы налогового органа со ссылкой на положения статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в связи с чем, полагают, что поскольку ФИО2 по сведениям ГИБДД являлась собственником указанного автомобиля в течение всего 2018 года, сведений об обращении ответчика с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета не представлено, а обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в зависимость от факта регистрации транспортного средства по месту жительства физического лица, а не от его фактического наличия и пользования им, то ответчик является плательщиком транспортного налога за весь 2018 год, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.

С учетом вышеизложенного, оспариваемое решение суда является законным и обоснованным в части взыскания с ФИО2 недоимки по транспортному налогу за период января-февраля 2018 года, и не может быть признано законным в части отказа в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с ФИО2 пени на недоимку по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 8,47 рублей, в связи с чем, решение суда подлежит отмене в указанной части с вынесением по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований в указанной части.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми удовлетворить частично.

Решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 07 октября 2020 года отменить в части отказа в удовлетворении административных исковых требований о взыскании с ФИО2 пени на недоимку по транспортному налогу.

Взыскать с ФИО2 пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 8 (восемь) рублей 74 копейки.

В остальной части решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 07 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы через суд первой инстанции в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось.

Председательствующий

Судьи