Судья 1 инстанции: Басараб Д.В.
Номер дела суда 1 инстанции: 2а-766/2019 Дело №33а-5/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 января 2020 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
судей - Кураповой З.И., Кучеренко Н.В.,
с участием секретаря судебного заседания – Журавской Т.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганова С.М., поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования городской округ Саки Республики Крым, к администрации г. Саки Республики Крым, заинтересованные лица - Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственное унитарное предприятие «Институт стратегического планирования», о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер и обязании принять организационные и практические меры, по апелляционному представлению Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганова С.М. на решение Сакского районного суда Республики Крым от 10 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия
установила:
Заместитель Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганов С.М. обратился в суд с указанным административным иском, указав, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее также - ИСОГД), осуществляемой на территории городского округа Саки Республики Крым, отнесено к вопросам местного значения согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Положениями статей 8, 56, 57 Градостроительного кодекса РФ (далее также – ГрК РФ) предусмотрено, что за ведение ИСОГД отвечает орган местного самоуправления – администрация г. Саки. По результатам проведенной Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым проверки установлено, что ведение информационной системы на территории городского округа Саки в нарушение требований статей 56, 57 ГрК РФ не обеспечивается ни на документальных носителях, ни в автоматизированной форме. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города Саки Республики Крым, выразившиеся в непринятии мер по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа Саки Республики Крым, и предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; обязать администрацию г. Саки Республики Крым принять организационные и практические меры по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в виде систематизированного свода документированных сведений, указанных в подпунктах 3,5-17 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, на бумажных и электронных носителях.
Определениями Сакского районного суда от 06 марта 2019 г. и от 19 марта 2019 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены - Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственное унитарное предприятие «Институт стратегического планирования».
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 10 апреля 2019 года в удовлетворении административного иска Сакского межрайонного прокурора Республики Крым отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заместитель Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганов С.М. подал апелляционное представление, в которой просит решение Сакского районного суда Республики Крым от 10 апреля 2019 года отменить; принять по административному делу новое решение, которым удовлетворить административное исковое заявление.
В обоснование апелляционного представления заместитель Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганов С.М. указывает, что решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права при несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенным в решении, обстоятельствам данного дела. Суд первой инстанции с учетом заявленных требований должен был оценить деятельность администрации г. Саки не только на предмет ее соответствия региональному законодательству, но и требованиям ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ч. 3 ст. 8, ст. 56, ст. 57 ГрК РФ и постановления Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».
В судебном заседании старший прокурор отдела Прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю. апелляционное представление поддержала по изложенным в нем доводам.
Представитель администрации г. Саки Республики Крым ФИО1 С-Д.Э. возражал против удовлетворения апелляционного представления, поскольку на бумажном носителе ИСОГД ведется, в электронно – цифровом виде будет осуществляться после реализации региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Представитель заинтересованного лиц - Министерства строительства и архитектуры Республики Крым ФИО2 просил решение Сакского районного суда РК от 10 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционное представление - без удовлетворения.
Представитель Государственного унитарного предприятия «Институт стратегического планирования» ФИО3 просила принять решение на усмотрение суда.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, в рамках проведения во второй половине 2018 года проверки исполнения Администрацией города Саки Республики Крым требований градостроительного законодательства, прокурором установлено, что предусмотренные законом обязанности по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саки Республики Крым, и предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в указанной системе, не исполняются.
Отказывая в удовлетворении административного иска заместителя Сакского межрайонного прокурора Республики Крым, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией города Саки Республики Крым предпринимались меры, направленные на организацию ведения региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Крым с учетом требований ч. 1.2 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Закона Республики Крым от 16.01.2015 N 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым».
Судебная коллегия не может согласится с такими выводами, поскольку они сделаны при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и основаны на неправильном применении норм материального права.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 29 статьи 45 Устава муниципального образования городского округа Саки Республики Крым, утвержденного решением Сакского городского совета от 11 ноября 2014 г. №40, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, отнесено к полномочиям администрации города Саки Республики Крым.
В соответствии с положениями пункта 6 части 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности отнесено ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения ( ч.1).
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, документы и материалы в текстовой и графической формах ( ч.2).
Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности ( ч.3).
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) предусмотренные схемами территориального планирования Российской Федерации карты планируемого размещения объектов федерального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации;
2) предусмотренные схемами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации карты планируемого размещения объектов регионального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории субъекта Российской Федерации;
3) предусмотренные схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов карты планируемого размещения соответственно объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения, объектов местного значения городского округа, карты функциональных зон, а также положения о территориальном планировании;
4) региональные нормативы градостроительного проектирования;
5) местные нормативы градостроительного проектирования;
6) правила землепользования и застройки;
7) правила благоустройства территории;
8) основную часть проекта планировки территории;
9) основную часть проекта межевания территории;
10) материалы и результаты инженерных изысканий;
11) сведения о создании искусственного земельного участка;
12) сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон;
13) положение об особо охраняемой природной территории, лесохозяйственные регламенты лесничества, расположенного на землях лесного фонда;
14) план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений;
15) решения о резервировании земель или решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
16) дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;
17) иные сведения, документы, материалы (ч.4)
В соответствии с часть 1 статьи 57 ГрК РФ ( в редакции, действующей до 01.01.2019 года) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Как следует из части 1.1 статьи 57 ГрК РФ( в редакции, действующей после 01.01.2019 года) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в том числе органами местного самоуправления муниципальных районов в пределах своей компетенции путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения предусмотренных ч. 4 ст. 56 Кодекса сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с ч. 1.2 и 1.3 данной статьи, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных ч. 7.1 ст. 56 ГрК РФ, осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Частью 5 статьи 57 ГрК РФ предусмотрено, что порядок ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, а также в случаях, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, государственных информационных систем автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, требования к технологиям, программным, лингвистическим, правовым, организационным и техническим средствам обеспечения ведения указанных автоматизированных государственных информационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 09.06.2006 N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности». Указанным постановлением утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее также – Положение).
Пункт 1 настоящего Положения определяет структуру, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационная система), а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Информационная система может быть автоматизированной.
В соответствии с Положением информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в п. п. «а» - «з» п. 1 ч. 4 ст. 56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района ( п.3)
Информационная система состоит: из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации; из дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности (п.5).
Сведения, подлежащие размещению в информационной системе и полученные в соответствии с частью 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, регистрируются в книге учета сведений в день их поступления. В течение 14 дней с даты регистрации указанные сведения должны быть размещены в информационной системе (п.8).
Сведения, содержащиеся в информационной системе, хранятся на бумажных и электронных носителях.
При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе ( п.10).
Порядок ведения ИСОГД также регулируется приказом Минрегиона РФ от 30.08.2007 N 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (вместе с «Положением о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», «Положением о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров»).
Как следует из материалов дела, Сакской межрайонной прокуратурой проведена проверка на предмет исполнения администрацией города Саки Республики Крым требований градостроительного законодательства.
В ходе проверки выявлены нарушения требований ГрК РФ, поскольку до настоящего времени информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Саки Республики Крым в установленном порядке не ведется.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора об устранении нарушений закона от 10.08.2018г., ответами Администрации города Саки от 20.06.2018 г. №02.1 – 36/876, от 05.09.2018г. №02.1-36/876, от 24.12.2018г. №02.1-36/876-2 ( т.1, л.д.10, 14, 16-17, 20).
При рассмотрении дела в апелляционной инстанции, у административного ответчика были истребованы дополнительные доказательства, подтверждающие ведение ИСОГД на территории городского округа Саки в установленном порядке.
На подтверждение административным ответчиком представлены ответы от 13.01.2020г. №02.1-25/1,02.1-25/403, от 20.01.2020г. №02.1-25/8, из которых следует, что по состоянию на указанные даты, ИСОГД на территории муниципального образования осуществляется на бумажных носителя. В целях обеспечения единства программных, правовых и организационных средств ведения ИСОГД, ведение информационной системы на территории муниципального образования городской округ Саки в электронно – цифровом виде будет осуществляться после регистрации региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В целях проверки обстоятельств ведении ИСОГД на бумажных носителях, на основании решения от 20.01.2020г. №2 заместителем Сакского межрайонного прокурора Колгановым С.М. проведена проверка, в ходе которой опрошены начальник и заместитель отдела архитектуры, градостроительства и наружной рекламы администрации города Саки ФИО8, ФИО9, в функциональные обязанности которых входит ведение ИСОГД. Из их объяснений следует, что ИСОГД ведется на индивидуальных персональных компьютерах; копии документов территориального планирования и градостроительного зонирования на бумажных носителях хранятся в отдельных накопителях в отделе архитектуры, однако книги, предусмотренные постановлением Правительством Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», а также приказом Минрегиона РФ от 30.08.2007 N 85 « Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» на сегодняшний день не оформлены в надлежащей форме; ведение ИСОГД в электронно – цифровом виде будет осуществляться после реализации региональной ИСОГД.
Также администрацией города Саки Республики Крым суду предоставлены копия постановления №163029 от 29 декабря 2018 года «Об утверждении Положения о создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования городской округ Саки Республики Крым», письма Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 05.03.2019 г. №1484/02 – 15; от 12.12.2019 37513/02-15.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства, подтверждающие выполнение указанного Положения о создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования городской округ Саки Республики Крым. В судебном заседании представителем административного ответчика также не даны пояснения, какие действия выполнены по исполнению указанного Положения.
Из писем Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 05.03.2019 г. и от 12.12.2019г. также не следует, что администрацией города Саки принимались меры по ведения ИСОГД, а не региональной ИСОГД, с момента проведения прокурорской проверки до рассмотрения дела в суде.
Таким образом, с учетом изложенных положений законодательства, оценки представленных доказательств, судебная коллегия приходит к выводу, что администрацией города Саки Республики Крым в нарушение требований статей 56, 57 ГрК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», ведение ИСОГД на территории городского округа Саки не обеспечивается ни на документальных носителях, ни в автоматизированной форме. Доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий, не позволяющих осуществлять ведение ИСОГД, не имеется.
Доводы административного ответчика о том, что ИСОГД в электронно – цифровом виде будет осуществляться после реализации региональной ИСОГД, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в письмах Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, судебная коллегия не принимает во внимание.
В соответствии с частью 1.2 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Закон Республики Крым от 16.01.2015 N 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» (принят Государственным Советом Республики Крым 24.12.2014) регулирует особенности осуществления градостроительной деятельности в Республике Крым, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, иным вопросам в сфере градостроительства и основывается на законодательстве Российской Федерации и Республики Крым ( стать 1)
Согласно положениям статьи 15 указанного Закона порядок организации и функционирования региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым определяется Советом министров Республики Крым.
Положениями Постановления Совета министров Республики Крым от 28.10.2016 N 524 «Об утверждении Порядка организации и функционирования региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым» определены задачи региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым (далее - РИСОГД РК), состав участников информационного взаимодействия, их полномочия, права и обязанности, состав информации, размещаемой в системе, и порядок ее предоставления (п.1.1, далее - Порядок).
Указанные постановление определено, что РИСОГД РК представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств ( п.1.2).
Ввод в эксплуатацию РИСОГД РК в срок до 31 декабря 2016 года (п.5.1).
Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым об информационном взаимодействии в сфере градостроительной деятельности в целях получения необходимой информации для создания и ведения РИСОГД РК в срок до 31 декабря 2016 года (п.5.2).
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым: заключить с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым соглашения об информационном взаимодействии в сфере градостроительной деятельности; использовать РИСОГД РК при обмене данными в сфере градостроительной деятельности и назначить ответственных лиц за организацию вышеуказанного обмена ( п.6).
Таким образом, Порядок предусматривает создание и ведение на территории Республики Крым РИСОГД, возлагая на орган местного самоуправления по ее наполнению и использованию в рамках заключенного с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым соглашения о информационном взаимодействии.
Положения статьи 15 Закона №67-ЗРК и Порядка №524 не содержит норм, устанавливающих особенности правового регулирования информационного обеспечения градостроительной деятельности на муниципальном уровне и не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей по ведению ИСОГД.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что принятые административным ответчиком меры, направленные на организацию ведения РИСОГД, которым дана оценка судом первой инстанции, не имеют правового значения для настоящего административного дела, поскольку администрацией города Саки не выполнены возложенные федеральным законодательством обязанности по ведению ИСОГД на территории городского округа.
Таким образом, неправильно определив обстоятельства, имеющие значение для административного дела, а также неправильно применив нормы материального права, регулирующие правоотношения по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а не региональной, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении административного иска, в связи с чем, с учетом требований пунктов 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении иска в части.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконным бездействия администрации города Саки по не предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, поскольку указанные обстоятельства не подтверждены доказательствами.
Кроме того, судебная коллегия считает излишним указывать на то, какие сведения необходимо указать в ИСОГД и полагает достаточным возложить обязанность по принятию организационных и практических мер по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, поскольку порядок такого ведения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006г. №363.
Принимая во внимание положения части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает необходимым установить срок для принятия мер по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу, который является достаточным для устранения нарушений.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
Решение Сакского районного суда Республики Крым от 10 апреля 2019 года - отменить, принять по делу новое решение.
Административный иск заместителя Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганова С.М. – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации города Саки Республики Крым, выразившееся в непринятии мер по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа Саки Республики Крым.
Обязать администрацию города Саки Республики Крым в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять организационные и практические меры по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Саки Республики Крым.
В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: И.В. Кагитина
Судьи: З.И. Курапова
Судьи: Н.В. Кучеренко