ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-786/2021 от 21.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

33а-31692/2021

(2а-786/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 21 октября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.

судей Золотова Д.В., Кривцова А.С.,

при ведении протокола секретарем с/з Вартанян Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, по апелляционной жалобе представителя МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года,

Заслушав доклад судьи Иваненко Е.С., изучив материалы административного дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 12 412 рублей 83 копейки.

Решением суда административный иск МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю удовлетворен частично. Взысканы с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож<Адрес...> край, зарег. по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <Адрес...>

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по краснодарскому краю недоимку: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пеню в размере 33.89 руб. (ОКТМО <...>),

по транспортному налогу: пеню в размере 2438.72 руб. (<...>

Взыскана так же с ФИО1 в доход бюджета Муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края согласно установленным нормам отчисления, государственная пошлина в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит об отмене указанного судебного акта как незаконного, утверждая о недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушении норм материального настаивал на удовлетворении иска в полном объеме.

Стороны в суд апелляционной инстанции не явились: о дне, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом посредством направления извещения заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.

Разрешая дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из положений налогового законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и имеет <...>.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В п. 4 ст. 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ) определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п.1 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.З п. 1 ст. 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз.4 п. 4 ст. 69).

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован положениями статьи 48 НК РФ.

Так согласно абзацам 1, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Как следует из определения мирового судьи судебного участка № 122 Апшеронского района Краснодарского края от 13.01.2021г., с заявлением о взыскании недоимки в порядке приказного производства налоговый орган обратился 14.12.2020г.

13.01.2021г. судебный приказ мирового судьи от 14.12.2020г. был отменен в связи с поступившими на него возражениями должника относительно его исполнения.

Согласно выписке из единого государственного реестра налогоплательщиков по состоянию на 28.04.2021г. следует, что ФИО1 в течение указанного в административном иске налогового периода являлся собственником следующих транспортных средств:

Автомобили легковые Государственный регистрационный знак: <...> Марка/Модель: <...>, Год выпуска 2008, Дата регистрации права <...>, Дата утраты права <...>

Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: <...>, год выпуска 1990, Дата регистрации <...> Дата утраты <...>

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <...>

<...>

<...>

<...>

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. (в ред. Краснодарского края от 11.12.2012 № 2614-КЗ), налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.360 НК РФ является календарный год.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 25.09.2019 № 54909653, от 28.08.2018 № 33812710, от 06.09.2017 № 52147607, от 25.08.2016 № 61882508 с расчётом транспортного налога за 2015-2018 г, которые в установленный законом срок исполнены не были.

Транспортный налог за 2015 год налоговое уведомление от 25.08.2016 № 61882508 срок оплаты 01.12.2016 сумма налога 6192.00 руб. оплата 26.03.2020 - 6192.00 руб.

транспортный налог за 2016 год налоговое уведомление от 06.09.2017 № 52147607 срок оплаты 02.12.2017 сумма налога 2625.00 рубеоплата 04.09.2019 - 2625.руб.

транспортный налог за 2017 год налоговое уведомление от 28.08.2018 № 33812710 срок оплаты 03.12.2018 сумма налога 2625.00 руб. оплата 24.11.2018 - 2625.00 руб.

транспортный налог за 2018 год налоговое уведомление от 25.09.2019 № 54909653 срок оплаты 02.12.2019 сумма налога 2625.00 руб.,

Судебный приказ от 24.09.2020 № 2а-1578/2020 (Постановление о возбуждении исполнительного производства от 20.11.2020 № 147191322/2324) оплата по исполнительному производству 04.12.2020 - 28.45 руб., 213.41 руб., 28.14 руб. оплата по исполнительному производству 05.02.2021 - 0.22 руб., оплата по исполнительному производству 09.03.2021 - 0.22 руб., оплата по исполнительному производству 05.04.2021 - 0.87 руб., оплата по исполнительному производству 06.05.2021 - 0.22 руб. непогашенный остаток транспортного налога 2353.47 руб.

В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 ФЖ РФ.

Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Нейтрального банка Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В связи с несвоевременной уплатой ФИО1 сумм транспортного налога за 2015, 2016, 2018 гг., ему начислена пеня по состоянию на 05.09.2020 г. в размере в размере 2438.72 руб.

Требованием от 05.09.2020 № 53633 ФИО1 предложено уплатить задолженность по пене по транспортному налогу в сумме 2438.72 руб., но требование в добровольном порядке им исполнено не было.

По состоянию на 16.06.2021г., согласно введениям карточки расчетов с бюджетом транспортного налога, за ФИО1 числится задолженность по налогу в размере -4 978.47 руб., по пене -2 652.45 руб.

Исходя из изложенного, судебная коллегия находит, что, разрешая административный спор, суд, надлежащим образом оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о том, что применительно к положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации о безусловной государственной значимости налоговых платежей и установленным по делу фактическим обстоятельствам имеются основания для и удовлетворения заявленных МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю требований, о взыскании пени по транспортному налогу за указанные в иске налоговый периоды в размере 2 438.72 руб., так как налоги в бюджет добровольно ответчиком не уплачены.

Рассматривая требования налогового органа, заявленные к ФИО1 о взыскании с административного ответчика недоимки (пени) в размере 1 737 рублей 62 копейки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска налогового органа в данной части по следующим основаниям.

Как следует из доводов налогового органа, изложенных в административном иске от 11.05.2021г., ФИО1 представил в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю налоговую декларацию peг. № 29365593 от 17.04.2014г. по форме 3-НДФЛ за 2013 г. с суммой налога к уплате 8580.00 руб.

Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная, исходя из налоговой декларации, с учетом положений настоящей статьи, должна была быть уплачена ФИО1 по месту жительства в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (т.е. 15.07.2014 г.).

Исчисленная налоговым органом сумма недоимки ФИО1 в размере 8 580.00 руб. была уплачена 04.09.2019г.

В виду несвоевременной уплаты ФИО1 налогового платежа ему в порядке ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 1 737 рублей 62 копейки, которую налоговый орган просит взыскать с административного ответчика в безусловном порядке.

В силу требований процессуального закона обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (ч. 3 ст. 62 КАС РФ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЭ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 года N 436-ФЭ), признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с поименованной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п.п. 2 и 3 ст. 44 НК РФ).

Статьей 59 НК РФ определены в подпунктах 1 - 4.3 пункта 1 конкретные случаи признания задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, безнадежной к взысканию, а также указано на возможность принятия такого решения в иных случаях,® предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 5).

По смыслу пункта 1 названной статьи, решение о признании налоговой задолженности безнадежной к взысканию налоговым органом принимается при установлении перечисленных в этом пункте обстоятельств, являющихся юридическим или фактическим препятствием к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов), то есть списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности является невозможным, в связи с чем задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.

Исходя из правового анализа приведенных законоположений, для целей статьи 12 Закона N 436-ФЗ под подлежащей списанию задолженностью граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года, следует понимать недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежащие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015 - 2017 годов.

Таким образом, статья 12 Закона N 436-Ф3, вступившего в силу 29 декабря 2017 года, подлежит применению в том случае, если речь идет о налоговой задолженности, задекларированной налогоплательщиком либо установленной налоговым органом на 1 января 2015 года, не погашенной в течение трех лет. (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2020 N 74-КАД20-1-К9)

Так же суд учел, что для целей статьи 12 Федерального закона N 436-Ф3 под подлежащей списанию задолженности граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся на 1 января 2015 года, должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежавшие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015 - 2017 годов.

В то же время по смыслу ст. 59 НК РФ институт признания налоговой задолженности безнадежной к взысканию не тождествен прекращению обязанности по уплате налогов и предполагает, что списание задолженности производится в связи с существованием юридических или фактических препятствий к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов).

Материалами дела подтверждается, что предъявленная к взысканию с ФИО1 недоимка за 2013гг. имела место по состоянию на 1 января 2015 года и указанная недоимка, а равно ее размер, был известен налоговому органу по истечению срока уплаты ФИО1 такого платежа, то есть после 15.07.2014 г., в связи с чем в силу закона она (недоимка) признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом в установленном законом порядке, указанное сторонами не оспаривалось.

В обосновании требований в указанной части Налоговым органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанная недоимка была выявлена входе налоговой проверки после 01.01.2015г., что следует так же из доводов иска налогового органа, иных доказательств налоговым органом представлено не было, следовательно, суд, исходя из системного толкования положений Закона N 436-ФЭ, во взаимосвязи со сложившейся правоприменительной практикой Верховного Суда Российской Федерации, в отсутствие иных доказательств считает необходимым применить к рассматриваемой задолженности положения ст. 12 Федерального закона N 436-Ф3.

Таким образом, налоговый орган утратил возможность взыскания с ФИО1 в судебном порядке недоимки - пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных им в соответствие со ст. 228 НК РФ. размер которой составляет 1 737 рублей 62 копейки.

Периодичность добровольной оплаты ФИО1, начиная с 2015г., сумм неоплаченного налога, и исчисления в связи с этим неустойка в порядке, установленной с г. 75 НК РФ, правового значения по делу не имеет.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм под. 5 п. 3 ст. 44 и под. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм. Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в силу.

Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальных образований, предоставляемых в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 являлся собственником земельных участков:

адрес: Краснодарский край, Апшеронский р-н, пгт. Нефтегорск, ул. Первомайская, 47. кадастровый номер <...> адрес: <Адрес...>, кадастровый номер <...>

Согласно п.4 ст. 391 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму земельного налога не позднее сроков, указанных в решении представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.393 НК РФ является календарный год.

Налоговым органом в адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления от 25.09.2019 № 54909653, от 28.08.2018 № 33812710, от 06.09.2017 № 52147607, от 25.08.2016 № 61882508 с расчётом земельного налога за 2015-2018 гг., которые в установленный законом срок им исполнены не были.

Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налогоплательщику начислена пеня по земельному налогу в размере в размере 13774.92 руб.

Налогоплательщику требованием от 05.09.2020 № 53633, от 22.05.2020 № 24296 предложено уплатить задолженность по пене по земельному налогу в сумме 13774.92 руб., но требование в добровольном порядке исполнено не было в части оплаты пени в размере 8202.60 руб.

В возражениях на иск налогового органа ФИО1 указывает, что данная задолженность не может быть взыскана с него по причине того, что ранее решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 03.12.2020г. МИФНС № 3 по Хабаровскому краю было отказано в удовлетворении иска о взыскании земельного налога в размере 44 802 рубля ( за 2017г.) и пенив размере 724 рубля 30 копеек (за 2017г), что следует из материалов административного дела № 2а-1472\2020.

В ходе судебного разбирательства судом так же установлено, что решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 03.09.2020г. по административному делу № 2а-1070\2020 был удовлетворен административный иск МИФНС № 3 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании с него В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога, в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

ФИО1 начислена пеня по налогу на имущество в размере в размере 33.89 руб. и требованием налогового органа от 05.09.2020 № 53633 было предложено уплатить задолженность по пене по земельному налогу в сумме 33.89 руб. но требование в добровольном порядке административным ответчиком исполнено не было.

ФИО1 в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлены суду надлежащие доказательства, свидетельствующие об исполнении им обязанности по своевременной уплате, заявленной в административном иске суммы недоимки, следовательно, суд находит исковые требования налогового органа к нему в данной части о взыскании пени по налогу на имущество в размере в размере 33.89 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога и налога на имущество судом не установлены.

Расчет недоимки, произведенный налоговым органом в исковом заявлении, судом проверен, признан правильным.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным; полагает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела и нормам законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, доказаны совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 84 КАС РФ; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей в соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ налоговым органом исполнена; обстоятельства, поименованные в части 6 статьи 289 КАС РФ, и имеющие значение для разрешения спора, при рассмотрении административного дела, исследованы и установлены судом.

Доводы апелляционной жалобы административного истца основанием к отмене или изменению решения суда не являются, фактически направлены на переоценку доказательств, правильно установленных по делу фактических обстоятельств и при этом не содержат в себе данных, которые не были бы изучены либо не учтены судом первой инстанции, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда; вместе с тем, согласно положениям статей 60 - 62, 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Несогласие административного истца с выводами суда, иная (неверная) оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении спора допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.

По доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 30 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: Е.С. Иваненко

Судья: А.С. Кривцов

Судья: Д.В. Золотов